navy пишет: Отрезал полоску шириной в 2.5 мм толщиной 1 мм и приклеил к брусу ватервейса. Щель пропала, когда все подсохнет уберу лишнюю высоту по всей длине. Формы ушатаны по самое не могу. Так что марш бросок не получится....
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет: Василий, а не слишком ли крупный ватервейс получается? Щели он закрыл отлично, но по масштабу получается брус 18,75 см на 7,5 см. Мне кажется широковат. Я вот думаю в торец палубы приклеить полоски пластика с укреплением изнутри (или снизу?) палубы.
Добрый день Василий и Дмитрий! Разрешите подправить Вашу терминалогию. То, что Вы обсуждаете (брус закрывающий щель между палубой и бортом) НЕ ВАТЕРВЕЙС, этот "плинтус" называется СПИРКЕТИНГ. Ватервейс - первая от борта доска палубного настила. Приведу разъяснение терминов "Ватервейс" и "Спиркетинг" цитатой одного из Гуру по конструкции парусников уважаемого Игоря Тараканова.
"с ватервейсами есть одна неприятная путаница? А именно: Различают ватервейс современный - это канавка по краю металлической палубы и её накладным деревянным настилом. Да, волею судеб это и есть "водосток" или как вы захотите перевести. Назвали ватервейсом. Однако, этот ватервейс вообще не имеет ничего общего со старинным ватервейсом, который являлся частью палубного настила цельнодеревянных кораблей. Кстати, у того самого накладного деревянного настила на металлической палубе есть своя крайняя доска, которая шире других и в которую врезаются другие доски палубы - и это, да, тоже ватервейс. В классическом понимании, хотя и не выполняет больше в полной мере своих функций, как много столетий назад.
Старинный, классический ватервейс, если уж прижало, надо переводить как "доска, расположенная ближе всего к воде", то есть крайняя доска палубного настила. Никакого отношения к сливу воды с палубы, к шпигатам, ватервейс не имеет, более того, исторические чертежи подтвердят - шпигаты обычно и не делались в ватервейсе - чтобы не ослаблять конструкцию. Почему ватервейс выделяют среди других досок палубного настила- потому что она есть силовой элемент конструкции. Из-за этого ватервейс как правило шире и толще. А спиркетинг, да, всё правильно, поджимает ватервейс к бимсам/кницам. Вот пара картинок, не привязанных по времени."
Владислав Гладнев пишет: Вопрос ? - стволики небольшого диаметра были ?
Привет, Влад. Имеешь ввиду диаметр ствола чурбана-заготовки? Даже не помню. Заготовки лежат уже более трех лет. Обычно стараюсь брать чурбаны со ствола дерева диаметром минимум 20-25 см. Был один чурбан яблони диаметром около 40см, так я его уже пятый год всё ещё режу на плашки, всё никак не израсходую.
Цитата
Цветная идет рейка ?
С одной рейкой промазал, не заметил светлый конец.
Цитата
Но я думаю тонировка все сровняет, даже масло яблоню выравнивает по разности оттенков, проверено .....
Это точно. Проверено. Пару слоев масла здорово нивелирует цвет яблони.
Цитата
Гвоздевать будешь?
Обязательно. Уже подсчитал, только на борта корпуса пойдет около 1000 шт гвоздиков. А потом ещё палуба ....
Антон Хотеев пишет: наверное подгонять планки обшивки к килю и особенно к форштевню с ахтерштевнем было не просто?
Привет, Антон! Не то слово ! Надо было брать рейки по толщине хотя-бы 0,6мм, а так пришлось малость потрудиться. Окончательная шлифовка корпуса будет после гвоздевания.
Кирилл Шабанов пишет: Вопрос вот есть, большей частью наверное к Владимиру.., на бизань рю, в том месте,где рей обхватывает фал, надо крепительную планку какую то ставить? на Вазе ,на модели с музея,не могу рассмотреть...на шведской вотивной модели "стопора " на бизань реях просматриваются,что на бизань мачте,что на бонавентур мачте...в книжке по принцц Вилему упоминается стопорная планка,но текст на немецком со скана,не перевести...чей то я в сомнениях....по идее рей висит наклонно...чтоб петля фала фиксировалась по месту,надо какие то ограничители ставить,типа того,что на грот и фока реях стоят...но тогда такую планку надо ставить снизу рея,по осевой,чтоб не терлась о мачту,если будет необходимость завести рей с другой стороны от мачты...???...может кому на более современных моделях,не галеонов,но еще с полноразмерной бизань рю, что то встречалось на этот счет?
Привет, Кирилл! В своё время тоже чесал репу по этому вопросу. Обменявшись мнениями с коллегами в клубе, решил поставить стопорные планки на рю-рее. Вот фото, возможно пригодиться.
Дмитрий Третьяков пишет: более менее внятное фото этого места на Батавии "нашукал" одно. Судя по всему - утки стояли на книце под эзельгофтом. Видимо так у себя сегодня и сделаю. Всем спасибо за помощь.
Привет, Дмитрий! Вчера не было возможности ответить про утки. Вижу, что Вы тоже "откопали" фото с Батавии. Тоже ломал голову, где прилепить утки. В результате поставил на книце с обеих сторон, там места достаточно и кница всё-таки массивная штуковина. На стойку ограждения марса ставить засомневался из-за "хилости" конструкции. Забугорные моделисты такую проблему не восприняли, видел модели, где ходовой конец просто привязан узлом к ограждению марса.
Привет, Дмитрий! При проводке бегучего такелажа блинда и бовен-блинда реев я руководствовался книгой R.C.Anderson "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги 1600 - 1720 гг".
Ходовые концы топенантов я крепил на марсе к вант-путенсам, а ходовые концы гитовых выводил через блок на кофельпланку гальюна.
Алексей, с чисто практических соображений. В случае повреждения петли придется снимать обшивку. А так петля ставиться на дерево, а обшивка идет вокруг петли. Хочешь меняй петлю, хочешь обшивку. Одно другому не мешает. Я склонен более доверять существующему "Виктори". Ну, а на модели как сделать, тут каждый себе Церетели.