Пока занимаюсь шпатлеванием утяжин на деталях ближайших подсборок и кузова. Отвратительный набор по качеству. Поиском ответов на вопросы по прототипу.
Хотел по красоте сделать открытый передний "капот", поскольку двери и задний "капот" и так уже открывающиеся... Но посмотрев фотки прототипа понял, что передний "капот" съемный а не откидной. Поэтому от идеи открывания отказался.
Остался один неясный вопрос: на модели отсутствует маленький воздухозаборник на капоте и большой канал от радиатора сплошной. А во всех виденных мною фотках он разделен воздуховодом от маленького воздухозаборника до передней стенки кабины пилотов.
Также есть подозрение что в версии LM нет большого цилиндического резонатора в системе выхлопа. А на этой модели он остался поскольку это версия обычной F40 с несколькими новыми деталями... Каркас безопастности наверное должен быть... На всех фотках нет пассажирского сиденья, а в наборе дается и по инструкции ставится. Пока короче вопросов много, материалов по прототипу мало. Я инженер, я не люблю такую неопределенность )) И есть вопрос по жёлтому кевларо/карбону из которого весь кузов сделан, не видел такого в наших магазинах.
Начал сборку и был сильно удивлен количеству дефектов литья. Утяжены, облой и следы от толкателей на лицевой стороне деталей... Современная Звезда и Tamiya (с которых я начал моделизм) меня к этому не готовили.
Также раздражают толстые кромки воздухозаборников и дефлекторов, их пришлось истончать
Ну и в целом гигантская, ажурная деталь кузова вызывает сомнения... как ее красить? шлифовать? она же вся играет...
Всем приветствую, кто заглянул на эту стройку. Начинаю строительство максимально обожаемого автомобиля: F40. К сожалению это версия Competizione или по другому LM.
Корпус модели 30см длинной! Я мечтаю попозже найти такой же кит (1/16 FUJIMI) обычной F40. На этой буду тренироваться.
Начал, по инструкции с движка. Если у кого есть остатки универсального афтермаркета, типа армированных шлангов, готов приобрести. На оригинале вся подкапотка на них собрана... А в модели они резиновые идут, как-то коробит.
Всех приветствую. Началась стройка 4-го мотоцикла. Все как всегда, вечером отделил все детали, зачистил, распределил по цветам, облил обезжиривателем. Утром успел только в два цвета покрасить LP 21 Italian Red и LP-5 Semi gloss black. Грунтовал только детали на которых хотел посмотреть клеевые швы и дефекты (бак, переднее крыло, выхлопная система, перья вилки) Попутно ручной дрелькой просверлил тормозные диски. Как обычно самой длинноцикличной деталью будут перья передней вилки, на них грунт и 6 последовательных цветов.
Кстати, хочу выложить несколько кадров референсов, на мой взгляд крайне полезные.
Смывки не будет? Чистенький совсем будет? Еще вопрос экраны глушителя и выхлопной системы пластик? Чем покрашен? или металл/травление шел в комплекте какой?
Закончил мот. Не сильно понравился результат. 1. Декали карбона местами с складками получились... Почти не заметно, но я-то вижу 2. Клей гель от Dspiae который Low Fog оставляет на матоыой краске очень даже приличный белёсый туман в 2-3 мм от места склейки! Я, блин, удивлен... Возможно это особенности взаимодействия с красками серии LP.
Дело тормозят карбоновые декали. Только после высыхания правого пластика заметил, что карбоновая декаль порвалась в одном месте, и проглядывает черная глянцевая подложка детали... Вот фиг знает снять/смыть всю декаль и поклеить заново, или локально наклеить заплатку... Думаю, пока... А там после декали надо лак, верх пластика в алюминий, после этого декаль с надписью R1M, опять лак в несколько слоёв...
Так.... Всё покрасил, но встал вопрос по карбону. Если я правильно понял версия YZF-R1M как раз и отличается активной электронно-управляемой подвеской и карбоновыми деталями обвеса:
На боксарте тоже мот изображен с карбоновыми обтекателями. А в коробке тишина по этому вопросу.
Есть отдельные наборы карбоновых декалей: Acu-Stion | Нет. ACT-0187
Hobby Design | Нет. HD04-0171
Hobby Design | Нет. HD04-0163
Studio27 | Нет. ST27-CD12007
Естественно в Москве их нет и ценник космический... Поэтому был куплен лист карбона от Tamiya 12680.
