Karopka

Р-10 (ХАИ-5) Неман

Автор: Александр Ионас Размещено: 02.05.2017 · Лысый Макс 5 712 просмотров
Производитель:
PAVLA
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Р-10 (ХАИ-5) — советский многоцелевой одномоторный самолёт-разведчик, лёгкий бомбардировщик и штурмовик, созданный в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана в 1936 году. После ареста Немана в 1938 году доводкой машины занимался А. А. Дубровин. С 1936 по 1940 годы в большой серии выпущено 493 машины. Производился в Харькове и в Саратове (с 1937 г.), где для его серийного выпуска был задействован завод сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн», ставший с этого времени авиазаводом. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА конца 1930-х и начала 1940-х годов начиная сХалхин-Гола летом 1939 г. В 1940-м в производстве его сменил Су-2. До 60 единиц Р-10 было передано в Аэрофлот, где они эксплуатировалось под маркой ПС-5. Принимал участие в Великой Отечественной войне до 1944 года (со второй половины — в большей степени как учебный)  
Модель выполнена из коробки,трудностей в сборке не представляет.Особенностью лишь является вакуумное остекление,которое пришлось клеить цианокрилом.В комплект входил и фотоэчет:створки шасси,турель пулемета,тяги к стойкам шасси и др.мелочь.Покраска,как обычно эмалью Ревелл,основновной-эмаль аллюминий.Порадовала и хорошая дека,которую перевел не пребегая к помощи лака.

Оценки

97,53 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,06 Матчасть: 98,93
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А фото прототипа есть? Желтый номер на серебристом выглядит странно.
Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

А фото прототипа есть? Желтый номер на серебристом выглядит странно.

Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.


А причем здесь ПС-5 ? У меня вроде разведчик...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Поздравляю с победой над исходником.
Сам начинал собирать, но пока не осилил.))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А причем здесь ПС-5 ? У меня вроде разведчик...
ПС-5 упомянут в описании. Просто к сведению.
Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Интересный типаж.Модель-как исторический факт,не более того.

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Мне очень интересен этот самолет . Модель понравилась!

?
Гость
Гость

Заманчивый раритет получился ...

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Самолет удался. Смущает только пулемет, или что там торчит такое толстенькое)
Вот сделал Саша халхин-гольский самолет, дак разве я скажу что-то против серебрянки? Вот тут она уместна и исторична.
Модель нравится, автор заслуживает наших табуреток... ой! не то - комплиментов! ))))))
Самолет не только исторический факт. Это прототип Су-6, он успел повоевать и в Отечественную.
А вот и серебристый прототип:

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Интересный типаж.Модель-как исторический факт,не более того.

Соглашусь с Матвеем. Но себе на полку такое чудо хочу.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Самолет не только исторический факть. Это прототип Су-6...

Как по мне Су-2 взял от него много. А в Отечественную он воевал не от хорошей жизни. Как боевой единице цена ему не велика.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Благодарю,коллеги за отзывы!
Я так понял,что возникли вопросы по серебристому варианту? Такой проблемы нет.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Классный самолет получился!!! Модель явно удалась, докапываться не хочется.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Вещь редкая и эксклюзивная. Один из "Ивановых". :-))) Александр, добавьте фото "брюшка". На счет окраски. Выскажу ИМХО. Во первых соглашусь с Сауроном - желтый цвет на серебрянке как то совершенно атипично, как то... не комильфо. :-) И красивее, и думаю правильнее все таки красную "Пятерку" изобразить.
Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Александр, приветствую! Понравилась работа, да и сама модель модель редкая. Вопрос: на вашем фото переплет фонаря кабины пилота вроде бы как в другой цвет окрашен, а у вас серебристый, как и весь самолет.

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

..редкий "иванов"
+1

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Вещь редкая и эксклюзивная. Один из "Ивановых". :-))) Александр, добавьте фото "брюшка". На счет окраски. Выскажу ИМХО. Во первых соглашусь с Сауроном - желтый цвет на серебрянке как то совершенно атипично, как то... не комильфо. :-) И красивее, и думаю правильнее все таки красную "Пятерку" изобразить.

Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!


Странное у вас видение предметов,Дмитрий,но переубеждать не стану-занятие,как я уже убедился бессполезное в среде моделистов...Единственное с чем можно еще согласится,так это с пятеркой на серебре.
И насчет = Иванова =,насколько я помню,Сталин назвал только одну лишь машину Сухого,это Су-2 !

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

На счет "Иванова", на сколько я помню, это было название не некоего конкретного аппарата, это было название т.с. "программы на создание" т.с. "советский конкурс между ОКБ".
Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».

Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....

В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

"По размаху авиационной мысли, - писал в сентябре 1934 года журнал "Самолет", - смелости в решении поставленных проблем, по культуре качества строящихся самолетов, конструкторы ХАИ вправе претендовать на первое место в Советском Союзе". Столь лестная оценка авторитетного журнала подтверждала большие надежды руководства советской авиации на деятельность конструкторской группы И.Г.Немана в области создания скоростных самолетов. Молодые инженеры ХАИ старались оправдать доверие.

Начиная с января 1934 года, в Проектной части НИСа ХАИ (одновременно с проектированием самолетов ХАИ-6 и ХАИ-7), освободившаяся от ХАИ-1ВВ бригада ведущего конструктора Л.Д.Арсона приступила к разработке двухместного вооруженного многоцелевого разведчика и легкого бомбардировщика СР (ХАИ-5), конкурента кочеригинского Р-9

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

На счет "Иванова", на сколько я помню, это было название не некоего конкретного аппарата, это было название т.с. "программы на создание" т.с. "советский конкурс между ОКБ".

Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».

Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....

В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))


Так,что Дмитрий-википедия википедии рознь! Проектирование этого самолета в ХАИ начали задолго до конкурса,объявленного в 1936 году,под кодовым именем =ИвАнов= !

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

И самолет интересный и модель хорошая получилась.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Интересная работа !!!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Я так понял,что возникли вопросы по серебристому варианту? Такой проблемы нет.
У меня вопросов по серебристой окраске как раз не было, был вопрос по желтому номеру. На серебристом фоне он малоуместен, более годятся цвета черный, красный или синий.
анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Смотрится аппарат отлично. Ровненько нанесен металлик, нагар понравился. Автор ( Саш ты не исправим пузо не хочет показывать - жаль, там чего-нибудь подвешивается?? Поздравляю с пополнением грандиозной коллекции! ( А ты что Саш аэрограф приобрел?)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

пузо не хочет показывать - жаль, там чего-нибудь подвешивается??
Р-10 имел внутреннюю подвеску бомб. У профессора Немана вообще было правило "ничего лишнего в потоке".
Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

интересный аппарат!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Мне этот аппарат понравился,Саня умеешь ты своими работами всех взбудоражить.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Добрый день Александр, Поздравляю отличная работа и аппарат редкий, лет 20 назад я пилил его из дерева по чертежам из "Моделиста-Конструктора", к сожалению не сохранился, но увидев Ваш, снова захотелось заиметь такой.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Александр самолет очень необычный и редкий, но фото у тебя вышли неудачными слишком зернистые и немного как то размылиными. И мне показалось что местами просматривается плохо зашпаклеванные стыки. Надо переделать фотосессию.

С уважением Максим.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Модель хорошая, оригинальная. Самолет выглядит реальным. А фото можно и подправить.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Не пойму, из-за плохих фото модель в песок что ли?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Красивый самолёт . Редкая модель . Не глянулся только пулемёт .

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Пулемет поменять не трудно, переснять модель и выложит для галереи..

?
Гость
Гость

Сань, модель понравилась - одна из твоих лучших... Не пойму почему перекочевала в "песок"?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Потомушо шож . Главное ведь не модель , а фотография . Это ж сайт фотографов ?

?
Гость
Гость
Потомушо шож . Главное ведь не модель , а фотография . Это ж сайт фотографов ?

действительно...

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Подправить снимки и в галерею. Самолет редкий и вполне хорошо получился.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Александр, не лучшая ваша модель, не зачищенные швы, каверзны какие-то и местами неаккуратная покраска. Большие самолеты у вас собирать получается куда лучше.

Войдите, чтобы оставить комментарий.