Цитата |
---|
Кирилл Шабанов пишет: проект и сироительство - ну чистая голландия...такелаж -микс какой то...форма эзельгофтов,к примеру, ранне европейская - такое конструктивное решение почти всегда изображается на рисунках судов начала 17 го века, но проводка фалов реев -Англия!!!... прикольно...!!! хотя наводит на некоторые размышления... а существовала ли вообще такая четкая градация в методах такелажных работ ,между Европой и Англией, как это представляют буквари,..? |
Привет Кирилл!
Вы правильно подметили наличие дух стилей в такелаже "Васа".
Насчет этого есть такая гипотеза основанная на некоторых документах.
В конце 1626г между Советом Короны и подрядчиками возник серьезный конфликт, связанный с оплатой проделанной работы. Из-за войны риксдалер обесценился с 6 1\2 марок до 11. Совет умышленно откладывал платежи, а если и платили, то выдавали лишь долю того, что положено по контракту. У них была отговорка, что платить надо без учета инфляции. Король был с армией в Германии и письма с жалобами шли туда и обратно очень долго. В одном из протоколов Государственного совета сообщается, что всё это закончилось забастовкой, основной арендатор верфи Арент де Грот обанкротился и голландцы покинули верфь.
В письме королю, датируемым 16.02.1627г указывается, что до того как лед растает, Кристиан Велшиссен обязан закупить на 6 500 риксдалеров в Англии и переправить в Стокгольм хорошие прочные паруса, такелаж с подходящими талями, а также любым способом заполучить тамошних мастеров.
Многие исследователи этим и объясняют, что англичане внесли свой стиль в такелаж "Васа".
Так это или нет - чёткого ответа не дано. Но такая версия кажется правдоподобной и имеет право на жизнь