Karopka

Messerschmitt Me.163B "Komet"

Автор: Александр Христенко Размещено: 28.12.2021 · Борис 3 360 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую друзья!

Не будучи фанатом немецких самолетов ВМВ, не смог пройти мимо "Кометы". Те скромные факты, которые знал, подталкивали к желанию иметь такой самолет в коллекции, а недорогой набор от Академа, в который также входит и тягач, определили окончательное решение. Действительно, один из первых реактивных самолетов в мире, который был принят на вооружение и фактически участвовал в боях, а топлива хватало только на 7 минут работы двигателя. Истребитель-перехватчик, у которого не было возможности совершить повторный заход на цель. В облике его тоже много интересного: л/а "бесхвостка", который отбрасывал тележку с колесами при взлете и приземлялся на выдвижную лыжу имел, наверное, первый фонарь без переплета. 

Несколько интересных фактов. Me-163 (который по-справедливости должен был называться Li-163S в честь своего изобретателя Липпиша) свой первый полет осуществил в августе 1941 года. При старте с земли достиг скорости 920 км/ч, в полете - свыше 800 км/ч (при тогдашнем рекорде скорости - 750 км/ч). Без затрат на взлет удалось разогнать аппарат на 1003,9 км/ч на высоте 4000 м. Этот рекорд был побит лишь в 1947 году. Из соображений секретности рекорд решили официально не фиксировать. 

Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года. Самолет также уникален тем, что имел жидкостный ракетный двигатель. Двухкомпонентное топливо было взрывоопасным, что усложняло эксплуатацию. В итоге, потерь, связанных с техническими проблемами этого самолета (по некоторым данным до 17 Комет), было больше, чем боевых. 

Всего было выпущено 364 экземпляра "Комет" всех модификаций, включая прототипы. К моменту капитуляции в подразделениях "Комет" числилось 80 боеспособных Ме-163В и 60 пилотов. Всего немецкие историки приписывают пилотам "Комет" 16 сбитых бомбардировщиков противника, но союзники подтверждают только девять. Пилоты-истребители США и Британии говорят о шести победах в воздухе над Me-163, а бортстрелки бомбардировщиков - несколько больше.

Me-163 оставил в истории авиации яркий, хотя и тупиковый след. Ему принадлежит ряд выдающихся достижений по скорости полёта и скороподъёмности, и он вплотную подошёл к так называемому "звуковому барьеру". Ракетный перехватчик не выдержал конкуренции с самолётами с турбореактивными двигателями по эффективности и по безопасности эксплуатации. Больше о нём можно почитать на сайте "Уголок неба". А также рекомендую очень интересный сайт на английском



Цель, которую ставил перед собой в этой модели: потренироваться в нанесении моттлов - научиться наносить аэрографом расплывчатые пятна камуфляжа. Поэтому, не стремился сильно доработать модель - благо пластик симпатичный с аккуратной расшивкой. Тем не менее, в этой модели использовал немного афтермаркета: приборную доску от Yahu, привязные ремни, трубку Пито. Сразу можно сказать, что если делать фонарь закрытым, то приборка превращается в суслика - еле-еле видны ремни. И хоть я сделал небольшие доработки в кабине, включая прицел, открывать фонарь не стал - стекло толстовато, а возиться с ним не хотелось. Вставил также медицинские иглы, как стволы пушек, но в процессе стройки выяснилось, что их не было видно и иглы пришлось утопить. Из фольги сделал небольшой вохдухозаборничек под носом. Из проволоки облагородил выдвижной механизм лыжи, антенну. Вот, практически, и всё по самолету. Гораздо больше трудозатрат досталось тягачу (хотя вначале я не знал, что так выйдет). С одной стороны хотелось увеличить копийность этого агрегата, но, с другой стороны, не хотелось, чтобы своей детализацией он начал диссонировать с самолетом. Вообщем, поменял ему колеса от пушки (по совету Олега Комонова), заменил крылья на пивжесть, из пластика сделал буксировочные крюки, добавил небольшие площадки для ног, а также различные рычажки и рукоятки из проволоки. Немного использовал болты Мастерклаб для 35-го масштаба. 

Так как упор в данной модели делался на художку, то и повозиться с ней пришлось значительно. Это очень заметно, так как покраска занимает львиную долю "стройки". Для этой цели приобрел тематический набор Vallejo "Luftwaffe colors 1947 to end-war" - краски качественные (грех жаловаться). Но в этом наборе лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился. Однако, оказалось, у Humbrol слишком крупный помол: получается заметный крап по краям моттлов и даже вся поверхность была более шероховатая по сравнению с Vallejo. Поэтому, советую Humbrol для начинающих моделистов под кисть - палитра у них хорошая. Чтобы сказать коротко - перекрашивал его раз пять. Модель многократно меняла свой внешний облик. Более подробно об этом можно увидеть в стройке. В итоге спас новый аэрограф. Только так удалось достичь хоть и не идеального, но удовлетворительного для себя результата. В своей работе я опирался на опыт постройки аналогичных моделей alekom, Виктор КлочковМихаил ака ОЛОВО. Также очень помогает в работе обзор этого самолета в музее в Гатове, сделанный Борисом Вырыпаевым.

Благодарю всех, кто помогал и поддерживал в строительстве! Всех Каропчан и гостей с наступающим Новым годом! Счастья, добра и творческого настроения!

Оценки

98,10 из 100
Исполнение: 99,36 Окраска: 99,36 Матчасть: 99,10
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хорош
+1

Тоже когда-то очень давно собирал Академ, только сделал двухместный вариант.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Очень интересная работа - смотрится живо и реалистично, несмотря на масштаб... С удовольствием просмотрел.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Классно вышло,браво!

?
Гость
Гость

Вполне достойно !
только зачем так много клея-шпатли под фонарем )
с "серебром" явный перебор - они такими не были , наверное, года так даже до 1948, если остались где-то ...
при увеличении в 2-3 раза на экране напоминает результат химической реакции, нежели скалывания и прочих эффектов эксплуатации,
хотя какая эксплуатация могла быть за пару, максимум десяток вылетов-пробежек ..

а по РЛМ более целесообразно заменить :
"лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился".

на фразу:
"исходя из анализа существующих доступных источников можно сделать вывод, что оттенок такого-то имеющегося производителя краски более реалистичен (аутентичен), " если это не самозамес

а понравился/не понравился -
это последняя категория оценки в конкурсных листах стендового моделизма )

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Друзья, Saluza Secundus, SAURON, Aviator98, благодарю за внимание к работе!

Тоже когда-то очень давно собирал Академ, только сделал двухместный вариант.

Мне этот вариант тоже нравится - очень необычный. Кстати, оказалось он сам подняться в воздух не мог - только на буксире, так как место инструктора уменьшило размер топливного бака. Но мне бы тогда хотелось собрать его в советском варианте. Мы обсуждали это в стройке

Очень интересная работа - смотрится живо и реалистично, несмотря на масштаб... С удовольствием просмотрел.

От специалистов в крупном масштабе особо лестно слышать. Спасибо!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вполне достойно !

только зачем так много клея-шпатли под фонарем )


Игорь, привет! Рад тебя видеть. Сейчас вижу, что не очень красиво вышло, но уже не помню почему - нужно стройку смотреть - явно что-то не стыковалось )))

с "серебром" явный перебор - они такими не были , наверное, года так даже до 1948, если остались где-то ...

при увеличении в 2-3 раза на экране напоминает результат химической реакции, нежели скалывания и прочих эффектов эксплуатации,
хотя какая эксплуатация могла быть за пару, максимум десяток вылетов-пробежек ..

Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость

а по РЛМ более целесообразно заменить :

"лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился".
на фразу:
"исходя из анализа существующих доступных источников можно сделать вывод, что оттенок такого-то имеющегося производителя краски более реалистичен (аутентичен), " если это не самозамес
а понравился/не понравился -
это последняя категория оценки в конкурсных листах стендового моделизма )

Согласен, понимаю, что ты хочешь сказать, но в данном случае, это действительно субъективный выбор. Как оказалось, существовало несколько оттенков Браунвиолетт и все они аутентичны. Я не могу сказать, что Вальехо выпустила неатентичный оттенок. Сейчас купил себе AK Real Color три варианта этого 81-го - и все они имеют право на существование. Пойдут на разные модели того периода. Но мне на каком-то этапе строительства именно захотелось использовать не тот оттенок, что в наборе

?
Гость
Гость
Цитата:

Согласен, понимаю, что ты хочешь сказать, но в данном случае, это действительно субъективный выбор. Как оказалось, существовало несколько оттенков Браунвиолетт и все они аутентичны. Я не могу сказать, что Вальехо выпустила неатентичный оттенок. Сейчас купил себе AK Real Color три варианта этого 81-го - и все они имеют право на существование. Пойдут на разные модели того периода. Но мне на каком-то этапе строительства именно захотелось использовать не тот оттенок, что в наборе

ничего не хочу сказать о выборе цвета/производителя/оттенка - тут нет истины касательно 81

а вот выражаться правильно, и учитывая разновариантность даже самой краски в данном случае для тех лет и стандартов, порой неоднозначных (не по истолкованию АК, Хамброл, Аркус и прочих
- это более целесообразно, без слов "нравится/не нравится" ) исходя из концепции модели и ее завершенности ...

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

фото с "тачанкой" классные!

?
Гость
Гость
Цитата:

Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость

конечно, можно, только не сбитых и "украденных", разбарахоленых на цвет мет, где все люки и панели расковыряли отвертками и пофоткали как трофеи )

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

Александр, поздравляю с завершением!
с наступающим всех!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Саша, стройку смотрел, работа нравится.
Если и есть недостатки, для 72 простительны, но искать их не хочется, модель радует глаз

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Мне очень понравился. Александр молодец. И описание зачетное.
Очень нравятся цвета. Видел кадры кинохроники времен конца войны, там у Кометы, как раз такие цвета.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Саша,
внимательно следил за стройкой и результат оказался более чем достойный! Поставленная задача, мне кажется, выполнена. Очень понравилось художественное оформление модели. Поздравляю с пополнением коллекции и полагаю, что полученный опыт порадует тебя и нас ещё многими отличными моделями!

С наступающим Новым годом!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Матвей, Андрей, Михаил, Борис, Константин, Сергей, Игорь, спасибо, друзья! Ваши отзывы воодушевляют на дальнейшие "подвиги"!
С наступающим Новым годом, желаю всем много приятных часов за любимым занятием

Очень нравятся цвета. Видел кадры кинохроники времен конца войны, там у Кометы, как раз такие цвета.

Константин, благодарю! Если есть возможность, поделись ссылкой - тема остается актуальной А то мои "изыскания", наоборот, показывают другой оттенок (цветной аутентичный только этот снимок у меня).

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Александр, поздравляю с завершением и отличным результатом!

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Замечательная работа!!! Очень порадовал "мессер"!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, поздравляю с завершением и отличным результатом!
Замечательная работа!!! Очень порадовал "мессер"!!!

Андрей, Олег, благодарю, очень рад вашему визиту!
Олег, в этой модели есть и Ваша заслуга, а уж тягач, так Ваш точно более детализированный и копийный

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Хорошо сделано!

+1

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, Владимир, благодарю за поддержку!

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Мне этот вариант тоже нравится - очень необычный. Кстати, оказалось он сам подняться в воздух не мог - только на буксире, так как место инструктора уменьшило размер топливного бака. Но мне бы тогда хотелось собрать его в советском варианте. Мы обсуждали это в стройке
Такой вариант давала Павла, только модель там... гм... в общем, нецензурно...
Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?

Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Цитата:А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?

Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить


И не только. Кромка крыла они тоже лишним. А если на них не акцентироваться то все получилось действительно здорово.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Хорошая работа, у меня тоже в планах этот набор.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Вид у него, конечно, сюрреалистический. Напоминает современные шаржи от Менга. Но вот такой вот прототип реактивного современного мира.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:Цитата:А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?

Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить
И не только. Кромка крыла они тоже лишним. А если на них не акцентироваться то все получилось действительно здорово.


Понятно. Сбил меня с пути истинного вот снимок (и некоторые ему подобные). Теперь понимаю, что это потертости до RLM 76 и до дерева.
Думаю, стоит исправить

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хорошая работа, у меня тоже в планах этот набор.

Николай, благодарю! В описании к модели есть ссылка на иностранный ресурс, который может помочь с выбором прототипа. Также описаны многие варианты камуфляжа.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вид у него, конечно, сюрреалистический. Напоминает современные шаржи от Менга. Но вот такой вот прототип реактивного современного мира.

Гена, привет, рад тебя видеть! Прости, пока без смолы, но есть в планах и гидросамолеты. Поэтому зерно сомнений уже посеяно )))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость

конечно, можно, только не сбитых и "украденных", разбарахоленых на цвет мет, где все люки и панели расковыряли отвертками и пофоткали как трофеи )


А чем сбитые тебе не угодили? ))) Или там американцы отвертками не в тех люках ковырялись?
А вот такая фотка не прокатит?

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Уххх как классно!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Уххх как классно!

Игорь, спасибо, рад видеть! Знаю, что мсье понимает толк в извращениях в 72-м

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличная комета получилась! Масштаб не чувствуется.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная комета получилась! Масштаб не чувствуется.

Саня, спасибо за добрые слова!

Красава!

Благодарю, очень приятно!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хорошая работа!

Спасибо, Александр!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая работа очень понравилась

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хорошая работа очень понравилась

Алексей, спасибо, дружище, очень рад! С наступающим!!!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Очень смотрибельная модель!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень смотрибельная модель!

Василий, я старался ))), благодарю!

Войдите, чтобы оставить комментарий.