Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Грузовая зенитка с ДШК
Спасибо! Полезные ссылки! Часть видел, часть новая - как раз идеи появились. Зенитка в танковой колонне, например, есть. Ну и понятней стало, что там в кузовах творилось.
Грузовая зенитка с ДШК
Есть задумка диорамы с участием зенитки на основе грузовика и ДШК. Идея не новая, но тем не менее. Видел ряд моделей, но они, как правило, без конкретных прототипов и не очень помогают в исторический части. Поскольку тема для меня малоизученная, вопросы, возможно, наивные.

1. Какая база для такой зенитки наиболее исторична: ЗиС или ГАЗ? Есть ли какие-то закономерности в распределении грузовых баз в зависимости от подразделения? Например, для ПВО аэродрома, ПВО мехсоединения и т.д.?
2. Есть ли фотореференсы или качественные модели/реконструкции, на основе которых можно зацепиться за конкретный прототип?
3. Как ДШК закрепляли на платформе кузова - там какое-то типовое решение или кто во что горазд?
4. Какие еще спецмашины могли быть рядом с зениткой ДШК? Например, рядом с более тяжелой пушечной автоустановкой объектовой ПВО можно поставить грузовик с прожектором, а вот что могло быть рядом с пулеметной?
5. По тактике - могла ли такая зенитка вести огонь, находясь внутри остановившейся колонны (сильно сомневаюсь в способности огня с ходу), или все же ситуация боя на замаскированной позиции достовернее?

Прямой интернет-поиск принес несколько фото и текстов, но не принес ясности.
Буду благодарен за любую инфу и наводки!
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Цитата
SAURON написал:
Красивый. С заверше
Цитата
SAURON написал:
Красивый. С завершением!
Спасибо!
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Не успел к голосованию, но фото готовой модели оставлю, пусть будут.
Рисунок
bristol_01.jpg (228.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
bristol_02.jpg (99.9 КБ)
Рисунок
bristol_03.jpg (166.11 КБ)
Рисунок
bristol_04.jpg (199.13 КБ)
Рисунок
bristol_05.jpg (186.25 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Готов один из шверпунктов модели: двигатель Pegasus PE6S. Для гладкой, фактически без везэринга, модели, деталь довольно важная и заметная. Он же наиболее крупная самодельная часть модели. Самоделка - потому что двигатель все равно модифицированный, несерийный, подбирать-ждать неохота, да и интересно было повозиться. Опять же, это более "правильно" для ретромодели, на мой вкус.

Цилиндры - литник, обернутый проволочкой. Остальное - листовой пластик, стержни и "тянучка" на циакрине.

Окраска - МоделМастером из старого запаса плюс немного акрила. Также прокапал тамийской смывкой. Потом посмотрю при дневном свете - надо ли чего дорисовать-доделать.
Пользователь добавил изображение
015.jpg (118.05 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Планер собран, с большего зачищен и зашпаклеван. Кроме того, примерил насухую стойки. Половина деталей из набора, половина - самодел вместо утерянных.

Пролепил тамийской двухкомпоненткой форму носа и небольшие дефекты литья. Поскольку обтекатель интеркулера будет самодельный, спилил этот элемент и зашил дырку пластиком.

Пусть ночь сохнет)
Пользователь добавил изображение
014.jpg (95.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
013.jpg (92.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
012.jpg (102.66 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Цитата
Матвей Богданов написал:
Есть у хамяка такой в норке,лежит,ждёт вдохновения.В детстве ! кстати тоже посчастливилочь иметь в коллекции.
Вот может ваша стройка и вдохновит вынуть из пакетика и собрать.  
Буду рад, если так и случится!
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
А вот, собственно, и обтекатель этого самого интеркулера готов. Решил сделать его из фольги. Думаю, как и металлические панели капота.

Завтра планирую отойти от мелочевки и помахать шпателем и наждачкой над планером. Продвигаемся.

P.S. Задумался: а не собрать ли постепенно всю линейку Trail Blazers..? Насколько они сейчас доступны?
Пользователь добавил изображение
011.jpg (105 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Цитата
SAURON написал:
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Также набрал пластины водорадиатора.
Это маслорадиатор. Двигателю воздушного охлаждения водорадиатор без надобности.
Строго говоря, это интеркулер. Необходим был для работы нагнетателя именно высотного мотора. А вот маслорадиаторы у этого Бристоля были поверхностного типа и располагались в носке центроплана.
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
А это для будущей отделки. На сей раз дека получена заблаговременно. В очередной раз большое спасибо коллеге Klev_75!

Рядом для антуража оригинальная декаль. Где и при каких обстоятельствах были вырезаны недостающие элементы, история умалчивает и вряд ли когда-нибудь тайна сия будет раскрыта.
Пользователь добавил изображение
010.jpg (93.69 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Немного самодельной мелочевки, утерянной в исходном наборе. Также набрал пластины водорадиатора.
Пользователь добавил изображение
009.jpg (101.2 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Цитата
Денис Догадов написал:
Недавно уже была такая стройка, не помню чем закончилось.
С кабинетом поторопился, там всю расшивку надо сносить, её просто не было.
Самолёт специально строился как рекордный.
Он деревянный и тщательно отделанный, зашпаклёванный и отполированный
Снаружи все, само собой, сносится. Я имел в виду внутренний набор, его там немного есть в кабине. Вот, что накопалось по обоим бортам:
Рисунок
007.jpg (569.64 КБ)
Рисунок
008.jpg (570.09 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Ну и собственно за дело. Стройка начинается с кабинета. В исходном ките его, считай, нет. Сделал полик, немного силового набора и кресло из тонкого пластика,
Рисунок
004.jpg (347.82 КБ)
Рисунок
005.jpg (328.54 КБ)
Рисунок
006.jpg (318.55 КБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Что касается графики, то есть вот такие два чертежа - из "Аэроплана" и какого-то неизвестного мне источника, найденного давным-давно в сети. Его прелесть в том, что с него легко будет снять маски для окраски.
Рисунок
002.jpg (670.64 КБ)
Рисунок
003.jpg (1.63 МБ)
Bristol 138A Без границ (ГОТОВО)
Поскольку "Южный крест" почти готов, идет отделка, а пластик попилить все еще охота, затею стройку еще одного рекордного самолета "золотого века" - Bristol 138A. Наблюдал за стройкой Виктора Хохлова, но там с мая, увы, тишина...

Модель не до конца комплектная, не хватает некоторой мелочевки и стойки шасси, поэтому тут только "Без границ".

Информационное обеспечение - статья из ретро-журнала "Аэроплан" и интернет, благо есть достаточно качественные и красивые фотки прототипа.

Сам набор, несмотря на более чем почтенный возраст, отлит качественно, пластик звонкий и аж лоснится. По геометрии проблем, фактически, нет, насухую тоже сложился неплохо. По идее, должен весело пойти. Тьфу-тьфу :D  
Пользователь добавил изображение
001.jpg (116 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Здравствуйте! К сожалению, не было возможности выйти на связь... Поскольку голосования уже начались, что делать с этой стройкой - на рассмотрение жюри: перенести в следующий конкурс/считать поддержкой/что-то еще. Претензий у меня не будет. Фото оставлю здесь, пусть останутся для комплекта.
Рисунок
fokker_01_1024.jpg (159.85 КБ)
Рисунок
fokker_02_1024.jpg (152.84 КБ)
Рисунок
fokker_03_1024.jpg (168.33 КБ)
Рисунок
fokker_04_1024.jpg (148.11 КБ)
Рисунок
fokker_05_1024.jpg (207.62 КБ)
Рисунок
fokker_06_1024.jpg (193.29 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
А Фоккер, в общем-то, готов! Осталось только понять, были ли на нем звёздочки в 1928-м, сделать фотосессию приличную. Ну и, может, все-таки всерьёз задуматься над диорамкой.
Рисунок
024.jpg (177.72 КБ)
Изменено: Алексей Кутовенко - 28.09.2021 22:44:04
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
А стройка-то к финишу близится. Мелкой деталировки у Фоккера немного. Например, крыльчатка анемометра - будет на "спинке" самолета.

В отделке осталось одно непонятное пока для меня место: были ли на борту самолета нарисованы белые звезды созвездия во время его полета 1928 года или они появились позже? В деке Звезды они, если что, есть, можно будет воспользоваться. Может ли кто подсказать?
Пользователь добавил изображение
023.jpg (93.13 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Для своего времени Фоккер был довольно продвинутым самолетом, однако, как и многие другие машины 1920-х, сохранял ряд архаичных деталей, которые, впрочем, только придают ему шарма. Это и приборы на внутренней, обращенной к кабине пилотов, стороне мотогондол, и внешняя проводка системы управления. Она, пожалуй, последняя крупная подсборка модели. Два десятка стоек решил сделать из проволоки. Завтра планирую их смонтировать и поставить качалки. Пока не определился с цветом проводки. Тросики могли быть и тёмные и светло-металлические.
Пользователь добавил изображение
022.jpg (137.75 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
А чего тут тянуть, сколько той жизни)
Диорамку, пожалуй, планирую - зря что ли дверь вырезал и выясняли на первой странице, на какой стороне у нее петли? Забавно - на фотках Фоккера частый сюжет - парочка, осматривающая самолет. На диорамку было бы неплохо Форд-Т грузовой еще припахать и водило прикольное под хвост. Посмотрим, как буду успевать.
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Тьфу-тьфу, дека легла хорошо! Даже решил не пользоваться химией для укладки - завтра днём, скорее всего, просто задую лаком.
Пользователь добавил изображение
Немного об окраске. Самолет неоднократно перекрашивался, поэтому необходимо привязываться к конкретным фото и датам. Я решил взять вариант мая 1928 года, благо есть несколько фото на поле и в полете.
Схема - двухцветная, серебристо-голубая, причем капот и мотогондолы также голубые. Позже он летал с серебристым капотом и гондолами, был и перекрас в более тёмный синий цвет, но это уже, как говорится, выходит за рамки этого проекта. Если с серебрянкой все понятно, то голубой цвет потребовал определенных исследований и предположений.

Вряд ли самолет красили какой-то особенной краской, это должна была быть доступная на тот момент авиакраска. Что же было из голубых в Америке 1920-х?

Почти два десятилетия, до 1938 года, были широко распространены краски Army Light Blue, она же Light Blue 23, а также Navy True Blue, которая и вытеснила Army Light Blue в конце 1930-х, став единым стандартом голубого. Рассматривая черно-белые фотки "Креста" и тренировочных самолетов конца 1930-х, я все-таки решил, что они немного разного оттенка, поэтому склонился к варианту Army Light Blue.
Эта краска существовала в двух разновидностях: матовой и глянцевой. Поэтому справочные материалы дают для нее два кода: FS15109 и FS35109. Кроме того, доводилось читать, что у этой краски был очень легкий бирюзовый оттенок.

Цвет мешал сам, использовал краски Mr.Color, постарался учесть масштабное высветление. Как и положено с самозамешанными цветами, готовил с запасом: все равно придется подкрашивать какие-нибудь мелочи, а попасть второй раз в такой фьюжн невозможно. Так что лучше пусть немного останется лишнего.
Пользователь добавил изображение
021.jpg (83.34 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Ну что же, наступил тот момент, когда все отдельные подсборки схлопываются и финиш становится прямо-таки виден невооруженным глазом.
А вот и последний недостающий ингредиент: замечательная Propagteam'овская дека на "Южный Крест", За такой прекрасный подарок большое спасибо коллеге Klev_75! Фактически за руку удержал и не дал испортить модель звездовской изкоробкой );  
Пользователь добавил изображение
020.jpg (121.49 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Пока готовлю в покраске и сборке крупные элементы, можно заняться мелочевкой. Ее не так много, но она играет на внешнее восприятие. Сегодня поработал с двигателями. Уирлуинды из набора - приемлемая заготовка. Вот только присыпать их деталировкой совсем не помешает. Так что начинаю :)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
019.jpg (49.76 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
По полотну:

1. Подбираем тонкий пластик, условно, "доширакопласт". На Фоккере - 0,3 мм.
2. Делаем развертку поверхности
3. Размечаем с изнанки силовой набор
4. Подбираем поверхность - она должна быть в меру жесткая и упругая. Конкретно на Фоккере - Джасовский ковер-непрорезайка + 2 листа писчей бумаги
5. Подбираем шариковую ручку с не сильно крупным шариком и под линейку с изнанки прочерчиваем
6. При необходимости с лицевой стороны немного "приглушаем" и подскабливаем получившиеся ребра полукруглым лезвием
7. Крепим развертку по месту

Ключевые - пп 4 и 5. Там дело за практикой: набиваем руку, пробуем разную силу нажатия, поверхности и чертилки. Переводим пару листов пластика и все становится понятно)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Добавил приборку в кабину пилотов, натянул растяжки внутри салона и наконец-то склеил фюзеляж. Внезапно, вместо работы на полчаса оказалось немало подшпаклевок и шлифовочек. В принципе, скоро можно будет собирать планер и наступит один из моих самых любимых моментов в стройке, когда модель - уже похожа на самолет)
Пользователь добавил изображение
016.jpg (94.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
017.jpg (87.69 КБ)
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Цитата
Четыре Ивана написал:
А можно немного подробнее  о технологии?
О которой? Заборники из фольги или полотно?
Ryan N.Y.P. Spirit of St. Louis, без границ
К сожалению, именно сдвинут... По чертежу 60мм. от осевой, на модели - 57мм. Похоже, что причиной стал немного отличающийся шаг нервюр. Поэтому пока даже не знаю, стоит ли заниматься его переносом: на общее восприятие это кардинально не влияет, а перенос элеронов, из-за необходимости позиционирования по нервюрам, автоматом приводит к вообще полной переделке крыла.
Ryan N.Y.P. Spirit of St. Louis, без границ
По матчасти. Есть чертежик из ретро-издания: "Аэроплана" 1994 года. Дополнять его будут музейные валки и нагугленные документальные фото.
Прикладывание к чертежу основных элементов прошло благополучно, модель достаточно точная, разве что, элероны немного уехали ближе к фюзеляжу. Так что основные работы предполагаются вокруг имитации полотна, оно, в соответствии с возможностями той эпохи, когда модель разрабатывалась, весьма утрированное и похоже на стиральную доску. Кроме того, надо будет что-то сделать с двигателем и добавить деталировки в кабину.
Рисунок
002.jpg (268.41 КБ)
Рисунок
003.jpg (203.32 КБ)
Ryan N.Y.P. Spirit of St. Louis, без границ
До завершения конкурса еще есть некоторое время, почему бы не затеять третью стройку - а вдруг еще успею? Решил строить известный самолет Чарльза Линдберга. Заодно продолжу комплектовать свою коллекцию фроговских Trail Blazers.
Рисунок
001.jpg (252.42 КБ)
Морской истребитель ,ПО Мир, игрушка пластмассовая сборная , изкоробка., Frog-Novo Grumman F6F-3 Hellcat
Морской, фронтовой и истребитель сопровождения - прям святая минская троица:D  Каждый раз, когда в детстве коллекция начиналась заново, будучи съеденной зелеными динозаврами или погибнув во время переезда, эти модели первыми покупались) Потом, чтоб не скучать, шел Учебный биплан, а там как повезет)

Успехов!
Страницы: 1 2 След.