Karopka

Grumman F5F Skyrocket

Автор: Андрей Гурский Размещено: 24.05.2018 · Лысый Макс 4 579 просмотров
Производитель:
MPM (72022) (Чехословакия)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Тип:
Авиация

Grumman F5F Skyrocket
палубный истребитель
США, 1940

1442
XF5F-1, единственный прототип, Бетпейдж, Нью-Йорк, США

F5F Skyrocket — прототип двухмоторного палубного истребителя, разработанный фирмой Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый полёт данной машины состоялся в 1940 году.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": F5F Skyrocket .

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Grumman F5F Skyrocket [1:72].

Сам прототип с первого взгляда привлёк моё внимание необычностью конструкции, да и среди творений моделистов встречается нечасто. Поэтому с энтузиазмом отыскал в Сети раритетный набор от "MPM" и выписал по почте прямо из Чехии. Однако, со сборкой и покраской дело пошло как-то наперекосяк. Явно не самая удачная из моих моделей.

Работа с моделью заняла больше года, хотя я и не стал дорабатывать её до конкретной "фазы жизни" прототипа. (Известно, что комплект от "MPM" одновременно содержит элементы разных периодов.) К примеру, оставил створки шасси без доработок и не стал изображать круглое оконце на лобовой части фонаря кабины.
Главные же проблемы возникли у меня тогда, когда попытался поэкспериментировать с финишными лаками. Алкидный лак от "Звезды" умудрился повредить подлежащий слой металлика, что привело к неисправимым "шрамам" на поверхностях ГО.

Доработки:
1. Расшивка углублена, в финале выделена смывкой.
2. Исправлена ошибка исходного набора с направлением вращения винтов.
3. Сами винты сделаны вращающимися.
4. На концах крыльев накрашены БАНО.
5. Добавлены рулёжно-посадочные фары (на передней кромке крыла - из прозрачной пластмассы и фольги, на нижней поверхности крыла - из блёсток и капли "Micro Kristal Klear").
6. Добавлены строевые огни из оргстекла, тонированного витражной краской.
7. Натянута тросовая антенна из мононити.

Окраска - эмали Звезда-супер / Revell, кисть. Пневматики колёс и "резиновые коврики" по бокам кабины покрыты матовым лаком "Сонет". Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.

Оценки

97,59 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,86
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Занятный аппаратец. Ассоциируется с гоночными капсулами анакина и себульбы из "Звёздных войн".
Ну а расшивку Вы ему "нашинковали" зверскую. Это ж какой зазор между панелями в пересчёте на масштаб? Думаю с такими зазорами он точно оправдал свое прозвище... (Если не ошибаюсь, Skyrocket можно перевести как "Сигнальная ракета" - шумная и яркая).

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Кто-то говорил из коллег-расшивка "конская",может вру,и не про расшивку был разговор,но что-то такое было Но всё равно нравится!
Работает коробок-то!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Редкий интересный пепелац!
Я бы еще местами добавил немного размытости,какой-нибудь...

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Интересный аппарат!

ГамлеТ7 ГамлеТ7

На сайте с 11.08.2014

20     0

Прекрасная работа.

Николай Балинский Николай Балинский

На сайте с 06.10.2011

7     0

Нельзя такие модели в песок.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень симпотный аппарат!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Модель смотрится эффектно.
Да, возможно, есть вопросы к расшивке или ещё к чему-то там, но это не критично.
Всегда есть работы у кого-то из коллег, к уровню исполнения которых хочется стремиться.
Но, не редко встречающееся в последнее время желание авторов моделей "посыпать себе голову песком" выглядит всё же перебором.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Спасибо, коллеги, за доброжелательные отзывы!
В данном случае я рассудил так, что в Галерее уже имеются более сильные работы.
Тем не менее, если профильный Админ поддержит идею перемещения в Галерею, я отнекиваться не стану.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Редкий и интересный самолет! Посмотрел с удовольствием! Модель хорошо выполнена, как по мне, для песка все же перебор.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Нельзя такие модели в песок.
+1

Хотя с кроем, конечно, перебор.

?
Гость
Гость

Прикольный аппарат... На мой взгляд даже и не песок вовсе...

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Спасибо за то , что поработали над редкой моделью. Впервые увидел . Интересно. Спасибо за публикацию . Ну а песок или нет - дело уже второе . Браво !!!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Прекрасная работа.

+1

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель хорошая. Расшив, конечно, излишне котрастен, но не беда.
Редкий экземпляр, второй раз вижу модель этого самолёта. Фуад Пашаев, помню - отлично её исполнил

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая работа, согласен с другими что не для песка.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Трудно даже определится - толь уродец, толь красавЕц... Но однозначно - самолетик неоднозначный!. :-))) Жаль что у него из носа не торчит нехилая батарея, стволов из 12ти... :-)
Андрей, поздравляю с интересным пополнением!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Андрей,

хорошая работа! Согласен с коллегами - для песка слишком жирно!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Я-то не против. Админ, ау? Ваш вердикт?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

На днях мне снилась эта модель, и в другой ливрее-а оно вон оно что,модель то выложили а я по ленивости ниже не опустился и не увидел. Понравилась модель и я против что в ПЕСОК ты выложил.

ОО
Олег Окунев

На сайте с 22.07.2015

2     175

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

В ответ на пожелания зрителей и с разрешения Админа переношу модель в Галерею.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Извиняюсь за офтоп

На днях мне снилась эта модель, и в другой ливрее-а оно вон оно что,модель то выложили а я по ленивости ниже не опустился и не увидел. Понравилась модель и я против что в ПЕСОК ты выложил.

А я вот замечаю, что на сайте некоторый народ, к месту и не к месту вставляет в посты "модненькие" вульгаризмы типа "ливрея", "камо" "крайняя" и т.д., даже не задумываясь об их значении или истории возникновения.
А ведь "ливрея" - это облачение в цвета (и форму) своего владельца (хозяина). Для ГА вполне уместный термин, как принадлежность к авиакомпании_владельцу, а для остальных? ИМХО тоже самое, что корабль назвать судном.
Я понимаю, что шпакам пофиг, - они в этих тонкостях не разбираются, да и со словарным запасом проблемы, но абсолютно не понимаю, почему молчат остальные.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Зачётный сувенир получился! Очень интересная машина! Я так понимаю, Вы тоже кистями работаете, алюминий трудно дался видимо. Кисть пошире и заливкой...

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Зачётный сувенир получился! Очень интересная машина! Я так понимаю, Вы тоже кистями работаете, алюминий трудно дался видимо. Кисть пошире и заливкой...

Да, красил кистью, но вначале получилось не так и плохо. А вот когда лаком стал покрывать, тут-то слой металлика и поплыл, особенно на ГО.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Да, красил кистью, но вначале получилось не так и плохо. А вот когда лаком стал покрывать, тут-то слой металлика и поплыл, особенно на ГО.

Металлик и лак, акриловые наверное, на похожих растворителях?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:

Да, красил кистью, но вначале получилось не так и плохо. А вот когда лаком стал покрывать, тут-то слой металлика и поплыл, особенно на ГО.
Металлик и лак, акриловые наверное, на похожих растворителях?


Оба алкидные.
После описанной неудачи повторно уже покрывал акриловым лаком.

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Понравился и даже очень

?
Гость
Гость

Интересная модель. Причем здесь песок,,,???

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Интересная модель. Причем здесь песок,,,???

1. Как видите - уже не песок.
2. В Галерее имеются явно более удачные модели данной машины.
3. Если разглядывать вживую, а не на фото, то видно, что слой серебрянки не слишком удачный, особенно после проблем с лаком.

Тем не менее, я прислушался к просьбам уважаемых коллег и перенёс в Галерею.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Андрей,отлично получилось! Понравился.

Войдите, чтобы оставить комментарий.