Сегодня на рассвете в Центральный музей ВВС был доставлен Ту-134АК «Балканы», бортовой номер RA-65982. Точнее, прибыл фюзеляж. Консоли, киль и стабилизатор пока остаются на Чкаловском, но в скором времени приедут и они. А гондолы и стойки шасси, как вы помните, привезли ещё в сентябре. Борт передали в Монино в соответствии с поручением Министра обороны РФ Сергея Шойгу и решением Главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ Сергея Суровикина для расширения коллекции летательных аппаратов. Этот самолёт уникален. Он был воздушным командным пунктом Московского военного округа и обеспечивал спецсвязью высшее руководство Вооружённых Сил. Весь салон был поделен на обособленные каюты, где размещались операторы и оборудование. Сейчас самолёт демилитаризован. После сборки он займёт место в ряду Туполевских машин. Фото Олега Гаврюшенко и Отдела по развитию территории Монино. https://m.vk.com/wall-84638032_28311
Открытие самолёта-памятника Ил-4 на территории ("Б") Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. А. Гагарина. Фото Владимира Ивахненко, 13 августа 1982 г. https://m.vk.com/wall-3534453_15033
Ми-26 – заводской №34001212007, бортовой номер 07 желтого цвета. Корпус - зелёно-салатовой камуфляжной окраски с рисунками «оскала зубов» и «глазами» по обе стороны фюзеляжа. Был доставлен в Боровую из Мачулищ 15 октября 2009 года по воздуху аналогичным вертолётом и находился в экспозиции Музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. 12 февраля 2022 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде. https://russianplanes.net/id301525
Ту-154М - заводской номер 95А1010, регистрационный номер EW-85815. Был построен 18.08.1995 года на авиазаводе Авиакор в Самаре. Летом 1995 года поступил на баланс Минской АТБ по заявке Президента Республики Беларусь. Использовался правительством Республики Беларусь. Эксплуатация воздушного судна была остановлена в конце 2016 года. С 2017 года самолёт находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В 2018 году выставлялся на продажу, однако покупателя не нашлось. В 2021 году передан на баланс Минского аэроклуба ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники. В августе 2021 года началась перевозка оборудования и компонентов в аэроклуб. 24 сентября 2021 года фюзеляж и хвостовая часть самолёта была перевезена на территорию аэродрома Липки. 27 сентября началась сборка самолёта. https://russianplanes.net/id301488