Karopka

Як-40

Автор: Роман Карабут Размещено: 22.12.2014 · Антон Архипов 11 385 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую уважаемое сообщество! Выношу на ваш суд модель замечательного самолета, производившегося на Саратовском Авиационном Заводе в период с 1967 по 1981г. Всего было выпущено 1011 самолётов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. Была выбрана ранняя версия, мелькавшая, кстати, в документальном фильме о не менее легендарном ТУ-144, в момент, когда мимо этого борта, в сопровождении официальных лиц в сторону сверхзвукового проходит Л.И.Брежнев. Чем еще примечателен данный борт, я не знаю, хватило и этого факта :). В планах собрать еще и Як-42, но его еще купить надо...
По модели: ВЭ представлять не надо. Косяков в данном наборе хватает. Шпатли и шкурки ушло прилично. Но удовольствие сборка, как ни странно, доставила. Может потому, что маленькая моделька? Что удалось победить, так это неправильный нос и немасштабные стойки и колеса. Что не удалось, так это пляшущие иллюминаторы и шов на лобаче. Когда маскировал перед покраской, казалось все ровно, снял маски-сюрприз получите! Полоса накрашена, лишние иллюминаторы зашпаклеваны, фары просверлены и залиты лаком, антенны заменены, переднее колесо-заменено, БАНО-тянутые шпажки. Смывка от Мигеля Хименеса, пачкотня от Вилдера. Лакировка Футурой. Кстати насчет футуры стали закрадываться сомнения, а не отказаться ли от нее? Все, каску надел, мочите, господа!)))

Оценки

97,22 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,30 Матчасть: 97,93
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Никому из производителей не удалось сделать масштабные колёса на на Яшке.
Моделька прикольная, крой надо было всё же зашпаклевать и перенарезать уже по лаку. С Футурой согласен - перехвалённая хрень, х-22 лучше.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Понравилась модель.Здоровская!Моё личное,ГА люблю чистенькую.Издержки пионера вскормленного пластикартом.

Evgen Evgen

На сайте с 28.03.2013

17     0

Сначала подумал ЯК-40 от пластикарта в стандартном для тех времен масштабе 1:100, но взглянув на производителя был удивлен, для 144-го очень хорошо!, ток крой показалось грубоват, и основные стойки ему-бы поправить, ну а так на все пЯть баллов!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Хороша пташка ... Нужно и мне сделать свой, правда это вакушка в 72м...

Михаил Митин Михаил Митин

На сайте с 03.11.2013

38     34

Сделать такую мелочевку так хорошо надо еще уметь, и автору это удалось! Вот, только изнутри фюзель надо было в темный цвет покрасить, а то прозрачный получился

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

А чё с футурой то не так??

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Мочить тут не за что, для своего размера моделька получилась хорошо и аккуратно.
По поводу лака, я использую Мотип, кстати, как и краску. Нареканий нет.
Обратите внимание на размер стекол лобовика. Центральное должно быть Уже, чем лобовые для пилотов. Этот косяк у всех производителей, как декальных, так и "стекольных".
И еще, регистрационный номер на правом борту уплыл.

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Интересно, производитель собирает свои модели или нет? Неужели не видят косяки в геометрии? Почему бы не исправить формы и отливать нормальные детали? Странный подход какой-то.
А в модели чувствуется немало труда автора.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Классный Як построили из таких дровишек!!!С уважением Петр.

Михаил Митин Михаил Митин

На сайте с 03.11.2013

38     34

Вот еще косячек нашел, у 87792 фары были не на носу, а под крылом

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

С Футурой согласен - перехвалённая хрень, х-22 лучше.

Нуууу... Не знаю. Разве может Х-22 так просветлить фонарь кабины, как Футура?

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Работа очень порадовала, мне нравится Як-40. Да ещё и ВЭ, т.е. непростой в сборке набор. Ещё про Футуру - наверно, как финишный лак на моделях 144го масштаба лучше использовать полумат. А футурой - делать промежуточный слой для смывки.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Матчасти не знаю, но ЯК получился знатный! Единственное замечание по фото - "желтизну" лучше убирать в ФШ. Или правильно выставлять ББ.

Не знаю. Разве может Х-22 так просветлить фонарь кабины, как Футура?

Правильно. Для фонарей, лучше не придумать химии!_)

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:С Футурой согласен - перехвалённая хрень, х-22 лучше.

Нуууу... Не знаю. Разве может Х-22 так просветлить фонарь кабины, как Футура?


Я про футуру в качестве финишного лака. Хотя и фонари я просветлял х-22 прекрасно, а вот именно футурой на Алуэтте фонарь и убил.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Вот еще косячек нашел, у 87792 фары были не на носу, а под крылом

Упс! Не доглядел... Кстати инфы по прототипу крайне мало, может я искать не умею?

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

очень понравился малыш!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

О-оо,красавец!

Саша, спасибо!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

О-оо,красавец!

Саша, спасибо!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Спасибо, коллеги, критика положительная, обязательно постараюсь учесть. За отзывы спасибо!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

А чё с футурой то не так??

Я заметил, что она все-таки имеет тенденцию к микротрещинам. И не говорите мне что промежуточные слои сушить надо! Все это известно. И тем не менее, трескается, зараза! Вопчем, пока легкое недоумение и начинающееся разочарование данным продуктом от заокеанских "партнеров" )))

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

крой надо было всё же зашпаклевать и перенарезать уже по лаку.

Антон, спасибо! Крой откровенно очканул перенарезать, слишком тонко надо... Там есть места с перерезанным кроем, получилось точно также как и у ВЭ. Посмотрел, смысла нет шило на мыло менять.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Интересно, производитель собирает свои модели или нет? Неужели не видят косяки в геометрии? Почему бы не исправить формы и отливать нормальные детали? Странный подход какой-то.

А в модели чувствуется немало труда автора.


Дмитрий спасибо! Насчет геометрии, есть обзор этого кита на братском сайте. Там автор вкладывает отливки в чертежи. Результат очень хороший! Нарекания только к носу и кривости линейки иллюминаторов. По стыкуемости деталей - да, много вопросов, но шпатлю же никто не отменял!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый Як. Пожалуй, только крой выдает 144-й масштаб.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Отличная модель! Мне нравится)

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Очень понравилась модель!И сам самолет тоже нравиться!С удовольствием собрал бы,если бы в 72 такой был!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Очень понравилась модель!И сам самолет тоже нравиться!С удовольствием собрал бы,если бы в 72 такой был!

Вообще-то был. Смола была, ваку с белым металлом тоже. А пластик - увы...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

У меня вакушка. С чешской декалью. Но белого металла нет...

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Хорошенький какой.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

У меня вакушка. С чешской декалью. Но белого металла нет...

Белый металл прикладывался к вакушке.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

SAURON, HantAlex, olgakis, Redvostok, Alphaville, спасибо за отзывы!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А я вообще ошибся с масштабом, пока не посмотрел на описание....
Здоровско получилось.
Мне очень понравилась модель.

С Уважением, Алексей.

Дмитрий Перфильев Дмитрий Перфильев

На сайте с 05.03.2014

5     0

Роман! Удачная модель. Любая модель ВЭ доведенная до ума, это просто подвиг. С уважением Дмитрий

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Алексей, Дмитрий, спасибо!

?
гость
гость

Сигнализаторов выпущенного положения шасси не хватает и статики на консолях, ну там пару гидрошлангов на шасси, но в целом модель красиво смотрится.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Сигнализаторов выпущенного положения шасси не хватает и статики на консолях, ну там пару гидрошлангов на шасси, но в целом модель красиво смотрится.

Спасибо! Я не стал заморачиваться. Модель слишком маленькая. Хотя, может, Вы и правы. Эти штуки всегда долепить можно, главное - не перестараться и перегрузить модель мелочевкой.

Евгений Беляев Евгений Беляев

На сайте с 22.01.2013

2     5

Люблю этот самолёт.В 80х собирал Пластикартовский купленный помню в Кисловодске.Жду обещанный Амолелом в 72м. Имеются в классике других фирм сороковки, но высокая цена не позволяет приобрести модель.

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

Амодель 1/72- терпеливо ждем

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Понравилась модель, хорошо сделана.

Войдите, чтобы оставить комментарий.