Алексей Рогозин пишет: . петли руля должны быть сверху медной обшивки или под ней (мне кажется, что логичнее петли крепить под медной обшивкой - ведь ее периодически меняли)? Если кто знает - подскажите
А чего гадать на кофейной гуще? Глянуть на "Виктори".
Привет всем! Вы меня извините, но шпон бывает от 0,2 до 0,6мм. А это обыкновенные рейки или плашки. Пожалуйста, давайте будем называть вещи своими именами. На лафет я бы выбрал, наверное, средний образец.
Михаил Старичков пишет: Затем установил ранее уже подготовленные орудия с ядрами и пару бочонков:
Типичная ошибка с "колхозными" ведрами. У морских вёдер днище было немного большего диаметра, нежели верх. Это для того, чтобы не опрокинулись при качке.
Анатолий Печников пишет: Извините, а с какого бодуна это работа Маслова? Это моя модель. Даже обидно
Извиняюсь перед Анатолием, Но за что купил, то и подал. На Насекомых с подписью Маслов. Там все фотки проштамповываются логотипом Насекомых, что и видно на фотках. В своем архиве фото исправляю на "Анатолий Печников".
Всем привет! Пройден этап пыльной работы по выведению обводов корпуса. Контроль симметрии обводов проводился фигурным шаблоном в вертикальных плоскостях. На корпусе отмечены карандашом. Есть небольшие (0,2 - 0,3мм) ямки. Уберутся шпаклевкой.
После шпаклевки и опять много пыли - корпус вырисовался.
Привет Антон! Извиняюсь, как то из описания выпала фраза:
Заполнил шпации и зашил фальшборт. Использовал липовые рейки 6х6 и 6х8 мм.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет: А толщину на фальшбортах учел ? А то придется, как...одному...на одном знакомом форуме, готовый корпус изнутри выстругивать, чтобы толщину бортов подогнать...
Привет, Константин! Там снаружи ещё есть что снимать. По проекту надо выйти на толщину 3,5 - 3,8мм
Цитата
IgorSky пишет: Отличное начало, Владимир! Удачи в строительстве. Я тоже неравнодушен к шхунам
Глеб Дуд пишет: Я же планирую чистовую делать из груши, рейки 2 мм толщиной. И вот голову ломаю, стоит ли заморачиваться на черновой обшивке. Хотя вариант уже опробованный.
Привет, Глеб. Не видя обводов корпус модели, тяжко дать совет. Толщина реек 2мм. Как они уложатся у подзора или на носу? Там гнуть надо в двух плоскостях. Затрудняюсь дать совет.
Теперь отчет о проделанной работе. Вырезана и установлена основа палубы.
Теперь предстоит много пыльной работы по выведению обводов. Вот такой получился пока "гадкий утёнок"! "Пилите Шура!"
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Владимир, извини за оффтоп
Привет, Константин! А чего извиняться, не первый год толчем форумы. Информации мало не бывает. Надо делиться своими запасами информации. Смотришь и кому-то и пригодиться.
Всем доброго дня! Начинаю новый проект. На этот раз небольшая шхуна с нуля. Парусник пока не имеет ни имени, ни порта приписки. Чертежи корпуса взяты в архиве чертежей на сайте Дмитрия Третьякова, за что ему спасибо. Рангоут и такелаж буду стараться изготовить, как можно точнее, в соответствии с рекомендациями изложенными в книге Л.Петерссона «Такелаж шхун». Пока изготавливается корпус в масштабе 1:50 по стандартной схеме — фанерный набор остова, с последующим заполнением шпаций и двойной обшивкой . Прототип - на фото.
Всем привет! Каникулы закончились, "спецназ" отбыл в места постоянной дислокации, осада с деда снята, инструмент расконсервирован, модель снята со шкафа. Финальные аккорды. Наконец-то руль занял своё место, подвешаны флаги. Общий вид таков. Осталось сделать в ателье фотосессию. В квартире нет солнечной комнаты.
Антон Хотеев пишет: галсы и шкоты нижних парусов натянуть непросто - если просто тянуть, то углы паруса уедут ближе к мачте, чем нужно. В реальности давление ветра натягивает канаты. Для модели максимально попытаться снасти просто выпрямить при помощи пропитки (клей, лак)
Абсолютно верно. И главное подобрать правильное (смотрибельное) соотношение между формой паруса и натяжением галсов и шкотов. Я сначала решаю проблему со шкотами, а затем корректировка галсами.
Евгений Чернобровкин пишет: И просветите меня, пожалуйста, какие снасти должны быть натянутыми, а какие в провисе при надутом парусе? Шкоты и булини натянуты, а остальное в провисе?
Добрый день, Евгений. В провисе остаются снасти которые служат для убирания парусов. Это: Гитовы - подтягивают шкотовые углы при уборке парусов, Нок-гордени и бык-гордени - для подтягивания паруса к рее при уборке паруса. Риф-тали - для подтягивания риф-бантов к рею при убавлении паруса. Остальные снасти находятся в натянутом состоянии. С уважением, Владимир.
Добрый день! Тоже вставлю свои пять копеек. По поводу прихода и ухода молодежи. Ко мне в кружок каждый год приходят более десятка новеньких, а через пару месяцев остаются единицы. И не критика, не высота планки требований их отпугивает. Современная молодёжь хочет все и сразу, а когда оказывается, что надо с лобзиком посидеть для создания деталей модели, интерес постепенно угасает. Моделизм - это болезнь и не каждый может ею заболеть. Я помню, как мою первую модель закидали табуретками. Не обиделся, а сделал вывод, что к моделизму надо относится очень серьезно. С тех пор собираю все, даже незначительные замечания и не только по своим работам, заношу в гроссбух - помогает в дальнейшем избегать ошибок. В отношении галереи "избранных моделей" (если я правильно понял) - то я против. Не бывает, как и вечного двигателя, идеальных моделей без ошибок. В любой модели, даже наших грандов, можно найти упущения. "Песочница" - действительно немного детское название, может поменять на "Обзор моделей" или на другое "Просто готовые модели". И последнее - оценочные движки. Ну очень неудобная вещь в использовании, особенно с планшета или телефона. Может снизу пририсовать шкалу с основными цифрами для ориентировки. А так тяжело определить где 80, а где 90. Сам недавно на этом сайте, но атмосфера форума мне нравиться. Тем более много знакомых лиц по другим форумам. А то, что админам приходиться разгребать "Авгиевы конюшни" не только на форуме, но в личке, то это очень знакомо. Сам админ на соседнем форуме. А планку не снижать!