Andreyka 77 rus написал: Ну затянул я петельку, а что дальше? Также ломаю глаза и мозг навивая нитку диаметром 0,12 вокруг другой, тоже не особо толстой.
Затянуть петельку, навить 4 - 5 витков нитки 0,1мм и закрепить капелькой клея. Посмотрите у меня на ветке.
Понравилось. Не каждому удается правильно подвесить блинд. Правда, я бы подтянул правый топенант, так чтобы канатик обхватывал блок на рее. Капнуть капельку клея. А то он выглядит не натянутым.
Сергей Димов написал: Мож из-за воды? Чего они в воду тут мешают - одному Богу известно)
Привет, Сергей! Тоже сталкивался с этим явлением. Грешу на наличие хлора в водопроводной воде. Такой вывод сделал после того, как стал промывать после черненения латунь водой из колодца. Налет пропал. Это сугубо моё мнение, не утверждаю, что истина. Удачи.
Дмитрий Третьяков написал: Куда вяжется конец кат-талей якоря? На вашей модели я углядел утки на палубе рядом с кат-балками - это согласованное с Фредом решение?
Дмитрий Третьяков написал: На вашей модели я углядел утки на палубе рядом с кат-балками - это согласованное с Фредом решение?
Привет, Дмитрий! Во всяком случае не был против. Такое крепление "списал" у коллеги датчанина. Смотрю, что кораблик обрастает канатиками, значит финиш не за горами. Удачи!
Сергей Димов написал: Владимир Федорович, а шхуна не в Швеции ли построена (по Чапмэну)? Tehu или Froja (1790) в Вастервике? Или Flundran, Skoldpaddan, Gaddan в 1803 в Карлскроне?
Привет, Сергей! В самом начале обзора я написал, что прототипа у этой модели нет, а посему и нет имени. Модель задумывалась как некий сборный образ шхун, как некая авторская фантазия.
Привет, Костя! Обе книги есть. Насчет Финчам, то ты прав, Зеньков полагается на него. И "шхунный" рангоут и такелаж по сравнению с галеоном - это "две большие разницы", как говорят в Одессе. Так что пора шхуне вписывать в паспорт строку - национальность. У любого парусника рангоут и такелаж - это больше чем половина модели. Чем они и отличаются от других корабликов. Будем думать, чесать репу, чертить, точить, перетачивать и переделывать, не забывая произносить "магические" слова.
Всем привет! Взялся за рангоут. Сделал прикидочный расчет по Мондфельду, а потом по калькулятору. Для шхуны получается полная ерунда. Взял на вооружение книгу Зенькова. Тем более, что там есть раздел посвященный сугубо шхунам. Также расписаны размеры эзельгофа для бушприта ( у Макварда только общие размеры). Начинаю точить.
Антон Хотеев написал: Как-то не подумал об этом.... Ну тогда и вопросов нет
Привет, Антон! Сам ещё год назад про это не знал. пока Игорь Капинос носом не ткнул в палубу одного из членов клуба. Пришлось запомнить и вынести урок из чужой ошибки. Век живи - век учись!
Антон Хотеев написал: Все отлично смотрится, но вот рымы медно-латунные почернить бы...
Привет, Антон! А вот и нет. Согласно "Морскому уставу 1797г" (стр17) в радиусе 7 фт от нактоуза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛОСЬ использовать изделия из чёрного метала, только медь, латунь или бронза. Иначе может случится история, как с героем романа "Пятнадцатилетний капитан" - плыл в Америку, попал в Африку.
Так же : К.Посьет «Вооруженіе военныхъ судовъ» 1867г, стр 416
Игорь, у меня складывается впечатление, что Николай работает с электронным микроскопом! Иначе такую мелкотню ну никак не изготовить. Вы видели какую он лампу изготовил для нактоуза? Ещё и фитилек в ней сварганил! У меня челюсть отпала от увиденного.
IgorSky написал: А на более раннем фото, где обвязка пушек показана, вроде как один из блоков 2 мм?
Привет, Игорь! Да, для пушечных талей изготавливал блоки 2х1 и 2х2 мм. А сейчас хотел приступать к такелажу, посмотрел, а в закромах пустовато, практически нет 3ек и 4-ок. 5 и 6 ещё в наличии, но они малоходовые. Вот пришлось пополнить запасы.
Глеб Дуд написал: Только уток как-то мало. Когда же такелаж?
Показаны в качестве образца две штуки. Естественно, что их надо где-то 14-16 шт. Сначала рангоут. А пока занялся блоками 3-х и 4-х мм. Обнаружил, что их запасы практически исчерпал.