Александр Голованов написал: А как формировали проточку на ободе? Какая-то цикля?
Привет, Александр ! На главном форуме был обзор по изготовлению штурвала на фрезере. Идею позаимствовал тут https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=3785&start=870#p174633. Для этого изготовил поворотную приспособу с фиксацией. Фиксация нужна будет при фрезеровке канавок под ступицы на половинке барабана
Вращая приспособу выфрезеровываю обод и барабан нужной мне толщины. Затем, фиксируя поворотный круг на нужных мне углах. прорезаю канавки на барабане под хвостовики спиц. Диском сразу делаю фаски на ободе. Отрезным диском отрезаю обод вместе с донышком. Оно нужно что бы закрепить обод для разметки .
На самопальной разметочной головке засверливаю отверстия для рукояток. Остается вклеить спицы, а затем сошлифовываем донышко. Спицы одним концом вставляю в обод, другой конец закладывается в канавки половинки барабана и закрывается нашлепкой
Привет, Олег ! Спасибо ха оценку трудов. Когда все деталюшки будут готовы, то покрою маслом. Цвет груши измениться. Поодиночке тонировать, то можно получить эффект лоскутного одеяла
Привет всем ! Спасибо коллегам за конструктивную критику. Значит будет дубль два, но после отбытия от деда отряда спецназовцев. А пока модель и весь колющий-режущий инструмент отправляются на антресоль.
Михаил Кочанов написал: Только IMHO не хватает штурвалу пары спиц... Но я так понимаю это вопрос не к тебе, а к чертежам.
Привет, Михаил ! Количество спиц точно по чертежу, а не то Валерий начнет их пересчитывать, как ступеньки на трапах. Хотя была сделана заготовка обода на 10 спиц, но потом вспомнил про ступеньки.
Спасибо, Александр ! Владелец магазина "Домашний мастер", где я отовариваюсь расходниками и инструментом, привез мне , как постоянному клиенту, фрезы 0,8 и 0,5 мм. Надо будет попробовать сделать решетки с ячейкой 0,8 и 0,5 мм.
Никита Шабельников написал: А как размечать сужающиеся рейки? Сначала по максимуму прямых и потом сужать? Или по принципу наподобие "1 к 2"?
Да нет тут никакой сложности. Начинаем с мидель шпангоута, т.к он самый длинный. Замеряем его длину. Из-за его криволинейности инструментом его не измерить. Поступаем так: нарезаем полоски бумаги или миллиметровки и прикладываем к шпангоуту и затем измеряем полученный отрезок. Так надо будет сделать по каждому шпангоуту. Определяемся какой ширины рейки будем использовать. Допустим 4 мм. Определяем сколько реек уложиться на мидельшпангоут. Покажу на обшивке корпуса шхуны. Размеченный отрезок приклеиваем на шпангоут.
Повторяем операцию на следующим шпангоуте. Каждый раз длину отрезка делим на количество реек. Постепенно ширина реек будет уменьшаться.
Если ширина рейки будет получатся меньше 50% начальной ширины, значит в этом месте надо сделать потеряй. Это случается в носовой части корпуса.
На кормовом подзоре приходится довольно часто вставлять дополнительные клиновидные рейки-потеряи.
Готовим попарно рейки на левый и правый борт. Зауживаем согласно полученных размеров и приклеиваем. Работа долгая и нудная. Для ускорения процесса приклеивания и для упрямых изгибов пользуюсь утюжком. Им же делаю изгибы реек "на ребро" в носовой части корпуса.
Если качественно выполнить черновую обшивку, то на чистовой трудозатраты минимальные.
Никита Шабельников написал: Однако ближе к ватерлинии все пошло крахом, и неудивительно - принято изучить вопрос подробнее
Надо делать разметку ширины реек по шпангоутам, тогда бы не было такого безобразия. Разметку сделать очень просто, лучше потратить один вечер на разметку, чем потом всё отдирать.
И рекомендуется начинать обшивку от киля, а не от фальшборта. При Вашем способе упрётесь в киль и получите головоломку. А от киля - вылезет неразмерная рейка на границу фальшборта, то ее всегда удобно будет подрезать.
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке