Karopka

Ил-10

Автор: Александр Филатов Размещено: 20.05.2020 · Борис 4 538 просмотров
Производитель:
Special hobby
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день! В юбилейный год великой  Победы представляю модель самолета Ил-10. Эту модель практически из коробки сделать не удастся. Потому как расшивка на крыле соответствует самолету Ил-10М, насколько я понимаю. То есть, производитель видимо предлагает универсальную модель, из которой можно сделать либо Ил-10 или Ил-10М. Пришлось эту расшивку убирать и приводить её в соответствии с чертежами. В целом набор нормальный. Очень толстая кромка крыла, которую пришлось много стачивать. В итоге чтобы сделать более-менее тонкую кромку  крыла я вырезал элероны и сделал их самодельными. Немного добавил от себя: открыл бомболюки и поместил туда бомбы, разрезал фонарь кабины и сделал его в открытом положении, антенну из бантика, БАНО. Вариант самолета с оригинальными двумя бортовыми номерами. К сожалению, не знаю принадлежность самолет к в/части.  И немного проморгал с окраской. Забыл, что данный вариант самолета имеет на фюзеляже белую полосу возле киля.  Фото на работе, а модель приходилось делать в режиме самоизоляции, будь она не ладна. Кстати и в инструкции к модели этой полосы нет, что, конечно, не правильно. Уж простите меня за такую невнимательность.  Красил красками  АКАН 6-ой серии, лаками от Тамии и АКАН. Возможно лишнего переосветлил серые пятна АМТ-12 камуфляжа, получились, как хорошо выгоревшие, впрочем, как и вся окраска камуфляжа. А в работе мне всегда помогает и вдохновляет на модельный труд, в том числе и в это непростое время,  мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен! Что получилось, судить вам.

Оценки

97,91 из 100
Исполнение: 99,04 Окраска: 99,13 Матчасть: 99,00
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (59)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Замечательно всё выглядит! Отличная модель!

Андрей Капустин Андрей Капустин

На сайте с 02.06.2013

7     0

Класс! Редкая и красивая модель получилась.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Замечательно всё выглядит! Отличная модель!

Сергей, спасибо!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Класс! Редкая и красивая модель получилась.

Андрей, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красавец!

Александр, спасибо!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличный Ил получился. Очень понравилась работа. Коллега, подскажите фара в крыле изкоробочная или доработка?

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Отлично сработано, классно смотрится!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Долго не мог понять, что за Ил-2 непонятный. Потом дошло, да и прочитал)))
Отличная модель! Очень понравилась. Всё в меру.

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     20

Красавец!!! Очень понравилась Ваша работа!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличный Ил получился. Очень понравилась работа. Коллега, подскажите фара в крыле изкоробочная или доработка?

Игорь, спасибо. Стекло фары в наборе есть, но мне оно не понравилось как вписывается в профиль крыла и пришлось сделать все самому. И стекло и отражатель.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отлично сработано, классно смотрится!

Сергей, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Долго не мог понять, что за Ил-2 непонятный. Потом дошло, да и прочитал)))

Отличная модель! Очень понравилась. Всё в меру.


Дмитрий, спасибо! Да, это уже не "горбатый".

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красавец!!! Очень понравилась Ваша работа!

Евгений, спасибо!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

А стекло фары из пластика давили или скотч?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

А стекло фары из пластика давили или скотч?

Всегда делаю из пластика.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Матчастью Ил-10 никогда не интересовался, поэтому работа чисто визуально понравилась.
Единственное, за что зацепился взгляд, так это за вырезы гильзосбросов на нижних поверхностях крыла.
Неужели на Ил-10 они были зеркальными?

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Матчастью Ил-10 никогда не интересовался, поэтому работа чисто визуально понравилась.

Единственное, за что зацепился взгляд, так это за вырезы гильзосбросов на нижних поверхностях крыла.
Неужели на Ил-10 они были зеркальными?


Сергей, спасибо! По гильзовыбросам ориентировался на чертеж.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красив !

Николай, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Александр, отлично сделано!
А чьи чертежи Вы использовали при постройке?

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Огонь!!!Очень понравился!!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

По гильзовыбросам ориентировался на чертеж.
Александр, на тех чертежах, которые я нашел в Интернете, гильзосбросы тоже зеркальные.

Но это ведь не логично! Значит и пушки надо делать разные - с зеркальными гильзоотводами)))
А фотографий Ил-10 нормального качества снизу я не нашел...

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Однозначно шикарно!!!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Цитата:По гильзовыбросам ориентировался на чертеж.Александр, на тех чертежах, которые я нашел в Интернете, гильзосбросы тоже зеркальные.

Но это ведь не логично! Значит и пушки надо делать разные - с зеркальными гильзоотводами)))
А фотографий Ил-10 нормального качества снизу я не нашел...


То что Юргенсон нарисовал, чертежами назвать сложно, скорее схемы. По факту картина следующая:
Первые ил-10 вооружались пушками ВЯ, - гильзоотвод вперед и (далее) вниз, схема расположения звеньесбросов относительно гильзосбросов такая же как на ил-2
Затем ил-10 начали вооружаться более короткими (как на данной модели) пушками НС-23. Заряжание правосторонее, гильзоотвод (сразу) вниз, звеньеотвод по левой стороне. (Ну типа "наш ответ эрликону". Гильзоотвод и звеньеотвод были выполнены одним Г образным отверстием. На поздних ил-10 и ил-10м вроде как вернулись к зазору между отверстиями, но отверстия продолжали оставаться на одном уровне и зазор между ними был небольшим.

Матчасть ил-10 малоизучена. Построить рассово верный ил с первого раза, ни у кого не получится. Да и со второго, наверняка тоже (не получится). Дай бог с третьего.

Поэтому мое мнение: не стоит в данной модели заострять на матчасть внимание. Это всего лишь "первый блин" при постройке малоизвестного образца.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отлично! И вариант действительно любопытный, с двумя номерами. Хотя такое бывало иногда, припоминаю подобный Ил-4.

То есть, производитель видимо предлагает универсальную модель, из которой можно сделать либо Ил-10 или Ил-10М.
Чехи такое любят. Когда-то собирал ПС-43 от того же Special Нobby в 72-м, так там некий универсальный набор на основе трехместного Vultee V-11, хотя в Союзе производился двухместный вариант, изрядно отличавшийся.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Редкая прекрасная модель.Очень понравилась.Когда то строил Ил-10м от КР.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*Саша-с очередным,успешным дебютом!///отличный "штурмовик",качественная фотосессия*

?
Гость
Гость

Лучший Ил-10 в 48 !

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

на пятёрочку работа!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличная модель получилась!!!Смотрится!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, отлично сделано!

А чьи чертежи Вы использовали при постройке?


Борис, спасибо! Не могу назвать чьи это чертежи, если их можно назвать таковыми. Один из них эскиз А. Юргенсона. Нашел в Интернете.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Огонь!!!Очень понравился!!!

Авиатор Кент, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:По гильзовыбросам ориентировался на чертеж.Александр, на тех чертежах, которые я нашел в Интернете, гильзосбросы тоже зеркальные.

Но это ведь не логично! Значит и пушки надо делать разные - с зеркальными гильзоотводами)))
А фотографий Ил-10 нормального качества снизу я не нашел...

Цитата:Цитата:По гильзовыбросам ориентировался на чертеж.Александр, на тех чертежах, которые я нашел в Интернете, гильзосбросы тоже зеркальные.

Но это ведь не логично! Значит и пушки надо делать разные - с зеркальными гильзоотводами)))
А фотографий Ил-10 нормального качества снизу я не нашел...

То что Юргенсон нарисовал, чертежами назвать сложно, скорее схемы. По факту картина следующая:
Первые ил-10 вооружались пушками ВЯ, - гильзоотвод вперед и (далее) вниз, схема расположения звеньесбросов относительно гильзосбросов такая же как на ил-2
Затем ил-10 начали вооружаться более короткими (как на данной модели) пушками НС-23. Заряжание правосторонее, гильзоотвод (сразу) вниз, звеньеотвод по левой стороне. (Ну типа "наш ответ эрликону". Гильзоотвод и звеньеотвод были выполнены одним Г образным отверстием. На поздних ил-10 и ил-10м вроде как вернулись к зазору между отверстиями, но отверстия продолжали оставаться на одном уровне и зазор между ними был небольшим.

Матчасть ил-10 малоизучена. Построить рассово верный ил с первого раза, ни у кого не получится. Да и со второго, наверняка тоже (не получится). Дай бог с третьего.

Поэтому мое мнение: не стоит в данной модели заострять на матчасть внимание. Это всего лишь "первый блин" при постройке малоизвестного образца.


Уважаемые коллеги!
Скорее всего относительно гильзовыбросов вы правы. Вот фото не очень хорошего качества где это приблизительно видно. Но на всех так называемых чертежах показано так, как сделано на модели. Уж на них видно четко. Сделанных Ил-10 не очень много. Поэтому все замечания в тему и конечно учтем на будущее. Как уже говорилось ранее "блин комом", ну может быть только не во всех деталях.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Однозначно шикарно!!!

Виктор, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отлично! И вариант действительно любопытный, с двумя номерами. Хотя такое бывало иногда, припоминаю подобный Ил-4.Цитата:То есть, производитель видимо предлагает универсальную модель, из которой можно сделать либо Ил-10 или Ил-10М.Чехи такое любят. Когда-то собирал ПС-43 от того же Special Нobby в 72-м, так там некий универсальный набор на основе трехместного Vultee V-11, хотя в Союзе производился двухместный вариант, изрядно отличавшийся.

Спасибо, SAURON!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Матвей Богданов, Александр Лобанов - спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

*Саша-с очередным,успешным дебютом!///отличный "штурмовик",качественная фотосессия*

Дима, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Лучший Ил-10 в 48 !

Игорь, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

на пятёрочку работа!

Юрий, спасибо!

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

понравилось. утащу в избранное, будет на что ориентироваться, когда надумаю построить такой же.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Красивейшая работа! Браво!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

понравилось. утащу в избранное, будет на что ориентироваться, когда надумаю построить такой же.

Роман, спасибо! Только над учесть вопрос гильзовыбросов. О них ранее шла речь.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивейшая работа! Браво!

Алексей, спасибо!

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Понравилась модель.
На будущее - по гильзовыбросам с пушками ВЯ озвучили, с пушками НС тоже не симметричны.
На фото восстановленный Чешский и наш из Монино. Видно, что гильзовыбросы на обоих машинах смещены вправо, относительно оси самолета.

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Я бы на эти фото не ориентировался. Полно фотографий пушек нс-23, подача ленты справа, выброс звеньев слева, а выброс гильз по центру вниз, на восстановленном ил-10 он вообще отсутствует.

Снаряд тот же что и на вя, - гильзы были и приличной длины

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Я бы на эти фото не ориентировался. Полно фотографий пушек нс-23, подача ленты справа, выброс звеньев слева, а выброс гильз по центру вниз, на восстановленном ил-10 он вообще отсутствует.

Снаряд тот же что и на вя, - гильзы были и приличной длины

В некоторых источниках упоминается, что отверстия выброса гильз были закрыты подпружиненными крышками. На восстановленном есть эти крышки/их имитация. И конфигурация как раз Г образная получается. На монинском, около бомбодержателя справа, тоже нечто вроде приоткрытой крышки. Но достоверно говорить о ней сложно.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Действительно, после того как глянул на Монино и увидел фуфло, ко второму фото не не приглядывался. Про крышки версия выглядит очень даже правдоподобно.
- Г образная форма стыкуется с конструкцией пушки.
- наличие крышки стыкуется с тенденциями развития оружия того периода (например тот же пулемёт Калашникова тоже имеет крышку окна выброса гильз)
- общий концепт конструкции ил 10, убрать с нижней плоскости все дыры: щитки на дутик, новый механизм уборки шасси с неглубокими закуполованными нишами, тоже тому подтверждение.

Второе фото выглядит очень убедительно и похоже на истину.

А если в частях те крышки по каким либо причинам снимали, то вот как раз ваш коммент ещё больше и подтверждается, в том месте, что про крышки упоминают только некоторые источники, а не все.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Отличная работа.
В работе такая же модель, редкий гость в наших галереях.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Александр, отлично сделано!

А чьи чертежи Вы использовали при постройке?
Борис, спасибо! Не могу назвать чьи это чертежи, если их можно назвать таковыми. Один из них эскиз А. Юргенсона. Нашел в Интернете. ___Текст комментария редактировался. История изменений


Да, у Юргенсона схемки. Его стиль такой - пересекался с ним у Василия Золотова в МА

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Про матчасть не спорю, но покрашен СУПЕР! Расшивка не сильно выделена, не сильно грязный, РЕАЛЬНЫЙ! С Уважением, Андрей.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Про матчасть не спорю, но покрашен СУПЕР! Расшивка не сильно выделена, не сильно грязный, РЕАЛЬНЫЙ! С Уважением, Андрей.

Спасибо, Андрей!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Понравилась модель.

На будущее - по гильзовыбросам с пушками ВЯ озвучили, с пушками НС тоже не симметричны.
На фото восстановленный Чешский и наш из Монино. Видно, что гильзовыбросы на обоих машинах смещены вправо, относительно оси самолета.


Андрей спасибо за комментарий и толковые разъяснения по гильзовыбросам.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа.

В работе такая же модель, редкий гость в наших галереях.


Иван, спасибо за отзыв.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:

Да, у Юргенсона схемки. Его стиль такой - пересекался с ним у Василия Золотова в МА


Борис, спасибо. Согласен, да это только схемки.

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Александр, поздравляю с окончанием стройки. Отличный результат, достойное исполнение.
С уважением, Михаил

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, поздравляю с окончанием стройки. Отличный результат, достойное исполнение.

С уважением, Михаил


Михаил, спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.