И понеслось кроилово ))
Это несколько затормозило сборку, я вот заметил за собой, что если надо что-то "колхозить" то это прям замедляет мою работу над моделью... Панцирь с супер навороченным боевым модулем не даст соврать )))
Погнали стройку очередного мотоцикла. Для напоминания мои прошлые байки:
Пока тема нравится, буду тренироваться. В шкафу еще две коробки от Tamiya (H2R, 1199S), так что скоро закончу.
Раньше собирал последовательно по инструкции, отделял, склеивал, красил, следующий этап сборки, опять тоже самое... Теперь собираю мотоциклы немного по другому: отделяю всё от литников, что надо склеиваю, большие детали обезжириваю аэрографом:
Мелкие всем скопом топлю в подходящих емкостях (кстати совет: в МЕТРО есть сервировочные вазочки разного размера, я накупил квадратных штук 50, они вставляются друг в друга образую прозрачные боксы для мелочи)
Дальше в зависимости от располагаемого времени крашу все детали сгруппированные по цвету:
Фактически за 3-4 вечера мотоцикл можно полностью собрать. Тем более краски серии LP сохнут супер быстро... Возня с декалями и маскировочными масками, большую часть критического пути определяет...
Мот пострадал от падения на пол... Поцарапался обтекатель. (на синей полоске...) Поскольку это декаль, пришлось подкрасить подходящим цветом и покрыть лаком.
Полировка лака что-то не понравилась. Да сточились грубые косяки, типа залаченных ворсинок от ватных палочек но на финише блеск и глянцевость поверхности не лучше чем просто после покрытия лаком. Надо тренироваться, короче. Может попробую автомобильные полироли.
Зато сборка идет огромными шагами. Еще позавчера был только двигатель и перья передней вилки, сегодня это уже приличных размеров мот.
Фух.... Неделю у меня заняла окраска, декалирование и покрытие лаком там где нужно.... Как я и ожидал колеса оказались крайне сложными для покрытия декалями. Попробую объяснить, может кому в последующем пригодится. Как видно из схемы выше, каждая из 7 спиц покрывается 2 декалями, которые еще и заходят на ступицы диска. Сама спица имеет собственный сложный рельеф, т.е. как нормально позиционировать декаль ты не можешь понять, пока хотя бы вторую не нанесешь. их взаимное положение на одной стороне должно перекрываться декалями на второй стороне.... оххх короче было сложно.
Также долго клеились декали на раму и обтекатели, там из кучи мелких кусочков надо было собрать одеяло, без нахлестов и прогалин. А на обтекателях поверх карбоновых дкалей были еще рекламные надписи и т.д.
Сейчас изучаю вопрос шлифования лака, на подопытной ложке, на которую нанес остатки декали и покрыл лаком. Есть шлифивальные губки DSPIAE от 180 до 2500, и есть полировальный набор DSPIAE от 2000 до 10000 Grid. Дальше пойдет быстрее. Все детали окрашены, впереди только сборка.
Из заветного шкафчика бы извлечена огромная коробка с BMW. Масштаб 1/9 конечно впечатляет...
Всё в этой модели большое. И если на третий мотоцикл из шкафчика (Ducati panigale S 1199) я смотрю в сторону допов, из-за толстенных глухих тормозных дисков, то здесь все нарядно на старте. Две платки с фототравлением: тормозные диски, гребенки трекшена (ABS нет на этом мотоцикле!), кронштейны под подкат...
С великому удовольствию нашел галерею с 80+ фотками прототипа. С крупными планами отдельных узлов.
В прототипе большая часть деталей карбоновая: Рама, колесные диски, все обтекатели. С них и решил начать сборку и декалирование. Потому что если накосячу с декалями карбона, то дальнейшая сборка будет и не интересна... Покрасил детали предназначенные для карбоновых декалей в черный глянец, задул глянцевым лаком и начал пробовать клеить декали. В целом процесс затягивает, на больших деталях 5-10 кусочков декалей из которых надо собрать лоскутное одеяло. А поверх карбоновых декалей, еще и надписи, логитипы...
Самые сложные детали это колеса 22!!! декали на колесо!
Также потихоньку начал обезжиривать пластик обвеса. Буду параллельно все красить, по мере появления времени.
Немного удручает некое упрощение геометрии для такого масштаба. В 1/12 масштабе от Tamiya было местами подробнее... И схема окраски дико упрощена.