Karopka

На поле танки грохотали 3. …ТЕ, КТО ПРИНЯЛИ СМЕРТНЫЙ БОЙ…

Автор: Геннадий Завражнев Размещено: 22.03.2016 · Otstoy 15 490 просмотров
Производитель:
Звезда, Dragon, Mini Art, TAMIYA, Мaster Сlub
Масштаб модели:
1:35

Добрый день всем КАРОПЧАНАМ и гостям сайта!
Закончил очередную работу… По сюжету – Курская Дуга Северный фас первая линия обороны.  Позиция Красной Армии противотанковая батарея, фрицы прут «свиньёй», клином.В своей работе хотел изобразить лишь маленькую кроху из Великой битвы.  По компоновке очень тяжёлая работа. Даже при таких размерах диорамы расстояния и дистанции условны, прошу это учесть.
 Ещё мне стало понятно: очень большая диорама – очень большая сложность фотографирования. Однозначно для себя принял, что таких больших размеров делать более не буду. Сделаю… поменьше чуть-чуть… Постарался сделать все снимки объёмными. Конкретную модель не выделял, почти все модели можно посмотреть на моей страничке.
  При создании диорамы использовал продукцию фирм Звезда, Dragon, MiniArt,  TAMIYA, Мaster Сlub. Красил красками TAMIYA, a-model, тонировки MIG, АК и самодельные на основе масляных красок. Основание диорамы пенопласт, растительность сантехлён, деревья самодельные.

Делаю, как умею, но всегда стараюсь лучше…

Оценки

98,08 из 100
Исполнение: 98,87 Окраска: 98,63 Матчасть: 98,32
55 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (79)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Масштабная работа.
Отличное исполнение.
Нужно потрать время,чтобы всё рассмотреть.)

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Масштабная работа.

Отличное исполнение.
Нужно потрать время,чтобы всё рассмотреть.)


Денис! Спасибо за отзыв, дружище!!!

Алексей Борыгин Алексей Борыгин

На сайте с 20.09.2015

0     1

Приветствую Геннадий. Поздравляю с очередным шедевром. Все отлично. Чувствуется динамика боя. Такое ощущение, что там находишся. Оценки пониже случайно поставил. Ставлю 100% . С Уважением.

Алексей Алексей

На сайте с 06.10.2011

9     270

Масштабно, зрелищно, но на пехоту , я так понимаю, сил уже не хватило. Все таки основная нагрузка легла на пехоту.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Работа масштабная, сил вложено много. Артпозиции, и особенно бойцы, вообще неплохи.
Но результат не смотрится реальной картиной.
1. Слишком много поверхностей одного цвета - пепельные окопы артиллеристов, противотанковый ров, бело-зеленая трава(без малейшего отлива желтизны) и пр. Вот в воронках землю с глиной передали лучше.
2. Танки без пехоты - покойники. Нужна или цепь пехоты, или БТР с десантом позади.
3. Танки по-игрушечному идут слишком близко друг к другу.
4. Одновременно произошло несколько мгновенных событий - два взрыва и два выстрела. Теория вероятности против.
5. Вокруг воронок ровные канты земли с четкой границей травы.
6. Сошки орудия недостаточно вкопаны в мягкий грунт. Отлетит назад орудие при первом выстреле.
7. Если уж хватило времени оборудовать позицию орудия деревянной опалубкой, то уж бруствер закрыть дерном и травой - это святое, маскировка-с.
8. Окопы не по уставу - мелкие и широкие. И не зигзагом. Такие не защитят бойцов ни от осколков, ни от выстрелов вдоль окопов, не дадут безопасно передвигаться.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Атмосферно! Понравилась работа.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

эпохально!(впрочем иначе и быть не могло))
особенно понравилось:разбитое орудие, торчащий фриц из "тройки" и вылетающая гильза из затвора!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Масштабно! С замечаниями Константина согласен, добавлю лишь, что врывы слишком "формовые", если бы было более абстрактно - было бы лучше некуда

Николай Николай

Спонсор

На сайте с 09.12.2013

18     36

ЗдОрово! Но..такое ощущение,что наши стреляют по танкам фугасными-такого взрыва от бронебойного,даже начинённого в/в,быть не может.Вот если бы пехота атаковала с танками вместе,то всё бы было более чем логично.Тем более,что всё равно Тигра в лоб этой пушке даже в упор не взять-так пусть пехоту била бы.И ещё из придирок трава местами как подстриженная и пирамидальные тополя на северном фасе не росли(это сейчас их везде искуственно сажают).Но в общем на отлично!

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Гена - отлично, очень живо и масштабно !!!!

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Понравилось - задумка, масштаб работы, композиция.
Не понравилось - чернозем на всю глубину широченных окопов и непонятно откуда (в черноземном варианте) выбросы глины. Не удалась имитация выстрелов.
Общее впечатление - весьма положительное, очень хорошо передана динамика боя. И самое главное - хочется! рассматривать эту работу.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Привет, Гена!
По впечатлениям:
сумасшедший объём работы - внушает не по-детски!
Динамика присутствует! Молодец!
Однако, соглашусь с Константином Абдуллиным полностью.
Понимаю, что пришлось бы ещё пол-года потратить на пехоту и нюансы,
но... такова суровая правда жизни. Немчики без пехоты танки в бой не гоняли,
а наши "боги войны" без пехоты танки не встречали.
Ну и с "чернозёмом" промашка: основной компонент грунта - это песок, а его ни ведёрка тут не видно...
А, диораму, и правда, хочется рассматривать и рассматривать.

Анатолий Пожидаев Анатолий Пожидаев

Спонсор

На сайте с 10.05.2013

35     2541

Великолепная работа! Мастер! Вот бы мне так научится когда нибудь!
PS. Согласен с замечанием выше на счет однотонности грунта, глиной бы разбавить.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Большое СПАСИБО за отзывы и комментарии, коллеги! Всю ночь был на работе, так что постараюсь ответить на все посты...

Приветствую Геннадий. Поздравляю с очередным шедевром. Все отлично. Чувствуется динамика боя. Такое ощущение, что там находишся. Оценки пониже случайно поставил. Ставлю 100% . С Уважением.

Алексей! Спасибо за отзыв!!!

Круто!

FROGER! Авиаторам Салют! Спасибо за отзыв, коллега!!!

Атмосферно! Понравилась работа.

Игорь! Спасибо за отзыв!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

эпохально!(впрочем иначе и быть не могло))

особенно понравилось:разбитое орудие, торчащий фриц из "тройки" и вылетающая гильза из затвора!


Игорь! Спасибо за отзыв, коллега!!! Ваша информация мне пригодилась.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Гена - отлично, очень живо и масштабно !!!!

Олег! Спасибо за отзыв и позитив, Дружище!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Работа масштабная, сил вложено много. Артпозиции, и особенно бойцы, вообще неплохи.

Но результат не смотрится реальной картиной.
1. Слишком много поверхностей одного цвета - пепельные окопы артиллеристов, противотанковый ров, бело-зеленая трава(без малейшего отлива желтизны) и пр. Вот в воронках землю с глиной передали лучше.
2. Танки без пехоты - покойники. Нужна или цепь пехоты, или БТР с десантом позади.
3. Танки по-игрушечному идут слишком близко друг к другу.
4. Одновременно произошло несколько мгновенных событий - два взрыва и два выстрела. Теория вероятности против.
5. Вокруг воронок ровные канты земли с четкой границей травы.
6. Сошки орудия недостаточно вкопаны в мягкий грунт. Отлетит назад орудие при первом выстреле.
7. Если уж хватило времени оборудовать позицию орудия деревянной опалубкой, то уж бруствер закрыть дерном и травой - это святое, маскировка-с.
8. Окопы не по уставу - мелкие и широкие. И не зигзагом. Такие не защитят бойцов ни от осколков, ни от выстрелов вдоль окопов, не дадут безопасно передвигаться.

Масштабно! С замечаниями Константина согласен, добавлю лишь, что врывы слишком "формовые", если бы было более абстрактно - было бы лучше некуда
Масштабно, зрелищно, но на пехоту , я так понимаю, сил уже не хватило. Все таки основная нагрузка легла на пехоту.

Алексей 74! Константин! Алексей! Спасибо за комментарии, коллеги!
Я ждал, что будут именно такие комментарии, и соглашусь с вами, коллеги. Действительно и наши, и немцы действуют во взаимодействии с пехотой. Так есть, и так мы привыкли видеть и в документальных, и в художественных фильмах… НО! Композицию я делал непросто по придуманному сюжету. Я сначала внимательно несколько раз пересмотрел историко-документальный фильм «Огненная Дуга», а точнее свой сюжет. Первым ударом шли танки прорыва, следующая армада уже из танков и пехоты следом. Их, к сожалению, на этой диораме нет… Далее их встречали противотанковые батареи в основном укомплектованные орудиями ЗИС-3. Окопы с пехотой – это всё позади, их на диораме тоже нет…
Места развернуться даже на такой диораме всё равно мало, т.к. ещё два замаскированных орудия стояли по бокам на перекрёст, которые начинали огонь, после того как танковый клин входил в зону поражения боковых ударов. К сожалению, не смог их сделать из-за нехватки места. Так что на пехоту у меня пока силы есть, чтобы ввести их в бой, но в другой раз.
По поводу земли: в реальности цвет сухой земли нормальный серый со светлой пылью, но зараза подвело холодное освещение и чёрный фон в совокупности дали пепельный оттенок. Что касаемо «свежевырытой» земли, то чернозём преобладал с суглинком. Трава тоже окрашена тремя цветами, но размер диорамы сильно поглощает и скрывает оттенки.
Что касаемо расстояний и дистанций. В описании я уже писал, что они немного условны в связи опять же с размерами диорамы…

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

ЗдОрово! Но..такое ощущение,что наши стреляют по танкам фугасными-такого взрыва от бронебойного,даже начинённого в/в,быть не может.Вот если бы пехота атаковала с танками вместе,то всё бы было более чем логично.Тем более,что всё равно Тигра в лоб этой пушке даже в упор не взять-так пусть пехоту била бы.И ещё из придирок трава местами как подстриженная и пирамидальные тополя на северном фасе не росли(это сейчас их везде искуственно сажают).Но в общем на отлично!

Николай! Спасибо за отзыв, коллега!!!
Взрывы... Это для меня один из сложных элементов в изготовлении. К сожалению, разрывов бронебойных не удалось воспроизвести, так что больше похоже на фугас, которыми лупят артиллерия, самоходы и авиация, в частности Юнкерсы, которые пробивали проходы в противотанковых рвах.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Привет, Гена!

По впечатлениям:
сумасшедший объём работы - внушает не по-детски!
Динамика присутствует! Молодец!
Однако, соглашусь с Константином Абдуллиным полностью.
Понимаю, что пришлось бы ещё пол-года потратить на пехоту и нюансы,
но... такова суровая правда жизни. Немчики без пехоты танки в бой не гоняли,
а наши "боги войны" без пехоты танки не встречали.
Ну и с "чернозёмом" промашка: основной компонент грунта - это песок, а его ни ведёрка тут не видно...
А, диораму, и правда, хочется рассматривать и рассматривать.


Михаил! Спасибо за отзыв, Дружище!!! В предыдущих постах я немного отвоевал свои позиции!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Понравилось - задумка, масштаб работы, композиция.

Не понравилось - чернозем на всю глубину широченных окопов и непонятно откуда (в черноземном варианте) выбросы глины. Не удалась имитация выстрелов.
Общее впечатление - весьма положительное, очень хорошо передана динамика боя. И самое главное - хочется! рассматривать эту работу.


Владимир! Спасибо за отзыв, коллега!!!
Имитация выстрела для меня это один сложнейших элементов. Этому я посвятил целый раздел: http://karopka.ru/community/user/17735/?MODEL=417594. Мнения коллег раздилились: кому -то понравилось, кому-то нет. У каждого своя спорная точка зрения. Но прежде чем сделать имитацию выстрела я готовился. Пересмотрел эксклюзивные кадры выстрелов в замедленной съёмке с дульным тормозом. Мне требовался первоначальный момент, таким я его постарался изобразить. Получилось, не получилось судить вам. Момент сложный и спорный...
Тоже самое и взрывы. Как в армии, помните: вспышка справа... далее ударная волна, а уже потом только гриб. У всех взрывов приблизительно такая же динамика...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Великолепная работа! Мастер! Вот бы мне так научится когда нибудь!

PS. Согласен с замечанием выше на счет однотонности грунта, глиной бы разбавить.


Анатолий! Спасибо за отзыв, Дружище!!!

Алексей Борыгин Алексей Борыгин

На сайте с 20.09.2015

0     1

Посмотрел фото позиций артиллерийских орудий, они примерно также в землю зарыты как и у вас. А траншеи тоже всякие были и прямые и зигзагом. А то что они широкие и мелкие так их могла артподготовка немцев перепахать. Это мое мнение.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Взрывы - это хорошо. Но вот выстрелы...

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну что тут можно сказать..... от таких работ получаешь такой заряд положительной энергии, что самому хочется сотворить что-нибудь подобное!

Дух захватывает, честное слово.

И даже некоторые нелогизмы (как то: ровненькая трава по краям воронок, широченные траншеи и не вкопанные в грунт сошки орудий) не воспринимаются как чужеродные элементы - так как всё внимание сосредотачивается на ДИНАМИКЕ! А она - завораживает.

Поздравляю с отличнейшей работой!

С Уважением, Алексей.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Браво! Очень атмосферная динамичная диорама. Представляю насколько сложно на небольшой площади воссоздать столь масштабное сражение. На мой взгляд это удалось Автору.
Думаю в бою были разные ситуации и совсем не штатные тоже, поэтому пехота отстала, отсекли огнем и т. д. При желании можно, я думаю. несколько человек с той и другой стороны добавить.
Вообщем мои поздравления с масштабной и композиционно красивой работой!!!!

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Привет, Геннадий!
Ну, ты-молодчага! Такую монументальную работу изладил...Понравилось все, но особо впечатлил сам взрыв! Смотрю с планшета, а вот вечером посмотрю еще раз уже с компа. Хотя и сейчас ясно, что диорама заслуживат самых высоких оценок...
Удачи и в дальнейшем! :-)

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Привет Геннадий,хоть и много замечаний от коллег, всё ровно работа шикарна,и потрачено много сил,конечно пехота бы украсила ещё больше этот шедевр.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Коллеги правы-голимый чернозём(даже в Украине глубина чернозёма не превышает пару-тройку сантиметров) во всех окопах,отсутствие дёрна на брустверах,нет пехоты в траншеях...Ощущение,что "и это-всё войско".
...Окопы очень мелкие,а по истории мы знаем,что на Курской Дуге была оборона в несколько рядов.Народ закапывался как следует,думаю-в полный профиль.Минные поля,колючка...
...Меня немного раздражает чёрный фон,на котором снята диорама,сильно отвлекает.
...Танки идут по чернозёму,а следов за ними нет.При поворотах,танки разворотили бы любой дёрн,не то,что оставили бы следы гусениц.
С Уважением.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Да, Гена, это что-то!!! Не знаю, кто как, но я лично никогда бы не смог осмелиться замахнуться на такой масштаб. Ну, и сразу куча эмоций - "ах" да "ох", да "ни х.. себе". Конечно, со стороны по факту, увидев такое поле, сразу хочется проявить себя великим стратегом: "А вот туда пехоту надо бы батальона два, а здесь пушечки в лощинке не хватает, а там сейчас по оврагу враги должны обойти" и т.д. А на деле - ты всё очень логично разъяснил - что, зачем и почему. Всё, прекращаю умничать, пойду ставить оценки за твой монументальный отличный шедевр.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Посмотрел фото позиций артиллерийских орудий, они примерно также в землю зарыты как и у вас. А траншеи тоже всякие были и прямые и зигзагом. А то что они широкие и мелкие так их могла артподготовка немцев перепахать. Это мое мнение.

Алексей! Ещё раз спасибо Вам за комментарий!!! На самом деле в действительности было столько разных неповотряющихся ситуаций, что спорить об этом можно вечно!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Взрывы - это хорошо. Но вот выстрелы...

Взрывы - это ТЫДЫСЬ!!! А выстрелы - ох Ё-о-о!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Ну что тут можно сказать..... от таких работ получаешь такой заряд положительной энергии, что самому хочется сотворить что-нибудь подобное!

Дух захватывает, честное слово.

И даже некоторые нелогизмы (как то: ровненькая трава по краям воронок, широченные траншеи и не вкопанные в грунт сошки орудий) не воспринимаются как чужеродные элементы - так как всё внимание сосредотачивается на ДИНАМИКЕ! А она - завораживает.

Поздравляю с отличнейшей работой!

С Уважением, Алексей.


Алексей! Большое спасибо Вам за отзыв!!!

Николай Николай

Спонсор

На сайте с 09.12.2013

18     36

...Коллеги правы-голимый чернозём(даже в Украине глубина чернозёма не превышает пару-тройку сантиметров)

Вот тут не соглашусь-не знаю,как там на Украине,а у нас южнее Тулы толщина чернозёма если и меньше,чем показана в данной работе,то ненамного(детство и юность прошли в ковыряниях в огороде,на картошке и т.п.).

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Браво! Очень атмосферная динамичная диорама. Представляю насколько сложно на небольшой площади воссоздать столь масштабное сражение. На мой взгляд это удалось Автору.

Думаю в бою были разные ситуации и совсем не штатные тоже, поэтому пехота отстала, отсекли огнем и т. д. При желании можно, я думаю. несколько человек с той и другой стороны добавить.
Вообщем мои поздравления с масштабной и композиционно красивой работой!!!!


Антон! Спасибо за отзыв, коллега!!! Действительно очень и очень сложно сделать попытку воссоздания сражения на очень ограниченной территории.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Привет, Геннадий!

Ну, ты-молодчага! Такую монументальную работу изладил...Понравилось все, но особо впечатлил сам взрыв! Смотрю с планшета, а вот вечером посмотрю еще раз уже с компа. Хотя и сейчас ясно, что диорама заслуживат самых высоких оценок...
Удачи и в дальнейшем! :-)


Анатолий! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Очень рад, что тебе понравилось!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Привет Геннадий,хоть и много замечаний от коллег, всё ровно работа шикарна,и потрачено много сил,конечно пехота бы украсила ещё больше этот шедевр.

Александр! Большое спасибо за отзыв, Дружище!!! Согласен, что маловато пехоты, но до следующего раза, хотя в следующей работе не планирую вообще ни одного бойца...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Да, Гена, это что-то!!! Не знаю, кто как, но я лично никогда бы не смог осмелиться замахнуться на такой масштаб. Ну, и сразу куча эмоций - "ах" да "ох", да "ни х.. себе". Конечно, со стороны по факту, увидев такое поле, сразу хочется проявить себя великим стратегом: "А вот туда пехоту надо бы батальона два, а здесь пушечки в лощинке не хватает, а там сейчас по оврагу враги должны обойти" и т.д. А на деле - ты всё очень логично разъяснил - что, зачем и почему. Всё, прекращаю умничать, пойду ставить оценки за твой монументальный отличный шедевр.

Александр! Большое спасибо за отзыв и позитив, Дружище! Ты меня в краску загоняешь всегда. Я, балбес, этого недостоин...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

...Коллеги правы-голимый чернозём(даже в Украине глубина чернозёма не превышает пару-тройку сантиметров) во всех окопах,отсутствие дёрна на брустверах,нет пехоты в траншеях...Ощущение,что "и это-всё войско".

...Окопы очень мелкие,а по истории мы знаем,что на Курской Дуге была оборона в несколько рядов.Народ закапывался как следует,думаю-в полный профиль.Минные поля,колючка...
...Меня немного раздражает чёрный фон,на котором снята диорама,сильно отвлекает.
...Танки идут по чернозёму,а следов за ними нет.При поворотах,танки разворотили бы любой дёрн,не то,что оставили бы следы гусениц.
С Уважением.

Алексей! Спасибо за комментарий! Чёрный фон попробую изменить в следующей работе, самому уже не очень. Но для этого потребуется немалой рекогнсценировки... По поводу Вашего комментария повторюсь:

... Действительно и наши, и немцы действуют во взаимодействии с пехотой. Так есть, и так мы привыкли видеть и в документальных, и в художественных фильмах… НО! Композицию я делал непросто по придуманному сюжету. Я сначала внимательно несколько раз пересмотрел историко-документальный фильм «Огненная Дуга», а точнее свой сюжет. Первым ударом шли танки прорыва, следующая армада уже из танков и пехоты следом. Их, к сожалению, на этой диораме нет… Далее их встречали противотанковые батареи в основном укомплектованные орудиями ЗИС-3. Окопы с пехотой – это всё позади, их на диораме тоже нет…

Места развернуться даже на такой диораме всё равно мало, т.к. ещё два замаскированных орудия стояли по бокам на перекрёст, которые начинали огонь, после того как танковый клин входил в зону поражения боковых ударов. К сожалению, не смог их сделать из-за нехватки места...

Cергей Ермаков Cергей Ермаков

На сайте с 03.11.2014

1     0

Извените коллега,но если бы композиции не критиковали,то диорамостроение было бы не интересным делом.Про чернозем уже писали,нужно больше глины.Хоть и не любят на поле боя изображать павших солдат,но извените без них ваша композиция просто театр-представление.Всетаки идет тяжелый бой,но драматизм полностью отсутствует.Потери были большие с обоих сторон.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Грандиозная работа!
Очень понравилось! Поздравляю!

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Гена!
Я тут малость почитал, посчитал... Вот, что получается:
наиболее эффективный кинжальный огонь из грабинских пушек
по танкам вермахта -- 200-500 м. С учётом того, что танк подставил бы
борт - 800-1000 м. Так, что если взять даже самый короткий участок схватки в
200 м, то в 35-м масштабе это около 6 м. (5,7 где-то). Значит, если делать
диорамку, соблюдая все правила и, например, ставить пехоту в положенные места с обеих сторон, то площадка для атаки танковой роты на батарею должна выглядеть примерно 8х8 м. Такая "гипер-макси-шахматная доска". 64 кв. метра - это размеры хрущёвской "трёшки" (моя, к примеру 67 кв.м ).
Так, что не переживай - твоя главная диорама ещё впереди. Я бы даже сказал не диорама, а панорама. Но, коллега Ермаков в одном прав: если бы не критиковали, то и работать было б неинтересно, это точно.
Тут я могу посоветовать лишь одно: перед строительством диорам, привязанных к како-либо определённой точке земного шара изучать почвенные характеристики этой точки.
Пойду поржу и перекурю.

А-а-а-а-а-а-а-а... Вот ещё: попробуй перефоткать на более светлом фоне...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Извените коллега,но если бы композиции не критиковали,то диорамостроение было бы не интересным делом.Про чернозем уже писали,нужно больше глины.Хоть и не любят на поле боя изображать павших солдат,но извените без них ваша композиция просто театр-представление.Всетаки идет тяжелый бой,но драматизм полностью отсутствует.Потери были большие с обоих сторон.

Cпасибо за комментарий, коллега! Согласен с Вами на все 100, что критика она подстёгивает. Особенно это актуально для меня, а вот про павших солдат... это очень специфичная тема. Все кто смотрят мои диорамы в живую говорят: крови, крови мало... Это, конечно, шутка, но некоторые говорят всерьёз...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Грандиозная работа!

Очень понравилось! Поздравляю!


Alexus! Спасибо за отзыв, коллега!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Гена!

Я тут малость почитал, посчитал... Вот, что получается:
наиболее эффективный кинжальный огонь из грабинских пушек
по танкам вермахта -- 200-500 м. С учётом того, что танк подставил бы
борт - 800-1000 м. Так, что если взять даже самый короткий участок схватки в
200 м, то в 35-м масштабе это около 6 м. (5,7 где-то). Значит, если делать
диорамку, соблюдая все правила и, например, ставить пехоту в положенные места с обеих сторон, то площадка для атаки танковой роты на батарею должна выглядеть примерно 8х8 м. Такая "гипер-макси-шахматная доска". 64 кв. метра - это размеры хрущёвской "трёшки" (моя, к примеру 67 кв.м ).
Так, что не переживай - твоя главная диорама ещё впереди. Я бы даже сказал не диорама, а панорама. Но, коллега Ермаков в одном прав: если бы не критиковали, то и работать было б неинтересно, это точно.
Тут я могу посоветовать лишь одно: перед строительством диорам, привязанных к како-либо определённой точке земного шара изучать почвенные характеристики этой точки.
Пойду поржу и перекурю.

А-а-а-а-а-а-а-а... Вот ещё: попробуй перефоткать на более светлом фоне...


Миша!
Я тоже делал такие прикидки. Результаты меня просто шокируют. Я пробовал как-то сделать обычный дубок, средних резмеров, такой какой у нас за домом. Перевёл размер в 35-й и свернул это дело... Высота дерева 62 см...

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Гена, работа масштабная! я сам когда то больше года делал на заказ, метр на метр. "41г., бой в городе". знаю как всё сложно...
Но позволь тебя по дружески попенять. есть 2 серьёзных момента которые ты не учёл. итак:
- любая диорама должна изображать действия проходящие НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО срезу диорамы, а ПОД УГЛОМ!
- все орудия при выстреле имеют откат... ни Зис-3, ни Тигр у тебя при выстреле как не живые. если у Зиса можно, отведи ствол назад до упора и немного УТОПИ во внутрь ствол Тигра..
по остальному ВСЁ ОК! я бы только больше мусора добавил ну и прикрытие орудий...

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

да и ещё, тройки бы хорошо модификацию N...
именно они прикрывали Тигры...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

да и ещё, тройки бы хорошо модификацию N...

именно они прикрывали Тигры...


Сергей! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Я читал про 505-й батальон, он взаимодействовал на Курской Дуге с Pz L.

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Очень долго рассматривал. Как будто фильм посмотрел. Мне очень понравилась работа. А на счёт критики: она будет присутствовать всегда, даже при идеальной работе.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:да и ещё, тройки бы хорошо модификацию N...

именно они прикрывали Тигры...
Сергей! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Я читал про 505-й батальон, он взаимодействовал на Курской Дуге с Pz L.


Ген, возможно...просто N входили в штат...
да, если будешь дорабатывать, оживи разбитым ГААЗоном и ли Т- 60

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:Цитата:да и ещё, тройки бы хорошо модификацию N...

именно они прикрывали Тигры...
Сергей! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Я читал про 505-й батальон, он взаимодействовал на Курской Дуге с Pz L.
Ген, возможно...просто N входили в штат...
да, если будешь дорабатывать, оживи разбитым ГААЗоном и ли Т- 60


с грузовиком лучше, из кузова можно вывалить ящики, бочки и всякий хлам...прострелить ветровое, сжечь одно колесо...)))

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Очень долго рассматривал. Как будто фильм посмотрел. Мне очень понравилась работа. А на счёт критики: она будет присутствовать всегда, даже при идеальной работе.

Александр Михалыч! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Точно подметил: идеальных работ не бывает, а критика - это двигатель МОДЕЛИЗМА!

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Здорово!Шикарнейшая картина в 3D!Представляю какой это труд!Очень понравилась работа!

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Хорошая работа,динамично вышло,атмосфера передана.

Zaxar 157 Zaxar 157

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

52     16724

Приветствую Геннадий. Поздравляю с очередным шедевром. Все отлично. Чувствуется динамика боя.
Согласен.Очень достоверно.Единственное,я бы санитаров немного наклонил.А то рядом взрыв,а они даже не пригнулись.А в общем отлично.С уважением.
Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Цитата: Я читал про 505-й батальон, он взаимодействовал на Курской Дуге с Pz L.

А вот эта фраза Автора говорит о многом.
Подготовка к изготовлению Диорамы была проведена очень серьёзная.

С Уважением, Алексей.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Здорово!Шикарнейшая картина в 3D!Представляю какой это труд!Очень понравилась работа!

Александр! Спасибо за отзыв, коллега!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Хорошая работа,динамично вышло,атмосфера передана.

Алексей! Спасибо за позитив!!! Очень рад, что понравилась работа!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Цитата:Приветствую Геннадий. Поздравляю с очередным шедевром. Все отлично. Чувствуется динамика боя.Согласен.Очень достоверно.Единственное,я бы санитаров немного наклонил.А то рядом взрыв,а они даже не пригнулись.А в общем отлично.С уважением.

Игорь! Большое спасибо за отзыв, Дружище!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Цитата:Цитата: Я читал про 505-й батальон, он взаимодействовал на Курской Дуге с Pz L.

А вот эта фраза Автора говорит о многом.
Подготовка к изготовлению Диорамы была проведена очень серьёзная.

С Уважением, Алексей.


Алексей! Ещё раз спасибо Вам за отзывы и комментарии!!! Я действительно перед каждой работой максимально доступно и возможно стараюсь проработать для себя более менее исторический подход к теме...

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Несмотря на все замечания, работа крутая. Поздравляю.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Очень масштабная работа! Поздравляю. Завидую терпению, силе воли и мастерству.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Несмотря на все замечания, работа крутая. Поздравляю.

Сергей! Спасибо за отзыв, коллега!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Очень масштабная работа! Поздравляю. Завидую терпению, силе воли и мастерству.

coldrabbit! Спасибо за отзыв, дружище!!!

