Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
После длительного застоя в работе я снова возвращаюсь к этой стройке Рисунок . У меня был один проект который требовал много денег, времени и внимания)). Не очень удачный увы, но зато жизненный опыт. Сделано со времени последнего поста очень много. По пунктам:
1. Перепилена ходовка, Снесено все что от (лукавого) Итала. Картеры ведущего колеса от Драгона, от него же и крепления тележек катков. Крепления демпферов и сами демпферы, как и крепления поддерживающих катков и бронировка картеров - смоляные копии Драгона. Крепления демпферов пришлось немного доработать.
2. С крыльев спилил фрагменты с кронштейнами фар позднего образца. Вставил смоляные отливки снятые с того же крыла имитирующие рифленую поверхность крыла.Добавил заклепок и болтов.
3. Передние крылья - Абер. Изначально получились подвижными - но потом пришло понимание, что это и нафиг не надо. Вклеил намертво). Сами крылья паянные. Имитация пружин - навитая проволока.
4. Задние крылья - Драгон. Пришлось их долго восстанавливать поскольку достались они мне уже в повидавшем виды состоянии. И выводить геометрию, что бы они нормально встали на не родное место.
5. Корпус - ох и много всего)). Долго подгонял надмоторные люки с тропическими решетками от Драгона в Итал. Процедурка та еще по увлекательности Рисунок . А еще все это я хотел уложить в чертежи Рисунок . Где-то пришлось стачивать корпус модели, где-то наращивать люки...Крепления люков были нещадно уничтожены, поэтому делались  с нуля и обваривались двухкомпоненткой. Как и жалюзи люков. Замочные скважины - аберовские из одноименного набора. Везде по корпусу, по чертежам, был восстановлен рельеф - технические отверстия, выемки для винтов, сварные швы из двухкомпонентки. Винты были сделаны из тянутого литника и вклеены на место. Геометрия отбортовки башни изменена, сделаны выточки под слив воды. Крюки для фрахтовки танка - пластик Драгон.
6. Бронировка курсового пулемета драгоновский, как собственно и сама шаровая установка. Родной узел вобще ни  на что не похож был.
7. Люки мехвода и радиста-пулеметчика изрядно дорабатывались. Сделаны рабочими с прицелом на установку в последующем экипажа. Петли на корпусе сделаны заново из пластика, а на люках- паянная латунь, иначе при их толщине пластик ничего бы не держал вобще.
8. Триплекс мехвода - вырезал щель, вставил кусок дискостекла, с внутренней стороны примитивная имитация узлов триплекса. Бронировка  - с нуля из пластика.
9. Бронировки триплексов по бокам корпуса - смоляные копии снятые с Драгоновских деталей.
10. Воздуховоды по бортам корпуса - интегрированный пластик Драгона, кстати встал почти идеально).
11. ЗАдняя верхняя бронеплита, тоже Драгон, пришлось верхнюю планку дотачивать пластиком, когда возился с надмоторными люками.
Отдельная песня с задней бронеплитой. ТУда пришлось в изобилии вклеивать головки болтов из фототравления Абер всех размеров и метизы от Мастерклуб. Ведь все что бы там не крепилось( а крепится там много всего) привинчивалось на эти самые болты и нужно было показать помимо гловки болта еще с обратной стороны и гайку и кусок болта. Вобщем весело Рисунок
12. Выхлопная - от драгона, родную не рискнул поставить. Расточил выходной патрубок, полосы крепления от аберовской фототравленки. Не хватило их блин по длинне. Затупил и приклеил верхние кончики полос снизу планки, что не корректно. Переделал с помощью пластиковых полосок и аберовских болтов.
13 Выхлопная башенного привода - ажурная деталь. Сточил родную, потом обтянул листовой медью так, чтобы оставались небольшие выступы по бокам, как на оригинале. Это придало им масштабную величину, в отличие даже от драгоновских. Полосы крепления - абер, небольшие патрубки - медицинская игла, труба - медная проволока, бронировка выхода трубы - драгон.
14. Были сделаны уголки стопорящие задние крылья и карабины на буксировочных крюках из проволоки.
15. Ящик с дымовыми гранатами от Вояджер. Самому было делать лениво. К слову  - у вояджеровского ящика достаточно много разных неточностей. Ну да ладно. Решил делать с уже отброшенными гранатами, так как в таком случае картинно и красиво болтаются цепочки инициации гранат Рисунок .
16. Решил по быстрому сделать различный ранец и танковые мелочи. Но не тут то было. Основательно влез в тему огнетушителей. И вроде боян Рисунок , но как оказалось по ранним модификациям и информации то минимум и те фирмы которые их делают как афтермаркет, тоже основательно потрачат и не точностей вносят порядком. Сделал с нуля, травленка абера хоть и помогла, дорабатывать пришлось и ее хорошо так.
17. Домкрат. Та же самая история. Такое ощущение, что в Рейхе их для вермахта каждый сарай клепал, такое их было разнообразие и количество разновидностей. Изрядно углубившись в теме и поняв, что систематизировать и упорядочить информацию мне будет не под силу, я забил и слелал усредненный вариант домкрата нужной мне тоннажности. Применял листовой полистирол, аберовское не точное травлои проволоку. Оказалось, что механизм довольно таки ажурный и потребовалось масса усилий и времени, чтобы сделать это смотрибительно. Вершиной было изготовление вручную шестеренок трещетки домкрата, и кое как это удалось с 10-й попытки).
А у меня все. Иду дальше пилить разнообразный шанец. Пожелайте удачи).
Рисунок
17.jpg (356.64 КБ)
Рисунок
14.jpg (382.27 КБ)
Рисунок
8.jpg (367.36 КБ)
Рисунок
23.jpg (374.65 КБ)
Рисунок
15.jpg (398.7 КБ)
Рисунок
31.jpg (398.27 КБ)
Рисунок
16.jpg (373.14 КБ)
Рисунок
13.jpg (450.39 КБ)
Рисунок
32.jpg (420.32 КБ)
Рисунок
22.jpg (404.95 КБ)
Рисунок
18.jpg (359.71 КБ)
Рисунок
25.jpg (390.43 КБ)
Рисунок
28.jpg (422.72 КБ)
Рисунок
20.jpg (374.89 КБ)
Рисунок
19.jpg (399.36 КБ)
Рисунок
29.jpg (425.05 КБ)
Рисунок
21.jpg (411.02 КБ)
Рисунок
44_fire.jpg (559.24 КБ)
Рисунок
12.jpg (520.6 КБ)
Рисунок
2.jpg (574.6 КБ)
Рисунок
11_fire.jpg (552.75 КБ)
Рисунок
33_fire.jpg (542.77 КБ)
Рисунок
10.jpg (535.82 КБ)
Рисунок
11.jpg (550.07 КБ)
Рисунок
30.jpg (396.11 КБ)
Рисунок
3.jpg (562.46 КБ)
Рисунок
26.jpg (393.77 КБ)
Рисунок
1.jpg (588.65 КБ)
Рисунок
27.jpg (410.61 КБ)
Рисунок
24.jpg (522.95 КБ)
Рисунок
9.jpg (586.62 КБ)
Рисунок
22_fire.jpg (696.14 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 13.08.2020 20:49:30 (Не правильно выбрал разрешение фото)
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
Вот и я снова на форуме (hi) . А значит проснулся от зимней спячки :D  В связи с нехваткой времени бываю тут увы редко.
Хочу коротко показать что удалось сделать в промежутках между сном и работой))
Задняя часть кита - просто катастрофа какая-то %D Для начала различными шпатлевками законопатил вездесущие следы от толкателей. Потом начал долго и нудно шкурить поверхность чтобы их выровнять (а в разных труднодоступных местах это - вобще одно удовольствие). Все заклепки и болты естественно в процессе снеслись и я их восстановил заново с помощью Мастерклуба и Абера. Аберовская же травленка помогла сымитировать планки крепления и прямоугольный лючок.Имитацию механизма натяжения полностью выпилил и решил сделать заново - благо набор травленки предполагал ее изготовление.
Ох какая это была эпичная ошибка - полагаться в этом плане на Абер))). Ибо спаять из плоских деталей сложнопрофильную объемную - то еще удовольствие. Да еще и выяснилось в придачу что Абер сделал не намного лучше - сильно упростил сказку. Пришлось по валку дорабатывать этот прекрасный полуфабрикат - наварил еще дополнительные пластины которые хорошо видны на валке, ну и масса других разных мелочей. Обварил все элементы конструкции двухкомпоненткой.
Изменил конфигурацию буксирных крюков - совсем уж не похожи на себя были... Планки крепления крюков изготовил заново как и косынки на планках, нужно еще установить заклепки.
Верхнюю планку пришлось делать заново их листового пластика - захотел сделать прямоугольные выфрезеровки и маленькие заклепки в них... Теперь думаю - зачем? Все равно за выхлопной трубой этого почти не будет видно :}{
Странный выступ на заднем бронелисте башни долепил двухкомпоненткой - так выглядит похоже на реальный прототип, от простого спиливания отказался - нарушит и без того неважную геометрию модели.
Благодаря любезно предоставленных коллегой по увлечению надмоторных плит от Драгона - сделаю танк 5 танковой дивизии, которая планировалась изначально Африканский ТВД. Драгоновские детали хороши, но абсолюно не ложатся в Итал)). Придется их усиленно интегрировать crezy  
Пользователь добавил изображение
1.jpg (83.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
5.jpg (117.84 КБ)
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
Цитата
Александр Христенко написал:
Интересно. Удачи!    
Спасибо Александр!
Цитата
Вячеслав написал:
Понаблюдаю с удовольствием. Сам собираю подобное, только пилю из "Н" модификации F1, разбавляя Звездоитал запчастями от дрегона и тамии.
Поделитесь ссылкой на стройку пожалуйста. Мне интересно будет ознакомится с Вашей работой.
Цитата
Владимир Р. написал:
Я этот выступ сдрючил напильником. И крючки на стенке перенес на правильные места.
Увы Владимир, думаю что выступ так просто не победить, есть хочется чтобы было соответствие оригиналу... Обосную. На фото валка и на чертежах видно кольцо, которое закладывается под командирскую башенку для дальнейшего монтажа. Это кольцо аж вылазит на торец задней бронеплиты, что хорошо видно на фото. Чертеж не так нагляден, но видно что размещается ком башенка таким образом, что как бы нависает над задней бронеплитой. Если мы снимем напильником выступ - часть кольца которая нависает над задней бронеплитой уйдет тоже. Вот так по идиотски сделано у Итала. Пришлось лечить двухкомпонентной шпаклевкой Тамия.
Рисунок
Обмеры.jpg (611.78 КБ)
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
На сегодняшний день начало сборки - начал приводить детали в божеский вид. Задняя бронеплита - просто боль всей модели. Это и грустный механизм натяжения, на себя не похожий и следы толкателей в самых интимных местах и отсутствие мелких деталей и много еще чего...
Башня - дурацкий выступ на задней бронеплите, которого нет ни на одном чертеже или фотографии. Откуда итальянцы его взяли то, блин???...
Просьба всем людям которые собирали этот прекрасный кит или кое что знают о четверках - не проходите мимо! Очень нужна ваша помощь и совет :)  
Рисунок
T-IV_F1_denshen_3.jpg (408.02 КБ)
Рисунок
T-IV_F1_denshen_4.jpg (304.37 КБ)
Рисунок
T-IV_F1_denshen_1.jpg (380.46 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 20.11.2017 02:53:57
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
Доброго все времени суток уважаемые коропчане!
Сегодня я начинаю цикл увлекательнейших рассказов о постройке дико старого и деревянного набора от Звезда немецкого танка T-IV (F1).
Расслабившись и отошев морально от модели корабля в 500 масштабе я опять вернулся в свою любимую тему - бронетехнику 1/35.
И первый кандидат на сборку оказался как раз этот кит. Набор валялся уже давно и был куплен в те незапамятные времена когда денег было немного а энтузиазма с лихвой. Вдохновленный романтикой отечественного моделизма я и купил тогда эту модель. Потом к ней в полуавтоматическом режиме докупались по ходу дела разные допы - там ствол на выставке, там траки в интернет магазине...
Так и дошел этот кит до сих прекрасных времен, когда все это нужно собрать в единую, и завершенную по смыслу кучу.
Коротко про сам набор - дрова лютые.
Теперь немного раскроем тему - повсеместные утяжины, следы от толкателей на наружных поверхностях деталей, мелкий облой. Все плоскостные детали поведены или пропеллером или выгнуты в разные стороны. Шанец не похож на себя, как в общем то и все мелкие детали. Корпус и башня по обмерам в принципе верны и вкладываются в чертежи на удивление хорошо. Сварных швов нет - да и зачем они вобще нужны??... :}{ Везде на деталях корпуса присутствует непонятная разметка - под другие версии танка наверное. Общая степень детализации - низкая. Это вам не Драгон товарищи...
Главные вопросы этой стройки: как и зачем???
Отвечу на вопрос как? Справимся, с помощью допов это будет немного легче. Надеюсь  ;)  ...
А вот вопрос зачем - философский :) . Хочется вспомнить романтику юношеских годов, когда казалось что любая модель классная и ее очень просто собрать ^%^
Ну что ж, приступим помолясь)))
Рисунок
T-IV_F1_denshen_2.jpg (455.75 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 20.11.2017 02:44:52
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Ну и вот собственно завершающий пост.
После барахтанья в грязи настал черед смазки, топливных пятен, блеска метала и по мелочам.
Густая смазка сымитирована на катках составом A.MIG-1408 Fresh engine oil смешанный с маслом Abt160 Engine grease. Думал выполнить все работы маслом Abt160 Engine grease, разбавляя его уайт-спиритом и не покупая дорогой состав от Ammo MIG. Но, при разбавлении, высыхает полученный состав не смотрибительно - пигмент скапливается по краям пятна. Состав A.MIG-1408 Fresh engine oil работал как надо и хорошо имитировал потеки и пятна масла. Масляную краску добавлял когда нужно было сымитировать густую смазку.
Потеки топлива - A.MIG-1409. Для более жидких моментов разбавлял уайт-спиритом.
Блеск до метала воспроизвел художественными грифелями 6В и 4В, а также простым карандашом 2НВ. Полученный металлический блеск понравился (на фото).
Еще захотелось сымитировать траву и сено, которое скапливалось на горизонтальных плоскостях танка. Специальных модельных трав возможности купить не было, поэтому пришлось выкручиваться с помощью сантехнического льна. Я выбирал самые тонкие волокна, потом мелко нарезал. Долго экспериментировал с составом для приклейки этой травы - первый раз не получилось, не держалось на месте, да и трава не понравилась - глупо-желтый цвет. Траву пришлось красить (да-да как по армейским легендам))). Я вымачивал нарезанную траву в жидкой акриловой краске TAMIYA. Потом подсушивал. Сделал два цвета - один желтее, другой зеленее и смешал все в кучу. Специальный клей для камней и трав от именитых фирм не покупал - дорого и сомнительные результаты. Решил все с помощью смеси на основе акрилового матового лака. Результат меня устроил. И напоследок прошелся полусухой кистью акриловой светлой краской по верхним травинкам, чтобы придать объем сену визуально.
Но захотелось еще чего-то. Листочков захотелось. Я понимал, что Тигр усыпанный сухими желтыми листьями посреди жаркого курского лета будет выглядеть неоднозначно  }%{ . Но очень хотелось. Поэтому было решено сделать один несчастный листик, который возможно просто зацепился за элементы крепления тросов при движении. Листья взяты от фирмы DASMODEL, кленовые. Нужно сказать что продукт спорный. Ножка листика не масштабная, очертания размытые. Пришлось немного подрезать. Ну и конечно подкрасить темперными красками, чтобы в тон был окраске танка.
Гильза взята из набора фирмы ТСА. Вобще это были снаряды для 88-мм пушки, но путем несложных манипуляций один снаряд был перепилен в гильзу. Окрашен под латунь краской Model master и тонирован масляной краской под смазку и черной пастелью.
В завершение думал установить антенну, но после примерки как-то озадачился. С антенной модель приобретала вид игрушечного изделия а-ля радиоуправляемой модельки. Потом еще и готовая антенна потерялась, и я посчитал, что не судьба :D .
Вот и все. Модель готова. Финальные фотографии после обработки опубликую. Я стал разбираться с правилами сайта и узнал, что сначала модель должна пройти чистилище упс, прихожую. А потом по оценкам дальше [*]( . Ну для меня не важно куда я со своей работой попаду, главное - просто опубликовать уже наконец-то готовую модель :D .
Cказку уже можно считать официально рассказанной.
Рисунок
End1.jpg (294.26 КБ)
Рисунок
End2.jpg (343.11 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Ну в одно сообщение все не влезло так что на закуску :D
Рисунок
Mud 11.jpg (315 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
И снова я выкладываю с неееебольшим опозданием фото о проделанной работе). Как-то времени все меньше становится, хотя конечно хочется любимому хобби уделять хоть какую-то толику короткого кусочка времени под названием жизнь).
На этот раз разговор пойдет о грязи. Ее родимую я делать по новомодной и простой (ну мне так казалось, до того как попробовал)) технологии предложенной Мигом Хименезом при работе с эмалевыми смывками, а именно: сыплем гипс в смывку нужного цвета, берем на старую растрепанную кисть и набрызгиваем аэрографом с кисти на поверхность. Потом размываем кисточкой с чистым уайт-спиритом (кажется по умному это называется Сплешед муд). На видео и фото все просто. В теории.
На практике все конечно оказалось по другому. Театр военных действий как я уже упоминал - Курские степи, куча пыли, кое-где грязь. Мне сразу не подошли готовые цвета смывок АК. Да у них есть и цвет курской грязи, и цвет пыли и цвет грязи просто, но это весьма номинальные цвета. Я миксовал цвета грязи конкретно под цветовую гамму модели, ну и конечно по своему вкусу). Так для светлой грязи первого слоя я смешал цвета АК 015 Dust effects и АК 080 Summer Kurks earth (Kurks - не моя опечатка, посмотрите внимательно на фото))). Для более темного второго слоя отражающего более сырую грязюку я намешал АК 023 Dark mud и АК 017 Еarth effects. Это увело вцелом гамму грязи в более светлую сторону. Первая проблема - сколько гипса нужно всыпать? Пришлось искать опытным путем. По своему опыту скажу, что переборщить очень просто, поэтому лучше недосыпать и по необходимости досыпать позднее, чем получить из смеси овсяную кашу). Засыпание гипса лучше прекратить на том этапе когда вам кажется что еще чуть-чуть досыпать - и вобще будет идеальный состав! Как раз тогда я и перебарщивал гипса). Консистенция еще зависит и от того, что вы хотите получить: тонкий налет мелкой грязючки - сыплем гипса чуть меньше среднего, а если нужны большие куски грязи - тогда уж насыпаем побольше. Вобщем не сразу у меня получалась нужная консистенция приходилось порой доливать еще смывки, чтоб пожиже была.
Далее берем старую кисть и... Не торопимся!) Я сначала взял старую плохую китайскую кисть где-то №3. И еще хорошо, что Миг предупредил в своем видео о необходимости потренироватся на кошках! Я внял слову мастера и не зря. Оказывается технология нифига не простая! Кисть необходимо держать под определенным углом, желательно кончиком в направлении места где будет грязь, дистанция от кисти к поверхности тоже играет роль. И от аэрографа к кисти тоже! И кисть лучше взять хоть и старую но получше где-то №4-5. Потом направление струи воздуха из аэрографа - необходимо постоянно следить. Количество краски на кисти - в зависимости от необходимого количества грязи. Нужно много грязи - берем состава на кисть больше. Мелкие брызги - меньше. Тяжело контролировать величину площади на которую наносится состав - то больше получается то меньше. Вобщем на тренировки я извел изрядный объем составов).
Но это не уберегло меня от ошибок, все таки опыт работы по этой технологии у меня был нулевой. Дело в том, что даже нанесенный слой грязи нужно еще умело растушевать, так чтобы смотрелось "как взаправду". Да Миг упоминал, что необходимо это делать легкими движениями, но я как-то не придал значения его словам. Ну легкими, что тут не понятного??? Суть процесса в том чтобы сделать слои грязи градиентно - т.е. растушевать так, чтобы по кромке наслоений грязи был виден предыдущий светлый "сухой" слой грязи, ближе к центру - более темный "сырой" слой. Да еще и сделать это так, будто грязь естественно стекала и высыхая осыпалась... Вот тут я и наделал ошибок. Скажем так - первая попытка на нижнем лобовом бронелисте была явно неудачной, пришлось смывать пока не засохло полностью. Потом я понял почему нужно размывать легкими движениями и НАСКОЛЬКО легкими. Ммм... помните как в детстве мы ловили бабочек? Брали их так нежно за крылышки чтоб не повредить? Вот усилие на кисть где-то такое же должно быть)).
Потеки свежей мокрой грязи воссозданы при помощи сатиновой смывки A.MIG - 1402 Fresh mud.
Ниши под ходовую красил без установки катков и гусениц. Там проще - грязь равномерным слоем, ни тебе потеков ни осыпания. Несколько оттенком и - поехал. Вцелом подводя итоги скажу, что технология сложная, но реалистичная и требует минимальных финансовых затрат - гипс продается в строительном магазине, старая ненужная кисть найдется.
Отдельно по ходовой. Катки покрасил по той же технологии Сплешед муд). Тут я применил оттенки прямо из банки: A MIG North africa dust, АК 015 Dust effects, АК 080 Summer Kurks earth, АК 023 Dark mud и АК 017 earth effects. Цвета наносились на катки в произвольном порядке, участками. Катки красились каждый по отдельности. После подсыхания грязи я ее растушевал кистью, круговыми движениями. Ничего замысловатого. Я повторил эту процедуру два раза, с просушкой, чтобы пыль поплотней легла на катки - все-таки не самое чистое место танка.
Гусеницы - родные от Итала/Звезды. Дикая корявость. Да еще и поздние шевронные. Мне тяжело было найти наборные траки из пластика на Тигр. Металлические стоили для меня неприемлемо. Поэтому было решено перепилить имеющиеся. Надфилем снял шевроны, из листового пластика соорудил шаблон для нарезки проточек, которые должны быть на ранних траках. Нарезал проточки с помощью пилки от моего дизайнерского ножа OLFA. Правда приходилось шаблон время от времени править - пилка пропиливала на нем канавки, я их заливал цианопаном и снова - в бой.
Сборка была не сложной - траки полунаборные. Куски веток гнул механически для имитации провиса. При сборке вылезла неприятность - траки не захотели до конца обжимать ведущую звездочку. И дело тут было не том, что не совпадал шаг - дело было в том что звездочка не до конца заходила в траки. Этому мешала конструкция трака - неглубокое углубление благодаря тому что итальянские конструкторы сделали трак разборным и углубление задается отдельной деталью, которая не забывает отвалится если звездочку с усилием запихнуть в трак. Но самое незабываемое ждало меня впереди...
Траки окрашены по стандартной технологии - сначала напылен цвет пыли ( Tamiya XF57 + XF52 + XF63). Потом нанесена смывка A.MIG - 1002. И вот тут началось. Ранее склеенные и надежно держащиеся кучи траки начали рассыпаться у меня в руках. Дело в том что площадь соприкосновения в италовских траках довольно мала - там дан полушарнир зачем-то (зачем - загадка). Я не химик, но скорей всего обильное количество уайт-спирита все-таки влияет на ранее склеенные детали. Окраска траков превратилась в пытку - они ломались во всех местах и в самый неподходящий момент. В итоге я просто сажал их на суперклей и этим решал проблему.Приходилось остатки клея подкрашивать постоянно пигментами. К слову пигменты применялись: AK 041 North africa dust, AK 042 European earth, AK 081 Dark earth, MIG P027 Light dust, MIG P232 Dry mud, MIG P414 Track brown. Пигменты закреплялись Миговским фиксатором. Далее нанесены дорожки от катков с помощью художественного грифеля 6В. Потертости траков до метала - A.MIG - 1002 Gun metal, нанесенный при помощи аппликатора для женского макияжа и ним же отполированные (кстати удобная очень штуковина)). Каждая ветка была разделена на две части - верхняя, нижняя.
Перед нанесением пигментов я собрал ходовую.
Далее на вертикальные плиты корпуса был нанесен предастинг с помощью смывок АК 015 Dust effects, АК 080 Summer Kurks earth, АК 017 Earth effects. Я наносил их из аэрографа полупрозрачными легкими слоями. После подсыхания эти слои были растушеваны кистью с чистым уайт-спиритом. Далее нанесены масляные точки пыльных цветов с помощью масла от MIG. Какие именно цвета применял уже не помню - в любом случае нужно соблюдать правило маслянных точек - более темные ближе к низу модели или углублениям, более светлые ближе к верху и выступающим деталям. После подсыхания соответственно тоже все растушевано. Добавлены брызги на заднюю часть вертикальных бортовых бронеплит для имитации залетающей туда грязи из под гусениц танка.
После чего нанес пигменты на горизонтальные поверхности: AK 041 North africa dust, AK 042 European earth, AK 081 Dark earth, MIG P027 Light dust, MIG P232 Dry mud. И закрепил уайт-спиритом. Операцию повторил раза три. Немного повтирал сухие пигменты в вертикальные листы модели - эффект интересный. Вытер аппликатором пигмент с тех мест где постоянно топчется экипаж. С помощью натертой черной пастели и фиксатора для пигментов MIG наглухо закоптил выхлопные трубы и прилегающие поверхности. Попробовал темными пигментами всухую, в углублениях, нанести сырую грязь - не везде сработало. Там где грязь была нанесена при помощи эмалевых продуктов и сидела намертво - это неплохо сработало и дало наслоениям грязи определенную глубину. Где это наносилось на пигменты закрепленные уайт-спиритом - пигменты осыпались, эффект пропадал. Может это бы сработало, если пигменты были бы закреплены на фиксаторе.
В патрубки фильтров очистки воздуха пигменты были втерты в мокром виде. после чего немного потерты по граням сухой кистью чтобы удались переизбыток. Аналогично пыль была нанесена и на тросы. Я решил затемнить решетки выходных отверстий на надмоторной плите. Работая на заводе, я часто видел, что решетки на вытяжной вентиляции покрыты равномерным слоем скопившейся грязи, смазки и еще неведомо чего. Этот эффект я попробовал имитировать пигментом MIG P414 Track brown. Результат мне понравился. Этим же пигментом я отобразил краску, потемневшую от высокой температуры на ограждении выхлопных труб. Копоть от пороховых газов на дульном тормозе нанесена черной пастелью всухую.
На сегодня все. Модель уже готова. В следующем посте я опишу финальные штрихи, а финальный фотоотчет уже помещу в галерею.
Рисунок
Mud 1.jpg (310.21 КБ)
Рисунок
Mud 2.jpg (305.55 КБ)
Рисунок
Mud 3.jpg (296.76 КБ)
Рисунок
Mud 4.jpg (346.44 КБ)
Рисунок
Mud 5.jpg (290.24 КБ)
Рисунок
Mud 6.jpg (330.15 КБ)
Рисунок
Mud 7.jpg (336.04 КБ)
Рисунок
Mud 8.jpg (329.03 КБ)
Рисунок
Mud 9.jpg (320.19 КБ)
Рисунок
Mud 10.jpg (276.48 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Юрий Веденин, Да сколов многовато я и сам это ощутил... после того как их нанес полностью)). Об этой ошибке кстати мастера предупреждали, да вот только я все равно переборщил) Ну что поделать, до западных мастеров мне еще далеко, тут нужна практика).
А номер я выбрал специально 31, чтоб с фотографиями наличествующими не сравнивали и не закидывали табуретками, т. к. в сети и литературе я не видел фото 31 номера) Вот так я можно сказать схитрил, потому, что табуретки - это больно))
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Игорь Костриков, Спасибо за доброе слово! Дальше будет грязюка по методу сплеш драй муд, короче брызги грязи)). Не все еще понятно, я во всех этих техниках практически чайник, осваиваю на ходу. Но буду старатся фотоотчеты делать регулярней.
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Выкладываю еще один фотоотчет задним числом.
Теперь на очереди у нас все радости погодных эффектов, фейдинга, везеринга и еще десятка полтора новомодных, западных, умных слов :). Короче эксплуатация и выцветание.
Первой пошла в ход смывка - как обычно после фильтров. Смывку я решил применить от AK interactive: AK 300 Wash for german vehiclesin dark yellow. Раз уж она такая прекрасная для желтого германского специально разработана. Я не разбавлял ее растворителем, а использовал прямо из банки - мне консистенция вполне понравилась. С цветом другое дело - не везде я хотел применять такой насыщенный темный цвет. Например на крыше башни, выступающих деталях она выглядела ну уж очень акцентно. Поэтому подключил еще пару продуктов от того же производителя: AK 023 Dark mud и AK 017 Earth effects - они более светлые, соответственно я применил их на нужных мне участках и результат получился более сбалансированным.
Со смывкой разобрались. Теперь фейдинг - выцветание. Вобщем оно приводится к тому, что модель покрывают почти равномерно точками масляными красками разного цвета а потом размывают. В моем случае были актуальны цвета землистой, желтой, коричневой и серой гаммы. Я уже не помню к сожалению все цвета которые использовал при нанесении масляных точек, скажу только, что цвета нужно располагать не совсем хаотично, а как бы от светлого к темному, подчеркивая еще раз переходы оттенков, которые были заложены при цветомодуляции и, в принципе, примерно повторяя схему цветомодуляции. Очень сильно затемняет цвет масла MIG abt 015 Shadow brawn - его нужно использовать аккуратно, но порой он не заменим. Хорошо работает по немецкому желтому abt 020 Faded dark yellow. Не обойтись без abt 035 Buff и abt 001 Snow white - для высветления. Остальные оттенки на усмотрение автора модели, как творца с собственным воображением и подходом. Очень хорошую статью по масляным точкам я еще видел на сайте Восточный фронт в разделе технологии, сам ее читал не раз перед работой над моделью, всем интересующимся очень рекомендую.
Далее согласно уже устоявшейся технологии идет теневое подчеркивание и цветовое контрастирование. Короче масляными красками наносятся более чистые и яркие цвета там где хочется больше контраста и более темные и грязные цвета - там где хочется уплотнить тень. Нужно сказать, что тени я уже заложил маслом при цветовой модуляции и отдельно их прописывать не посчитал нужным. А вот цветовой контраст у меня немного не получился - сказалось то, что я еще не полностью освоил работу маслом. Забегу наперед и скажу что позже я понял технологию, но к тому времени поезд уже ушел, нет смысла возвращаться назад на несколько шагов, можно внести цветовой диссонанс, выпадающие цвета из общей картины. На том уровне я просто в желаемых местах нанес маслом зеленых оттенков по зеленым линиям камуфляжа и масло красных и красно-коричневых оттенков по коричневым линиям камуфляжа и растушевал его в помощью чистой кисти. У меня получилось не очень акцентно, но это внесло небольшое цветовое разнообразие в цвета модели.
После чего идут сколы - технология сложная и привередливая. Почему? Сначала тяжело освоится рисовать такие маленькие сколы, потом - набраться терпения, понимая что это не на один час работы, после чего понять где и как они реально должны быть, а после этого еще и не переборщить с их количеством(наверное у меня это как раз и не получилось). Для нанесения сколов я использовал кисти размером 00 и 5/0 10/0 фирмы ITALERI. Работают они хорошо, главное не забывать каждый раз их промывать в воде от краски, а каждые 3-4 разы промывать в спирте очень тщательно - чтоб убрать остатки краски накапливающиеся на кончике кисти - мешают работать. Красил краской AK interactive: AK 711 Chipping color. Для кого быстрота высыхания акриловой краски критична, советую эмаль или масло, можно всегда подкорректировать.
Теперь потеки грязи и ржавчины. Тут все просто: я использовал соответствующие продукты от AK interactive: AK 012 Streaking grimefor dark yellow vehicles и AK 013 Rust streaks. Как по учебнику - нанес в нужных местах, 10 мин на высыхание, растушевал. Ничего сложного, есть только несколько нюансов: потеки грязи нужно концентрировать под разными выступающими деталями, под разными дренажными отверстиями больше чем по остальной броне. А потеки ржавчины нужно размывать сначала в нижней части потека, растушевывая краску, а потом уже тянуть сверху вниз как полноценный потек, так он выглядит лучше.
Потеки пыли делать не стал - Курская Дуга, на дворе лето в разгаре, засушливые степи, какой нафиг дождь??? Куча пыли и роса, максимум по утрам!
Окраску шанцевого инструмента производил разными красками разных производителей: тросы, ножницы и лом - Hobby color H78 акриловая, бакелит ножниц - Hobby color H47 акриловая. Металлические части остального инструмента - Gun metal фирмы TAMIYA, натертый пигментом от AK interactive AK-086 Dark Steel. Пулеметы той же краской от TAMIYA, после чего пролитые черной масляной краской. Деревянные части инструмента - vallejo Panzer aces 310 old wood намешанный с харьковской Хомой до светлого древесного. После покрыты лессировкой темперой цвета темного дерева. В местах стыков с крепежом нанесена смывка маслом MIG abt 090 Industrial earth. Банник и брусок под домкрат - аналогично.
Ну и на последок - универсальным маслом MIG abt 090 Industrial earth обработана зона вокруг погона башни на корпусе - добавить дополнительную тень под башней. Вот тут я и научился работать с маслом при растушевке по площади, но увы, предыдущим шагам это уже не поможет :).
Да и вот еще - катки я поставил для примерки, они не на клею. Ходовую буду собирать когда загрязню низ корпуса, но это уже совсем другая история  :}{
Рисунок
weathering 1.jpg (262.74 КБ)
Рисунок
weathering 2.jpg (197.21 КБ)
Рисунок
weathering 3.jpg (294.94 КБ)
Рисунок
weathering 4.jpg (295.25 КБ)
Рисунок
weathering 5.jpg (173.43 КБ)
Рисунок
weathering 6.jpg (212.29 КБ)
Рисунок
weathering 7.jpg (344.86 КБ)
Рисунок
weathering 8.jpg (181.34 КБ)
Рисунок
weathering 9.jpg (318.44 КБ)
Рисунок
weathering 10.jpg (186.24 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Юрий Веденин, Спасибо коллега. Постараюсь регулярней выкладывать результаты работ, тем более, что до финиша рукой подать :)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Вот и середина лета уже. Вот и я уже выкладываю задним числом фото процесса постройки "кошки". К сожалению времени было немного, и фотосъемку я делать не всегда успевал, тем более запостить на форум,его едва хватало на работу. То что успел отфотографировать уже выложу в этом и последующих постах.
Итак что же у нас дальше по расписанию было?... А дальше у нас был фильтр.
Фильтр я использовал от MIG Р242 специально разработанный для трехцветного камуфляжа. Я не стал придумывать поначалу велосипед, раз уж люди специально разрабатывали для трехцветного немецкого камо, и применил его из банки. Консистенция отличная, разбавлять его не надо, сохнет быстрей чем масло. Вобщем Р242 был нанесен двумя слоями с перерывом на просушку где-то сутки. Хотя Mig писал когда-то в своем FAQ, что фильтры Sin indastries сохнут 2 часа, я рисковать не стал. Фильтр неплохо сгладил контраст между камуфляжем хотя на фото критической разницы между "до" и "после" может быть и не видно. Но душе захотелось большего и тут пришло время велосипеда :). Из цветов Abt092 german ochre,  Abt035 buff, Abt001 snow white был намешан жизнерадостный солнечный цвет, разбавлен до состояния грязного растворителя и нанесен мною на выступающие части корпуса и башни: люки, колпаки, командирская башенка снаружи; на крылья, на лобовой бронелист, на кожухи выхлопных труб. Хотелось придать еще дополнительную разницу в оттенках в масштабе полной картины. Поскольку это масло то сохнуть ему нужно было однозначно с перерывом в сутки между слоями, которых было нанесено тоже два. После светлого фильтра появились занятные дефекты: во первых я увидел, что кое-где, там, где я имитировал грубой грунтовкой фактуру брони, фильтр залил отдельные как-бы крупинки краски и поверхность стала выглядеть немного пыльной. Собственно это суть фильтра - работа по площадям, но на грубой фактуре он выглядит неоднозначно. И во вторых - как я ни старался, но все же фильтр в некоторых местах залился как смывка и так там и высох. Это легко устранимо, т.к. его там немного и по нему в последующем сработала смывка. Но это уже совсем другая история :).
Рисунок
filtr1.jpg (199.13 КБ)
Рисунок
filtr2.jpg (155.48 КБ)
Рисунок
filtr3.jpg (149.21 КБ)
Рисунок
filtr4.jpg (263.35 КБ)
Рисунок
filtr5.jpg (204.53 КБ)
Рисунок
filtr6.jpg (164.74 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Я же немного схитрил - выбрал машину под номером 31. Фото этой машины в сети нет, и какой она была по мат части можно только догадываться. Что и дало возможность допускать некоторые вольности в матчасти)) Единственная фотография которая возможно как раз показывает Тигр под номером 31 ниже, указан красной стрелкой. Но достоверно не известно. В любом случае вид сзади прям как у моего Тигра)). Флаг наверное тоже сделаю.
Пользователь добавил изображение
sxn9rq.jpg (46.53 КБ)
Немецкий тяжелый танк Т-VI ТИГР-1 мод. Е/Н1, Окраска танка и сборка ходовой перепиленного Тигра от Звезды (старой модели).
Вобще, по хорошему, учитывая дату выпуска где-то весна 1943 - заваривались. Но есть примеры Тигров из Дас Рейх, где они не были заварены:
Пользователь добавил изображение
i44c9z.jpg (59.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
vfbkp.jpg (44.03 КБ)
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Цитата
Алексей Никитин написал:
Достойно!
Спасибо на добром слове Алексей!
Цитата
Andrey Stan написал:
жаль нет таких работ у нас в конкурсе НОВО/ФРОГ!)
А что можно в этот конкурс свою работу подать?? unk()
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. Кое-где все же толстовато смотрится такелаж, лучше бы "бантик"....
А в челом очень приятная модель.   Ждем в прихожей с качественной фотосессией
Спасиб Антон! Бантик не совсем подходил мне - при приклейке - это такая "висюлька" которую не понятно как подклеить между разными мелочами на палубе... Нужно было что-то жесткое. Вот и выбрал нить для бисера.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Правый винт не того вращения......

С Уважением, Алексей.
Эммм :oops  Да наверное... Я в корабельной теме не разбираюсь. Да согласен - косяк  :}{  
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Вот собственно и готово ^%^ . Как всегда "оперативно" и с "небольшими" перерывами :D .
Весь такелаж и антенны сделаны из мононити для плетения бисера черного цвета. Штука капризная и тяжелая в работе.
Флаг и флажки изготовлены из кальки покрашенной акриловыми красками и темперой.
Добавлены шлюпки и еще немного мелочевки. Как оказалось при натяжении антенн - я забыл изготовить выводы для антенн - пришлось изготовить и установить по ходу пьесы.
Как последний штрих -  вся модель задута в матовый лак.
Теперь осталось установить модель на красивую подставку и накрыть стеклянным колпаком, который уже изготавливается в стекольной мастерской.
Ура - готово!!! ^%^  &&%&  
Рисунок
HMS_Impulsive__10.jpg (561.18 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__5.jpg (576.78 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__8.jpg (695.51 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__3.jpg (564.18 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__9.jpg (652.13 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__2.jpg (586.36 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__1.jpg (541.03 КБ)
Рисунок
HMS_Impulsive__7.jpg (675.21 КБ)
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Ох и давно я здесь не был))). Однако зашел чтобы наконец то выставить что то готовое \8/
Алексей Лежнев Я танкист))) В этих всех винтах я не разбираюсь :oops ... Это единственная модель корабля которую я построил всерьез %)-
Насчет надстройки - согласен, но как я не изучал материал, но ничего не прояснялось - на чертежах есть только то что вы видите на модели, а на фото тех лет ничего не разобрать.
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Выкладываю спустя некоторый небольшой)) промежуток времени результаты своей работы.
По наставлению коллег я пошел путем поклейки маски на всю палубу и окраски ее в серый палубный цвет. Итого маски пришлось накладывать два раза.
Сначала чтобы покрыть коричневый, потом серый при нанесении основного камуфляжа.
Серый был также затонирован при помощи аэрографа.

Камуфляж я выбрал ориентируясь на фото прототипа выбранного промежутка времени - 1942 год. Схема "Western Approaches" выделяется своей необычностью - мне не хотелось красить корабль в одноцветный серый, да и модификация корабля  именно с учетом переделок 1942. Скажу сразу, есть у меня ляпы по матчасти в плане хронологии модернизации.
Камуфляж накрашивался красками Tamiya, цвета естественно намешивал самостоятельно по выкраскам и примерам цветов западных модельно красочных фирм и собственным ощущениям.
После нанесения камуфляжа выяснилось, что я неправильно рассчитал ватерлинию и пришлось докрашивать камуфляж на еще несколько миллиметров ниже. После чего остались полосы от мест нанесения масок. Пока не понимаю как с этим бортиком вобще бороться.

Далее окраска мелочей: спасательных шлюпок, плотов, катера, зенитных автоматов и пушек, орудий ГК, брезента, командирского мостика и мелочей на нем, прожекторной надстройки.
Да кстати у меня не было в комплекте флага). Набор как я уже упоминал я купил на распродаже. Пришлось вручную прорисовать и его.
Вслед за этим начал удалять маски с палубы. Ох и намучился, скажу я вам  [:](  

Куча мелочей поотпадала, пришлось все потом обратно клеить.
После чего тонировка палубы масляными красками. Все просто - разными цветами для серого и коричневого цвета. Намешивал из масла 502 Abteilung. Для серого просто темно серый с оттенком коричневого, для коричневого - темно коричневый с оттенком синего.

После чего настало время общей тонировки. Общая тонировка делалась только по белому цвету на надстройках, всяких мелочах, орудиях ГК, торпедных аппаратах. Всякие мелочи вроде плотов были и так уже затонированы акриловой краской. Сама смывка велась по точечному принципу.

После этого настало время фейдинга. Краской темно-серого и коричнево-серого оттенков прошелся по углублениям и поверхностям, которые естественно попадают в тень. Тоже самое было сделано и чисто белой краской. Ведь основной белый цвет я изначально сделал не чисто белым.

Далее потеки грязи. Тут просто - темно-серо-коричневый цвет намешанный из смывок для бронетехники от AK и 502 Abteilung. Потеки старался наносить очень аккуратно - в таком масштабе утрирование эффектов может испортить все впечатление.

Настало время тонировки красного корпусного ниже ватерлинии.Я не стал это делать жестко как предлагается например в гайде от АК на тему окраски германских кораблей.Просто сделал фейдинг маслом различными цветами: от светло-розового, красного до коричневого. После чего сделал мягкие потеки фиолетово-синей смесью. И уже после этого сымитировал потеки грязи темно-красно-коричневым цветом и потеки ржавчины коричневым маслом.

Далее нанес сколы на кораблик при помощи масла темно-коричневого цвета. Почему маслом - не был уверен, что сумею это сделать на модели корабля, да еще и такого масштаба. Масло же позволяет внести коррективы. Вобще старался не перепутать корабль с танком и не переборщить со сколами))). В результате сделал их немного в акцентных местах и там, где они хоть реально могли быть по моему мнению. После общей оценки работы, подумал, что можно было нанести их и больше немного)).
После этого финишная прямая - окраска якорных цепей в ржавый цвет маслом. Потеки ржавчины под якорями. Саму цепь потом потер немного карандашом.
Винты окрасил в латунный акриловой краской от Ammo Mig. Ну и паскудная же краска скажу я вам. Вобще под кисть никакая, укрывистость как у акварели. После 100500 слоев этой краски - машинное масло от 502 Abteilung. Захотелось немного затемнить и придать старости.

Вот пожалуй коротко о главном. Теперь осталось сделать такелаж и антенны.
Повесить флаг и сигнальные флажки. Какие - сам еще не знаю). И пара финальных штрихов.
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Еще вот мучает вопрос. Ребята подскажите кто знает, пожалуйста. Разбираюсь как красилась палуба. Частично она была металлической. Нашел схему окраски в польском издании, не серия "I" конечно, но корабль был похожей серии, близкой. На нем судя по схеме металлическая часть была окрашена в средне-серый, а сам корпус в белый или светло-серый. Это стандарт, на всех кораблях Королевского флота так красилась палуба, или это отдельно взятый конкретный случай? Или поляки намудрили? Или металлические части палубы должны красится тем же цветом что и корпус корабля?
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Окрасил палубу в цвет британского линолеума - Corticene. После чего затонировал аэрографом в темный оттенок углубления и в светлый - соответственно выступающие и центральный части.  Потом сделаю еще тонировку смывкой, но это уже после полной базовой покраски модели.
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
И еще:
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Настало время грунтовать результат трудов))
Под рукой у меня была серая грунтовка от Тамии общего назначения. Ней из баллона и задул модельку, все мелкие деталюшки были закрепленны на зубочистках.
И тут поехало! ()() Грунтовка естественно проявила все ляпы поверхности... Всевозможные царапины, выщерблины, потеки и ляпы клея, шероховатости. "Ну что ж тут сверх естественного?" - спросите вы. Но на десяти сантиметрах квадратных в которые натыканы разные мелкие мелочи устранять всю эту радость ох как не просто /%/ Не привык)))
Пришлось ладить наждачную бумагу на заточенные спички, и честно скажу - я всерьез уже разглядывал и зубочистки))) Снес кучу мелких деталей, потом пришлось их по новой клеить. Так вот как-то)...
После всех этих приключений кораблик был снова задут в грунт. В таком виде он и запечатлен на фото.
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Приветствую.
Думаю все же это правильно. Потом после снятия маски с палубы мелкие косяки чуть подправите кистью. Поэтому краски палубной после задувки аэром запас оставьте.
Цвет борта и надстроек один и тот же, я так понимаю, и камуфляжа нет, поэтому мне видится примерно так:
1. Палуба, затем маски
2 подводная часть, на нее потом тоже маску
3 все остальное с корпусом.
4 просушка и удаление масок
5. корректировки мелких косяков кистью
Успеха.

Камуфляж как раз будет - по типу Western Approaches. Ломанные, угловые пятна светло-синего и светло-зеленого цвета поверх белого базового. Конец войны. И конец мне - как на все эти мелкие штуковины наложить поперек маски, ума не приложу. Придется наверное мелочь подкрашивать кистью после аэрографа?
Спасибо Вам за алгоритм работы!

Цитата
Алексей Протасов пишет:
Замечательно!
Этот в моих планах давно, тоже с просмотра работы Глеба
За фото прибора постойки лееров - спасибо. Не додумался я до такого.
П.С. У Вас, мне кажется, сделаны великоваты провисы перила.

У меня всего - лишь была задача сделать леера на одну модель. Ведь корабли - не совсем моя стихия. Поэтому это устройствие - моя попытка сделать небольшой простенький одноразовый станок.
Антон Хатеев прав - капитальный станок для каждого определенного масштаба однозначно лучше и удобней. На таком можно и паять, а на моем только клеить (правда я пайкой и не хотел в этом случае заниматься))).
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Антон  Хотеев,
navy,
Ну морские волки убедили салагу!!!)) Попробую все-таки скотч. Да я и сам по трезвому подумал, что возможно оно так и лучше будет. Вызов принят!) Будем пробовать.

navy,
Добро пожаловать на борт!)

Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Наш человек.....

С Уважением, Алексей.
Спасибо, это привычка еще с юношеских лет - тогда кроме Донецкого завода игрушек и Звезды ничего не было).
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Приветствую    Можно конечно с масочками помучиться (скотч Тамия). Я маски на палубу накладывал 2 дня,             собирал кусочек к кусочку

Я пас!)) Пойду по методу япошек из кастомов Тамии - сначала окрашу аэром надстройки, потом аэром палубу, потом - буду кистью подрисовывать опять надстройки. Посмотрим, что из этого получится. Думается мне что так проще, ведь накладывая маски а потом их снимая можно запросто пол мелочевки снести...
Цитата
Danila77 пишет:
Ну в кораблях танковый метод зачастую совсем не подходит, клеим крашеную мелочевку, аккуратно чтоб клея видно не было, масштаб то мелкий и любые огрехи окраски сильно заметны.

[QUOTE]Danila77 пишет:
Ну в кораблях танковый метод зачастую совсем не подходит, клеим крашеную мелочевку, аккуратно чтоб клея видно не было, масштаб то мелкий и любые огрехи окраски сильно заметны.

Трубы можно было сделать полыми, закрасив внутрянку матовой черной краской, смотрелось бы реалистичнее, особенно с такими масштабными паучками.

Возможно Вы и правы. Но что сделано то уже сделано. :}{ В следующий раз может быть пойду другим путем

Цитата
Фидель пишет:
Отличная сборка.  

Спасибо коллега!
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Интересный!!!

За доработки - респектище  

А красить в сборке не слишком проблемно будет?

Я по неопытности в корабельной теме все в кучу собрал)). А потом подумал об окраске... Да и честно говоря мне тяжело представить как всю эту мелочь потом клеить поверх краски [:](  Я привык к танкам - все на нем можно покрасить, так же действовал и здесь :}{
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Цитата
Danila77 пишет:
Денис, надо сказать для танкиста Вы на редкость подкованы в матчасти данного кораблика    

Мало того и результат пилежки впечатляет, учитывая исходник и отсутствие заводских дополнений.

Буду смотреть, интересно чем закончится это безумие(в хорошем смысле этого слова).
Спасибо. Про безумие - в десятку!)) crezy  ()()
Вообще повышать свою просвещенность в корабельной тематике изначально не планировал, но долбанный перфекционизм и серьезный подход и неумеренный педантизм сделали свое дело)). Просто стало интересно, да и как бы вызов, считайте что этот кит мне в лицо бросил белую перчатку - смогу или нет? Спасовать я не мог))).
Вобщем я всегда стараюсь по максимуму разобраться, но получается не всегда. Вот и в этой модели по матчасти косяков тоже наделал.

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Привет,

начало звучит !!! хоть абсолютно и не в теме,но прочитал с интересом!

вопрос вот появился...дымовые трубы... вернее их кожуха, на срезе,там где "паучки", они не открыты  в атмосферу должны быть?

Ээээ... по трубам - да!) Было влом делать их полыми, тем более, что я абсолютно не знал, что там внутри. Поэтому решил просто наклеить "паучки" из тонкой проволоки и забыть. Да и по схеме окраски верх труб вроде как в черный красился, я подумал что когда они будут черными это будет не так критично.

Цитата
Jokker пишет:
Да,вы батенька маниак.        

Спасибо, я надеюсь это комплимент...)) Хотя в каждой шутке есть доля... шутки!)).

Цитата
Виталий аkа  Daknyaz пишет:
Замечательный клоп) Сам пытаюсь привести шнельбот в 350-м в надлежащий вид) Деталировка впечатляет, особенно из подручных средств)

Иллюминаторы на бортах не великоваты?

Спасибо! Удачного запила Вам в шнельботе! На каропке есть ветка? Интересно было бы почитать. Про иллюминаторы даже не задумывался... Я припоминаю, что когда их сверлил, подбирал диаметр сверла под родную нанесенную разметку на корпусе. Да-да, там были еле заметными контурами изображены иллюминаторы, без углублений, без ничего. Я тогда подумал, что такими они по размерам и должны быть, без задней мысли))
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
И еще немного фото, а то тут ограничение)
Стройка, а точнее окраска HMS impulsive от Mastercraft, О том как дикая идея довести этот набор до приличного уровня чуть не превратилась в полноценный скретчбилд)))
Всем доброго времени суток уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поведать о страшной сказке по стройке… по стройке… по стройке еще фроговской модели эсминца Impulsive!))) Хотя эти пиломатериалы и были упакованы в коробку польского Mastercraft, но при беглом осмотре без сомнений сразу стало ясно – это немного облагороженный Frog, он же Донецкий завод игрушек, он же Ново. Вобщем, кто эту радость только не лил.
Сразу выяснилась неприятная особенность – мало материала по прототипу. Мало фотографий, упорно не находились ни чертежи, ни даже мало-мальские схемы. Потом выяснилось, что до меня подвиг по сборке этой модели на Каропке  уже делал Глеб Вахницкий aka Monegan. По стопам пионеров идти всегда проще и приятней)). Кстати большой респект автору – сделать из этих дров модель, которая будет достойно смотреться – та еще задачка. С ним я и связался по поводу материалов. Оказалось, что Глеб был в таком же замешательстве, как и я – ни схем, ни чертежей, да пара фотографий. Вот и все.
Пришлось делать по корявенькой и непонятной схеме данной в инструкции. Это был явно не чертеж, но как говорится на безрыбье… Начались вопросы по фотографиям – дело в том, что прототип модернизировался. Была ранняя версия, была поздняя. Схема на фото прототипа вообще была мало похожа.
Я не на шутку заинтересовался и начал копать Великую Сеть)). И вот на одном из профильных сайтов чисто случайно нашел издания Okrety Wojenne. В которых подробно в двух томах рассказывали, хоть и на польском, обо всех сериях британских эсминцев начиная от серии «А» и заканчивая «I».
«I» - это то, что нужно, сразу подумал я. Там же были и прекрасные чертежи. Насколько они правдивые я судить не берусь, поскольку не являюсь знатоком морской тематики).
По честному модель делалась по чертежу Interpid из вышеуказанной книги (самого Impulsive там не было, но по серии они были близки) и фотографиям реального Impulsive как до модернизации, так и после.
Было решено делать на момент модернизации – так было интересней)).
А поскольку я по большей части танкист) то тема была для меня новой. Естественно никакого опыта в кораблестроении у меня не было, как и запасов афтермаркета по теме. По этому сразу стало ясно, что применение дополнений исключается – вряд-ли потом пригодятся остатки, а покупать ради одного небольшого корабля их не целесообразно. Если бы был целевой набор именно для этой модели, возможно и взял бы…
Еще хотелось попробовать свои силы в таком мелком масштабе, и посмотреть насколько меня хватит  что из этого получится.
Даже при беглом взгляде на отливки стало ясно, что это просто заготовки.
Дальше все просто: берем и пилим))).
Корпус имел жуткие утяжины – сначала я пробовал шпаклевать тамиевской шпаклевкой, но потом понял, что пустой номер! Стал работать универсальным  методом – суперклей + сода. Ход работ сразу ускорился)). Только этот метод конечно имеет свои минусы.
С поверхности палубы снес всю мелочевку (а ее там и было то немного), с рубками и надстройками сделал то же.
Пригодились только две основные надстройки под орудийные башни ГК и капитанский мостик, сам капитанский мостик (или рубка? не моряк я одним словом))), прямоугольник вышки под прожектор и трубы. Из мелочи годными оказались винты, шлюпки, катер, ну и из башен выдолбил казенники орудий. Все. Остальное – тихая пи’чаль, не поддающаяся даже описанию :,(
По корпусу сразу высверлил иллюминаторы, и прошпаклевал всевозможные утяжины, которых было в изобилии и шов от склейки половинок.
Мелочевку делал из листового пластика, тянутых литников и проволоки.
Ограждения площадок и надстроек – листовая медь.
В надстройках были аналогично корпусу высверлены иллюминаторы.
Сделаны заново площадки для счетверенных зениток, зенитных пушек 20 мм, прожекторной вышки и надстройки для зенитки Бофорс.
Цепи якорей – плетеная в масштаб и потом расплющенная проволока.
Леерное ограждение выклеено из тонкой проволоки на специальном устройстве (фото прилагается).
Лестницы делались аналогично.
Часть лестниц – наклонные, склеены из листового пластика, имитируя ступеньки.
Мачты – из струны, место склейки армировалось нитью. Немного усиливает соединение.
Башни орудий ГК – листовая медь. Вырезал детали по выкройке как из бумаги и потом изгибал на станке Holdf and Fold 5 speed. Нужно сказать, вручную это было бы куда как тяжелее.
Сами стволы пушек – игла от шприца + струна, казенник выпилил из родных и немного доработал.
Морские зенитные счетверёнки Vickers .5 Mk.3 были сделаны заново. Пластиковое основание к которому приклеены стволы из проволоки, к которым в свою очередь приклеены отрезки из еще тоньшей проволоки – имитация стволов выходящих из кожухов охлаждения. Магазины и мелочевка – тянутый литник и проволока.
20-мм автоматические зенитные пушки Oerlikon сделаны из листового сластика и проволоки
Спасательные шлюпки – доработанные из комплекта, пришлось делать лавочки заново. В катере были процарапаны окна.
40-мм зенитное орудие Bofors было сделано из пластика и толстой струны. Там где было утолщение я оставил оплетку, где шел сам собственно ствол – оголил центральную проволоку струны.
Торпедный аппарат – кружок основания отрезан от родного. Сами трубы сделаны из толстой проволоки, которой бормашинкой были приданы формы труб ТА. Тяжелее всего было склеить трубы в кучу так, чтобы они ровно и без перекосов сидели на кружке основания. Мелочевка – проволока и тянутый литник.
Надувные шлюпки – валялись с незапамятных времен в запасе.
Ну пока все. Дальше в малярку – грунтовать красить… Я как всегда начинаю сказку о стройке со сказки о покраске)).
Страницы: 1 2 3 След.