Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Spitfire Mk.IA, Tamiya, 1/72
Собирал летом прошлого года. Выбрал Tamiya (сейчас бы еще и AZ Model) – только они дают правильную W-образность крыла в центроплане – остальные бы модели пришлось пилить. Собиралась почти без доработок – для тамии афтемаркет практически не нужен – только ремни, проводка на стойках шасси, огни «Elf». Краски тоже тамиевские Sky – акрил, DG/DE – нитра, сцеженная из баллона. Тонировка – масло на пинене. Декали использовал «Траверс» - за 15 лет они прекрасно сохранились. Лак – X-22(матировал Х-21).
На этой машине летал Алан Дир из Squadron 54 в июле 1940г.
15.01.2011. Сегодня ночью добавил аэронавигационный фонарь (Elf) вверху за кабиной (последнее фото).
Цитата: Копоть по-моему не очень аккуратно получилась.У самого такое часто бывало ,когда аэром делал.Я сейчас использую в основном мелки-соусы.Набираешь состав на ватную палочку и наносишь на нужное место,не понравилось-убрал.
Да я копоть только аэром и делаю. Как начал в начале 90-х, так и продолжаю. Попробую, конечно, мелком - но был как-то неудачный опыт - измазал сажей, стереть до конца не удалось, показалось - как -то неестественно выходит. Хотя, теперь смотрю другие работы - со стороны нормально смотрится. В - общем, попробую. Мелки или просто сажа?
Цитата: Борис Добрый день!Давненько не было ваших работ,и вот гляжу появилась.Как всегда ваши работы радуют глаз!Только обычно у ваших работ сначала идёт интересная предистория,а здесь что то нет.
Вы знаете, просто настроения нет - все праздники проболел, как-то неудачно они прошли, на работу 3 дня выходил. Ну и не получился как-то рассказ....
Цитата: Чувствуется что модель сделана от души и на совесть! Но надо бы фотосъёмку модели делать при лучшем освещении- тогда все её реально оценят!
Следующий - вроде лучше получился. Правда, там и цвета веселее
Хорошая модель. Заслуженный "копченный" Спит. Дека видать дубовая - местами плохо легла. Особенно на люке обслуживания радиостанции заметно. По окраске, похоже, что слой добрый положили - на некоторых фото видна ступенька между DG/DE. Может лаку маловато, а может освещение такое. Но на общее впечатление это не влияет.
Успехов и новых удачных моделей.
Цитата: Дека видать дубовая - местами плохо легла. Особенно на люке обслуживания радиостанции заметно. По окраске, похоже, что слой добрый положили - на некоторых фото видна ступенька между DG/DE. Может лаку маловато, а может освещение такое. Но на общее впечатление это не влияет.
Игорь, деки от "Траверса" хорошего качества, и несмотря примерно на 15 лет хранения, многие переводятся без проблем. Но вот на "Спитфайры" я использовал из набора 3 комплекта и здесь они действительно ложились очень тяжело, особенно на "пятёрку" с американскими ОЗ из 52FG. Почему - не знаю, но спирта извёл немеряно, даже кое-где слой лака попортил, а они никак не приваривалмсь. А 646-м я побоялся воспользоваться.
Насчёт ступенек между границами камуфляжа - по идее не должно их быть, я всегда шкуркой прохожусь по этим местам....
Борь! А вот тебе ещё один вопрос на засыпку- зачем верхний опознавательный огонь закрасил в цвет камка? И крыльевой АНО разве не зелёный должен быть? По моему- зелёный...
Удачи, Олег.
Салют всем!Автору за труд -зачет.Но есть несколко моментов.Колеса "разбежались" а-ля "Мессер",англосаксы шли другим путем.Не вижу характерных гребней на верхних плоскостях.Пулеметы переразмерены.Сколы ,на мой взгляд не удались,чем делали?Гелевой ручкой? Нагары от стрельбы,также "разбежались".Колеса и гребни-объективно,сколы и нагар-ИМХО.Удачи и успехов во всем!
"Соусы"- что-то вроде пастели,но немного мягче.У меня набор из 4-х цветов:чёрый,серый,коричневый и белый.Продаётся в товарах для художников.
Цитата: .Не вижу характерных гребней на верхних плоскостях.
"Гребни"-это профили,усиливающие обшивку над колодцами колёс шасси.Вроде не всегда они были и не на всех моделях
Очень понравился вид снизу.Почему-то напомнил поверхность Тысячелетнего Сокола (Star Wars).Четкие линии расшивки,копоть от многочисленных залпов по врагам.Ляпота без компромисов!!!Остальные фотографии не очень.И еще вопрос.Между проволочной антеной ,уходящей в фюзеляж, и стойкой антены образовалась какая-то сопелька вместо изолятора.Это должно быть или это брак?Интересуюсь для будущего проекта.
Цитата: Салют всем!Автору за труд -зачет.Но есть несколко моментов.Колеса "разбежались" а-ля "Мессер",англосаксы шли другим путем.Не вижу характерных гребней на верхних плоскостях.Пулеметы переразмерены.Сколы ,на мой взгляд не удались,чем делали?Гелевой ручкой? Нагары от стрельбы,также "разбежались".Колеса и гребни-объективно,сколы и нагар-ИМХО.Удачи и успехов во всем!
По два силовых бруса было, насколько я помню, на пятёрках. Надо посмотреть материал - поздно уже - завтра посмотрю, хорошо? Сколы - кистью делал. Нагар - аэрографом.
Цитата: Очень понравился вид снизу.Почему-то напомнил поверхность Тысячелетнего Сокола (Star Wars).Четкие линии расшивки,копоть от многочисленных залпов по врагам.Ляпота без компромисов!!!Остальные фотографии не очень.И еще вопрос.Между проволочной антеной ,уходящей в фюзеляж, и стойкой антены образовалась какая-то сопелька вместо изолятора.Это должно быть или это брак?Интересуюсь для будущего проекта.
Сейчас - глянул - это действительно брак. Спасибо - исправил уже - капнул ПВА туда
Вероятно ты не заметил мой пост... повторяю: "Борь! А вот тебе ещё один вопрос на засыпку- зачем верхний опознавательный огонь закрасил в цвет камка? И крыльевой АНО разве не зелёный должен быть? По моему- зелёный..."
Удачи, Олег.
Цитата: Вот,получше.А на пятерках,ясень бог,это "приспособа" была.
Да, я тоже читал, что прямо в полевых условиях эти усиления конструкции монтировали. Поэтому и считал, что если фото нет данной машины - присутствие этих полос под вопросом. Вот, например, "пятёрка" без них.
Цитата: Вероятно ты не заметил мой пост... повторяю: "Борь! А вот тебе ещё один вопрос на засыпку- зачем верхний опознавательный огонь закрасил в цвет камка? И крыльевой АНО разве не зелёный должен быть? По моему- зелёный..."
Удачи, Олег.
Олег, ты бы хоть раз в жизни добрый комментрий написал.
потому и не собираюсь тебе отвечать
Что не сделано - я и так знаю. Как сазал наш главный админ Otstoy - "смотри, что сделано, а недостатки я и так знаю"
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Копоть по-моему не очень аккуратно получилась.У самого такое часто бывало ,когда аэром делал.Я сейчас использую в основном мелки-соусы.Набираешь состав на ватную палочку и наносишь на нужное место,не понравилось-убрал.
Да я копоть только аэром и делаю. Как начал в начале 90-х, так и продолжаю. Попробую, конечно, мелком - но был как-то неудачный опыт - измазал сажей, стереть до конца не удалось, показалось - как -то неестественно выходит. Хотя, теперь смотрю другие работы - со стороны нормально смотрится. В - общем, попробую. Мелки или просто сажа?
На сайте с 17.10.2010
Борис Добрый день!Давненько не было ваших работ,и вот гляжу появилась.Как всегда ваши работы радуют глаз!Только обычно у ваших работ сначала идёт интересная предистория,а здесь что то нет.
Вы знаете, просто настроения нет - все праздники проболел, как-то неудачно они прошли, на работу 3 дня выходил. Ну и не получился как-то рассказ....
На сайте с 17.10.2010
Чувствуется что модель сделана от души и на совесть! Но надо бы фотосъёмку модели делать при лучшем освещении- тогда все её реально оценят!
Следующий - вроде лучше получился. Правда, там и цвета веселее
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Успехов и новых удачных моделей.
На сайте с 17.10.2010
Дека видать дубовая - местами плохо легла. Особенно на люке обслуживания радиостанции заметно. По окраске, похоже, что слой добрый положили - на некоторых фото видна ступенька между DG/DE. Может лаку маловато, а может освещение такое. Но на общее впечатление это не влияет.
Игорь, деки от "Траверса" хорошего качества, и несмотря примерно на 15 лет хранения, многие переводятся без проблем. Но вот на "Спитфайры" я использовал из набора 3 комплекта и здесь они действительно ложились очень тяжело, особенно на "пятёрку" с американскими ОЗ из 52FG. Почему - не знаю, но спирта извёл немеряно, даже кое-где слой лака попортил, а они никак не приваривалмсь. А 646-м я побоялся воспользоваться.
Насчёт ступенек между границами камуфляжа - по идее не должно их быть, я всегда шкуркой прохожусь по этим местам....
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
52 года
На сайте с 09.01.2011
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
.Не вижу характерных гребней на верхних плоскостях.
"Гребни"-это профили,усиливающие обшивку над колодцами колёс шасси.Вроде не всегда они были и не на всех моделях
52 года
На сайте с 09.01.2011
45 лет
На сайте с 23.07.2007
48 лет
На сайте с 29.10.2008
На сайте с 17.10.2010
Салют всем!Автору за труд -зачет.Но есть несколко моментов.Колеса "разбежались" а-ля "Мессер",англосаксы шли другим путем.Не вижу характерных гребней на верхних плоскостях.Пулеметы переразмерены.Сколы ,на мой взгляд не удались,чем делали?Гелевой ручкой? Нагары от стрельбы,также "разбежались".Колеса и гребни-объективно,сколы и нагар-ИМХО.Удачи и успехов во всем!
По два силовых бруса было, насколько я помню, на пятёрках. Надо посмотреть материал - поздно уже - завтра посмотрю, хорошо? Сколы - кистью делал. Нагар - аэрографом.
На сайте с 17.10.2010
Очень понравился вид снизу.Почему-то напомнил поверхность Тысячелетнего Сокола (Star Wars).Четкие линии расшивки,копоть от многочисленных залпов по врагам.Ляпота без компромисов!!!Остальные фотографии не очень.И еще вопрос.Между проволочной антеной ,уходящей в фюзеляж, и стойкой антены образовалась какая-то сопелька вместо изолятора.Это должно быть или это брак?Интересуюсь для будущего проекта.
Сейчас - глянул - это действительно брак. Спасибо - исправил уже - капнул ПВА туда
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 17.10.2010
Вот,получше.А на пятерках,ясень бог,это "приспособа" была.
Да, я тоже читал, что прямо в полевых условиях эти усиления конструкции монтировали. Поэтому и считал, что если фото нет данной машины - присутствие этих полос под вопросом. Вот, например, "пятёрка" без них.
На сайте с 17.10.2010
Вероятно ты не заметил мой пост... повторяю: "Борь! А вот тебе ещё один вопрос на засыпку- зачем верхний опознавательный огонь закрасил в цвет камка? И крыльевой АНО разве не зелёный должен быть? По моему- зелёный..."
Удачи, Олег.
Олег, ты бы хоть раз в жизни добрый комментрий написал.
потому и не собираюсь тебе отвечать
Что не сделано - я и так знаю. Как сазал наш главный админ Otstoy - "смотри, что сделано, а недостатки я и так знаю"
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий