Привет, Кирилл! С Новым годом и Рождеством Христовым! Да, по штагам бизани четкой конкретики нет. Для себя определился - штаг с разделительным блоком. Такая же заморочка с брасами грота-марса. Опять три варианта. Вот так, обходя подводные рифы, медленно, но уверенно иду к порту приписки, т.е к финишу и сдаче заказчику. Последнее фото у меня есть.
Павел пишет: Хочу спросить вас по такелажа, вы делаете какие упрощения или стараетесь делать более близко к оригинальной технике исполнения?
Привет, Павел! С Новым годом и наступающим Рождеством Христовым! Вообще не понял что имеете ввиду под оригинальной техникой. Если схему такелажа, так она не существует. Если модель 1:10 из музея, то уже говорилось, что ее надо брать только как справочный материал. Ошибок там хватает. Поясните, что именно надо. С уважением Владимир.
Пока не установлены марсы и путенс-ванты надо установить на шкентеля топенат-блоки. Потом будет несподручно. А посему изготовил комплект топенант-блоков.
Выделенный красным текст:По правилам голландского кораблестроения того времени, на "Васа" не было бакштагов, ни на стеньгах, ни на брам-стеньгах, что видно по следам на бархоутах, на которые прибивались вант-путенсы" По фордунах Вы сами ответили.
Откуда картинка?
Крюйс-стень-штаг имеет обтяжку, ходовой конец отмечен красной линией.
На Вашей схеме не указан ходовой блок, а без него непонятно, как обтянуть штаг.
Привет Дмитрий! Я как раз застрял на этом штаге. Неделю потратил на выяснение этого вопроса. Действительно, толком место раздвоения не освещено. Буду делать как на втором фото. Т.Е. штаг один, а раздвоение пойдет от блока.
Антон Хотеев пишет: А штаги сам бушприт не согнут?
Антон, штаги натягиваем, но без фанатизма. Учтите, что точка рычага это ватервулинги. Вот их надо затянуть на максимум. Так что плечо рычага получается не такое уж и большое. Да и деревянный кругляк не так легко согнуть ниткой.
Начал обживать фок-мачту - ванты, мачт-тали и понял, что надо сначала установить на свои места вооружение. Ванты малость создают неудобства при установке орудий. А посему вооружил верхнюю палубу. Вспышка из бежевых канатиков сделала белые.
Привет Юрий! Значит так, расстояние между выбленками должно быть 15-16 дюймов. Берем 16-ть (максимум) это 40cм. Тогда расстояние между выбленками в нашем масштабе 400:86=4,7мм. Тогда берем 15 (минимум) получаем 4,3мм. Берем за основу 4мм, и расчитываем: длину ванты (65мм) делим на 4мм и получаем 16 шт выбленок.
A_N_D_R_E_J пишет: Паруса к реям сразу привязывать? или после установки реев на мачты?
Тут всё зависит от рук. Я, например, привязываю паруса к реям на столе. Бывает очень неудобно вязать реванты при установленном такелаже. Решать автору.
Павел пишет: Много где встречал люди пишут как им покрывали,а когда сам сталкиваешься,ничего найти не можешь). В любом случае оставлять корпус после морилки не вариант,да и хочется его чуть состарить,но не переборщить.
Привет. Павел! Ближайший спец на форуме по работе с битумом Влад Гладнев
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.