Karopka

Як-28им

Автор: Сергей Белобровик Размещено: 02.11.2015 · Phantom1976 14 764 просмотров
Производитель:
Amodel
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте уважаемые любители стендового моделизма! Представляю Вашему вниманию очередную работу – Як-28им от Amodel.
Як-28 (изделие 28Б, по кодификации НАТО: Brewer — «Пивовар»советский многоцелевой реактивный военный самолёт.
Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.
Серийное производство завершено в 1971 году. Всего было построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П).
Серийный Як-28Б впервые был продемонстрирован публике на авиационном параде в Тушино в 1961 году.
Различные модификации Як-28 стояли на вооружении на всей территории СССР, а также в Западной группе войск, в Польской Народной Республике и ГДР, в частях разведывательной авиации, истребительно-бомбардировочной и авиации ПВО до 1992 года (в ВВС Украины — до 1994 года). Несмотря на довольно большое количество построенных (и эксплуатировавшихся в строевых частях) самолётов, официально на вооружение он принят так и не был.
В эксплуатации самолёт оказался достаточно сложным и в значительной степени отказным, несмотря на почти полное отсутствие какой-либо автоматики. Тем не менее, самолёт пользовался уважением в среде авиаторов. Особый восторг вызывала впечатляющая тяговооружённость — при взлете без вооружения, с розжигом форсажей, самолёт мог набирать высоту практически вертикально.
Теперь о сборке.
Ну что такое Amodel я думаю рассказывать не надо. Отсюда и качество отливки деталей и соответствующая стыкуемость. В общем пришлось повозиться. Интерьер кабины отсутствует, но это дело поправимое. Кое что добавил и кабина воспринимается уже по другому.
 От декали ничего хорошего не ждал и она не разочаровала – просто рассыпается на мелкие части, ну тут помог Декльфильм и всё получилось нормально.
В работе использовал вот такие дополнения
Катапультные кресла «NeOmega»
БАНО и фары от ELF.
Работа над моделью началась с нарезания расшивки, сборки и шпатлёвки отдельнвых деталей. Затем обклейка фольгой. Слегка доработал мотогондолы двигателей.
Потом собираем все разрозненные детали в единое целое. Затем лак, декали, снова лак. масляные точки, тонировка и опять лак.
И в результате вот что получилось.
В работе использовал краски Mr.COLOR.
Ну вот собственно и всё. Всем приятного просмотра.
 

Оценки

97,88 из 100
Исполнение: 98,41 Окраска: 98,47 Матчасть: 99,08
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (55)

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Рабочий такой аппарат получился! Очень смотрится - портит все фон, ну да черт с ним..... высший бал!

Евгений Надточий Евгений Надточий

Спонсор

На сайте с 14.05.2009

14     977

ВАН-ЗАЙ ВАН-ЗАЙ

На сайте с 04.03.2014

6     949

А в бомболюке "Татьяна"?

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Зная исходник- труд огромный...

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Собирал такой, у вас лучше вышло, клепку немного шлифануть стоило бы после накатки, кратеры получились. И с листовым эффектом перебор.

?
Гость
Гость

впечатляюще)

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Рабочий такой аппарат получился! Очень смотрится - портит все фон, ну да черт с ним..... высший бал!

Благодарю за Вашу оценку. Ну а фон это моя беда, никак не могу придумать что либо путное. Ну да ладно, куплю лист ватмана и буду снимать на его фоне.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

А в бомболюке "Татьяна"?

Наверное, что Amodel давал в комплекте, то и подвесил.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Собирал такой, у вас лучше вышло, клепку немного шлифануть стоило бы после накатки, кратеры получились. И с листовым эффектом перебор.

Благодарю за Ваш комментарий. Ну а с клёпкой чуть ошибся, надо было сначала накатать, шлифануть и лишь потом клеить фольгу. Но эта идея пришла увы поздно. Листовой эффект делал по этой картинке.
С уважением Сергей.

SAM77 SAM77

На сайте с 13.01.2013

3     320

Давным давно такой собирал и получилось довольно страшненько.
Работа очень понравилась - красавец! За победу над "конструктором" отдельный респект.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хорошо получился! Очень понравился!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Показались длинные крыльевые стойки и крыло в районе мотогондол с изломом в верх?можно фотку в фас по горизонту?

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

аппарат классный, но как то грубо местами выглядит. особенно кромки клепка и тонировка.

ph
ph@ntom

На сайте с 07.09.2011

0     0

Классная работа!А Исходник я даже боюсь в руки брать!

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Классная работа! Респект!

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Показались длинные крыльевые стойки и крыло в районе мотогондол с изломом в верх?можно фотку в фас по горизонту?

С крыльевыми стойками не показалось. Когда собрал шасси и поставил на стол, то оказалось что крыльевые стойки повисли в воздухе. Опускать ниже - на бетон садятся створки бомболюка. Вот и пришлось удлинять боковушки.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Классная работа!А Исходник я даже боюсь в руки брать!

