Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель от «Хасегавы» ждала своего часа давно и я её начал собирать сразу после МС.205 от «Италери». Интересно сравнить наборы этих фирм. С одной стороны, выпущенная лет на 10-15 ранее хасегавовская модель имеет гораздо лучшее качество литься, членение и стыкуемость деталей, а так же тонкий прозрачный фонарь. С другой - совершенно убогие и абсолютно неправильные стойки и ниши шасси, а также декаль, годящаяся разве что в мусорное ведро. И в обоих китах бедненькая кабина.
Собиралась с модель достаточно легко. Доработаны кабина, сделаны ниши шасси, лючки и воздухозаборники из фольги. Резиновые колёса от «Экипажа». Полностью сделаны из пластика и проволоки ниши и стойки шасси (т.к. в оригинале это была полувилка, приклеивающаяся к «бронестворке» толщиной в 1,5 мм, что в пересчёте в реальности даст 9-10 см и сразу "ушла в помойку"). На вилках и стойке прикрепил тормозные шланги. Пулемёты – латунные трубки Model Point. Трубка ПВД – из иглы и латунной трубки 0,4мм. Прорезал отверстия гильзосбросов. В кабине изготовил прицел, привязные ремни, доработал кресло). БАНО на крыльях и хвостовом коке – из прозрачного литника. Прорезал все воздухозаборники – не стал заморачиватся и гнуть их из фольги, как ранее на 205-й и думаю, получилось не хуже. Трубка вентури перед водорадиаторам в наборе отсутствовала и свёрнута из фольги, из неё же сделан водорадиатор. Патрубки, в отличие от непонятных италовских «обмылков», у японца пролиты хорошо и я только прорезал в них отверстия.
Окраску выбрал быстро - хотелось сделать машину с камуфляжем с «дымными кольцами» Наносил их аэрографом, прямо на модель – повелся на статью из Euromodelismo, но не учёл, что там 48-й масштаб. В итоге штуки 4-5 не очень получились (на задней нижней части и левой боковой поверхности фюзеляжа), но перекрашивать модель не стал принципиально – когда держишь модель на ладони, то смотрится нормально, а видно это только на макроснимках. Краску применял следующую (буду рад, если это кому-то пригодится). "Прешйдинг" - Tamiya XF-1. Интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Низ –Tamiya XF-2 + XF-66. Верх – основной фон мешал Tamiya XF-59 +Hobby Color H310, кольца Hobby Color H302 Verde Mimetiko2 FS34092. Белое кольцо вокруг фюзеляжа и кок - Tamiya XF-2. Потом покрыл футурой, декали, опять футура и смывка – «MIG». Декали использовал от италовской МС202 и траверсовские, которые прилагались к вакушной модели фирмы МАВИ, делавшей эту модель в начале 90-х. Деки от «Траверс», кстати, на порядок лучше родных. Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke. Антенна – волос жены, окрашенный XF-1.
Литература:
1. Aero Detail 15 - Macchi C200-202-205.
2. Mushroom Orange Series 8102. Macchi C.202.
3. Camouflage and Markings of the ANR 1943-45.
4. Ali d'Italia 02. Macchi C.202.
5. Ali e Colori 5. Macchi C.202-205.
6. Ali e Colori 4. Macchi C.202.
7. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
8. Hikoki Courage. Alone The_Italian Air Force 1940-43.
9. Walk Arround MC202, Авиамузей Италии под Римом и авиамузей NASM в США.
10. Euromodelismo №130, стр. 4-22
11. Repliс, №101, январь 2000, стр. 34-41
Цитата: Борь, приветствую. Вышло довольно неплохо, реалистично смотрится. По пятнам моменты заметил, но не скажу что это работу как-то портит. Больше бросилась в глаза черная декаль с убегающим белым фоном. Не понял: стандартный брачок или так задумано... И со смывкой вокруг воздухозаборника показлось что перебор. Но это все мелочи, работа удачная!
Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.
Со смывкой вокруг какого воздухозаборника? Нагнетателя? Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.
Цитата: Красивая модель. Достаточно сложный камуфляж (по крайней мере для меня) выполнен на высоком уровне.
Понравились БАНО. Прекрасное описание.
БАНО, если интересно - делаю так. В куске прозрачного литника сверлю отверстие (0,35 или 0,5) и капаю в него тамиевский прозрачный цветной лак - зелёный, красный или синий, имитируя лампочку. (Если сам обтекатель был цветной, то тогда ещё проще - при окончательной отделеке модели покрываю БАНО этим же цветным лаком.) Вклеиваю пластик, а затем надфилем и шкуркой обрабанываю законцовку крыла по профилю. Окончательно полирую полученный БАНО и перед покаской закрываю маской из клея БФ-6. Так же сделал прозрачный БАНО и хвостовом коке.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.
Нет, оттенил не мало, в 72-ом на фото смотрится жирновато, по своему опыту приближенных съёмок подозреваю что в реале норм. Хотя как по мне - тут на усмотрение автора. Цитата: Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.
Видел этих итальяшек на фото но особо не вглядывался ни во что кроме камуфляжа. Если есть фото прототипа - с интересом просмотрю.
Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?
По поводу колец: ранее видел поближе фото "фольгоров", заметил что надувались они не особо аккуратно, местами с плевками; где четкие линии а где подмыто. Так что можно ли то о чём говорили выше считать огрехами? Как по мне, камуфляж удался, приближенные фото это подтверждают.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три... Цитата: Антенна – волос жены...
Борь, а первое от второго не зависит случаем?:) В плане спада производительности...
Цитата: Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?
Ох, напугал меня этим высказыванием. Бросился сейчас к модели - там всё абсолюно чисто, нигде никаких следов. Я как краской задую или лаком, с державки (это деревянная палочка, ручка от кисточки, всегда вставленная отверстие под ось винта) не снимаю и сразу ставлю сушиться в бокс, чтоб кроме отпечатков ещё и пыли не было.
Цитата: Цитата:Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три...
Цитата:Антенна – волос жены...
Борь, а первое от второго не зависит случаем?:) В плане спада производительности...
Нет, к счастью :-))).
Хотя она предлагала нитку от чёрных колготок, но пробовал пока только волос - он очень тонкий. Заметил только один недостаток - во влажную погоду антены провисают немножко
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Борь, приветствую. Вышло довольно неплохо, реалистично смотрится. По пятнам моменты заметил, но не скажу что это работу как-то портит. Больше бросилась в глаза черная декаль с убегающим белым фоном. Не понял: стандартный брачок или так задумано... И со смывкой вокруг воздухозаборника показлось что перебор. Но это все мелочи, работа удачная!
Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.
Со смывкой вокруг какого воздухозаборника? Нагнетателя? Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Понравились БАНО. Прекрасное описание.
На сайте с 17.10.2010
Красивая модель. Очень приятно смотрится. Понравился камуфляж, не смотря на огрехи.
Иван, кроме колец, про которые я писал - какие огрехи ты имеешь ввиду?
На сайте с 17.10.2010
Красивая модель. Достаточно сложный камуфляж (по крайней мере для меня) выполнен на высоком уровне.
Понравились БАНО. Прекрасное описание.
БАНО, если интересно - делаю так. В куске прозрачного литника сверлю отверстие (0,35 или 0,5) и капаю в него тамиевский прозрачный цветной лак - зелёный, красный или синий, имитируя лампочку. (Если сам обтекатель был цветной, то тогда ещё проще - при окончательной отделеке модели покрываю БАНО этим же цветным лаком.) Вклеиваю пластик, а затем надфилем и шкуркой обрабанываю законцовку крыла по профилю. Окончательно полирую полученный БАНО и перед покаской закрываю маской из клея БФ-6. Так же сделал прозрачный БАНО и хвостовом коке.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.
Нет, оттенил не мало, в 72-ом на фото смотрится жирновато, по своему опыту приближенных съёмок подозреваю что в реале норм. Хотя как по мне - тут на усмотрение автора.
Цитата:
Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.
Видел этих итальяшек на фото но особо не вглядывался ни во что кроме камуфляжа. Если есть фото прототипа - с интересом просмотрю.
Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?
По поводу колец: ранее видел поближе фото "фольгоров", заметил что надувались они не особо аккуратно, местами с плевками; где четкие линии а где подмыто. Так что можно ли то о чём говорили выше считать огрехами? Как по мне, камуфляж удался, приближенные фото это подтверждают.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три...
Цитата:
Антенна – волос жены...
Борь, а первое от второго не зависит случаем?:) В плане спада производительности...
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 17.10.2010
Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?
Ох, напугал меня этим высказыванием. Бросился сейчас к модели - там всё абсолюно чисто, нигде никаких следов. Я как краской задую или лаком, с державки (это деревянная палочка, ручка от кисточки, всегда вставленная отверстие под ось винта) не снимаю и сразу ставлю сушиться в бокс, чтоб кроме отпечатков ещё и пыли не было.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три...
Цитата:Антенна – волос жены...
Борь, а первое от второго не зависит случаем?:) В плане спада производительности...
Нет, к счастью :-))).
Хотя она предлагала нитку от чёрных колготок, но пробовал пока только волос - он очень тонкий. Заметил только один недостаток - во влажную погоду антены провисают немножко
58 лет
На сайте с 15.11.2010
На сайте с 17.10.2010
Очень впечатляет, ОТЛИЧНО даже для 48-го. Поздравляю! Удачи
Спасибо, стараюсь - чтобы всё было достоверно
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий