Karopka

Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Автор: Ляш Игорь Размещено: 27.11.2024 · Phantom1976 5 296 просмотров
Производитель:
TRUMPETER
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго дня, друзья-коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)


Краткая информация


Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц. 

  

Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ (пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.


 ЛТХ  Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.


Вооружение Неуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).


Мои изменения


-       доработана пилотская кабина с применением ЗD декалей QS на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера

-  переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках

-  доработаны втулка и лопасти НВ (сделан внутренний расшив), добавлены кабели токосъемника

-  доработан РВ с добавлением проводки

-  сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины

-  добавлена элекролебедка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

-  доработан носовой пулемет ПКТ

-  изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами

-  изготовлены все ручки и поручни из проволоки

-  сделаны боковые зеркала заднего вида


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная


Представлен многоцелевой Ми-8МТ б/н «31» отдельной 262 ОВЭ, а/база Баграм, Афганистан


Приятного просмотра!

п.с. конструктивные комментарии приветствуются)

Оценки

98,46 из 100
Исполнение: 99,23 Окраска: 99,24 Матчасть: 99,21
43 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (96)

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Вы уж извините, может я чего не понимаю, но мне кажется, что каналы для пуска с-8 не такие толстостенные! Для скажем 1/144 или 1/72 это может было бы и не так важно, но для 1/48 - это выглядит проблематично! И еще, опять таки я не уверен, но заклепки по всему корпусу как то не слишком правдоподобны! Не думаю, что они там настолько большие и так заметны!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Вы уж извините, может я чего не понимаю, но мне кажется, что каналы для пуска с-8 не такие толстостенные! Для скажем 1/144 или 1/72 это может было бы и не так важно, но для 1/48 - это выглядит проблематично! И еще, опять таки я не уверен, но заклепки по всему корпусу как то не слишком правдоподобны! Не думаю, что они там настолько большие и так заметны!

Благодарю, за коммент. Вообще-то я стволы рассверливал. Вероятно, не достаточно). А с другой стороны - это макро сьемка. Клёп, если бы оставил первоначальный, то он бы замылился.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Благодарю, за коммент. Вообще-то я стволы рассверливал. Вероятно не достаточно). А с другой стороны это макро сьемка. Клёп, если бы оставил первоначальный, то он бы замылился.

Ну если мы посмотрим на фото этой машины, то там вообще рассмотреть какие либо заклепки очень сложно! Ну да ладно! Все равно у Вас хорошая модель получилась и Бог с ними с теми заклепками!

Elafi Agapito Elafi Agapito

На сайте с 30.10.2021

13     2447

НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ну если мы посмотрим на фото этой машины, то там вообще рассмотреть какие либо заклепки очень сложно! Ну да ладно! Все равно у Вас хорошая модель получилась и Бог с ними с теми заклепками!

С заклепками в жизни конечно всё по-другому.) Кстати, на фото совсем другая модификация.

НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.

Спасибо!

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

На светлом фоне...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Кстати, на светлом намного лучше выглядит!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Цитата:

Кстати, на светлом намного лучше выглядит!


А мне не очень нравится фон. Делал в фотобоксе.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Игорь шикарная работа !

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Понравился вертоль!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Красиво , за клёп " Трубач он и есть Трубач - у него , что в 48м , что в 35м и 32м клёп вроде как одного масштаба " !!!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Живой,живой.Абсолютно живой.Получил удовольствие от описания и просмотра.Машина удалась.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Игорь шикарная работа !

Дима,спасибо!

Понравился вертоль!

Благодарю, Александр!!

Красиво , за клёп " Трубач он и есть Трубач - у него , что в 48м , что в 35м и 32м клёп вроде как одного масштаба " !!!

Николай, благодарю. Полностью согласен. Где их только учили))

Живой,живой.Абсолютно живой.Получил удовольствие от описания и просмотра.Машина удалась.

Саша, большая благодарность за оценку работы!

Артем Обливальный Артем Обливальный

На сайте с 16.08.2019

0     131

Хорошая восьмерка получилась. Красота!!!

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Игорь,модель замечательная!Солидная такая!Сейчас, на компе нормально рассмотрел.Про клепку уже сказали.По моему Трамп перестарался.А на брюхе недостарался,только продольная почему то.В общем,классная работа,поздравляю с завершением!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.
Аналогично.
Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Хорошая восьмерка получилась. Красота!!!

Спасибо, Артём!

Хорош!!!!

Виктор, благодарю!

Игорь,модель замечательная!Солидная такая!Сейчас, на компе нормально рассмотрел.Про клепку уже сказали.По моему Трамп перестарался.А на брюхе недостарался,только продольная почему то.В общем,классная работа,поздравляю с завершением!

Саша, большое спасибище! Ты знаешь, продольный клёп я хотел сделать и банально забыл.)

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Цитата:НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно. Аналогично.

Благодарю, коллега!

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Классная работа ! Поздравляю !

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Классная работа ! Поздравляю !

Владимир, большое спасибо!

Olegin Olegin

Спонсор

На сайте с 09.07.2008

0     1959

Замечательная работа получилась!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Замечательная работа получилась!

Спасибо, Олег!

Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.

Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов, Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Машина уже поздних выпусков. Между передней стойкой шасси и фарами, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба прям из бака выходит ))))


Андрей, благодарю тебя за ткомментарий. Я ждал его)) Ну во-первых, люк не поздно сделать. По поводу фар на обтекателях основных стоек, действительно видел их. Но было не понятно, как они выглядят. На счёт отверстия под прицел только сейчас узнал от тебя))Про антенны свой - чужой я сомневался, как их правильно сделать. Модификация более новая. И последнее, с трубой действительно промахнулся. Просто не понятно было её правильное место нахождения. Это я тоже исправлю. Если бы ты профессионал с Лобановым вовремя мне подсказали, то этого можно было бы избежать))).

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Класс, отлично!

Дмитрий, спасибо большое!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Я конечно не спец в авиации, но работа красивая и зрелищная!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))

На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.


Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ещё такой вид...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Хорошая работа.

Спасибо, тёзка!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Перенесу -)
Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Красивая работа.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

С заклепками в жизни конечно всё по-другому.) Кс
Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?
Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Красивая работа.

Благодарю тебя, за оценку!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?

Угу. Это видно не вооруженным глазом...)

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Я конечно не спец в авиации, но работа красивая и зрелищная!

Юра, большая благодарность!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Цитата: Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.

Видишь ли, Игорь. Ты заявил и построил конкретную машину. А по сегодняшним меркам, для полной достоверности нужно по ней найти максимум информации. Это крайне сложно. Иначе, построенная модель будет ,,на тему,,… так сказать собирательный образ. Машины везде летают с какими-то отличиями.
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Это КРАСОТА!

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     20

Хорошая модель получилась! Художественная часть на высоте!
Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Хорошая модель получилась!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красив!
Искать косяки не хочется, от слова совсем. Просто классная Работа!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.

И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))


Конечно видел... В том то и дело, что даже пытался найти его на "вертолетчиках".

Это КРАСОТА!

Спасибо, Стас!

Хорошая модель получилась! Художественная часть на высоте!

Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.


Благодарю! Евгений, вероятно так и было. Думаю, добавить её особого труда не составит.)

Хорошая модель получилась!

Спасибо, Олег!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Красив!

Искать косяки не хочется, от слова совсем. Просто классная Работа!


Юра, благодарю тебя! А косяков хватает...))

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Большая работа проделана! Отличный результат! Поздравляю с появлением пополнения на полке!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Большая работа проделана! Отличный результат! Поздравляю с появлением пополнения на полке!

Дима, большущее...!!

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Отличная модель, посмотрел с удовольствием, в матчасть вникать не хочется!! С клепом поосторожнее в следующих работах слишком навязчивый, такой бывает только на закисших постоявших машинах типа музейных. И да Игорь, ну и разметало тебя по масштабам во все тяжкие!!!!

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Красава! Это то же почти БТТ, БТР фронтовой авиации. Красивая машина получилась. Мои поздравления.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Владимир Беляков Владимир Беляков

На сайте с 16.08.2010

48     30

Игорь, привет! Отличная вертушка! Поздравляю

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличная модель, посмотрел с удовольствием, в матчасть вникать не хочется!! С клепом поосторожнее в следующих работах слишком навязчивый, такой бывает только на закисших постоявших машинах типа музейных. И да Игорь, ну и разметало тебя по масштабам во все тяжкие!!!!

Да, Макс, ты прав с клёпом я перестарался. В будущем - это не повторится)). А авиации я верен. Теперь только - 48-й -)

Красава! Это то же почти БТТ, БТР фронтовой авиации. Красивая машина получилась. Мои поздравления.

Точно! Юрий, благодарю!

Очень симпатично!

Вася, спасибище!

Игорь, привет! Отличная вертушка! Поздравляю

Привет, Володя!
Большущее спасибо!

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Отличная работа!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличная работа!

Большое спасибо, Марат!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.

Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Приветствую!
Низ хвостовой балки- антенны радиовысометров Трубач тоже забыл сымитировать? А трап в наборе был?
В целом- весьма смотрибельно!))))
Удачи!))))

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.

На вертушках, поступавших россыпью (а не в составе эскадрилий по замене) в 1988 уже были внутренние баки, а вот блоки отстрела тепловых ловушек на фюзеляже мне в то время не попадались, только на хвостовых балках
вот на этой странице:
http://www.skywar.ru/Poteri1988

Есть такая запись:
"4 сентября 1988 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). В ходе осуществления эвакуации раненых с площадки Джаркудук у н.п. Чаугани, в предместьи Пули-Хумри, вертолет попал под обстрел противника. Экипажу удалось произвести взлет и маневром выйти из зоны поражения, но из-за повреждений пришлось тут же идти на вынужденную посадку. При приземлении плохоуправляемый вертолет опрокинулся на борт и загорелся. Погибли ком. звена м-р Д.Д.Гайдуков, летчик-штурман л-т В.А.Ульянов и борттехник к-н В.И.Брусенцов."
Вот тот борт точно был с внутренним баком, выезжал на место падения.

Еще один борт (в сети есть цветное фото, но роскомнадзор не дает его найти), с виду целый, стоял на вечной парковке с правого торца здания аэропорта Кундуз после жесткой посадки, тот тоже был с баком, У меня чемодан об тот бак при ударе так долбанулся, что оторвало голову флакону одеколона Дзинтарс и наглушняк залило и растворило записи в полевом денежном аттестате, в Союзе не смог снять рубли в банке и до Сибири, в отпуск, добирался авиастопом и на подножном корму. (а дома в банке, книжку без проблем обналичили, подарок жене покупал уже в местной ювелирке, спустя 2-3 дня после прибытия).

Ну а про подвеску, чего и сколько встречалось, даже не буду начинать.
Вот как-то так.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Понравилась модель! Очень! Эх, такой бы пластик в 32, или в крайнем случае в 35м...

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Отличная вертушка. Смотрится грозно!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Цитата:Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.

На вертушках, поступавших россыпью (а не в составе эскадрилий по замене) в 1988 уже были внутренние баки, а вот блоки отстрела тепловых ловушек на фюзеляже мне в то время не попадались, только на хвостовых балках
вот на этой странице:
http://www.skywar.ru/Poteri1988

Есть такая запись:
"4 сентября 1988 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). В ходе осуществления эвакуации раненых с площадки Джаркудук у н.п. Чаугани, в предместьи Пули-Хумри, вертолет попал под обстрел противника. Экипажу удалось произвести взлет и маневром выйти из зоны поражения, но из-за повреждений пришлось тут же идти на вынужденную посадку. При приземлении плохоуправляемый вертолет опрокинулся на борт и загорелся. Погибли ком. звена м-р Д.Д.Гайдуков, летчик-штурман л-т В.А.Ульянов и борттехник к-н В.И.Брусенцов."
Вот тот борт точно был с внутренним баком, выезжал на место падения.

Еще один борт (в сети есть цветное фото, но роскомнадзор не дает его найти), с виду целый, стоял на вечной парковке с правого торца здания аэропорта Кундуз после жесткой посадки, тот тоже был с баком, У меня чемодан об тот бак при ударе так долбанулся, что оторвало голову флакону одеколона Дзинтарс и наглушняк залило и растворило записи в полевом денежном аттестате, в Союзе не смог снять рубли в банке и до Сибири, в отпуск, добирался авиастопом и на подножном корму. (а дома в банке, книжку без проблем обналичили, подарок жене покупал уже в местной ювелирке, спустя 2-3 дня после прибытия).

Ну а про подвеску, чего и сколько встречалось, даже не буду начинать.
Вот как-то так.


Ясно. А может на моём борту он всё же отсутствовал? Ведь никакого подтверждения этому нет. Ни одной фотографии.... Только рисунок левого борта.

Понравилась модель! Очень! Эх, такой бы пластик в 32, или в крайнем случае в 35м...

Витя, благодарю! Но лучше только не трубача ))

Отличная вертушка. Смотрится грозно!

Спасибо, коллега!

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Игорь, здравствуйте!!! Как по мне, то просто бесподобная работа!! Мне безумно понравились очень реалистичные цвета. Бывает, у коллег вижу шикарную сборку, детализацию, но все труды "убиты" очень сочными игрушечными цветами. У Вас же он получился очень реалистично окрашенным, даже несколько запылённым что-ли. Отдельный почёт за стачивание ужасных рёбер на лопастях и нарезку расшивки! Я это делал в 72-ом, обплевался. С огромным удовольствием долго рассматривал все фотографии! Шикарная громадина!!! Я так не умею!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Ясно. А может на моём борту он всё же отсутствовал? Ведь никакого подтверждения этому нет. Ни одной фотографии.... Только рисунок левого борта.

Понятно что могло и не быть. Я же не за то писал, что он там всегда был или должен был быть, (в эскадрилье приданной нашему полку ни на одном борту тех баков не было). А чисто с лениво модельной точки зрения, что один бак сделать проще и быстрее, чем кучу сидушек + смотрится красиво, народ как увидит что-то там желтенькие в иллюминаторах, так сразу из любопытства внутрь кабины и заглядывает.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Насколько помню, бочка была стальной и отнюдь (судя по звуку если постучать) не тонкостенной. Так что ставили её не доп. а вместо. Были они, как писал выше, далеко не на всех бортах, но то что были как минимум с 87-го года, это точно.
Держали ли они 7.62 АК или нет, не знаю, на бочковых бортах под огонь с земли попадать не доводилось.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Мне понравилась модель.

Навеяло, тем более, что исколесил на подобных вертолётах практически пол Афганистана.

Попадались (в основном) как машины с внутренним баком, так и без него. Так что это, как мне кажется, не принципиально.

С Уважением, Алексей.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Понятно что могло и не быть. Я же не за то писал, что он там всегда был или должен был быть, (в эскадрилье приданной нашему полку ни на одном борту тех баков не было). А чисто с лениво модельной точки зрения, что один бак сделать проще и быстрее, чем кучу сидушек + смотрится красиво, народ как увидит что-то там желтенькие в иллюминаторах, так сразу из любопытства внутрь кабины и заглядывает.

Так-то да, но всё же при боевых вылетах - вряд ли...

Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.

Благодарю, за развернутый коммент! Вот и подтверждение моих слов.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Игорь, здравствуйте!!! Как по мне, то просто бесподобная работа!! Мне безумно понравились очень реалистичные цвета. Бывает, у коллег вижу шикарную сборку, детализацию, но все труды "убиты" очень сочными игрушечными цветами. У Вас же он получился очень реалистично окрашенным, даже несколько запылённым что-ли. Отдельный почёт за стачивание ужасных рёбер на лопастях и нарезку расшивки! Я это делал в 72-ом, обплевался. С огромным удовольствием долго рассматривал все фотографии! Шикарная громадина!!! Я так не умею!

Привет! Спасибо, тебе Алексей! Ничего, научишься...Если что, помогу.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Мне понравилась модель.

Навеяло, тем более, что исколесил на подобных вертолётах практически пол Афганистана.

Попадались (в основном) как машины с внутренним баком, так и без него. Так что это, как мне кажется, не принципиально.

С Уважением, Алексей.


Благодарю, Алексей за оценку!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Несколько светлых снимков )

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Одна из лучших моделей восьмёрок, поздравляю!!!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Одна из лучших моделей восьмёрок, поздравляю!!!

Витя, большущее спасибище!)

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Игорь, вот не стал читать другие комментарии, а просто скажу свое впечатление от работы - ХОРОШ, весьма хорош!
Приятно посмотреть и увидеть сколько труда и умения вложено. Всегда нравится, когда внимание уделено мелочам, а это у тебя есть. И покраска понравилась! Достойная машина, украсит любую коллекцию, поздравляю!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Даже дверка открывается))) вертушка замечательная)))

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Игорь, вот не стал читать другие комментарии, а просто скажу свое впечатление от работы - ХОРОШ, весьма хорош!

Приятно посмотреть и увидеть сколько труда и умения вложено. Всегда нравится, когда внимание уделено мелочам, а это у тебя есть. И покраска понравилась! Достойная машина, украсит любую коллекцию, поздравляю!


Большое спасибо Олег, за оценку!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Даже дверка открывается))) вертушка замечательная)))

Сергей, благодарю!

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Отличная работа проделана! Потому и результат на отлично!

Сергей М Сергей М

На сайте с 06.04.2020

0     1

прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличная работа проделана! Потому и результат на отлично!

Максим, бпасибо большое!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Благодарю, Сергей! Но разговор шёл про 88 год)

Gasenkam Gasenkam

На сайте с 05.11.2008

9     139

Красиво,аккуратно ,понравилось !

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Благодарю, Сергей! Но разговор шёл про 88 год)

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Красиво,аккуратно ,понравилось !

Женя, спасибо!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Забыл сказать... Рисовать камуфляж от руки, намного быстрее и смотрится более реалистичнее.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

или в крайнем случае в 35м...

Виктор, а у трумпа он есть. Только он можно сказать пустой. И допов почти нет.
https://i-modelist.ru/goods/model/aviacija/trubach/300/11978.html

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Обалденная модель получилась! Поздравляю с завершением!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Обалденная модель получилась! Поздравляю с завершением!

Володя, большая благодарность!

Yufei Mao Yufei Mao

На сайте с 31.01.2022

0     0

Wonderful work!! I love the dedicated weathering effect especially on the belly.
Congratulations!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Wonderful work!! I love the dedicated weathering effect especially on the belly.

Congratulations!


Thank so much Yufei!

Войдите, чтобы оставить комментарий.