Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Честно говоря - эти фотографии делал для себя, ещё в 2008 году.
Выкладывать их не планировал. Ибо показывать такое - стыдно, господа!
Но после того, как я побывал в Авиационных музеях Канады, Англии, Франции и Италии, решил показать Вам для сравнения и наш музей, аиационный музей в городе Самара. Он находится на окраине города, в посёлке Смышляевка и формально приписан к Куйбышевскому Авиационному институту им. Сергея Павловича Королёва, которому месяц назад исполнилось 70 лет. Ныне он носит абрревиатуру СГАУ - Самарский Аэрокосмический Университет.
В нём 7 факультетов (в т.ч. экономический????), но только из-за одной группы численностью 30 человек он формально может называться авиационным институтом.... Грустно... Убери этих энтузиастов, готовых за гроши двигать авиастроение России - и писец нашему авиапрому....
Но я отвлёкся, хотя лирическое отступление подготвило почву дальнейшему повествованию.
Итак, решил же я опубликовть свой старенький фотообзор потому, что, по слухам, находящуюся в музее технику в ближайшее время разрежут на металл. Как сначала порезали всю авиатехнику в студенческом городке СГАУ, в центре города (а там были Ил-28, Су-9, М-15 и много чего...)
А техника в музее примечательная. Ту-144 - редкая птица. Да и остльные экспонаты заслуживают глубочайшего уважения. И старички АН-2, и Ли-2, и Ил-14... Ан-14 потихонечку разваливается, как и ветролёты Ми-2, Ми-6, Ми-24....
Ту-104 вообще раритет. Ну, а не названные самолёты вы узнаете сами.
Посмотрите на них внимательно, отдайте им честь.
Ободранным, облезшим, разрушенным, с выбитами иллюминаторами....
Скоро их не будет....
Прощайте, мёртвые птицы....
Вас ждёт приёмный пункт металлолома - он недалеко от вашего последнего приюта.
P.S. И как это не банально - сравните их состояние и состояние авиатехники в в тех музеях, о которых я Вам успел рассказать.
P.P.S. Да, это не рассказ о конкретных самолётах... О них я рассажу позже и подробнее...
Да и наверное, не рассказ о музее.... точнее, не совсем о нём....
Это рассказ о нашем отношении к истории, да простите меня за пафос.
Что обиднее всего так это то что в иностранных авиационных музеях советская техника чувствует себя вполне себе прекрасно. Абсурд - чужие народы сохраняют нашу историю лучше чем мы сами... Как ни парадоксально но после этого зрелища, после Ходынки и полуистлевших самолетов в Монино, невольно пожелаешь чтобы как можно больше образцов советской техники оказалось или в Китае или на Западе. Там лучше сохранится...
Не все видимо меряется в деньгах,-в свое время и с позволения Н.С.Хрущева был уничтожен,как мишень,Чкаловский АНТ-25,но хорошо хоть сохранился в Монино самолет Громова!
мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Борь, делай обзоры по машинам, если есть возможность, хоть в памяти останутся...
Цитата: мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Легко сделать то! Если миллион человек не съест разок ипонский суси из норвежской семги, а скинет эти бабки на авиамузей или дорожный фонд... Но оный миллион не правительство же! Он не должен ТАК жертвовать! ;-)
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Легко сделать то! Если миллион человек не съест разок ипонский суси из норвежской семги, а скинет эти бабки на авиамузей или дорожный фонд... Но оный миллион не правительство же! Он не должен ТАК жертвовать! ;-)
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
Краснодар Возраст неизвестен На сайте с 28.02.2012
Мдаа!По логике этих мра-й:зачем хранить историю, проще на металл здать и денег с этого поиметь. У нас в Краснодаре (на территории вч) тоже был небольшей музей, а теперь все экспонаты куда-то исчезли. Возможно отправили "под нож". Скоты! Ну это все лирика. Борис сделайте пожалуйста отчет по отдельным машинам. Заранее спасибо.
Вызывает интерес - к чему движки закрывать заглушками, если сама техника в таком жопском состоянии. Не мое конечно дело, но это просто демонстрация вопиющего факта жуткой бесхозяйственности. Если собирались в лом сдавать - так сдавайте скорей - нечего народ тормошить. Если хотели музей сделать - так расшевелили бы общественность, орали бы, кричали бы на весь мир, продали бы наконец в частные руки. А в таком состоянии оставлять - это кощунство и скотство. Это все равно что оставить труп гнить в чистом поле на растерзание животным. Извините за резкий тон, нахлынули эмоции.
Отличная коллекция Ми8. Музею необходима спонсорская помощь. Господа предприниматели, скидываемся на музейные нужды. Выбирайте по экспонату и реставрируйте.
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
человек потребляет белки, жиры и углеводы. А ипонское суси из норвежской семги от корейского повара через киргизского официанта - это как раз главное отличие "там" и "здесь". "Там" уже давно знают, что "кому надо, тот и делает". Потому и носят дешевую униформу их хб, едят бигмаки и стейки, а СВОИ (!) лишние деньги пускают на хорошие дороги или авиамузеи. В крайнем случае побуждают правительство что-то делать. В данном случае, если нет денег, можно попросить правительство поднять налоги или урезать соцрасходы. Вам какой вариант больше подходит?
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
человек потребляет белки, жиры и углеводы. А ипонское суси из норвежской семги от корейского повара через киргизского официанта - это как раз главное отличие "там" и "здесь". "Там" уже давно знают, что "кому надо, тот и делает". Потому и носят дешевую униформу их хб, едят бигмаки и стейки, а СВОИ (!) лишние деньги пускают на хорошие дороги или авиамузеи. В крайнем случае побуждают правительство что-то делать. В данном случае, если нет денег, можно попросить правительство поднять налоги или урезать соцрасходы. Вам какой вариант больше подходит?
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. И потом... ни одна дача не стоит столько. Закон больших чисел, понимашшш. Вся Москва может себе позволить за обедом потратить стоимость яхты Абрамовича, а Абрамович не может. Но вся Россия обсуждает яхту, а своя тарелка - святое! Повторяю - кому надо, тот делает! Правительство не зарабатывает деньги, оно их распределяет! В том числе и туда, куда хочет народ. Как основной массе народа станет не "похеру", правительство с радостью распределит туда деньги. Еще и заработает на этом!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. И потом... ни одна дача не стоит столько. Закон больших чисел, понимашшш. Вся Москва может себе позволить за обедом потратить стоимость яхты Абрамовича, а Абрамович не может. Но вся Россия обсуждает яхту, а своя тарелка - святое! Повторяю - кому надо, тот делает! Правительство не зарабатывает деньги, оно их распределяет! В том числе и туда, куда хочет народ. Как основной массе народа станет не "похеру", правительство с радостью распределит туда деньги. Еще и заработает на этом!
Рустам, Ваша логика понятна и ясна, впринципе оно так и есть, но утверждение не однозначно... Хотелось бы посмотреть куда же правительство с радостью распределяет деньги... И как Вы себе это видите, когда основной массе станет не "похеру", митинги, пикеты? Сильно сомневаемся что в той же Англии или в Китае музеи зарождались так! А вот то то и оно, что нет. Да, есть часные лица, да есть спонсоры, но большинство ихних музеев на балансе у государства! А многим нашим чиновникам, как Вы и сказали - своя тарелка - святое! И еще момент, разве все деньги от распределения государством доходят туда куда их распределили???... Вот про этих чиновников и речь, а 1917-91 тут не причем... И ведь сама идея, она ведь патриотическая, сохранить былые памятники могущества русского авиастроения, должна исходить от правительства-чиновников тоже, Вы так не считаете?
Рустам, Ваша логика понятна и ясна, впринципе оно так и есть, но утверждение не однозначно... Хотелось бы посмотреть куда же правительство с радостью распределяет деньги... И как Вы себе это видите, когда основной массе станет не "похеру", митинги, пикеты? Сильно сомневаемся что в той же Англии или в Китае музеи зарождались так! А вот то то и оно, что нет. Да, есть часные лица, да есть спонсоры, но большинство ихних музеев на балансе у государства! А многим нашим чиновникам, как Вы и сказали - своя тарелка - святое! И еще момент, разве все деньги от распределения государством доходят туда куда их распределили???... Вот про этих чиновников и речь, а 1917-91 тут не причем... И ведь сама идея, она ведь патриотическая, сохранить былые памятники могущества русского авиастроения, должна исходить от правительства-чиновников тоже, Вы так не считаете?
