ЭБР "Петропавловск"
- Производитель:
- Комбриг
- Тип техники:
- Военные
- Масштаб модели:
- 1:350
- Тип двигателя:
- Уголь-паровые
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
ЭБР "Петропавловск" - флагман 1-ой Тихоокеанской Эскадры. Построен в 1899, погиб 31 марта 1904 г. под Порт-Артуром.
Легендарный корабль, ведший наш флот на бой с противником, его гибель послужила предвестником большого поражения нашего флота в русско-японской войне, а причины и подробности катастрофы ЭБР "Петропавловск" до сих пор вызывают много споров и суждений.
ЭБР был построен на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге специально для нужд Дальнего Востока, и имел двух близнецов-братьев: ЭБР "Полтава" и ЭБР "Севастополь".
Водоизмещение 11500 т. при максимальной скорости хода 15,8 узла.
Вооружение: ГК: 4 12" орудий в двух двухорудйных башнях, СК: 12 6" орудий, из них 8 - в четырех двухорудийных башнях, и 4 - в небронированных казематах.
Противоминная артиллерия: 12 47-мм и 28 37-мм орудий системы Гочкиса, образца 1896 г.
Имелось 2 десантные пушки 63,5-мм/19 кал. системы Барановского, и 6 минных аппаратов, два из которых были подводные.
Данная модель выпущена фирмой Комбриг в масштабе 1/350, видимо, на основе чертежей г.Логинова.
При изготовлении модели применял, как штатное травление из набора, так и из "закромов", в частности приобретал некоторые киты у Аскольда, кое-что делал самостоятельно.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (53)
Глядя на нее захотелось перечитать Цусиму!!!Классно!!!
На сайте с 29.10.2010
15 3282
Вечер добрый!
.
Цусима это хорошо, но это было уже после 1ТОЭ.
Если вам интересно, то посмотрите вот это, если конечно не читали ранее. http://www.navy.su/navybook/lutonin/index.html
Это к данному кораблю намного ближе будет
С уважением, Вадим.
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Отлично!
Очень качественно выполненная модель.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.10.2010
8 839
Мдя-яяя.... Это вам не куличики печь. На совесть работают корабелы! Завидую такому однозначному результату - шикарно!
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Прочтите "Порт-Артур" Степанова.
На сайте с 03.08.2010
21 1145
Закораблило на Каропке.
Респект.
На сайте с 07.10.2007
16 3052
Смола на воде держится? Удивлён! Не жалко такую красоту на воду ставить?
На сайте с 02.07.2009
104 746
Красота. Да еще в таком окраске. Респект в общем. Модель впечатлила.
На сайте с 11.02.2010
5 3
Хвала и уважение таким моделям и их создателям,и как говорят у нас в Одессе-"Чтоб у Вас руки не болели!".Молодец!А ведь на нём мой прадед служил.Спасибо!У самого такой в перспективе.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Замечательная модель. Как качество сборки , так и качество окраски впечатляют. Немного смущают некоторые снимки - впечатление что первая мачта( если не путаю - грот) наклонена в сторону носа
На сайте с 06.04.2011
18 742
отлично сделали !!! сначала даже подумал что 200 масштаб ... просто песня !!
На сайте с 19.12.2007
8 2343
Красиво! Поздравляю с отличной моделью!
Но ощущение наклона стеньги Фок-Мачты вперед присутствует. Может, можно исправить? Там вроде всего две ниточки на стеньгу приходят?
На сайте с 05.07.2011
0 2276
Ух-ух, отличная модель!За галерею однозначно!
На сайте с 25.09.2010
0 163
Супер!!!
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый, коллеги!
.
Спасибо за теплые слова и за вашу оценку моей работы. Будем дальше как говориться стараться
По возникшим замечаниям.
