Alexally пишет: ну так это лишь предположение,тогда объясните что это за отверстия перед фок мачтой.думаю ланстронг прав буду делать так а время рассудит)
Алекс, так в том-то и дело, что есть два противоположных мнения. Когда спросил Фреда, то он ответил, что на музейном экспонате неправильно. Надо так, как у Ландстрема. Я дырку на палубе перед фок-мачтой оставил на всякий случай, но решения ещё не принял. Подожду чем закончится дискуссия на датском форуме. Удачи.
Антон Хотеев пишет: Приветствую. Интересное - не то слово. А как его под палубу закрепить , да и натяжку хоть небольшую дать..
Посмотрите здесь обсуждение крепление грота-штага на "Васа". http://serikoffshipmodels.com/forum/4-197-5 Мнение Владислава Витальевича Ждана и Александра Белова. Сообщения № 225 и 234. Удачи!
Игорь Шейнин пишет: Если речь идет о ватер-вулинге, то ориентируйтесь на то что обычно стоячий такелаж выполняется в черном цвете, а бегучий в светлых тонах. На всякий случай....Ватер-вулинг бушприта это стоячий такелаж.
Игорь, разрешите возразить. На "Васа" не было канатов покрытых тиром. Весь такелаж был изготовлен из пеньки. Пролежав под водой 333 года, пенька хорошо сохранила свой первоначальный цвет. Кроме того, в боцманской каптерке не было найдены бочонки с тиром. А посему и на музейном оригинале стоячий такелаж светлый, а не черный.
Привет, Алекс! Так же на своём форуме добрался до мачт-талей и тоже возникли вопросы. Хочу поделиться с Вами информацией, что я нарыл. Возможно придем к какому-то знаменателю. Одна голова хорошо, но пять лучше. Итак, что нам предлагают Мондфельд и вторит ему Андерсон.
Вроде всё ясно. НО!!! На оригинале на талях мачт-талей со стороны русленя стоят одношкивные блоки.
Пообщавшись на иноземных форумах, малость поспорив, выбрал два варианта (там разница в блоках и их остроповке).
По местам установки оба варианта практически одинаковы. Но не нравятся блоки и их остраповка. Думаю, что надо ещё малость почесать репу. А данный материал возможно пригодиться.
Кирилл Шабанов пишет: попытки совладать с пауком... так окончательно и не удалось добиться ровного натяжения шпрюйтов... пока под грузом...вроде все нормально...в свободном состоянии начинают гулять...пришлось оставить такой вариант...лучше не получается, сильнее натягиваешь - штаг начинает выгибать...
Кирилл, маленький секрет. Не старайтесь их натянуть, как в реалии. Каждый виток фиксируйте и будет Вам счастье!
Кирилл Шабанов пишет: идею крепления фиш балки спер у Бьорна Ланстрема , из его книжки по Вазе... что то помнится было про варианты фиш балки, вернее их различия между английскими и континентальными , у Мондфельда... ну вот так изобразил... попала на рустерную решетку опять же...на некоторуюреалистичность крепления, может сыграет тот факт,что она крепится к массивной перекладине этой решетки, а не к тонким планкам... а вообще , конечно... эта рустерная решетка, которую надо было убрать еще на стадии сборки корпуса ...дерьма подкинула на реплике Батавии кстати, эта фиш балка, по конструкции не попадает ни в описание Мондфельда ни то, как ее изобразил Ландстрем... конечно хотелось бы изобразить все , как на этой модели Софии Амалии 1650 ,но увы
Привет, Кирилл. Чтой-то Вы напутали с Ландсремом. У него фиш-балка крепиться к палубе.
Да и достаточно было глянуть на оригинал:
Так, что Константин прав. Удачи в муках моделирования!
Дмитрий Третьяков пишет: бизань и бушприт в музее оригинальные.
Привет, Дмитрий! Бизань не сохранилась, это новодел. Установка новодела бизани.
Бушприт полностью не сохранился. Вот, что пишет Ландстрём:
"Был поднят только 10 метровый кусок бушприта, который находился внутри корабля. Недостающие части бушприта показаны пунктиром (в книге, примечание мое, надеюсь у Вас есть этот рисунок ) и скопированы с модели "Amaranth" 1650 года из Морского музея в Стокгольме"
Дмитрий Третьяков пишет: Так вот, вопрос и в первую очередь к Владимиру: На фок-мачте должны быть вулинги или нет? На оригинале нет, на музейной копии нет, у Ландстрема тоже нет. Однако у вас есть. Но, т.к. вы знаете Фреда - что-то тут не чисто. На вашем форуме обсуждения вопроса не нашел, может плохо искал. Как быть?
Добрый день, Дмитрий! Я также был поставлен в тупик. Но посмотрел и почитал, а также вставив свои пять копеек на форуме у датчан, принял решение идти в ногу с асами из-за бугра. Вот один из образцов:
Человек закончил сборку, такелаж можно брать за наглядное пособие (правда не со всеми моментами я согласен)
Помощница свою часть работы по декору из пластики завершила. Хочу заметить, может кому-то пригодиться, что мелкий декор из пластики после запекания ни согнуть, ни выгнуть. Гнутые детальки надо подгонять в "сыром" виде. При этом несколько страдает презентабельность.
Пластик на большие фигурки идет не очень, а режущие инструменты ей в руки давать не хочется. Пришлось ваять самому.
Кирилл Шабанов пишет: какие соображения по этому поводу?
Привет, Кирилл! Пока не ломал голову над этим. Застрял на вантах основных мачт. Начались сельхозработы, ракостояние на огородах, моделька пока отдыхает.
Продолжаю обзор. Кнехты. Бьёрн Ландстрём пишет: "Фока-кнехт квадрат с тремя шкивами для гардель-талей фока-рея и одним шкивом для стень-вынтрепа. На фото Васы он выглядит квадратным.
Кнехы, вариант №2. Двойные 5х5 (0,9+1,2+0,8+1,2+0,9). Вверху вриант №1 для сравнения. На четыре шкива 9х9 и 8х8(проба).
Кирилл Шабанов пишет: А что за станок? Да! А решетки,они как ,секциями вынимаются при необходимости,или как?
Привет, Кирилл! Станок фрезер МФ-70, но покупал в Польше. Коллега покупал в Киеве, это не одно и тоже. Я день потратил на его станок, чтоб устранить люфты. Решётка монолит, не стал заморачиваться. Так посоветовал ВладВит.
Оставим патворк в покое для коробочников. Продолжу обзор пройденных этапов. Пушечные порты и фальш-вертлюжные пушки на транец (полуфабрикат в процессе).
Помощница занялась декором и вооружением кормы. Зачем Густаву Адольфу понадобилось столько вооружения на транце? От кого отстреливаться? Неужели двух ретирадных орудий было мало?
Пока Вика занимается декором корпуса, дед занялся изготовлением второго варианта (1,5х1,5мм) рустерных решёток. Первый 1х1 из яблони пришлось забраковать.
Дмитрий Третьяков пишет: Справедливости ради - на фото музейная модель
Совершенно верно. Об этом Фред также указывает.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: Если только "маркет" свое слово не скажет...в смысле не начнут упрощать и унифицировать..
И это тоже уже присутствует. Стоимость опоки под литье велика, поэтому уже пойдут по пути унификации, упрощения и уменьшения фигурок.
There are more than 700 individual sculpted elements on the ship, but the tooling cost for a metal casting is about 1000 euros for each "hole" in the mould. What is peculiar is that the cost does not change very much with the size of the casting. We could thus reduce tooling costs (and resultant kit cost) by combining adjacent sculptures into single castings. We also had to decide where to use duplicates. There are a zillion little Roman warriors all over the stern, each one an individual carving, but at 1:65 the differences would not really be visible, so it was possible to use a single mould for large numbers of them. The goal was to get the number of moulds down below 100, ideally closer to 80, and we managed this by some clever engineering and careful evaluation of every sculpture on the ship. It was a fun day of discussion!
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет: Владимир, фальшборты красные, фигурки - цветные. Не обидно?))))
А почему должно быть обидно? Я что музейную модель 1:10 не видел? Это она на фотках.
Юрий Сорокин пишет: не верю. вне зависимости от куратора
Hello all!
I am pleased to be able to let you know that there is a new wooden kit of Vasa now available in some European markets. It is a plank-on-bulkhead kit in scale 1:65 (finished length 109 cm). It is a partworks format, where you subscribe and receive a few pieces each week or month (depending on the market) over a three-year period. The kit was developed by an Italian company, deAgostini, who specialize in this sort of partworks approach, with the kit design and production carried out by Artesania Latina of Malaga, Spain (actual production of parts in China). The kit is being released in Scandinavia by Editions Atlas in a subscription format; it is available in Italy at newstands or by subscription. For more information, see www.editionsatlas.se/collection/VBU/Majestatiska-vasa.html.
You will see there that the model was developed in cooperation with our museum. In reality this means that we provided the most current digital documentation of the ship and assisted in the kit design, as well as providing text and illustrations for the written material that accompanies the kit. I will be building it as it is released, and will try to post here about it.
Fred
Привет всем! Я рад сообщить вам , что есть новый деревянный набор Vasa который теперь доступен на некоторых европейских рынках. Он представляет собой набор в масштабе 1:65 (законченная длина 109 см). Это формат коллекционный, где вы можете подписаться и получать несколько штук журналов каждую неделю или месяц ( в зависимости от рынка) в течение трех лет. Комплект был разработан итальянской компанией, DeAGOSTINI, которые специализируются на такого рода коллекционных наборах, и производства , осуществляемой ARTESANÍA Латина Малага, Испания (фактическое производство деталей в Китае). Комплект выпускается в Скандинавии Издания Atlas в формате подписки; он доступен в Италии в киосках или по подписке. Для получения дополнительной информации см www.editionsatlas.se/collection/VBU/Majestatiska-vasa.html~~dobj . Вы там увидите , что модель была разработана в сотрудничестве с нашим музеем. На самом деле это означает , что мы предоставили самую последнюю цифровую документацию судна и помощь в разработке комплекта, а также предоставили текст и иллюстрации для письменного материала , который идет в комплект поставки набора. Фред
I have been involved in the design of the kit, including providing CAD drawings of the ship and detail parts, so I think the result will be pretty good.
Я принимал участие в разработке комплекта, включая предоставление чертежей САПР корабля и детализации частей, так что я думаю , что результат будет очень хороший. Фред.
Кирилл Шабанов пишет: я так понимаю ее только на месте можно будет купить...?
Привет, Кирилл.
Когда Фред делал анонс книги, то было упоминание, что книга будет продаваться только в музее. Я так понимаю, что что-то не сложилось с европейским издателем, а посему и сроки не выдержались. Сейчас он направляется на две недели в Штаты, к издателю. Подождем, всё течет, всё меняется.
P.S. Кстати, анонсированный набор "Васа" от ДЕА курирует Фред. Возможно наконец-то ДЕА выдаст что-то нормальное.
Here is an update on the progress of Vasa II. We have a publisher who is interested in the level of quality that we want, and I have a meeting next week to discuss costs, paper choice, bindings, etc. We have already delivered some of the text and illustrations so that they can begin the layout design. The book will look a little different to Vasa I, thanks to helpful comments from a number of you and other readers. It will be the same height, but not as wide, so that it will be easier to use, and we will use more of the page area, so it should not have to be as thcik and the binding will last longer. I am completing the last digital reconstruction drawings (the riding bitts) this spring, and will work on the big plans during the summer. No word yet on a release date, but you will be among the first to know once I know! Fred
Здесь приводится обновленная информация о ходе Васа II. У нас есть издатель , который заинтересован в качественном уровне издания , что мы хотим, и я встречусь с ним на следующей неделе , чтобы обсудить расходы, выбор бумаги, привязок и т.д. Мы уже доставили ему некоторую текстовку и иллюстрации , чтобы он мог начать макетирование. Книга будет выглядеть немного иначе , чем Васа I, благодаря полезным комментариям от Вас и других участников форума. Книга будет такой же высоты, но не такая широкая, чтоб быть проще в использовании, и мы будем использовать больше площадь страницы. Я заполняю последние цифровые чертежи реконструкции этой весной, и не буду работать на дальнейшие большие планы в течение лета. Ни слова еще про дату релиза, но Вы будете одними из первых , чтобы узнать , как только я узнаю! Фред
Продолжаю обзор. Практика показала, что самая хрупкая деталь фальшборта - это перила. Пожертвовал одну цангу, сделал спецфрезу и пиллерсы будут со штифтами. Так оно надежнее.
Первая проба. Убедился, что самопальная фреза свою работу выполняет
Теперь только дело в валовом количестве продукции.