Если в правительствах-чиновниках одни жулики, то как патриотическая идея может от них исходить??? Они потемкины-волынские что ли? ;-)
Из вики: "Музей РАФ является зарегистрированной благотворительной организацией и спонсируется министерством обороны Великобритании. "
Воот! А министерство обороны РФ может ща спонсировать музеи? У них на свои нужды денег нет.
Еще музеи могут спонсировать фирмы-производители. Какие именно российские фирмы-производители в данный момент могут спонсировать аэромузеи?
Про спонсорство со стороны авиаинститута даже как-то думать язык не поворачивается...
Заметьте! Это все государство в том или ином виде!
Может содержание кладбищ мертвых железок поставить в бюджет прямой строкой? Вперед пенсий, здравоохранения, образования, обороны? А позади не получится, ибо бюджет в РФ пофицитным в последний раз был в 14-15 веках. Когда московские князья татарскую дань собирали, а в "Татарию" её не посылали :-)
И потом... это мы сейчас раздобрились и про музеи задумались. А лет 15 еще назад нам не до музеев было. А что изменилось? Жители 1/6 части суши стали лучше и больше работать? Да нет! Просто Буш младший стал искать Бен Ладена в нефтеносных районах, вот и выросла цена. Захочет завтра хозяин Белого дома вернуть все назад, и опять нам не до музеев будет.
А пиндосы, нагличане и китаёзы не за счет цены барреля жируют. У них есть кому и за счет чего о музеях думать.
Цитата: Страшно. И стыдно. Ми -6 странный, была такая модификация без крыльев, Кто скажет и просветит.
Через наш завод прошло немало машин без крыльев - если в основном машина работает на монтаже - крылья - лишний вес. Не помню - что-то около 700 кг за штуку. Плюс - коробчатый лонжерон. Впрочем , смонтировать их обратно - 1 смена бригады с краном.
Что до фотосессии... Боюсь что за 4 года ситуация не улучшилась. Хотя можно было создать отличный региональный музей. Наподобие нашего музея паровозов. Важен ХОЗЯИН и Спонсор. Большая часть машин , вроде линейки Ан-2 или Ми-8 можно увидеть на большинстве закрытых или полузакрытых аэропортов . На Новосибирском "Северном" было несколько десятков Ан-2 , Ми-2 ,Ми-8 , Ан-24 ,Ан-30.Наверняка их ждет переплавка.
На нашем , 401м , заводе , лежали в разобранном виде 4 Ми-10А ( длинноногие) .Хотя можно было их собрать и продать авиамузеям. Порезали все. Потом пришла пора Ми-6х...
Увы , в нашей стране фанатов авиации - горстка.
Мы ничего не решим и наш писк никто не услышит. Да и не только наш.
У владельца последнего летающего Ил-14 налоговики арестовали самолет. Не заплатит налоги ( всего миллион "с хвостиком) - самолет будет продан на металл... И им наплевать на историческую справедливость. Главное - выполнить "свой долг".
Так и владельцы этой авиаколлекции , заботясь о бедных студентах , продадут весь этот авиахлам ( с их точки зрения) и купят немного мебели для общежитий и пару "Лэндкрузеров" для встречи делегаций...
Здесь я согласен с фразой , подслушанной в разговоре пары "союзников " из СЭВ: " Что ты хочешь - это не Венгрия"... Увы , это даже не Венгрия. Это Россия.
А чего вы хотите? Любителей авиации мало. Профессиональные авиаторы себя чуть ли не богами считают. Их с "Олимпа" мало волнуют интересы простых и малоимущих смертных.
Комментарии
34 года
На сайте с 15.11.2011
На сайте с 03.02.2012
35 лет
На сайте с 31.07.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Борь, делай обзоры по машинам, если есть возможность, хоть в памяти останутся...
57 лет
На сайте с 24.07.2012
мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Легко сделать то! Если миллион человек не съест разок ипонский суси из норвежской семги, а скинет эти бабки на авиамузей или дорожный фонд... Но оный миллион не правительство же! Он не должен ТАК жертвовать! ;-)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Легко сделать то! Если миллион человек не съест разок ипонский суси из норвежской семги, а скинет эти бабки на авиамузей или дорожный фонд... Но оный миллион не правительство же! Он не должен ТАК жертвовать! ;-)
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.02.2012
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 06.10.2010
с сайта
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
человек потребляет белки, жиры и углеводы. А ипонское суси из норвежской семги от корейского повара через киргизского официанта - это как раз главное отличие "там" и "здесь". "Там" уже давно знают, что "кому надо, тот и делает". Потому и носят дешевую униформу их хб, едят бигмаки и стейки, а СВОИ (!) лишние деньги пускают на хорошие дороги или авиамузеи. В крайнем случае побуждают правительство что-то делать. В данном случае, если нет денег, можно попросить правительство поднять налоги или урезать соцрасходы. Вам какой вариант больше подходит?
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:
Так таким образом можно вообще не кушать и жизнь будет замечательная, и дороги построим, и детские садики и т.д.
человек потребляет белки, жиры и углеводы. А ипонское суси из норвежской семги от корейского повара через киргизского официанта - это как раз главное отличие "там" и "здесь". "Там" уже давно знают, что "кому надо, тот и делает". Потому и носят дешевую униформу их хб, едят бигмаки и стейки, а СВОИ (!) лишние деньги пускают на хорошие дороги или авиамузеи. В крайнем случае побуждают правительство что-то делать. В данном случае, если нет денег, можно попросить правительство поднять налоги или урезать соцрасходы. Вам какой вариант больше подходит?
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. И потом... ни одна дача не стоит столько. Закон больших чисел, понимашшш. Вся Москва может себе позволить за обедом потратить стоимость яхты Абрамовича, а Абрамович не может. Но вся Россия обсуждает яхту, а своя тарелка - святое! Повторяю - кому надо, тот делает! Правительство не зарабатывает деньги, оно их распределяет! В том числе и туда, куда хочет народ. Как основной массе народа станет не "похеру", правительство с радостью распределит туда деньги. Еще и заработает на этом!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:
Нам больше подходит вариант забрать-продать дачу любого, дабы есть из чего выбрать, алчного чиновника-хопуги и отреставрировать любой из приведенных на фото Ми 8!..... Но к сожалению, это всего лишь вариант из разряда - НЕ бывать такому!
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. И потом... ни одна дача не стоит столько. Закон больших чисел, понимашшш. Вся Москва может себе позволить за обедом потратить стоимость яхты Абрамовича, а Абрамович не может. Но вся Россия обсуждает яхту, а своя тарелка - святое! Повторяю - кому надо, тот делает! Правительство не зарабатывает деньги, оно их распределяет! В том числе и туда, куда хочет народ. Как основной массе народа станет не "похеру", правительство с радостью распределит туда деньги. Еще и заработает на этом!
Рустам, Ваша логика понятна и ясна, впринципе оно так и есть, но утверждение не однозначно... Хотелось бы посмотреть куда же правительство с радостью распределяет деньги... И как Вы себе это видите, когда основной массе станет не "похеру", митинги, пикеты? Сильно сомневаемся что в той же Англии или в Китае музеи зарождались так! А вот то то и оно, что нет. Да, есть часные лица, да есть спонсоры, но большинство ихних музеев на балансе у государства! А многим нашим чиновникам, как Вы и сказали - своя тарелка - святое! И еще момент, разве все деньги от распределения государством доходят туда куда их распределили???... Вот про этих чиновников и речь, а 1917-91 тут не причем... И ведь сама идея, она ведь патриотическая, сохранить былые памятники могущества русского авиастроения, должна исходить от правительства-чиновников тоже, Вы так не считаете?
с сайта
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам, Ваша логика понятна и ясна, впринципе оно так и есть, но утверждение не однозначно... Хотелось бы посмотреть куда же правительство с радостью распределяет деньги... И как Вы себе это видите, когда основной массе станет не "похеру", митинги, пикеты? Сильно сомневаемся что в той же Англии или в Китае музеи зарождались так! А вот то то и оно, что нет. Да, есть часные лица, да есть спонсоры, но большинство ихних музеев на балансе у государства! А многим нашим чиновникам, как Вы и сказали - своя тарелка - святое! И еще момент, разве все деньги от распределения государством доходят туда куда их распределили???... Вот про этих чиновников и речь, а 1917-91 тут не причем... И ведь сама идея, она ведь патриотическая, сохранить былые памятники могущества русского авиастроения, должна исходить от правительства-чиновников тоже, Вы так не считаете?
Если в правительствах-чиновниках одни жулики, то как патриотическая идея может от них исходить??? Они потемкины-волынские что ли? ;-)
Из вики: "Музей РАФ является зарегистрированной благотворительной организацией и спонсируется министерством обороны Великобритании. "
Воот! А министерство обороны РФ может ща спонсировать музеи? У них на свои нужды денег нет.
Еще музеи могут спонсировать фирмы-производители. Какие именно российские фирмы-производители в данный момент могут спонсировать аэромузеи?
Про спонсорство со стороны авиаинститута даже как-то думать язык не поворачивается...
Заметьте! Это все государство в том или ином виде!
Может содержание кладбищ мертвых железок поставить в бюджет прямой строкой? Вперед пенсий, здравоохранения, образования, обороны? А позади не получится, ибо бюджет в РФ пофицитным в последний раз был в 14-15 веках. Когда московские князья татарскую дань собирали, а в "Татарию" её не посылали :-)
И потом... это мы сейчас раздобрились и про музеи задумались. А лет 15 еще назад нам не до музеев было. А что изменилось? Жители 1/6 части суши стали лучше и больше работать? Да нет! Просто Буш младший стал искать Бен Ладена в нефтеносных районах, вот и выросла цена. Захочет завтра хозяин Белого дома вернуть все назад, и опять нам не до музеев будет.
А пиндосы, нагличане и китаёзы не за счет цены барреля жируют. У них есть кому и за счет чего о музеях думать.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Страшно. И стыдно. Ми -6 странный, была такая модификация без крыльев, Кто скажет и просветит.
Через наш завод прошло немало машин без крыльев - если в основном машина работает на монтаже - крылья - лишний вес. Не помню - что-то около 700 кг за штуку. Плюс - коробчатый лонжерон. Впрочем , смонтировать их обратно - 1 смена бригады с краном.
Что до фотосессии... Боюсь что за 4 года ситуация не улучшилась. Хотя можно было создать отличный региональный музей. Наподобие нашего музея паровозов. Важен ХОЗЯИН и Спонсор. Большая часть машин , вроде линейки Ан-2 или Ми-8 можно увидеть на большинстве закрытых или полузакрытых аэропортов . На Новосибирском "Северном" было несколько десятков Ан-2 , Ми-2 ,Ми-8 , Ан-24 ,Ан-30.Наверняка их ждет переплавка.
На нашем , 401м , заводе , лежали в разобранном виде 4 Ми-10А ( длинноногие) .Хотя можно было их собрать и продать авиамузеям. Порезали все. Потом пришла пора Ми-6х...
Увы , в нашей стране фанатов авиации - горстка.
Мы ничего не решим и наш писк никто не услышит. Да и не только наш.
У владельца последнего летающего Ил-14 налоговики арестовали самолет. Не заплатит налоги ( всего миллион "с хвостиком) - самолет будет продан на металл... И им наплевать на историческую справедливость. Главное - выполнить "свой долг".
Так и владельцы этой авиаколлекции , заботясь о бедных студентах , продадут весь этот авиахлам ( с их точки зрения) и купят немного мебели для общежитий и пару "Лэндкрузеров" для встречи делегаций...
Здесь я согласен с фразой , подслушанной в разговоре пары "союзников " из СЭВ: " Что ты хочешь - это не Венгрия"... Увы , это даже не Венгрия. Это Россия.
На сайте с 09.03.2008
Цитата:
Этот вариант проходили в 1917-1991.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое..
с сайта
43 года
На сайте с 07.06.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий