Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 50 След.
BAUNTY, Перепил своей самой первой модели
Цитата
A_N_D_R_E_J пишет:
Паруса к реям сразу привязывать? или после установки реев на мачты?

Тут всё зависит от рук. Я, например, привязываю паруса к реям на столе. Бывает очень неудобно вязать реванты при установленном такелаже. Решать автору.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
На столе появилась клетневалка - пора заняться первыми канатиками.

Шкентеля для мачт-талей.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

И лонг-таль блоки. Масло малость не просохло. а средний из-под надфиля.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Марсы
Вверху три штуки - 2-й вариант, забракован Фредом.
Следующие 6-ть штук - третий вариант.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
что по идее она,эта скоба,должна быть съемной...но это лишь мой вопрос/предположение
другое дело,если это так,стоит ли показывать на модели,что она,скоба , съемная?

Привет, Кирилл.
Решил не заморачиваться. Сроки дюже поджимают.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
мне недавно ВВ Ждан указал, что эзельгофты то ,блин разборные ...и это так!...а я промухал в свое время..,

На галеонах разборные. На "Васа" сохранившийся единственный эзельгофт фока изготовлен из цельного куска дуба.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
проект и сироительство - ну чистая голландия...такелаж -микс какой то...форма эзельгофтов,к примеру, ранне европейская - такое конструктивное решение почти всегда изображается на рисунках судов начала 17 го века, но проводка фалов реев -Англия!!!... прикольно...!!!
хотя наводит на некоторые размышления... а существовала ли вообще такая четкая градация в методах такелажных работ ,между Европой и Англией, как это представляют буквари,..?

Привет Кирилл!

Вы правильно подметили наличие дух стилей в такелаже "Васа".

Насчет этого есть такая гипотеза основанная на некоторых документах.
В конце 1626г между Советом Короны и подрядчиками возник серьезный конфликт, связанный с оплатой проделанной работы. Из-за войны риксдалер обесценился с 6 1\2 марок до 11. Совет умышленно откладывал платежи, а если и платили, то выдавали лишь долю того, что положено по контракту. У них была отговорка, что платить надо без учета инфляции. Король был с армией в Германии и письма с жалобами шли туда и обратно очень долго. В одном из протоколов Государственного совета сообщается, что всё это закончилось забастовкой, основной арендатор верфи Арент де Грот обанкротился и голландцы покинули верфь.
В письме королю, датируемым 16.02.1627г указывается, что до того как лед растает, Кристиан Велшиссен обязан закупить на 6 500 риксдалеров в Англии и переправить в Стокгольм хорошие прочные паруса, такелаж с подходящими талями, а также любым способом заполучить тамошних мастеров.

Многие исследователи этим и объясняют, что англичане внесли свой стиль в такелаж "Васа".
Так это или нет - чёткого ответа не дано. Но такая версия кажется правдоподобной и имеет право на жизнь
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Эзельгофты на мачты.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Павел пишет:
Скажите, выполняя рангоут чем вы руководствуетесь? Цвет рангоут,такелажа и других дельных вещей.

Привет, Павел.
База при расчете рангоута - размеры сохранившихся фок и грот мачт (длина, диаметр у пятнерса). Далее расчет по методике Николаеса Витсена (Голландия, 1643-1717гг) с проверкой по методикам Хоккеля и Мондфельда. Расхождения незначительные, в масштабе 1:75 можно ими пренебречь. Реи рассчитал тоже по Витсену, но тут расхождения уже были. За основу брал размеры сохранившихся парусов.
Такелаж: стоячий темно коричневый, бегущий насыщенный беж (под цвет русской пеньки, как на вулингах). На "Васа" такелаж не титировался.
Блоки, как и мачты, тик, яблоня. Юферсы - варенная в масле груша.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Заготовка рангоута.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
судя по фото,тело блока немного длиннее и шкив побольше

Привет, Кирилл.

Совершенно верно подмечено. Вы с Фредом, наверное, телепаты. Размер тела надо было чуть-чуть длинее, а шкив - какой нашёлся в загашнике поближе к оригинальному размеру.
Изменено: Владимир - 24.11.2016 15:22:24
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Ещё одна особая деталька шкив-гат со шкивом.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
А вант-путенсы не коротковаты?

Привет, Антон.
С такими деталями по "Васа" всё просто. Берем размер оригинала, делим на 75 и имеем размер для модели.
Вот с самим такелажем будут одни загадки.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Ну вот, переделал юферсы.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Заготовки под вант-путенсы. Замахивает мелочевка.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Разметка русленей под вант-путенсы. Дабы не "нарваться" на пушечные порты, вставил заготовку мачты, прилепил руслень, взял первую попавшую под руку нитку и натянул "ванты". Заодно и отметил места крепления вант-путенсов гвоздиками.

Пользователь добавил изображение

И первая партия юферсов из "варенной груши".

Пользователь добавил изображение

Потом пришлось их переделывать , т.к. получил табуреткой от Фреда.
Оригинальная форма юферсов не круглая и не треугольная. Что-то среднее между треугольником и кругом.  Вот два фрото из запасника музея.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Такова доля моделиста: изготовил, не понравилось, переделал.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Wasa 1:75, автор VladSF
Небольшое видео от Фреда Хоккера. Отливка 24-х фунтового орудия с "Васа" и его испытание.

My Webpage
Изменено: Владимир - 05.11.2016 21:15:46
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
NINA 1:96 от Shipyard
Привет, Дмитрий.
Загляните лучше в книгу Хоккеля. Он освещает 15-й век и у него есть упоминание о бонавентур мачте. Мондфельд в основном дает английскую школу, а у Вас испанка.

Положение мачт

О положении грот-мачты в старинных источниках содержатся различные сведения. В некоторых говорится, что мачта должна находиться посередине длины киля, в других же — что она должна стоять посередине главной палубы. Суммируя эти сведения, приходим к выводу, что при постройке модели грот-мачту необходимо сдвинуть в корму от середины на расстояние, равное 0,04 — 0,05 длины судна между внешними краями форштевня и ахтерштевня.
Примечательно, что положение фок-мачты в течение XVII в. значительно меняется. Около 1630 г. она отстояла от носа на 1/3 расстояния, измеренного между оконечностями киля и форштевня, в 1660 г. ее передвигают к корме наполовину и около 1700 г. — на 2/3 этого расстояния.
В начале XVII в. на больших судах позади бизани устанавливали еще и бонавентур-мачту (der Bonaventuramast). Между 1620 и 1630 гг. эта мачта исчезла. Судя по рисункам того времени, бона-вентур-мачта — мачта хорошей погоды * — стояла как раз над ахтерштевнем, а бизань-мачта — посередине между бонавентур- и грот-мачтами.
На трехмачтовых судах место бизань-мачты было удалено от транца не менее чем на 1/3 и не более чем на половину расстояния, измеренного между транцем и грот-мачтой.
До 1650 — 1670 гг. бушприт проходил рядом с фок-мачтой, большей частью по правому борту. Его устанавливали не параллельно линии киля, а немного наискось, так чтобы нок бушприта совпадал с диаметральной плоскостью судна. Позже шпор бушприта стали располагать против фок-мачты. Один или два найтова, проходивших через гальюн, крепко прижимали бушприт к форштевню.


И расчет бизань-рю дан подробно.

Реи и бизань-рей (бизань-рю **)

Длина грота-рея у малых судов составляла двойную ширину судна, а у больших колебалась от 0,85 до 0,95 длины грот-мачты. Длина фока-рея в начале XVII в. составляла 0,75 длины грота-рея, к 1675 г. она достигла 0,80, а позднее 0,85 — 0,90 этой длины.
В 1600 г. марса-реи равнялись половине длины нижних реев. После введения в 1655 г. рифов на марселях к 1680 г. марса-реи удлинились до 0,55 и к 1710 г. до 0,60 длины нижних реев.
До 1620 г. брам-реи были очень короткими. Их длина составляла лишь 0,40 длины марса-реев, а в 1640 г. — 0,50. Эту длину они сохранили до конца столетия.
Бизань-рю был приблизительно такой же длины, как и фока-реи- Бегин- и, крюйс-реи по длине равнялись соответственно грот-марса- и грот-брам-реям. После удлинения марса-реев длина бегин-рея достигла 0,60 длины грота-рея.
Блинда- и бовен-блинда-реи были такой же длины, как бегин- и крюйсель-реи.
По Николасу Витсену [21], длина марса-рея составляла 0,52, а блинда-рея — 0,65 длины грота-рея, в то время как Корнелиус ван Ик [22] для тех же реев приводит цифры 0,57 и 0,62. Диаметры реев в средней части составляли 1/4 дюйма на каждый фут длины рея, или 1/48 длины рея, а к нокам уменьшались до 1/3 наибольшего диаметра. Изменение толщины реев происходило по кривой кругового сегмента.
Бизань- и бегин-реи были тоньше: их диаметры составляли 1/4 дюйма на каждые 1,5 фута длины, или 1/72 длины. На нижнем конце диаметр бизань-рея уменьшался наполовину. Пропорции реев и бизань-рея приведены на рис. 46 и 47.

* Бизань-рей в отличие от других реев, висевших горизонтально, подвешивали наклонно под углом 45". Немцы его называли Besanrute, когда все остальные Rah. Поэтому лучше его называть «бизань-рю».


Четырехугольные ноки грота- и фока-реев до заплечиков составляли 0,04 длины реев, у блинда-рея 0,05. У остальных реев были точно такие же соотношения между длинами ноков и реев, как и у нижних реев, пока и здесь введение рифов на марселях не вызвало удлинения ноков. Первый ряд рифов на марселях появился в 1655 г.; двойные рифы на марселях и один ряд рифов на крюйселе были введены в 1680 г., в связи с чем ноки были удлинены до 0,08 длины реев, а на концах ноков были прорезаны шкив-гаты и установлены шкивы для проводки риф-талей.
После 1650 г. на передней стороне нижних реев стали устанавливать деревянные крепительные планки — заплечики, чтобы воспрепятствовать скольжению репа и раксов (рис. 48). Планки выполняли или цельными, или из двух половин со щелью посередине. Длина планок варьировалась от 0,10 до 0,13 длины рея, толщина равнялась 0,25 диаметра рея.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 05.11.2016 18:27:55
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Halifax 1:50, еще одна китайская псевдоадмиралтейка от китайцев
Цитата
Роман пишет:
Помпы готовы. Из набора взял рукоятки и кронштейны.

Зачетные получились помпы.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Halifax 1:50, еще одна китайская псевдоадмиралтейка от китайцев
Красиво выглядит!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Halifax 1:50, еще одна китайская псевдоадмиралтейка от китайцев
Аккуратненькая красота!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
доделать... чей то я уже подусталкак бы это безобразие уже до конца довести...

Кирилл, ну ещё немножко, ещё чуть-чуть!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Слов нет! Красота!!!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Не могу никак приноровиться аккуратно работать с цианокрилатным клеем. Попробовал приклеивать пятиминутной эпоксидкой, не понравилось, эпоксидка растекается и деталь, даже от легкого дуновения смещается прилично так.

Привет, Андрей.
Я в таких случаях использую Момент гель. Он как желе не растекается и моментально приклеивает.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 04.12.2016 16:46:16
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Да-а-а... На такое надо решиться!  8D
Такова наша доля. Походишь, походишь вокруг парусника, а потом парумесячный труд под нож.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Вот теперь красотень!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
"Ваза", неудавшийся флагман короля Густава, Очень долгий долгострой
Добрый вечер, Дмитрий!
А чего изобретать велосипед, если диорама верфи "Васа" есть в музее. Запросить фото, работники музея не отказывают в просьбе.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Шхуна в бутылке «Святой мученик Фока» (масштаб 1:565)., Отработка приемов и методов постройки модели корабля в бутылке.
Цитата
IgorSky пишет:
Владимир, самое обидное, что иногда они потом находятся, когда уже новая деталь сделана

И снова в яблочко!!! Для таких находок я отдельную кассетницу выделил.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Шхуна в бутылке «Святой мученик Фока» (масштаб 1:565)., Отработка приемов и методов постройки модели корабля в бутылке.
Цитата
IgorSky пишет:
А хранение деталей - это да... они имеют свойство не только "выпрыгивать" из пальцев или пинцета в неизвестном направлении, но и исчезать со стола прямо на глазах

Зачет!!! :D  Это просто стихийное бедствие!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
San Felipe Испанский трёх палубный корабль 1690г., Сборка San Felipe Испанский трёх палубный корабль 1690г. ИЗ КИТАЙСКОГО НАБОРА
Есть подробный отчет Григория Иванова о постройке данного парусника из такого же набора . Модель заняла первое место на конкурсе моделистов.

Смотреть отчёт здесь: http://serikoffshipmodels.com/forum/6-172-14

Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Вся беда в том, что на этом корабле верхняя граница порта - это планширь, а он достаточно тонкий. Поэтому упереть ствол в него достаточно рисковое занятие..

Привет, Алексей.
На "Васа" ствол мог упираться не только в планширь, а в шпангоут. А шпангоуты штука должна быть прочной. Возможно использовать и такой вариант.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 50 След.