Да стеньга на фок-мачте имеет нбольшой завал к носу, но на мой взгляд это допустимо, там градуса 2-3 есть наклон, на фотках он выглядит болше, не знаю почему. Стеньги на данных кораблях крепились на жестко, могли быть спущены, поэтому их наклон как вперед так и назад был видимо допустим, по крайней мере на некоторых фотках видел наклон и в ту и в другую сторону, поэтому когда в итоге наклон появился бороться с ним отдельно не стал. Может конечно и зря, в общем посмотрим, все поправимо, поскольку стеньги медные подогнуть можно легко
.
По воде. Смола как и любой другой пластик вполне может плавать, вернее держаться на воде, если модель уравновесить в процессе сборки балластом. Покрашена акрилом и днище основательно залито на 3-4 раза эмалевым полуматовым лаком, так что воды это все не боится. Ну конечно в разумных пределах, если оставить плавать на несколько дней то может и беда случится, но для кратковременных заплывов опасности нету. Просто сильно хотелось увидеть модель на плаву, есть еще фото совместное с Ретвизаном но здесь выкладывать не стал, всетаки тут отдельная тема.
С уважением, Вадим.
На сайте с 29.07.2010
19 2000
Красотищща! Фото на воде особенно понравились ( эх водоем бы только побольше, чтобы "берегов" не было видно).
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Модель и исполнение вызывают восхищение. Очень поражен! Браво снимаю щляпу.
Одно маленькое замечание по описанию исторической справки. Только не обижайтесь, пожалуйста.
В России всегда было особое отношение к этому кораблю. Гибель этого корабля сказалась, не только на итог Русско-японской войны, но и на всю историю развития кораблестроения в России.
В Советской исторической справке указывалось, что флагман 1ой Тихоокеанской эскадры Петропавловск погиб подорвавшись на японской мине на внешнем рейде Порт-Артура . Но кто его знает...
31 марта 1904 года вместе кораблем погибли два величайших человека и общественных деятелей России, это вице-адмирал Макаров С.О. с бОльшей частью свего штаба и художник-баталист, литератор Верещагин В.В. Незаменимая утрата для страны и ее народа.
С Уважением и Удачи!
На сайте с 17.08.2010
320 137
Восхитительно!
На сайте с 29.10.2010
15 3282
ДА вы совершенно правы! Я не стал писать об этом только потому, что это уже политическая и общественная составляющая того следа, что оставил в нашей истории и сердцах данный корабль. Считаю, что это предмет отдельного разговора, большого и обстоятельного.
Замечательно, что люди помнят и знают нашу историю, ее великие победы и тяжелые утраты...
По гибели, - да все не однозначно... Есть разные мнения, то, что первопричиной была японская (или наша, тут не ясно) мина это точно, но что произвело основные разрушения корабля, что он в 3 минуты затонул, что оторвало его носовую часть напрочь, - это до сих пор загадка. Считают, что сдетонировал боезапас, другие говорят, что взорвалась мна в подводном минном аппарате, есть мнение, что сдетонировали сферические миниы, что находились не подалеку от места взрыва, а может и суперпозиция данных факторов.
Возможно, что когда-нибудь мы узнаем больше информации, чем есть сейчас. Слышал, что энтузиасты планировали погружения к данному кораблю, но что-то там с Китаем не сложилось, и пока не слышно об этом ничего, жаль...
С уважением, Вадим.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Вадим, полностью присоединяюсь к Вашим словам!! Да там все сложилось очень трагично. Да плюс единственная трагическая ошибка Макарова, единственная за всю его жизнь.
По модели ВОСХИЩЕН!
На сайте с 29.10.2010
15 3282
Спасибо.
На сайте с 03.01.2010
3 347
Якорь мне в... Чертовски хорошая модель получилась. По-моему,достойное дополнение к создаваемой в последнее время на КАРОПКЕ эскадре российских броненосцев. Я смотрю, тема броненосцев популярна стала. Автору РЕСПЕКТИЩЕ.
С Уважением, Дмитрий.
На сайте с 05.07.2011
18 15
модель от комбрига-хорошо плюс руки от vadim64-eщe лучше
На сайте с 24.07.2008
3 5932
Шикарно по-моему и главное светлый, чёрное "Бородино" надоесть успело.
На сайте с 07.10.2007
16 3052
По смоле. Vadim64, экспериментов не ставил, но думал плотность смолы больше чем у воды. Плюс верхний вес проволоки и травления. Этому и удивился. Ну да ладно, пустое.
Модель замечательная. Работой любуюсь второй вечер. С уважением. deLoro.
На сайте с 26.08.2010
0 218
мои поздравления... модель очень и очень неплоха... успехов в дальнейших проектах.
С уважением.
На сайте с 02.07.2009
46 222
5+++
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый всем!
Спасибо за отзывы, рад что модель понравилась.
Подробный отчет о стройке выдет видимо завтра на www.scalemodels.ru
Вы совершенно правы, смола тяжелее пластика и ее больше в деталях, в силу технологии изготовления. Но все равно для того, чтобы модель плавала осев в оду по ватерлинию приходится добавлять вполне солидный балласт, в среднем на однй модель типа ЭБР "Петропавловск" ушло две большие гайки на М16 и два винта на М8 с гайками. Вот так, а на пластик того же "тоннажа" действительно ушло бы в полтора-два раза больше железа
.
С уважением, Вадим.
На сайте с 19.12.2007
8 2343
Вадим, а не подскажете, где можно об этом по-подробнее почитать?
На сайте с 29.10.2010
15 3282
Вот например книжка http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_15/suliga-balakin-poltava/
это авторы г.Балакин и г.Сулига очень уважаемые специалисты.
А еще есть воспоминания г.Лутонина, этот офицер вообще принимал непосредственное участие во всех боевых действиях 1ТОЭ и его информация как боевого офицера и очевидца очень интересна. http://www.navy.su/navybook/lutonin/index.html
С уважением, Вадим.
На сайте с 06.10.2010
14 823
Класс!, поздравляю!
На сайте с 14.03.2011
7 407
Красивый корабль
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Один тонкий нюанс: в белой окраске он не воевал, перед войной был перекрашен в "оливковый", по сути дела - в шаровый, просто термина такого ещё не было. Но для 1903 г. - Супер, великолепная модель! Ох как бы хотел повторить Ваш подвиг и построить не хуже Вашей!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Оценка высочайшая, но обратите внимание на стык боковой брони и крыш башен ГК.
На сайте с 19.10.2010
143 3312
О чёрт! А сети где противоминные?! Их же до гибели не снимали, фигня какая-то - выстрелы есть, а сетей нет!!!
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый!
. На данном типе кораблей противоминные сети заграждения системы Булливанта (так это называется на техническом языке) в походном положении распологались во внутренних помещениях корабля. Это было обусловнео тем, что конструкция их наружного крепления была не в виде полноценных полок, как скажем на ЭБР Бородино, а в виде простого бортового леера, за который сети в боевом положении и крепились, специальными стяжками. Такая конструкция была не очень надежной и в походе и в невоенное время (короче в отстутсвии опасности или в откытом море, где сети не могли быть использованы) сети убирались командой внутрь корабля.
Тут вы ошибаетесь
В инете есть немало фоток этих кораблей (я имею в виду всех трех систершипов), где хорошо видно, что сетей по бортам на них нету. Это касалось и балтийской (викторианской) окраски и белой (средиземноморской). Вот только фотки уже периода боевых действий однозначно показывают наличие сетей по бортам, но это уже боевой окрас, который начинался с августа 1903 г.
Любопытен факт, описываемый г.Лутониным в своих воспоминаниях, когда в предверии уже войны он убедил командира Полтавы достать таки сети и развесить их по бортам для быстрого их применения в случае необходимости. Так вот, прибывший на Полтаву по какой-то необходимости адмирал Старк выскзкл полное недовольство этим фактом и приказал немедленно сети убрать обратно внутрь корабля, что и было сделано. Атака японцев была по-моему через несколько дней...
А что не так? Хотелось бы подробностей.
С уважением, Вадим.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Ну вообще то оливковый и шаровый это разные цвета
На сайте с 29.10.2010
15 3282
Вы знаете коллеги, по вопросу боевого окраса 1ТОЭ вообще сложное дело.
Знакомясь с материалами по действиям 1ТОЭ наткнулся на информацию о том, что цвет так называемой боевой окраски кораблей в Порт-Артуре был совсем не прост. Корабли несколько раз перекрашивали в похожие но все-таки разные цыета. Поучавствовал в "колеровке" и сам адмирал Макаров, в итоге родилась его записка о боевом цвете кораблей, которую он отсылал в министерство, по-моему. В итоге получилось, что корабли в начале боевой службы были окрашены действительно в грязно-оливковый цвет и при чем однотонно по всему кораблю, а скажем, к бою в желтом море они имели уже как бы многоцветную окраску, там были добавлены коричневые оттенки, трубы были еще какого-то немного иного цвета и это все на фоне того же базового оливкового. Путем видимо многократных подкрашиваний и приминений инструкций командования в итоге получился какй-то импровизированный камуфляж, хотя и не очень яркий, поскольку цвета были как бы в одной гамме и сочетались хорошо.
Вот такие мои мысли по боевым окрасам, делать их на модели - большая проблема. Конечно эти рассуждения касаются только больших кораблей ЭБР и крейсеров, а канлодки, миноносцы, крейсера 2-го ранга - там все было еще немного иначе.
С уважением, Вадим.
На сайте с 29.10.2010
15 3282
Шаровый цвет это все-таки балтийская тема. Хотя если поговорить с настоящими моряками, что ходили на боевых судах (конечно уже в наше время), то их понимания "шаровый" находятся в таких больших диапазонах, что нам, моделистам, просто бежать некуда.
Возможно тогда, в начале ХХ века, все было более стандартизовано и что-ли четко. Но в советское и постсоветское время (имел несколько разговорорв с бывалыми людьми) все определялось наличием краски и волей командования ее использовать. А бывало, что мешали ее на глазок под рукловодством боцманов в стиле "типа делай так", а как было в те времена, из которых я строю модели, сказать сложно, видимо нужно отдельное исследование. Фотки тех времен есть, но они все черно-белые, поэтому, в основном, в ход идут только воспоминаяни очевидцев. А их не так много.
Возможно есть и документы, предписания и может быть даже образцы цветов, но это все в архивах, не особенно доступных широкой аудитории.
На сайте с 08.09.2010
0 174
отличный пароходик,здорово!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
По стыкам боковй брони и крыш башен - там кажется у Вас щель просматривается. Можно конечно обратиться к историческому опыту эпохи постройки "Сисоя" и сказать что "щель не есть щель, а неизбежное следствие современного способа установки брони"-где-то так. Про цвет: я не дальтоник, и покраской кораблей до недавнего времени занимался профессионально. "Шаровый" - он и есть шаровый, смесь серой и синей красок. В руководящих документах полагается красить ХС-527, но в жизни она была не всегда, был например вариант "окись цинка на лаке ПФ-115", получается темно-серый цвет. А вот что называли 110 лет назад оливковым - сказать трудно, но явно не то чем 60 лет назад янки красили свои танки. К слову, англичане свои корабли на Средиземном море во Вторую мировую тоже красили неким "оливковым". Про сети - спасибо, попробую разобраться.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Учитывая, что башни скорее всего литые, какие либо щели там вообще маловероятны, вы может леера за нее приняли?
А оливковый, понятно что не американский оливковый, но при это маловероятно что и непосредственно шаровый, ибо его применяли японцы
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый!
Да башни полностью литые, выскабливать изнутри я их не стал, поэтому орудия вертикально не "наводятся" но башни вращаются вокруг своих осей.
С уважением, Вадим.
На сайте с 22.09.2010
2 366
Очень качественная модель,просто восхищен!!!Высший пилотаж!!!
На сайте с 29.07.2010
57 21
Глядя на подобные работы хочется снова как в юности заняться Российским флотом флотом! только в те времена все делали сами из картона и бумаги от чертежей до финальной отделки, но к черту лирику Ваша работа поднимает дух патриотизма! спасибо за удовольствие от просмотра!
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
Больше всего был удивлен тем что модель из смолы обладает остойчивостью
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый, всем!
Спасибо за отзывы.
Она конечно не сама по себе имеет остойчивость, ее можно модели придать, разместив внутри нее соответствующий балласт.
.
Вообще то смола не сильно как материал отличается от обычного пластика. Она в сущности и есть пластик только с немного другими свойствами. Модель так же внутри пустотелая, только все стнеки деталей в разы толще, некоторые детали вообще цельнолитые. Но это все в сумме только уменьшает размер балласта, и немного усложняет его подбор. А в целом такая же пластиковая модель только в несколько раз дороже
С уважением, Вадим.
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
Да так в принципе понятно, у самого Шарнхорст от "Комбрига" довольно массивная штука вот не думал что она плавать может да еще и не кверху днищем.
А "Петропавловск" Ваш хорошо вышел только покраску ему бы чуть аккуратнее. Сроки постройки тоже впечатляют.
Какая модель у Вас следующая? Если не секрет.
С уважением Данила.
На сайте с 29.10.2010
15 3282
А что с покраской не так, можно по подробней, мне это достаточно важно знать для следующих проектов. К стати, по данной модели я выложил подробную статью на www.scalemodels.ru, там и фоток побольше.
.
Следующим на очереди у меня в постройке Симой Великий. Уже на стапеле стоит.
Ход процесса пишу на www.modelships.ru вот так у меня все исторически сложилось
Из ближайших планов это Ушаков (или Апраксин) и очень жду от Комбрига Пернсвет и обещали Цесаревича сделать, только пока ничего про него не слышно.
Если будет по РИФ пауза в моделях то давно хочу сделать Ниссин в пару к имеющейся Миказе. Вот такие у меня скромные планы.
С уважением, Вадим.
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
Смывка местами (трубы, марсы)получилась грубовато, а эти элементы особенно желтые трубы сразу "цепляют" взгляд при осмотре. Черный цвет на модели более гянцевый чем другие цвета, хотя для артиллерии это видимо оправдано.
Но все это придиразмы - это мои же слабые места на моих поделках.
Ход процесса наблюдал, пару раз встревал с вопросами. Хорошо иллюминаторы получились - стоила овчинка выделки.
Планы аппетитные.
С уважением Данила.
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Завидую Вашей продуктивности и тщательности при работе над моделями.
Тут - пока раскачаешься, пока материал подберешь, пока инструмент настроишь, пока настроение будет соответствовать.......
Хотя, честно говоря, руки уже - чешутся (заразная всё-таки эта болезнь - моделирование).
А по покраске, действительно, есть вопросы, но они, скорее не к Вам, а к "шагреневости" смолы.
Сейчас на "Сисое" я думаю, что Вы решите эту проблему, т.е. там уже сейчас виден результат (внимательно отслеживаю Вашу стройку, учусь).
С Уважением, Алексей.
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый!
Да, по смывке я тоже был не в полне доволен, но это касалось больше корпуса бортов и пр. Трубы мне казались более менее ралистичными поскольку корабль ходил на угле и все, что было на верху было сильно замазано сажей и копотью.
Вот корпус сколько не заливай глянцем смычка все равно кое-где остается и не хочет уходить. Получается некий муар а белое становиться сероватым немного.
На Сисое попрбовал провести предварительное зашкуривание с водой на 1000 зерне для выравнивания кавер и бугров, а так же для придания поверхности более гладкого вида. Однако такую операцию возможно провести только на достаточно простых поверхностях, на Ретвизане и Петропавловске это в должной мере выполнить не удалос
.