Тут ведь какой критерий был. Хотелось иметь эту модель в коллекции - а альтернативы кроме Amodel нет. По этому глаза боятся а руки делают. А косяки - ну а как же без них, родимых?
С уважением Сергей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Гипертрофированный клёп, на мой взгляд, сильно повредил виду модели. А в остальном - образ из эпохи "клёпаного дюраля". С исходником знаком не понаслышке, потому отлично представляю чего Вам стоило собрать это.

Малик Аминов Малик Аминов

На сайте с 01.08.2011

39     17

Немножко грубовато смотрится, но впечатление от модели хорошее

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

В общем модель удалась,но грязновато....

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

небольшие преувеличения по листовому эффекту и по клёпу но в целом понравилось ..полетавший такой аппарат ..мне при виде як 28 сразу вспоминается песня огромное небо ..довольно аварийная была машина хотя свои задачи она решила

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

С пополнением коллекции,Сергей! Но,немного переборщил с =листовым эффектом=...!?

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Красавец! Есть у меня мечта заиметь Як-28п в коллекции. Красивая модель красивого самолёта!

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

В начале как открыл прихожку было такое : О ! что то интересненькое! Но открыв фотки и полистав, честно разочаровался, выполнено грубовато, не понравилась покраска (и слишком контрастный листовой эффект) и клепка (чуть передавили), кресла тоже левые, ну и в мелочи не лезу. Общее впечатление, выглядит немного неряшливо. Да, согласен модель сложная и не каждому дастся! И не соглашусь с некоторыми что это победа над Амоделом, это попытка (не плохая) но не победа. Просто мое мнение эта модель требует более грамотного и скрупулезного подхода или лучше вообще не браться. Но это чисто мое мнение, надеюсь что не обидитесь на критику.

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Трудная модель.
Замечаний сказали достаточно, все в принципе по делу.
Стойка у него какая-то вышла не характерная для этого семейства Яков. Он на самом деле достаточно низко сидит над землей. Законцовки крыла едва ли выше метра над землей, поэтому крыльевые стойки никак не могут быть такими высокими. Что-то видимо не то с поперечным V крыла. У оригинала оно отрицательное. В сети достаточно фото, можно оценить, да и здесь уже приводили выше.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

На мой взгляд переборов нет.

Очень понравилось.
Жизненно так.

С уважением, Алексей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Гипертрофированный клёп, на мой взгляд, сильно повредил виду модели. А в остальном - образ из эпохи "клёпаного дюраля". С исходником знаком не понаслышке, потому отлично представляю чего Вам стоило собрать это.

На работу с перерывами ушло пять месяцев. Ну а клепать надо было не по фольге, а по пластику, но к сожалению эта мысль пришла поздновато. Пригодится для будущих работ.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

С пополнением коллекции,Сергей! Но,немного переборщил с =листовым эффектом=...!?

Спасибо Саша. Листовой эффект-ну тут как говорится "на вкус и цвет ..."
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Красавец! Есть у меня мечта заиметь Як-28п в коллекции. Красивая модель красивого самолёта!

Так в чём же дело? Приобретайте и собирайте. И вот он вожделенный стоит на полке. Я по такой схеме сработал. Теперь Як у меня есть и он мне нравится.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Трудная модель.

Замечаний сказали достаточно, все в принципе по делу.
Стойка у него какая-то вышла не характерная для этого семейства Яков. Он на самом деле достаточно низко сидит над землей. Законцовки крыла едва ли выше метра над землей, поэтому крыльевые стойки никак не могут быть такими высокими. Что-то видимо не то с поперечным V крыла. У оригинала оно отрицательное. В сети достаточно фото, можно оценить, да и здесь уже приводили выше.


Ну вот теперь всё стало на свои места. Да если плоскости опустить, то крыльевые стойки станут на бетон и ничего не надо удлинять. И ведь чертежи были, а вот ... что тут скажешь. Вот она цена невнимательности.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

В начале как открыл прихожку было такое : О ! что то интересненькое! Но открыв фотки и полистав, честно разочаровался, выполнено грубовато, не понравилась покраска (и слишком контрастный листовой эффект) и клепка (чуть передавили), кресла тоже левые, ну и в мелочи не лезу. Общее впечатление, выглядит немного неряшливо. Да, согласен модель сложная и не каждому дастся! И не соглашусь с некоторыми что это победа над Амоделом, это попытка (не плохая) но не победа. Просто мое мнение эта модель требует более грамотного и скрупулезного подхода или лучше вообще не браться. Но это чисто мое мнение, надеюсь что не обидитесь на критику.

Всё нормально. Зачем обижаться. Уж очень хотелось иметь сей КИТ у себя на полке. Ну и в процессе сборки приобрёл определённый опыт. Так что ещё повоюем.
С уважением Сергей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

На мой взгляд переборов нет.

Очень понравилось.
Жизненно так.

С уважением, Алексей.


Благодарю за Ваши оценки. Приятно, что работа понравилась.
С уважением Сергей.

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

Cильно!!!!!

