Цитата |
---|
Кирилл Шабанов пишет: Что это за книга? Ты в названии ничего не напутал? Успехов! |
Ничего не перепутал, так эта книга называется в переводе Андрея Баитова ....... а оригинальное её название вот:
03.01.2014 16:23:05
а румпель на всех рисунках, что я видел для моего варианта, везде находится где-то на уровне оси барабана.... вот же показывал картинку из Петерссона, посмотри по внимательнее:
Изменено: |
|||
|
03.01.2014 05:40:24
ещё забыл написать про соавтора.... он тоже принимал участие в разработке штурвала..... но фотографироваться с кораблём не стал, у него сейчас другой свой проект (целых две ёлки, а на них куча игрушек..... сколько сил и нервов надо )..... прямо разрывается бедняга привет всем от соавтора! |
|||
|
03.01.2014 05:13:47
как и обещал, выкладываю фото отчёт..... из набора не использовал для штурвала ничего (его там и не предусмотрено по инструкции) как видно из фото, используемый материал - всё та же берёзовая дощечка..... плюс проволока и латунная трубочка (ось и подшипники), плюс куча поломанных зубочисток и моих нервов..... и конечно же полюбившийся мне битумный лак |
|||
|
03.01.2014 03:34:12
прошу прощения за длительное отсутствие....
как только появилась такая возможность, мы с Сером капитаном Мартином Хоббитом обсудили дальнейшие планы продолжения стройки и пришли к договорённости, что он не жмот и может позволить на своём судне установить нормальный штурвал.... получив от Сера Мартина Хоббита заказ на изготовление штурвала, я тут же начал искать прототип будущего изделия..... и нашёл подходящий рисунок у Мистера Ленарта Петерссона в книге "Такелаж косого парусного вооружения"..... данный рисунок и был взят за основу с совсем небольшими отступлениями...... а за точку отсчёта размеров будушего штурвала, брался рост Сера Мартина Хоббита..... чертежей никаких не чертил, делал примерно на глазок....... вот рисунок - прототип, фото будет через час (разрядился аккумулятор на фотоаппарате).... |
|
|
29.12.2013 20:57:50
Здравствуйте Юрий.
Тоже буду заглядывать к Вам, если позволите Наверняка у Вас уже есть опыт работы с пластиком и красками..... от себя пожелаю Вам не торопиться, лучше брать по одной детали и доводить её до состояния, когда результат вам начинает нравиться и Удачной стройки! |
|
|
29.12.2013 06:07:18
очень интересная ссылка, на счёт пера руля - там кажись немного другая конструкция, потому и цельный, хотя спорить не буду, может действительно могли бутербродом делать, тогда у Владимира всё нормально с рулём .... да и со всем остальным всё отлично меня там по твоей ссылке мужик с рубанком на фото улыбнул..... так без палева доску по дуге против волокон стругает .... жаль сохранить эту фотку не получается..... |
|||
|
29.12.2013 05:56:03
Привет Владимир.
Интересная сборка, наоборот: сначала внутренняя обшивка, потом внешняя, на стапеле.... может кто уже имел такой опыт, а я первый раз наблюдаю.... теперь буду знать.... инструкция довольно подробная и понятная, пока с такими тоже не довелось встречаться.... и переделки все в тему, правильные и очень аккуратные .... Удачного продолжения стройки! И с наступающим новым годом! |
|
|
27.12.2013 04:29:15
но если убедил Вас и друзей капитанов, тогда пойду скющаю пару помидоров, выпив за успешное изготовление красивого наборного руля |
|||
|
27.12.2013 03:41:53
на фото по ссылке, если я смог правильно разглядеть, перо руля делается не из одной штуки дерева, а из листа хорошей толстой современной фанеры, с последующей пропиткой, а из массива - только окантовка пера руля по периметру....... а доска из целикового куска дерева шириной 73 см. (почти метр) и толщиной около 3-5 см., какими лаками и т.п. её не обрабатывай, без крепкой фиксации даже на открытом воздухе очень быстро поведётся (а в воде, да ещё при перепадах температур, плюс огромные механические нагрузки, из неё вообще бантик получится, если сразу на куски не развалится)....... поэтому в данном случае думаю, что вопрос в том: применялась ли в 19 веке фанера с водостойкой пропиткой в качестве материала для рулей ботов...... а если перо руля делалось из массива, то уверен, что он не мог быть из одной доски......, только наборный, и с прочной оковкой... p.s. лично я склоняюсь к тому, что конечно только наборный, и наверняка с какими-либо своими особенностями.... но это только моё мнение, основанное на давнишнем опыте работы с деревом, не связанном со строительством кораблей, или их моделей...... но если здесь я не прав, то прошу закидать меня помидорами.... ... Удачного продолжения стройки!
Изменено: |
|||
|
29.12.2013 03:49:03
недостатки мелкие есть, но это наверное уже из-за свойств материала (картона), а не по Вашей вине, и без макро вряд ли заметны будут, поэтому и тыкать в них не хочу.... Очень всё красиво, в рядах зрителей жду продолжения И Вас Геннадий и всех однокоробчан - с наступающим новым годом! |
|||
|
29.12.2013 03:38:56
а надраена она сейчас потому, что наверняка там давно всё на электрике, и на керосине (или масле) её не зажигают, поэтому и копоти нету..... на реальном Виктори, уверен, эта труба была бы всегда с копотью, как бы её не драили..... да и горячая она была постоянно, особо не подраишь..... |
|||
|
26.12.2013 06:54:28
по этой трубе у меня никаких вопросов нету, считаю, что она отлично у Геннадия получилась.... про "толстовата" - эт мы трубу лампы нактоуза обсуждали....
Изменено: |
|||
|
26.12.2013 06:46:39
так кажись это она и есть..... если ошибаюсь прошу меня поправить.....
Изменено: |
|||
|
28.12.2013 17:29:13
Привет Константин.
Соболезновать не буду, т.к. дело поправимо..... Сочувствую..... как обычно - бабушки и дедушки всегда внучат балуют и дозволяют им всё, даже не замечая, что при этом может кто-то из близких пострадать...... желаю тебе спокойно вынести это испытание и без проблем восстановить и закончить сампанчик..... p.s. у меня даже соавтор так себя не ведёт, я от него ничего не прячу, всё открыто стоит на виду..... |
|
|
27.12.2013 06:09:15
как я понял этот временной промежуток сильно размыт..... и нельзя точно утверждать какой именно конструкции был брашпиль на Нинье..... спасибо за разъяснение! |
|||
|
27.12.2013 05:37:01
а какие тогда лишние будут?
|
|||||
|
27.12.2013 05:17:20
Привет Михаил.
на счёт правильно, или нет, ничего не могу сказать, т.к. слабоват в ентом ешо..... , но смотрится очень даже убедительно, и красиво ..... из возможных замечаний, у меня возник немного не по теме вопрос: а стопор на брашпиле будет, или он не должен там быть? ведь он должен не давать размотаться назад якорному канату при подъёме якоря, а если он крутится свободно в обе стороны, тогда какой в брашпиле прок.... п.с. извините, имел в виду брашпиль, а написал сначала "бушприт".....
Изменено: |
|
|
27.12.2013 04:41:55
и вполне даже возможная на практике..... было бы время и возможность, я бы с удовольствием эксперимент устроил..... по типу разрушителей мифов , а то они там в своих передачах чаще всего фигнёй какой-то бесполезной занимаются..... |
|||
|
27.12.2013 04:15:11
ооооооччень интересное замечание! подкину ещё дровишек в костёр предположений и сомнений : переделка французского корабля на пиндосский, вполне не исключает и перевязку брюков на англо-американский манер (или штандарт), т.е. вынули их из отверстий в середине лафета и обвязали через направляющие рымы на винограде....... сразу изменится поведение орудия при отдаче и откате во время выстрела..... и чтобы компенсировать эти побочные изменения, крепление рымов к борту перенесли, или путём расчётов, или экспериментальным путём...... и наиболее рациональное их крепление в данном частном случае пришлось на именно этот участок палубы...... как вам такая версия? но если серьёзно - уверен, что конечно надо делать как давно изучено, описано и доказано, т.е. к борту (вполне можно взять за образец, как у немца)..... а если и были какие перестройки, то минимальные..... Удачного продолжения стройки! |
|||
|
26.12.2013 06:15:47
по этому фото, на мой взгляд, да большеват рым, почти вдвое..... но ещё корректнее на мой взгляд было бы всё сфоткать: и лафет с орудием и блоки с рымом и кольцами, вот тогда точно будет видно, что переразмерено, а что правильно дано...... а то может это блок мелковат, а рым нормальный........ |
|||
|
26.12.2013 06:06:21
а вот по креплению брюка: там, если посмотреть, на разрезе брюки крепятся к борту, на чертеже, где показан для примера другой фрегат (я так и не понял почему именно он, если он старше Бонома на целый век....), брюки не нарисованы, т.е. тоже подразумевается их крепление к борту, иначе в случае крепления к палубе, их должны были нарисовать...... я не видел ни разу варианта крепления брюков к палубе, хотя теоретически размыслив....., а что мешает действительно использовать такой вариант...... видно это связано как-то с центровкой силы, возникающей при откате орудия, обусловленной геометрией лафета, расположением на нём ствола и смещением центра его массы..... во наговорил.... проще всего- такое крепление брюков (к палубе) скорее всего компенсирует в какой-то мере подпрыгивание дула орудия вверх при выстреле и отдаче...... это только предположение..... у кого есть информация и кому интересно найти разрешение этой загадки, не молчите!!!!! ведь интересно же узнать..... откуда и почему так..... |
|||
|