Цитата |
---|
Павел пишет: Заполняем исторические данные по тем кораблям, которые строим в данный момент. Конкретно по Васе насколько я помню, после смерти голландского мастера был назначен другой человек. Соответственно проводка такелажа не голландская. Это верно? Можно подробнее об этом историческом моменте, насколько вы владеете информацией. |
Привет Павел!
По такелажу посмотрите стр.15 сообщение №300 в этой ветке.
Относительно мастеров.
Стокгольмская верфь до 1620г управлялась государством. Чтобы уменьшить расходы казны (деньги нужны были на войну с Польшей), верфь сдали в аренду на 4-е года подполковнику Антону Моньеру и корабельному строителю Мастеру Хенрику Хюбертссону. !6 января 1623 года был составлен новый договор аренды, оригинал которого ныне храниться в Морском музее Стокгольма, с Х.Хюбертссоном и Аргентом Гроттом. Согласно договора они должны были содержать в исправности весь флот и строить новые корабли. За каждый год арендаторы должны были получать 66 000 риксдалеров. Им было разрешено рубить дубы южнее Кальмара, государственная лесопилка и кузница должна работать на них.
Аргент Гротт был коммерсантом, на нем лежали обязанности по закупкам, в т.ч. и импорта. В последствии был уличён в воровстве и растрате средств.
Для непосредственно практической работы по постройке кораблей потребовался корабельный мастер Хейн Якобсон.
Из документов известно, Х.Хюбертссон серьезно заболел ещё до начала постройки "Васа".
На протяжении болезни Х.Хюбертссона в управлении верфью участвовала очень талантливая его жена Маргарита Нильсдоттер.
Королевским наблюдателем за работами был Сёфринг Ханссон.
В документах проскакивает имя ещё одного корабельного мастера шведа Йохана Исбрантссона, который был сыном известного голландского корабельного мастера Исбранта Йоханссона.
В конце мая 1627 года Х.Хюбертссон скончался и был похоронен 3 июня.
Его вдову М.Нильсдоттер родственники уговаривали отдать другим арендаторам ношу по контракту, но она ответила: "Я должна выполнить контракт, на который подписался мой покойный муж, и я не сдамся, пока живу".
Продолжение непосредственно самой постройки "Васа" полностью легло на Хейна Якобсона.
После катастрофы он был допрошен в суде. Согласно сохранившимся протоколам ему был задан такой вопрос: "Почему он построил корабль столь узким и столь плохим? Почему у судна не было никакого брюха, чтобы оно могло стоять вертикально?"
На что он ответил, что строил корабль в соответствии с бумагами, которые ему оставил Мастер Х.Хюбертссон, а также по указаниям и распоряжениям Его Королевского Величества. Он также сказал, что построил корабль даже на один фут и пять дюймов шире, чем дано в бумагах Мастера.
Вот всё, что могу Вам поведать про мастеров.