Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда летом этого года я увидел Не162А в берлинском техническом музее, меня не покидало ощущение «дежа-вю». И только по приезду домой, листая архивы фотографий, я понял, в чём дело. Эту машину я видел в конце прошлого тысячелетия в Канадском музее авиации и космоса в г.Оттава (англ. Canada Aviation and Space Museum, фр. Musée de l'aviation et de l'Espace du Canada ). В тот период музей назывался National Aviation Museum.
Данный экземпляр Не162, бортовой номер 120076, был захвачен на аэродроме Лек, который находился в оккупационной зоне англичан. У них самолёт получил регистрационный номер AM 59/VH523, налетал полтора часа, а затем был подарен канадскому Военному музею в Оттаве. Его фотографии канадского периода приведены в конце фотообзора. У немцев же, несмотря на то, что эту машину можно встретить во многих музеях мира Не162 не было, в примерно 10 лет назад они выкупили его у канадцев, благо в Канадском музее авиации и космоса их было два экземпляра, второй сейчас находится в экспозиции, фото его я тоже привёл в обзоре, для сравнения.
Данный экземпляр Не162 интересен тем, что на нём, во первых, сохранилась оригинальная окраска, хоть и в ужасном состоянии, а во вторых, на нём присутствует «ломаный» камуфляж, о чем не говорится в литературе.
P.S. В общем то, фотографии 1999 года я уже публиковал здесь ранее, когда размещал свою модель (тыц)
Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Цитата: Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
..кроме того, они в Леке сняты сбоку, поверхностей крыльев не видно. А на фюзеляже камо нет. Краска старая, вряд ли послевоенный перекрас, хотя, все может быть )
Цитата: Могло быть: самолетов таких сделали много, а снимков мало и они, как правило, одних и тех же машин..
??? Хейнкелей-162 выпустили много?! Нет уж, извольте! Это Ме-109 выпустили много, ИЛ-2 выпустили много, можно долго продолжать. И насчет фото не согласен, их тоже хватает.
Цитата: Классный обзор! А я стоял рядом, фоток 5-6 сделал, а так подробно и ума не хватило :(
P.S. Прикольная история с дежавю ;)
Да, сам в шоке. Фото видел - между ними 18 лет :-)
Цитата: Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Скоро выложу второй Канадский экземпляр, отснят три года назад.
Том что-то подобное, причём состояние камуфляжной окраски такое же, драное все, но родное. Второй Канадский вытащен из запасников музея, есть и по запасникам обзор (туда пускают очень редко, только с сопровождающим, машины стоят крайне плотно, что и понятно - посетителей там не бывает)
Цитата: Утащил обзор к себе в норку.Боря спасибо за качественные фото.
Николай, спасибо. Скоро ещё один обзор будет на 162-й, четвёртый от меня по счёту:-)
Цитата: Могло быть: самолетов таких сделали много, а снимков мало и они, как правило, одних и тех же машин..
Костя, немного не так. Относительно много Не162 захватили в полностью исправном состоянии в Леке, и союзники их растащили к себе, как минимум два летало у нас, штук семь в Англии, в Франции. И Не162, как и и Ме163, есть во многих музеях мира. По два было в Роклиффе, к примеру.
Цитата: Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Я имею в виду, может в авиачасти чего-то нахимичили. Ну не было таких заводских схем окраски.
Цитата: Вопрос-то по аутентичности камуфляжа. Черная цифра сзади с белой окантовкой тоже вызывает смутные сомнения..
А какие здесь у вас предположения? Могли англичане нанести, перед перевозкой разобрали, промаркировали, потом уже в Англии собрали. Им же несколько штук досталось, вот и нарисовали, чтобу потом не ошибиться
Цитата:Вот официальная схема, если так можно выразиться.
А можно чуть покрупнее? ;) Ну совсем же ничего не видно :)
Вот ссылка https://postimg.cc/image/sweu0d4gt/
Цитата: Цитата:Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Я имею в виду, может в авиачасти чего-то нахимичили. Ну не было таких заводских схем окраски.
Макс, я тоже в начале писал, что не сталкивался ранее с таким камуфляжем.
Литературы по Не162, в общем то, у меня много, и я писал уже ранее, что был удивлён.
Но и отрицать того, что это камуфляж тех времён, а не уже современный, музейный, у меня "рука не поднимается", и его аутентичность я постарался показать на фотографиях крупным планом.
Возможно и в части докрасили, но я думаю - всё же на заводе так сделали.
Комментарии
53 года
На сайте с 23.09.2015
P.S. Прикольная история с дежавю ;)
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 02.08.2013
67 лет
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 02.08.2013
Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
..кроме того, они в Леке сняты сбоку, поверхностей крыльев не видно. А на фюзеляже камо нет. Краска старая, вряд ли послевоенный перекрас, хотя, все может быть )
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Могло быть: самолетов таких сделали много, а снимков мало и они, как правило, одних и тех же машин..
??? Хейнкелей-162 выпустили много?! Нет уж, извольте! Это Ме-109 выпустили много, ИЛ-2 выпустили много, можно долго продолжать. И насчет фото не согласен, их тоже хватает.
На сайте с 17.10.2010
Классный обзор! А я стоял рядом, фоток 5-6 сделал, а так подробно и ума не хватило :(
P.S. Прикольная история с дежавю ;)
Да, сам в шоке. Фото видел - между ними 18 лет :-)
На сайте с 17.10.2010
Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Скоро выложу второй Канадский экземпляр, отснят три года назад.
Том что-то подобное, причём состояние камуфляжной окраски такое же, драное все, но родное. Второй Канадский вытащен из запасников музея, есть и по запасникам обзор (туда пускают очень редко, только с сопровождающим, машины стоят крайне плотно, что и понятно - посетителей там не бывает)
На сайте с 17.10.2010
Утащил обзор к себе в норку.Боря спасибо за качественные фото.
Николай, спасибо. Скоро ещё один обзор будет на 162-й, четвёртый от меня по счёту:-)
На сайте с 17.10.2010
Могло быть: самолетов таких сделали много, а снимков мало и они, как правило, одних и тех же машин..
Костя, немного не так. Относительно много Не162 захватили в полностью исправном состоянии в Леке, и союзники их растащили к себе, как минимум два летало у нас, штук семь в Англии, в Франции. И Не162, как и и Ме163, есть во многих музеях мира. По два было в Роклиффе, к примеру.
На сайте с 02.08.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Я имею в виду, может в авиачасти чего-то нахимичили. Ну не было таких заводских схем окраски.
На сайте с 05.07.2015
Вопрос-то по аутентичности камуфляжа. Черная цифра сзади с белой окантовкой тоже вызывает смутные сомнения..
А какие здесь у вас предположения? Могли англичане нанести, перед перевозкой разобрали, промаркировали, потом уже в Англии собрали. Им же несколько штук досталось, вот и нарисовали, чтобу потом не ошибиться
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Цитата:
Вот официальная схема, если так можно выразиться.
А можно чуть покрупнее? ;) Ну совсем же ничего не видно :)
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 13.05.2016
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Спасибо за обзор, очень пригодится!
Цитата:Вот официальная схема, если так можно выразиться.
А можно чуть покрупнее? ;) Ну совсем же ничего не видно :)
Вот ссылка https://postimg.cc/image/sweu0d4gt/
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Я имею в виду, может в авиачасти чего-то нахимичили. Ну не было таких заводских схем окраски.
Макс, я тоже в начале писал, что не сталкивался ранее с таким камуфляжем.
Литературы по Не162, в общем то, у меня много, и я писал уже ранее, что был удивлён.
Но и отрицать того, что это камуфляж тех времён, а не уже современный, музейный, у меня "рука не поднимается", и его аутентичность я постарался показать на фотографиях крупным планом.
Возможно и в части докрасили, но я думаю - всё же на заводе так сделали.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий