Броненосный крейсер Шарнхорст, 1909-10. SMS Scharnhorst, Сombrig 1/350
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Броненосный крейсер Шарнхорст, 1909-10.
Водоизмещение: 11 616/12985 т, Размеры: 144,6x21,6х 8,37 м. Скорость: 23,6 уз. Броня: пояс до 150 мм, башни до 170 мм, рубка до 200 мм, палуба до 60 мм, на скосах до 55 мм. Экипаж: 870 чел. Вооружение: 8-210 мм/40, 6 - 150мм/40, 18-88 мм/35, 4 пулемета, 4 ТА 450 мм.
Историческую справку дам небольшую, информации в сети об этих кораблях немало.
Броненосные крейсера типа «Шарнхорст», стали венцом созданной немецкими конструкторами эпохи Тирпица собственной кораблестроительной школы Построено их было два: «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в 1907 и 1908 годах соответственно. Крейсера получились отличными – красота, стройность обводов, высокие борта, отличная мореходность, хорошая броня, отличное вооружение. Многие офицеры Кайзерлихмарине заслужено считали «Шарнхост» и «Гнейзенау» самыми красивыми кораблями флота. Экипажи крейсеров регулярно получали призы Кайзера за лучшую стрельбу. Но еще до вступления в строй «Шарнхорста» и «Гнейзенау» коварные англичане построили свой «Дредноут», а вслед за ним линейные крейсера и весь великолепный флот броненосцев и броненосных крейсеров практически обесценился… Поэтому наши прекрасные крейсера отправились в Восточную Азию, где «Шарнхорст» становится флагманом восточноазиатской крейсерской эскадры. Эскадра базируется в Циндао. В этом регионе потенциальными противниками могут быть не самые современные корабли додредноутной эпохи.. К началу первой мировой войны вне территориальных вод Германии восточноазиатская эскадра с флагманом "Шарнхорст", под командованием вице-адмирала фон Шпее, была единственным германским флотом в мировом океане. А так как Япония вступила в войну на стороне Антанты эскадра и "Шарнхорст" навсегда покидает базу Циндао. Корабли разделились, легкий крейсер «Эмден» отправился в крейсерство по Индийскому океану, остальные оправились к западному побережью Америки, надеясь найти нейтральные базы и агентов для снабжения углем. Оставалась надежда прорваться вокруг Южной Америки, через Тихий и Атлантический океаны домой… 1 ноября в сражении у берегов Чили у мыса Коронель восточноазиатская эскадра вице-адмирала фон Шпее, состоящая из пяти кораблей, нанесла сокрушительное поражение английской эскадре, состоявшей из крейсеров «Гуд Хоуп» и «Монмут», лёгкого крейсера «Глазго», под командованием контр-адмирала Кристофера Крэдока. Британские крейсера были более старой постройки чем их германские противники, да и экипажи были укомплектованы резервистами только перед началом войны. Бой происходил при сильном волнении моря, около 6 баллов, на фоне заходящего солнца. Адмирал Кредок не рассчитывал нанести поражение немецкой эскадре, слишком силы были не равны, он хотел нанести противнику повреждения, после чего скрыться в темноте. Переход поврежденных германских кораблей через Атлантику, при отсутствии баз весьма проблематичен. Но как любой адмирал, Кредок не мог представить, что участь его кораблей будет решена через 15 минут, а через 50 будет все кончено. Из четырех кораблей англичан уцелело только два. Спасательные работы не проводились ни британцами, ни немцами, поэтому в холодной воде из экипажей «Гуд Хоуп» и «Монмут» никто не выжил. По горящему и практически неуправляемому «Монмунту», с неработающей артиллерией, немцы дважды прекращали огонь, давая возможность спустить флаг (сдаться), но англичане попытались изменить курс, то ли пытаясь таранить противника то ли ввести в бой артиллерию другого борта, в итоге «Монмунт» получил еще повреждения, перевернулся и затонул с поднятым флагом.
Репутация британского флота жестоко пострадала, на месяц практически было прекращено торговое судоходство в районе южной части Южной Америки. Прекратился вывоз такого ценного для англичан сырья как олово и селитра из Чили и шерсти из Перу.
Получив 4 ноября известие о катастрофе Черчиль и Фишер предложили выслать два линейных крейсера в Южную Атлантику, куда они и отправились в следующую ночь. Главной задачей линейных крейсеров был поиск и уничтожение германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау».
8 декабря состоялся последний бой крейсера "Шарнхорст" у Фолклендских островов. Эскадра вице-адмирала фон Шпее погибла в бою с английской эскадрой вице-адмирала Доветона Стэрди. С германской стороны в сражении участвовали два броненосных и три легких крейсера, госпитальное судно и два транспорта, со стороны англичан - два линейных крейсера, три броненосных и два легких крейсера, один эскадренный броненосец. Экипаж "Шарнхорста", включая вице-адмирала фон Шпее и личный состав его штаба - погибли полностью…
О модели.
Использовал: Смоляную модель SMS Scharnhorst, Сombrig 1/350 Фототравлении из наборов: Northstarmodels, WEМ, Хасегава И много деталей из закромов. Краски, грунты и лаки: Vallejo и Tamiya Фигурки: L’Arsenal Такелаж: нить от бантика Вода: Бумага для акварели, акриловый гель, лак
Начал строить корабль довольно давно, года 3-4 назад, но в силу разных причин стойка остановилась. Около месяца назад появились: возможность, желание и вдохновение завершить проект. Верфь заработала в полную силу, почти ничего из деталей не потерялось, довольно быстро корабль был достроен. Большинство подробностей в силу давности позабыл, поэтому описание будет кратким.
Scharnhorst, довольно старая модель Сombrig, сделана без особого увлечения деталировкой, что дает возможность моделисту «проявить себя». Сейчас наверно некоторые вещи сделал бы по другому, но так как начал давно, то и «проявил себя» на время начала постройки.
Корпус неплохо отлит, есть небольшие неточности в расположении иллюминаторов, но они настолько незначительны, что переделывать не стал. Родное травление практически не использовал, за исключением герба и щитов 88мм орудий. Установил на смоляном корпусе и надстройках большое количество «не родного» травления: (поручни, иллюминаторы, лестницы, скоб трапы, двери, световые люки и др.) для улучшения деталировки и поднятия собственного настроения. Больше всего внимания уделил трубам, с них и начал модель. Добавил травленые поручни, трубочки всякие и т.п. Артиллерию и «малый флот» практически не дорабатывал, использовал как есть. Может на 88-мм орудиях добавил прицелы. Мачты и шлюпбалки изготовил полностью сам.
Покраска: грунт Tamiya, краски, футура, смывка. Полосу по борту сделал черного цвета, на иностранных форумах много споров по поводу цвета полосы, многие считают, что должна быть красной, но однозначного мнения нет.
Практически готовую модель “спустил на воду” установил мачты, натянул такелаж и заселил ее пол сотней смоляных морячков.
Вечер немецкой кухни пока не устраивали, так, что официального “приема в казну” еще небыло.
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.1331 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.41 |
Комментарии
43 года
На сайте с 16.03.2015
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Спасибо что поделились!
С большим удовольствием рассматривал, вода вообще как живая!
Всего Наилучшего
Кирилл
52 года
На сайте с 06.10.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
производитель, и почему они белые?
52 года
На сайте с 06.10.2010
Почему белые - покрасил так... уже не помню почему.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 02.08.2013
52 года
На сайте с 06.10.2010
Почему то броненосный крейсер Шарнхорст 1909-10 моделисты в основном красят в банальный парадный цвет.Этот цвет уже приелся.Лестницы на мачтах плохо приклеены и белые леера не в тему.Такой вариант окраса не рассматривали
Много переделок, модель Комрига на мирное время.
Кому приелся, парадный вариант, кому нет... Немного в сети видел Шарнхостов, ни серых ни белых.
Странные комментарии: почему сделал так а не иначе...
А почему сделал Шарнхорст а не Аврору...?
с сайта
65 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 06.10.2010
с сайта
Удачи.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Когда-то именно модели Юрия убедили меня остаться на сайте. И эта модель роскошна. Вот только лестниц на них нет Шучу.
Удачи.
Спасибо! Интересно, как?
73 года
На сайте с 21.08.2015
Шикарная водная поверхность.
Поздравляю Автора с прекрасной моделью.
Однозначно галерея.
С уважением, Старпом.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Очень рад, что опять вижу Вашу новую модель. Действительно модели Юрия и для меня стали стимулом к возвращению в моделизм (после его детского периода в конце 70-х).
Лежит и у меня в коробке такой кораблик с точеным рангоутом и стволами. Недавно получил декали на него, которые выпустила одна немецкая фирма. Надеюсь в обозримом будущем соберу свой Шарнхорст).
52 года
На сайте с 06.10.2010
Вениамин, посмотрел Ваши работы, впечатлился, шикарно! время зря не теряете.
54 года
На сайте с 27.06.2011
На Скале сейчас Монткальм делаю. Медленно идет(
52 года
На сайте с 06.10.2010
Спасибо, Юрий! Во многом благодаря Вашему примеру.
На Скале сейчас Монткальм делаю. Медленно идет(
Спасибо!
Посмотрел Ваш крейсер, интересно.
Я снова в теме, буду догонять... Шарнхорст на 1943 начал.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий