Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю модель самолёта известного Советского Аса, дважды Героя Советского Союза, Ивана Никифоровича Степаненко.
Самолёты именно это лётчика хотел собрать давно, но рисунок на ботру у них сложный, кисточкой нарисовать я бы не смог. И вот мне повезло – появились декали чешской фирмы АМL аж на две его машины (обзор здесь)
Родился он 13 апреля 1920 года в селе Нехайки Черкасской области. В 1940 году, окончив Днепродзержинский аэроклуб, был призван в армию. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу и служил в строевых частях ВВС, в Одесском военном округе.
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 — мае 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 4-го истребительного авиационного полка. Участвовал в Сталинградской битве, боях на Кубани и Курской битве. К августу 1943 года совершил 232 боевых вылета, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях с фашистскими захватчиками, старшему лейтенанту Степаненко Ивану Никифоровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3617).
Затем он освобождал от фашистов Белоруссию и Прибалтику. К февралю 1945 года командир авиаэскадрильи 4-го истребительного авиационного полка майор И. Н. Степаненко совершил 395 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 32 самолёта противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года майор Степаненко Иван Никифорович награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 74/II).
Во время войны сражался на Южном, Сталинградском, Северо-Кавказском, Брянском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах.
Всего совершил 414 боевых вылетов на истребителях И-153, Як-7 и Як-9, в 118 воздушных боях сбил лично 33 и в составе группы 9 самолётов противника. В воздушных боях был 6 раз подбит (садился на вынужденные посадки) и дважды ранен.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1949 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, в 1957 году — Военную академии Генштаба. Командовал авиационными соединениями, освоил реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-23. В 1976 в звании генерал-майор авиации (с 1958) он ушёл в запас и проживал во Львове, а затем в Черкассах, где и умер 31 мая 2007 года.
Модель начал делать в апреле 2012 года, но в силу обстоятельств пришлось отложить постройку всех моделей. В итоге «девятка» пролежала 2,5 года, собранная и окрашенная в АМТ-7 и АМТ-11, с нанесёнными на фонарь масками.
В отличие от предыдущей модели Як-3 эту модель собрал с небольшими доработками, использовав травло от АСЕ, жестяные патрубки «Москит» из старых запасов и резиновые колёса со смоляными дисками от Андрея Абоимова (Фирма «Экипаж»). Кожух пушки и ПВД – игла от шприца; механизм складывания створок - проволока. Доработанную кабину, к сожалению, не видно, фонарь толстый и мутноватый. Привязные ремни из тамиевского скотча, пряжки - проволока.
Красил АКАНовским акрилом АМТ-11/12/7 (хотя некоторые источники утверждают, что использовалась чёрно-зелёная схема окраски). Далее «футура», деки, смывка MIG. Выхлоп сделал тамиевской пудрой.
День сегодня пасмурный, почти все фотографии сделаны со вспышкой, поэтому присутствуют блики, но на модели этого нет, модель покрыта полуматовым маком (Tamiya Х-21 с матирующей основой).
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий