Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллегги ! Самолет Ан -8 широко известен,первый полет совершил11 февраля 1956 г всего построено 152 ед.В основном применялся в ВВС СССР и на ведоместных предприятиях.Модель от АМОДЕЛ не однократно обсуждалась на форумах,поэтому писать здесь нечего,Обычная изкоробочная сборка.Пакраска TAMIYA мешал на приблизительный цвет,лак ФУТУРА.
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас в Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Цитата: Ну про стандартные краски мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас б Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Цитата: Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
Цитата: Цитата:Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается. Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
в таких схемах приходится больше на глаз ориентироваться . но и за неимением иного - и это полезно .спасибо .
Или вот еще пример. Эти схемы делал один человек и привязка у него к одним номерам FS, что в принципе и правильно, ибо цвета и эмаль одни и те же.
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Возвращаясь к теме, как-то писал уже тут на каропке. По поводу "аэрофлотовских" красок.
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
Цитата: Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Было бы здорово! Ну или как-нибудь всю информацию в одном месте собрать, здесь, на каропке! Или хотя бы ссылки на ресурсы, где подобные вопросы уже обсуждены и систематизированы!)) Иной раз столько времени тратишь на перелопачивание тематических форумов, а полезной информации буквально по крупицам...
Павел, на "скале" давно в разделе "Самолеты до 1950 - СССР" существует ветка "Цвета советской авиации", там в основном поршневая авиация обсуждается. Не так давно мы аналогичную и по реактивам в разделе "Самолеты после 1950 года - СССР" завели. Наверное и тут где-нибудь в разделах о матчасти можно завести.
Цитата: Ничего туда в краску не добавляли
Уверен? См фрагмент из ВИАМовской инструкции 1962 г, одна из 2-х использовавшихся на то время технологий (первая - "лаковая") защиты обшивки ЛА от коррозии. Цитата: Различие было только в лаке - кто-то покрывал на заводе при перекраске глянцем, а кто-то нет.
Не надо выдумывать)) С того момента, как от "лаковой" окраски наружки перешли к покраске эмалями (тем более АС-1115) ничего никакими лаками поверх эмалей не покрывалось (за исключением цветовых схем с верхними пов-стями окрашиваемыми белой АС-131 (АС-1сп), поверх которой наносился лак АС-16(АС-82)). Ни в каких технологических инструкциях, указаниях, рук-вах по ремонту и технической эксплуатации (в части окраски) нет "эмалевых" систем ЛКП с лаком.
Цитата: ....на основе "анализа" старых снимков из журналов и десять раз переправленных по свету и цветам, где и цвета в оригинале распознать невозможно
Хорошо) Если бы это касалось серого МиГ-23, 25 или 31, я бы, наверное, то же самое сказал, но тут другой случай)) Я один вижу на этом "старом журнальном снимке" коллеги GROWLERа, где самолеты в одном кадре (т.е. все объекты съемки запечатлены при одном свете и настр-ках аппарата) в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый"?)) Цитата: мел из-под лака не потечёт
А с чего "мелу" течь то?)) Это порошкообразный налет на ЛКП в результате разрушения связующего компонента ЛКМ и "выхода" на пов-сть частиц пигмента) Если только дождями размоет))
Цитата: Андрей Коротков
Андрей, без проблем ! (по поводу использования фото ,даже рад что пригодичлось ! Надо -оригиналы кину)
Хотите верьте ,хотите нет,никого не заставляю. Писал на Скале,повторю здесь - да ,самолеты были окрашены КРАСКОЙ с металлическим блеском,что явно проявлялось на солнце .Никакого лака с добавлением. В "глаза не долблюсь" с цветоощущением всё в порядке. Как и с мозгами ,чтобы понять что по верху небыло никакого лака и где была пудра..Крашено было по зелено-желтому грунту. Причем (вот тут не помню ,писал об этом на Скале или нет) был выраженный зеленоватый оттенок . А вот Тиксинский борт (с мамонтом) на крайнем групповом фото как раз серенький !
Цитата: Писал на Скале,повторю здесь - да ,самолеты были окрашены КРАСКОЙ с металлическим блеском,что явно проявлялось на солнце .Никакого лака с добавлением.
Алюминиевая эмаль (хоть ХВ, хоть ЭП) - серебристого (чистого) оттенка, без примеси цвета. Значит это могла быть только эмаль с добавлением алюм. пудры. 1,5-2% пудры как раз и дают схожую степень "металлического" отлива. Подобный отблеск имеют грунтованные с добавл. пудры поверхности. Цитата: Никакого лака с добавлением.
Ну да, лаком поверх эмали и не покрывали, о чем выше и я написал. Цитата: А вот Тиксинский борт (с мамонтом) на крайнем групповом фото как раз серенький !
Согласен, я и так и писал Цитата: в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый" ))
Цитата: Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом))
Перечисляйте. Мы слушаем и внимаем. Желательно с нумерацией. С выгоранием, с ГОСТАМИ известными, с мешаниной - давайте! Не по модельным краскам, а по существующим в полках. Докажете "прорисовочку" - извинюсь.
Цитата: Перечисляйте. Мы слушаем и внимаем. Желательно с нумерацией. С выгоранием, с ГОСТАМИ известными, с мешаниной - давайте! Не по модельным краскам, а по существующим в полках. Докажете "прорисовочку" - извинюсь.
Да, собственно, вот тут все и перечислил уже)) Номера ТУ и ГОСТов можно найти в справочниках по ЛКМ, производственных и технологических инструкциях, руководствах по ремонту и ТЭ. Для расширения кругозора в "окрасочном" вопросе можно почитать уч. пособия по авиационному материаловедению (раздел защита материалов от коррозии), ВИАМовские статьи об авиационных ЛКМ, работы Кондрашова и Чеботаревского (о нем говорят, что это человек, покрасивший весь Аэрофлот, но в действительности не только ГВФ, фактически и всю боевую авиацию))
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Ну про стандартные краски мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас б Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
На сайте с 14.09.2010
Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается. Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
в таких схемах приходится больше на глаз ориентироваться . но и за неимением иного - и это полезно .спасибо .
На сайте с 14.09.2010
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
На сайте с 14.09.2010
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
41 год
На сайте с 05.07.2020
Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Было бы здорово! Ну или как-нибудь всю информацию в одном месте собрать, здесь, на каропке! Или хотя бы ссылки на ресурсы, где подобные вопросы уже обсуждены и систематизированы!)) Иной раз столько времени тратишь на перелопачивание тематических форумов, а полезной информации буквально по крупицам...
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Ничего туда в краску не добавляли
Уверен? См фрагмент из ВИАМовской инструкции 1962 г, одна из 2-х использовавшихся на то время технологий (первая - "лаковая") защиты обшивки ЛА от коррозии.
Цитата:
Различие было только в лаке - кто-то покрывал на заводе при перекраске глянцем, а кто-то нет.
Не надо выдумывать)) С того момента, как от "лаковой" окраски наружки перешли к покраске эмалями (тем более АС-1115) ничего никакими лаками поверх эмалей не покрывалось (за исключением цветовых схем с верхними пов-стями окрашиваемыми белой АС-131 (АС-1сп), поверх которой наносился лак АС-16(АС-82)). Ни в каких технологических инструкциях, указаниях, рук-вах по ремонту и технической эксплуатации (в части окраски) нет "эмалевых" систем ЛКП с лаком.
На сайте с 14.09.2010
....на основе "анализа" старых снимков из журналов и десять раз переправленных по свету и цветам, где и цвета в оригинале распознать невозможно
Хорошо) Если бы это касалось серого МиГ-23, 25 или 31, я бы, наверное, то же самое сказал, но тут другой случай)) Я один вижу на этом "старом журнальном снимке" коллеги GROWLERа, где самолеты в одном кадре (т.е. все объекты съемки запечатлены при одном свете и настр-ках аппарата) в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый"?))
Цитата:
мел из-под лака не потечёт
А с чего "мелу" течь то?)) Это порошкообразный налет на ЛКП в результате разрушения связующего компонента ЛКМ и "выхода" на пов-сть частиц пигмента) Если только дождями размоет))
На сайте с 11.05.2012
Андрей Коротков
Андрей, без проблем ! (по поводу использования фото ,даже рад что пригодичлось ! Надо -оригиналы кину)
Хотите верьте ,хотите нет,никого не заставляю. Писал на Скале,повторю здесь - да ,самолеты были окрашены КРАСКОЙ с металлическим блеском,что явно проявлялось на солнце .Никакого лака с добавлением. В "глаза не долблюсь" с цветоощущением всё в порядке. Как и с мозгами ,чтобы понять что по верху небыло никакого лака и где была пудра..Крашено было по зелено-желтому грунту. Причем (вот тут не помню ,писал об этом на Скале или нет) был выраженный зеленоватый оттенок . А вот Тиксинский борт (с мамонтом) на крайнем групповом фото как раз серенький !
На сайте с 11.05.2012
На сайте с 14.09.2010
Писал на Скале,повторю здесь - да ,самолеты были окрашены КРАСКОЙ с металлическим блеском,что явно проявлялось на солнце .Никакого лака с добавлением.
Алюминиевая эмаль (хоть ХВ, хоть ЭП) - серебристого (чистого) оттенка, без примеси цвета. Значит это могла быть только эмаль с добавлением алюм. пудры. 1,5-2% пудры как раз и дают схожую степень "металлического" отлива. Подобный отблеск имеют грунтованные с добавл. пудры поверхности.
Цитата:
Никакого лака с добавлением.
Ну да, лаком поверх эмали и не покрывали, о чем выше и я написал.
Цитата:
А вот Тиксинский борт (с мамонтом) на крайнем групповом фото как раз серенький !
Согласен, я и так и писал Цитата:
в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый" ))
54 года
На сайте с 21.10.2009
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом))
Перечисляйте. Мы слушаем и внимаем. Желательно с нумерацией. С выгоранием, с ГОСТАМИ известными, с мешаниной - давайте! Не по модельным краскам, а по существующим в полках. Докажете "прорисовочку" - извинюсь.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
71 год
На сайте с 09.10.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 14.09.2010
Перечисляйте. Мы слушаем и внимаем. Желательно с нумерацией. С выгоранием, с ГОСТАМИ известными, с мешаниной - давайте! Не по модельным краскам, а по существующим в полках. Докажете "прорисовочку" - извинюсь.
Да, собственно, вот тут все и перечислил уже)) Номера ТУ и ГОСТов можно найти в справочниках по ЛКМ, производственных и технологических инструкциях, руководствах по ремонту и ТЭ. Для расширения кругозора в "окрасочном" вопросе можно почитать уч. пособия по авиационному материаловедению (раздел защита материалов от коррозии), ВИАМовские статьи об авиационных ЛКМ, работы Кондрашова и Чеботаревского (о нем говорят, что это человек, покрасивший весь Аэрофлот, но в действительности не только ГВФ, фактически и всю боевую авиацию))
59 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 08.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий