Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Единственная купленная мною в этом году модель (и наверное, вообще последняя).
Это достаточно редкая модель истребителя, отражающая концепцию простых в изготовлении с двигателем небольшой мощности машин, весьма модную в 30-е годы. Наиболее известен из этого ряда машин Кодрон Рено 714.
Итальянцы довели данную идею до совершенства, создав сначала Ambrosini SAI 207, а потом трансформировав его в SAI 403 Dardo.
Набор похож на раннюю модель SAI 207, обзор которой я давал в 2012 году (страница обзора -здесь и страница модели тут)
Сам набор отличается от предшествующего не сильно: крыло теперь дано не одним куском, а расчленено на верхнюю и нижнюю часть, РН отлит также половинками на обеих сторонах киля. Травление, в отличие от SAI 207,неокрашено (видимо, в целях экономии). Фонарь отлич чисто, но толстоват, сквозь него в кабине видно ничего не будет.
Теперь немного расскажу про сам истребитель.
Проект SAI 403 был представлен в начале 1942 года и отличался от SAI 207 видоизмененным фюзеляжем и хвостовым оперением, крылом большей площади, а также новым двигателем Isotta-Fraschini "Delta" RC.21/60 мощностью 1000 л.с. Конструкция самолёта была максимально адаптирована для серийного выпуска. Что касается ТТХ, то SAI-Ambrosini обещала ещё больший прирост в скорости при сохранении прежних лётных качеств, что подтвердилось впоследствии испытаниями прототипа (скорость достигла 648 км/ч). Первоначально итальянское министерство авиации заказало 2000 серийных экземпляров SAI 207, но в январе 1943 года планы поменялись в сторону налаживания производства 3000 SAI 403. Заказы распределились следующим образом: SAI-Ambrosini – 800, Caproni – 1000, SIAI – 1200 самолётов. Было разработано несколько вариантов истребителя.
“Dardo” A – истребитель-перехватчик вооруженный двумя синхронными 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол и взлётной массой 2478 кг.
“Dardo” B – истребитель с усиленным вооружением, состоящим из двух 15-мм пулеметов Mauser MG 151\15 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151\20 в крыле, предполагалась подвеска двух 150-литровых ПТБ.
“Dardo” C – легкий дальний истребитель, в состав вооружения могли входить два пулемета в крыле с возможностью подвески двух 150-литровых ПТБ под крылом, самолёт имел проектную дальность до 2230 км.
Этим грандиозным планам сбыться было не суждено. Первый прототип SAI-403 (ММ.518), выполненный в варианте В, построили к концу 1942 года и облетали в январе 1943 г. Самолёт продемонстрировали немецким представителям, которые присутствовали при испытаниях, и несколько пилотов Luftwaffe опробовали его в полёте. На SAI-403 сделал несколько полетов японский пилот, который в то же время пребывал в Германии. Как и в случае с SAI 207 лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении срочно – истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI-403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.
Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI-403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре всё пошло прахом. Подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Быстро усвоив ситуацию, немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию абсолютно большую часть оставшихся на оккупированной территории самолёты. Не избежал этой участи и SAI-403, находившийся на аэродроме в Северной Италии. Немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре, где с 1944 года следы истребителя теряются. По всей вероятности он мог быть уничтожен в результате очередного налета союзников. Что касается серийного производства SAI-403, то на этот счет нет единого мнения. Можно конечно предположить, что до капитуляции была заложена небольшая серия истребителей, причем некоторые западные историки склонны доводить количество собранных самолётов до 50 (как в случае с немецким Та-154 – его серийный выпуск составил 21 экземпляр включая прототипы, но есть утверждения о том, что их количество было доведено до 40-50). И все же, даже если это так, то нет никакой информации подтверждающей их использование или, хотя бы, испытания.
Цитата: Тоже хочу итальянца, Борис, насчёт последней покупки, как то пугающе звучит.
Да нет, страшного ничего нет в этом.
Просто моделей несобранных так много, что до смерти не собрать при всём желании. Надо быть реалистом в моем возрасте :-)
Цитата: Ещё один интересный итальянец. Надо брать.))
Спасибо за обзор, Боря.
Дим, взял первую отливку, в первый день, как она появилась на Ханнатсе, т.е. уже давно. Но при этом уже на законцовке консоли есть микроблой. ЛНД все таки.
Цитата: кто бы еще итальянцев обозревал, как не Борис )
буду теперь знать концепты 30-х.
Игорь, это уже не концепт, а предсерийный экземпляр. Только изменение политической и военной обстановки не позволило развернуть серийное производство
что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Цитата: что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
Цитата: Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Цитата: Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.
С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.
С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000
ага) разброс потолка в 2 раза) с тяговооруженностью меньше чем у ишака скорость на 250 км\ч больше)) наверно еще и бочку выполнял быстрее лавочкина, и на боевом развороте полтора километра набирал)
Тут вполне уместно вспомнить Кодрон-714. Скорость - такая же как у Ишака при том же вооружении и более чем вдвое слабом движке. Но за все приходится платить: скороподъемность гораздо хуже, проблемы с охлаждением двигателя на пикировании. Да и сама скорость пикирования не особо. С этим итальянским чудом техники картина та же самая. Следует сказать, что даже американцы с ихней любовью к большому и тяжелому поддались на эту моду и создали ХР-77. Который так и остался в двух экземплярах.
Коллеги , вы сравниваете разные вещи. И-16 который "продирался" сквозь воздух и самолёт без выступающих частей, даже без радиаторов. Дерево... Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... Самолёт - шедевр в варианте экспериментальной машины. Серийный аппарат был бы значительно хуже...
Цитата: Коллеги , вы сравниваете разные вещи. И-16 который "продирался" сквозь воздух и самолёт без выступающих частей, даже без радиаторов. Дерево... Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... Самолёт - шедевр в варианте экспериментальной машины. Серийный аппарат был бы значительно хуже...
у ишака коэффициент сопротивления весьма небольшой был(большую его часть не "лоб" дает а крыло, а крылышка у ишака скромное по размаху) обшивка у него-дюраль и березовый шпон, силовой набор из ясеня и дюраля, чего-то не понял чем вам сосна сибирская не угодила)))
а тут что то не понятное-в разных источниках разные данные, причем разброс цифр различается в разы)
а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)
Цитата: Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... В гоночных Кодронах использовался камерунский орех... Цитата: а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)Вот в нем бальза применялась широко.
Насчёт низкого лобового сопротивления поликарповских машин.... Сравните И-152 и Фиат ЦР 32. Примерно равные размеры и скоростные качества. А мощность двигателя ? Целью Поликарпова была маневренность, вот он и создавал машины минимальных размеров. ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 . Примерно одинаковые скоростные данные. Но двигатель у первого 1050лс, у второго - 1480. Скорость... В те годы была в моде теория по которой фюзеляж должен быть как можно ближе по форме к капле . Отсюда и такая форма у поликарповских машин и у некоторых американцев ( П-35). Конструкция же машин Поликарпова была далеко не самой лёгкой. Технологический уровень авиапрома тогда был невысок.
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...
Цитата: Насчёт низкого лобового сопротивления поликарповских машин.... Сравните И-152 и Фиат ЦР 32. Примерно равные размеры и скоростные качества. А мощность двигателя ? Целью Поликарпова была маневренность, вот он и создавал машины минимальных размеров. ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 . Примерно одинаковые скоростные данные. Но двигатель у первого 1050лс, у второго - 1480. Скорость... В те годы была в моде теория по которой фюзеляж должен быть как можно ближе по форме к капле . Отсюда и такая форма у поликарповских машин и у некоторых американцев ( П-35). Конструкция же машин Поликарпова была далеко не самой лёгкой. Технологический уровень авиапрома тогда был невысок.
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...
ну да ну да
однако Поликарпову удалось создать И-180 и И-185, а вот технологичным итальянцам-нет)
к тому же в 40е годы тенденция сменилась с маневренных на скоростные машины, возросла удельная нагрузка на крыло-машины существенно потяжелели, вспомнить поликарповский же И-200(миг-1 в дальнейшем)
короче все это я пишу лишь в связи с тем, что мне кажется ТТХ итальянского чуда сильно завышены, либо замерялись как то хитро, например на большой высоте, в течении очень маленького отрезка времени и с пологим снижением)
зы а гоночные самолеты у итальянцев действительно классные, особенно гидросамолеты-но там несколько другие тонкости
зызы-любителям лобового сопротивления: долгое время рекорд скорости на гонках Шнайдера принадлежал именно гидросамолетам, несмотря на их огромные поплавки, зато повышение удельной накрузки на крыло(уменьшение размаха и следовательно сопротивления) и менее жесткие посадочные требования сделали возможным опередить сухопутные самолеты более чем на 200км\ч
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
Спасибо за обзор, Боря.
42 года
На сайте с 05.10.2012
На сайте с 17.10.2010
Тоже хочу итальянца, Борис, насчёт последней покупки, как то пугающе звучит.
Да нет, страшного ничего нет в этом.
Просто моделей несобранных так много, что до смерти не собрать при всём желании. Надо быть реалистом в моем возрасте :-)
На сайте с 17.10.2010
Ещё один интересный итальянец. Надо брать.))
Спасибо за обзор, Боря.
Дим, взял первую отливку, в первый день, как она появилась на Ханнатсе, т.е. уже давно. Но при этом уже на законцовке консоли есть микроблой. ЛНД все таки.
с сайта
буду теперь знать концепты 30-х.
На сайте с 17.10.2010
кто бы еще итальянцев обозревал, как не Борис )
буду теперь знать концепты 30-х.
Игорь, это уже не концепт, а предсерийный экземпляр. Только изменение политической и военной обстановки не позволило развернуть серийное производство
На сайте с 02.11.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
На сайте с 02.11.2013
Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.
С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000
На сайте с 02.11.2013
Цитата:Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.
С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000
ага) разброс потолка в 2 раза) с тяговооруженностью меньше чем у ишака скорость на 250 км\ч больше)) наверно еще и бочку выполнял быстрее лавочкина, и на боевом развороте полтора километра набирал)
На сайте с 17.10.2010
К сожалению, материалы по испытаниям я не нашёл, хотя бы выжимки из них
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 02.11.2013
Коллеги , вы сравниваете разные вещи. И-16 который "продирался" сквозь воздух и самолёт без выступающих частей, даже без радиаторов. Дерево... Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... Самолёт - шедевр в варианте экспериментальной машины. Серийный аппарат был бы значительно хуже...
у ишака коэффициент сопротивления весьма небольшой был(большую его часть не "лоб" дает а крыло, а крылышка у ишака скромное по размаху) обшивка у него-дюраль и березовый шпон, силовой набор из ясеня и дюраля, чего-то не понял чем вам сосна сибирская не угодила)))
а тут что то не понятное-в разных источниках разные данные, причем разброс цифр различается в разы)
а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... В гоночных Кодронах использовался камерунский орех... Цитата:
а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)Вот в нем бальза применялась широко.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...
На сайте с 02.11.2013
Насчёт низкого лобового сопротивления поликарповских машин.... Сравните И-152 и Фиат ЦР 32. Примерно равные размеры и скоростные качества. А мощность двигателя ? Целью Поликарпова была маневренность, вот он и создавал машины минимальных размеров. ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 . Примерно одинаковые скоростные данные. Но двигатель у первого 1050лс, у второго - 1480. Скорость... В те годы была в моде теория по которой фюзеляж должен быть как можно ближе по форме к капле . Отсюда и такая форма у поликарповских машин и у некоторых американцев ( П-35). Конструкция же машин Поликарпова была далеко не самой лёгкой. Технологический уровень авиапрома тогда был невысок.
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...
ну да ну да
однако Поликарпову удалось создать И-180 и И-185, а вот технологичным итальянцам-нет)
к тому же в 40е годы тенденция сменилась с маневренных на скоростные машины, возросла удельная нагрузка на крыло-машины существенно потяжелели, вспомнить поликарповский же И-200(миг-1 в дальнейшем)
короче все это я пишу лишь в связи с тем, что мне кажется ТТХ итальянского чуда сильно завышены, либо замерялись как то хитро, например на большой высоте, в течении очень маленького отрезка времени и с пологим снижением)
зы а гоночные самолеты у итальянцев действительно классные, особенно гидросамолеты-но там несколько другие тонкости
зызы-любителям лобового сопротивления: долгое время рекорд скорости на гонках Шнайдера принадлежал именно гидросамолетам, несмотря на их огромные поплавки, зато повышение удельной накрузки на крыло(уменьшение размаха и следовательно сопротивления) и менее жесткие посадочные требования сделали возможным опередить сухопутные самолеты более чем на 200км\ч
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий