Леонид Котенко пишет: Согласен...:-) Чего то я на УД навалился...:-)
но вот заднюю часть башни стачивать то всё равно надо будет.
В своё время прикинул объем доработок и трудозатрат на строительство "восьмидесятки" и отложил эту затею, т.к. упёрся в увеличение длины корпуса и тотальной переделке МТО :-)
Кстати... Т-80Б,Т-80БВ и Т-80У Т-80УД имеют различия в геометрии ходовой... Кит Ревелл который я делаю хотя и далек от Т-80 НО все же ближе к Т-80Б чем к Т-80У А башню..я еще раз сверю.. по моему действительно еще чуток подпилить надо...
"На данный момент танки Т-80БВ составляют значительную часть танковых войск России и нуждаются в модернизации. В условиях отсутствия на данный момент в РФ массового серийно производящегося двигателя мощностью 1200 л.с. модернизация Т-80Б является достаточно обоснованной. Существующие разработки по усовершенствованию огневой мощи, такие как комплекс «45М», комплекс активной защиты, внедрение гидрообъемной передачи (ГОП) механизма поворота, резервы модернизации механизма заряжания обеспечивают Т-80Б большой потенциал для модернизации. Рациональным является также вариант оснащения танков Т-80Б башнями снятых с эксплуатации танков Т-80УД с более совершенной защитой и комплексом вооружения." Источник http://btvt.narod.ru/4/t-80.html И фото пологой башни
Леонид Котенко пишет: почему не видно? По моему всё достаточно неплохо просматривается :-) В принципе, заводских чертежей Т-80 нет и все материалы можно рассматривать как "по мотивам". Посмотрите на очень неплохие 3Д Т-80. Там геометрия башни вполне читаема.
В чем закавыка , Вы приводите чертежи и ссылки на Т-80У и Т-80УД, Я же делаю и смотрю чертежи Т-80Б..видимо у модификаций геометрия башни разная...
Вот кстати чертежик... если сравнить 2 чертежа ( вид сверху).. то на данном чертеже башня более плавная и не имеет рубленых граней контура по сравнению с верхним чертежом.
Леонид Котенко пишет: Сорри, но геометрия башни у Вас ни туда, ни в Красную Армию...:-)
Я же приводил фото мастер-модели с верной геометрией. Вот еще чертежик в помощь...
А эпоксилин - хороший материал шкурится потом и обрабатывается легко.
Прошу прощения... но на приведенных Вами чертежах геометрии самой башни под навесными ящиками ,оборудованием, рамой крепления «динамки» практически не видно…Я ориентировался больше на фото прототипа…(Источники в посте №1.) Если есть чертежи «голой» баши выложите плиз.. буду очень благодарен.
Гудзоныч, Марат Назмеев , Monochrome, Бород@ спасибо за пожелания... буду стараться.. Не знаю что получится правда… опыта моделирования то у меня нет… И что с башенй дальше делать? Как Вы считаете геометрия соответствует?
Купил эпоксилин (Хенкель). Замечательный я Вам скажу материал этот эпокселин…работать с ним достаточно легко и приятно. Результат лепки и работы надфилем на фото ( постарался долепить недостающее и убрать лишнее). Ваше мнение? Надо ли что-то по геометрии башни менять еще?
Изучив повторно фото материал решил 1 Нарастить корму башни ( не нравится мне этот обратный скос) до вертикального состояния 2 Убрать лишнее (на мой взгляд) сделав башню более плоской Планируемые переделки обозначены на фото
Леонид Котенко пишет: Для "изкоробки" надо было выбирать Т-72 от Ревелла. Там, по крайней мере, можно ничего не пилить. Ну теперь у вас два выхода: либо быстро " по мотивам" либо пытаться сделать что-то похожее на Т-80. Смотря что хотите. Модель меньше по габаритам, чем нужно, башня неверна, МТО неверна, подвеска условна и убога, катки и гусеницы очень примитивны (модель старая), наружняя мелочевка ,пулемет и тд - "ф топку". И если некоторые моменты можно вылечить, то ходовая всё одно обречена...:-) Если владеете английским то вот хорошая статья Алекса Кларка по доводке Т-80 до ума. Т-80 Алекса Кларка
Нужен Т-80Б, масштаб 1/72 (именно на такой масштаб есть задумка интересная.. но об этом сюрпризом в конце) Буду строить из того что есть.. сделаю что в моих силах...( На точность и копйность Марата Назмеева не претендую )
Продолжаем пока сохнет ванна, собираю башню и тут же проблема, просмотр документальных фотоматериалов (см пост №1) однозначного ответа не дал..
1) Непонятно выделенные щели заделовать до контура шпатлевкой или нет? 2) Не нравится обратный наклон кормовой части башни .. Как с ним быть? Жду советов бывалых моделистов и знатоков матчасти
С чего начать.. с ванны... Сборал, после склейки остались тонюсенькие швы... Зашпатлевал грунтовкой Тамия - потом зашкурил, Внизу кормовой броне плиты нестыковочка побольше, шпатлюем Нитро Аканом ( после высыхания буду шкурить и микро неровности поверх зашпатлюю грунтом Тамия и опять шкурить тонкой шкуркой)
Проект: Постройка Т80 Б (без углубления в мат часть, стройка из каропки ) Место: Западная группа войск Подразделение: 101-й отдельный учебно-танковый полк 19-я рота. Период: осень1988-весна 1989года Кит: Revell Т-80Б масштаб 1/72 Опыт перед началом проекта: Практически нулевой, первая модель в сознательном возрасте ( детство не в счет) Фото: Фотографии будут с телефона (большинство) Sony Ericsson X-10 ( 5 MП) и реже на цифровик Panasonic DMC-LS80.. (Сразу предупреждаю фотать я тоже плохо умею): Документальные фото источники: 1) http://legion-afv.narod.ru/T-80_Togliatti.html 2) http://t80leningrad.narod.ru/tank_t80_2.htm 3) http://btvt.narod.ru/4/t-80.html
Цель проекта: Обрести навыки точной и аккуратной сборки, овладеть навыками окраски моделей. Начнем?
В процессе бросания… стаж курильщика 18 лет (пачка в день)…Бросал курить 3 раза, первый раз на год, второй раз на 8 месяцев. Очередной раз бросил в октябре.. совсем... Наступили новогодние праздники.. сорвался под действием алкоголя... Сейчас (уже почти 2 месяца) курю в день не более 2-х сигарет (иллюзия конечно, если не бросить совсем то рано или поздно количество выкуриваемых сигарет опять достигнет пачки).. Настроен бросить совсем...НО оч тяжело когда выпьешь... тянет с неудержимой силой к сигаретам...
Лео (Оберон) пишет: Ну а что это тебе даст если одна и та же машина?
Корму разглядеть можно только на фотах с Гиммлером...способ крепления тросов по борту.... Хотя ответа на главные вопросы не дает.. как там был лючек и как окрашен... Вот кстати еще особенности... передний грязевой щиток-крыло- у всех оно прямое у 823 с "загибом" Ппо доп ящики..на 823 они были такие же как на 813-м А ответ на вопрос какой лючек у 823 был на башен и как он был покрашен ..я до сих пор не нашел..
Лео (Оберон) пишет: [ За указание отличительных особенностей спасибо - маску я сам разглядел, а ящички нет. Но какие вопросы-то остались?
Ну.. вопрос 1 С лючком (какой он с другой стороны) 2 Ставить или нет мортирки (на некоторых Африканцах есть на некоторых нет) 3 Как он был окрашен (есть ли особенности)
Вроде пока все.. Я только начинаю моделировать.. вернее пытаюсь начать.. Вопросов у мя еще море будет
Вот что отличает 823 от других.. маска ( вроде больше таких масок у Тигров в Африке не было)и наличие дополнительных ящичков мелких к основному за башенному
501-й тяжёлый танковый батальон (нем. Schwere Panzer-Abteilung 501) — второе[1] строевое подразделение вермахта, получившее на вооружение новейшие (в то время) тяжёлые танки Tiger I. Сформирован 25 мая 1942 года
Батальон получил новые - заводские танки и вряд ли им дали бы поношенные, тем более даты не стыкуются.
А дополнительное бронирование - это что ли траки на броне? Это мелочь, повторюсь все тунисские тигры имели одинаковую матчасть. Если что-то непонятно в одном танке - смотри на другие.
Бронирование маски орудия уникально.. прпричем тут трак?...Кроме того тяжелые батальоны готовились к отправке на ВТБД.. .НО все переиграли и отправили в Африку... не факт (не утверждаю.. сомневаюсь короче ) что часть подразделения на ВТБД не попала...
Ладно, отвечу по пунктам, не знаю чего заморачиваешься:
1. Ранний тигр №823 везде разная машина, во втором посте африканец - если приложить логику, то понятно, что его уничтожили там же в африке, следовательно все остальные фото другая машина.
2. Смотри матчасть любого из африканских Тигров, они идентичны, в этом помочь не могу.
3. См. п.2.
4. На африканцах мортирки есть.
5. Есть проблема поиска книг по африканцам?
В том то и дело...мог танк из Под Харькова с номером 832 при переформирование частей и перегруппировке попасть на смотр к Гимлеру?... закрасить номер 832 и стал номером 823.. да мог... а потом с номером 823 попасть в Африку и там скончаться?...По моему вполне (хотя могу и ошибатся поэтому и спрашиваю)... Теперь насчет мат части... Тигр номер 823 отличался от других африканских тигров наличием дополнительного бронирования маски в районе приборов....Так что под общую схему он не попадает...Вот я и прошу помощи знатоков разобраться с этим зверем...
Там я все прочитал.. но я все прочитал, ссылки все посмотрел (еще до того как тему создать), ясности не получил...по 1-й роте все ясно а вот по второй... Привожу фото Харьковского тигра...( как я вычитал для ясности 823 и 832 это одна и та же машина_...
Веду сбор материала для постройки первой в сознательной жизни модели... Прошу консультации у знатоков мат части… 1. Тигр ранний № 823 на всех ли фото одна и таже машина? (этот номер встречается в германии, Африке и на восточном фронте )есть фото в районе Харькова)) 2. Башня имела люк-лаз или лючок с бойницей для стрельбы из личного оружия…. (удалось найти фото башни только с одной стороны). 3. Правильно ли я понимаю что прибор наблюдения у заряжающего на башне отсутствует). 4. Как быть с мортирами для S мин… они то присутствуют то нет. 5. Помогите отыскать схему окраски данной машины в африканском варианте. Заранее спасибо