Иван Чистоусов Иван Чистоусов

На сайте с 28.08.2015

12     200

Chearl Chearl

На сайте с 31.12.2011

3     662

Право как живой.Отличная работа.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Вы ее победили Сергей, набор там желает быть ...
Смотрится вполне достойно, работа понравилась.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Показались длинные крыльевые стойки и крыло в районе мотогондол с изломом в верх?можно фотку в фас по горизонту?

С крыльевыми стойками не показалось. Когда собрал шасси и поставил на стол, то оказалось что крыльевые стойки повисли в воздухе. Опускать ниже - на бетон садятся створки бомболюка. Вот и пришлось удлинять боковушки.


Да явный перебор!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

С замечаниями согласен.
Но, в целом, победа над А-Моделом достойная.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Cильно!!!!!
КРУТЬ!
Право как живой.Отличная работа.
Вы ее победили Сергей, набор там желает быть ...

Смотрится вполне достойно, работа понравилась.


Коллеги благодарю за Ваши оценки и комментарии. Очень приятно, что работа нравится. Сам не ожидал что модель будет так тепло принята.
С уважением Сергей.

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Красота. Очень понравился ваш Як

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Цитата:Трудная модель.

Замечаний сказали достаточно, все в принципе по делу.
Стойка у него какая-то вышла не характерная для этого семейства Яков. Он на самом деле достаточно низко сидит над землей. Законцовки крыла едва ли выше метра над землей, поэтому крыльевые стойки никак не могут быть такими высокими. Что-то видимо не то с поперечным V крыла. У оригинала оно отрицательное. В сети достаточно фото, можно оценить, да и здесь уже приводили выше.
Ну вот теперь всё стало на свои места. Да если плоскости опустить, то крыльевые стойки станут на бетон и ничего не надо удлинять. И ведь чертежи были, а вот ... что тут скажешь. Вот она цена невнимательности.
С уважением Сергей.


Бывает, сам давеча склеил половины фюзеляжа одной из моделей, а ниши основного шасси вклеить забыл, пришлось по живому рвать

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Цитата:Цитата:Трудная модель.

Замечаний сказали достаточно, все в принципе по делу.
Стойка у него какая-то вышла не характерная для этого семейства Яков. Он на самом деле достаточно низко сидит над землей. Законцовки крыла едва ли выше метра над землей, поэтому крыльевые стойки никак не могут быть такими высокими. Что-то видимо не то с поперечным V крыла. У оригинала оно отрицательное. В сети достаточно фото, можно оценить, да и здесь уже приводили выше.
Ну вот теперь всё стало на свои места. Да если плоскости опустить, то крыльевые стойки станут на бетон и ничего не надо удлинять. И ведь чертежи были, а вот ... что тут скажешь. Вот она цена невнимательности.
С уважением Сергей.

Бывает, сам давеча склеил половины фюзеляжа одной из моделей, а ниши основного шасси вклеить забыл, пришлось по живому рвать


А я переделывать не решился ибо всё в нише стало хорошо. По этому решил наростить крыльевые стойки.
С уважением Сергей.

Артём Никулин Артём Никулин

Спонсор

На сайте с 11.01.2015

3     1050

Работа проделана большая! Боевая машина получилась!

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Отличная работа,крепко вы его,но вид реальный.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

72-й не мой масштаб,но Як-28 одна из любимых машин,модель смотрится хорошо.Когда же Звезда(или ICM) сделают модель Яка-28 в 1/48? Самолёт-то очень красивый.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

72-й не мой масштаб,но Як-28 одна из любимых машин,модель смотрится хорошо.Когда же Звезда(или ICM) сделают модель Яка-28 в 1/48? Самолёт-то очень красивый.

Хороший вопрос. Полностью с Вами согласен. Давно пора заняться, ведь пока альтернативы, к сожалению, нет.
С уважением Сергей.

?
Гость
Гость

Отлично получился!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Сергей, хорошая работа! И критика вполне уместная-). Мне добавить больше нечего.

Bo
Boa-Constructor

На сайте с 03.08.2013

0     207

Неужели на таких засранных летали?!
Надо было немтожко клёпочку уровнять, а то смотрится как ёжик.

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

72-й не мой масштаб,но Як-28 одна из любимых машин,модель смотрится хорошо.Когда же Звезда(или ICM) сделают модель Яка-28 в 1/48? Самолёт-то очень красивый.

http://www.xtmodel.com.cn/html/2015/pexplain_0420/22.html

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Евгений Беляев Евгений Беляев

На сайте с 22.01.2013

2     5

Хороший Як, Сергей! Думаю когда нибудь появится более качественная и детализированее модель, и Вы вновь соберёте своего любимца .

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Хороший Як, Сергей! Думаю когда нибудь появится более качественная и детализированее модель, и Вы вновь соберёте своего любимца .

Евгений, спасибо за Ваш комментарий. Да, если будет альтернатива, непременно буду строить.
С уважением Сергей.

ВП
Вадим Петров

На сайте с 16.06.2016

0     2

Без обид. Неужели большинство считают этот ужас супер моделью? Или лицемерят?

Войдите, чтобы оставить комментарий.