Всем привет! Продолжаю заниматься мелочёвкой на палубу. Изготовил большой и малый мачтовые битенги, якорный битенг и пр. с кофель-нагельными планками. К планкам наточил нагели. Всего заготовил 70 шт нагельных близнецов. Рядом с битенгами лежит "исходный материал" для нагелей.
Начался чемпионат Европы по судомоделизму. Отрадно, что в составе Украинской делегации, в компании Мэтров, есть представительница нашего клуба - Оля Данилюк. Болеем за нее, держим кулаки, желаем успеха. Судейство на чемпионате строжайшее. Оценки типа "Красота!", "Суперово!", "Мне нравиться" там не котируются. Модель дотошно сверяется с документацией, все детали, ванты, блочки и пр. рассматриваются через лупу. Вот это, я понимаю, серьезный подход.
Спасибо, коллеги! Ну почему фотки сразу не открываются? Пробовал VFL, Piccy, Ifotki - результат одинаковый. А на других форумах с загрузкой нет никаких вопросов.
Геннадий Еретнов пишет: Поделитесь как планширь гнули?
Цитата
Владислав Гладнев пишет: Владимир !!! Планширь гнули с помощью воды или как я с водочкой или нашатырем ? Радиус такой нормальный, просто так не загнешь....
Насчет планширя. Беру рейку яблони 6х2мм, опускаю конец, который буду загибать, в миску с холодной водой минут на 15. За это время греется утюг. На доске подходящего размера закрепляю канцелярскими кнопками свободный конец рейки возле шаблона. беру утюг и постепенно начинаю гнуть рейку. Согнул немного, кисточкой или пальцем намочил высушенное место, опять немного согнул и т.д. На одну рейку уходит 20 - 30 минут. Утюг желательно прикладывать к тыльной стороне рейки, на лицевой могут остаться темные следы.А если гнуть не на ребро, то вообще это дело пяти минут. Против воды и утюга ещё ни одна рейка не устояла. Нашатырем никогда не пользовался, а водочку лучше применять для других целей.
Привет всем! Продолжаю, ещё немного продвинулся по работе над корпусом. Изготовил, согнул и установил планширь. Под бархоут вывел шпигаты. Корпус приобретает вид.
Привет, Дмитрий. Звиняй, но покраска борта мне не понравилась. Такое впечатление, что заготовку опустили в бочку с лаком и не дали стечь. И слишком много блеска. Корпус, даже пластик под "дерево", не должен блестеть, как у кота яй.... Твои блоки реалистичнее, чем в наборе. Удачи!
Сергей Петров написал: А сейчас думаю, может сделать его поменьше (на фото красным обозначено)? Маленько разобрался с проводкой снастей. И для этого надо сделать ворсты с нагелями на стень-ванты.Уберу утки сделанные раннее, и поставлю ворсты.
Привет, Сергей. А что гадать - то? К.Х.Марквардт: "Гордени брамселей. Брамсели не имели нок-горденей, а только бык-гордени. На французских и английских кораблях устанавливался только один гордень. Его присоединяли к шпрюйту, укрепленного в средней четверти нижней шкаторины, проводили через коуш на фале, через блок на топе стеньги и затем вниз на марс." Удачи в постройке!
Дмитрий Винокур написал: Я уже решил, что спилю мачты до марсов, натяну нижние ванты и штаги. Может чего еще из такелажа, без фанатизма. Выше ванты тянуть - нужны юферсы, родные из набора потеряны, а заменить нечем. Делать новые - очень мелко, без очков не вижу. Я потому и решил ее вплавь пустить, чтобы максимально от такелажа отказаться. Ну жалко было выбрасывать такую красоту, а доделать ее заведомо не смогу.
Привет, Дмитрий! На мой взгляд это разумное решение. Вы будете не первый, кто представит "Васу" в таком виде. Например, законченная модель шведа Matti. Правда по другой причине не стал оснащать корабль рангоутом - из-за отсутствия достоверной информации. Удачи!
Привет, Дмитрий! Заставил меня покопаться в книгах. Вот, что вычитал: В описании строений на верфи указываются: большая кузница с двумя ветряками для работы мехов, малая кузница, большая мастерская для работы с железом с 6-ю комнатами, смоляная мастерская без крыши, строение для столяров, для сна, для скульпторов и караульная. Старое строение наверху внутреннего двора, строение для писарей, парусная мастерская и большое здание Администрации с 7-ю комнатами. У наклонной пристани какой-то дом, мачтовая и шлюпочная мастерские, а также несколько глыб. ВСЕ КРЫШИ на строениях были ИЗ БЕРЁЗОВОЙ КОРЫ. До 1620 года стокгольмская верфь принадлежала государству, но чтобы уменьшить админзатраты, в этом году её отдали Антону Моньеру. И наконец, согласно новому договору, ныне хранящемуся в Государственном Морском музее, 16 января 1625 года, верфь была передана Хенрику Хюбертссону и Аренту Гротто, которые "должны содержать в исправности флот и строить новые корабли" Удачи в постройках!
Виктор написал: Также вопрос, для чего нужны данные вставки около мачт и шпилей?(см. ссылку)
Привет, Виктор! По поводу вставок. В районе кабестана (шпиля) палубу усиливали.На шпиль прикладывается горизонтальное усилие при подъеме якоря. От обратной раскрутки (обратного хода) шпиль стопорится палами. Палы крепились к палубе и воспринимали на себя и передавали на палубу немалую нагрузку. Поэтому шли по двум вариантам: или усиливали палубу, как показано на приведенном Вами фото, или добавляли плиту из брусьев, как на ниже приведенном фото. По поводу мачты - не встречал логического объяснения. Удачи в постройке!