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

Гена, не перестаю поражаться масштабности твоих работ.
Работа бы восприниалась бы реалистичнее, если бы не мятая тёмная тряпка на заднем плане. Большуюбы реалистичность придал бы какой-нибудь постер с изображением дальнего поля, леса или неба .
Очень долго и с вниманием рассматривал твою работу. Всё здорово, но не смог избавиться от ощущения не завершенности. Не хватает проработки мелочей-однообразная трава и земля, нет следов от техники и т.д. Думаю надо вернуться к диораме и победа на ДиШе2016 будет обеспечена!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Гена, не перестаю поражаться масштабности твоих работ.

Работа бы восприниалась бы реалистичнее, если бы не мятая тёмная тряпка на заднем плане. Большуюбы реалистичность придал бы какой-нибудь постер с изображением дальнего поля, леса или неба .
Очень долго и с вниманием рассматривал твою работу. Всё здорово, но не смог избавиться от ощущения не завершенности. Не хватает проработки мелочей-однообразная трава и земля, нет следов от техники и т.д. Думаю надо вернуться к диораме и победа на ДиШе2016 будет обеспечена!!!


Денис! Спасибо за отзыв, Дружище!!! Фон однозначно поменяю в следующей работе, все доработки сделаю и постараюсь учесть все нюансы и тонкости!..

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Несмотря на некоторые мелкие художественные недочеты в работе есть главное-динамика!Поздравляю Гена,очень зрелищная работа!

Alex Raptor Alex Raptor

На сайте с 10.11.2014

5     30

Вот это размах! Я то даже Тигр не знаю куда поставить...
Скажите, пожалуйста, каковы размеры этой диорамы и где она размещается?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Несмотря на некоторые мелкие художественные недочеты в работе есть главное-динамика!Поздравляю Гена,очень зрелищная работа!

Игорь! Спасибо за отзыв, Дружище!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Вот это размах! Я то даже Тигр не знаю куда поставить...

Скажите, пожалуйста, каковы размеры этой диорамы и где она размещается?


Alex Raptor! Спасибо за отзыв, коллега! Размер диорамы 1,5х2,.. поедет в местный museum...

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют,всем!
Мощно,мощно!Размах поражает.Тут за виньетку некогда взяться, а здесь целый кусочек средне-русской возвышенности!Задумка и исполнение на высоте.Согласен с коллегами по поводу однородности грунта - глазу так и хочется разнообразия землицы родной.Кидаю идею по добавлению динамизма: пушку сделать во время выстрела в подскоке на прозрачном литнике под лафетом, с откатом ствола и пригнувшимся расчетом.По полю пустить трассеры из
световолоконных трубочек-есть такие недорогие светильники из Китая.Как сделать - если честно, сам не знаю.В музее все пацаны пищать будут.Где в живую глянуть можно?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Роман! Приветствую! Спасибо за отзыв и комментарий, дружище!!! Идея с трассерами заманчива, но ... как сделать... Посмотреть можно будет в Котовске в музее где-то через месяц. Я потом тебе в личку напишу, состыуемся.

Олег Каширский Олег Каширский

На сайте с 22.08.2015

21     0

Ген, у меня только два вопроса. Первый: где ты дома хранишь свои шедевры ? И второй: как фиксировал черную простынь на заднем плане ?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Олег! спасибо за отзыв, дружище!!! Отвезу в местный музей, а простынка-ширма просто прибита к стене в мастерской рейкой... О как!!!

Александр Залуцкий Александр Залуцкий

На сайте с 05.06.2016

0     0

Землю увидел, а вот черного цвета, это что? Глина?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Землю увидел, а вот черного цвета, это что? Глина?

Не совсем понял вопроса... Сама почва после взрыва - это глинозём, или Вас интересует материал земли?

Евгений Евгений

На сайте с 21.08.2013

0     0

Похвально! Еще бы видео посмотреть, ну словно там квадрокоптер запустили во время битвы =)

ЛИ
ЛИС 2006

На сайте с 23.12.2016

0     12

Ничего себе!!!!!!!!!!!!!!! А сколько времени вы потратили на эту работу?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Ничего себе!!!!!!!!!!!!!!! А сколько времени вы потратили на эту работу?

Около восьми месяцев!...

Войдите, чтобы оставить комментарий.