Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Великобритания. 1945 г.

Производитель:
Tamya
Дата размещения:
24 октября 2013 года, 16:22
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г. 
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м. 
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз. 
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм. 
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов. 
Всего построено 5 единиц: “Кинг Джордж V”, “Принс оф Уэлс” (1940 г.), “Дюк оф Йорк” (1941 г.), “Хоув” (1942 г.) и “Энсон” (1942 г.).
 
Был заложен 1 января 1937 года на верфи компании «Виккерс-Армстронг» (англ. Vickers-Armstrongs) в городе Тайн. Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова.
В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.
После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии.
В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом.
 
Линкоры типа «Кинг Джордж V» создавались в условиях начавшегося упадка Британской империи, когда она уже не могла позволить себе роскошь «двухдержавного» стандарта. В этой ситуации была сделана ставка на не слишком мощный, но достаточно многочисленный тип кораблей. Линкоры типа «Кинг Джордж V» стали самой крупной серией капитальных кораблей 1930-1940-х годов.
Если рассматривать чисто линкорный комплекс, то «Кинг Джордж V» выглядит скромно в сравнении с современниками, прежде всего вследствие недальновидного выбора артиллерийского вооружения. Сама по себе броневая защита линкоров выглядела на бумаге неплохо, но надёжной защиты от 380 — 460-мм снарядов не давала. Зоны неуязвимости, то есть диапазоны дистанций, на которых уже не пробивается бортовая броня, но ещё не пробивается палубная были у «Кинг Джордж V» очень ограниченными. Фактически лишь явно недоворужённые корабли типа «Шарнхорст» не представляли для «кингов» особой угрозы. Особенно плохо британские линкоры выглядели в сравнении с «Айовой» и «Ямато».
 
Однако формальные расчёты зон неуязвимости и реалии боевых действий заметно различались. На практике, британские линкоры этого типа отнюдь не выглядели явно слабой стороной в боях с противником. Боевой опыт показал, что табличная бронепробиваемость - это ещё далеко не всё.
Для линкоров со схемой защиты «все или ничего» большинство попаданий в любом случае приходились в небронированные части корпу­са, надстройки и орудийные установки. НИ ОДИН из снарядов обоих сторон в бою «Бисмарка» с «Принс оф Уэлс» не попал в главный броневой пояс или главную броневую палубу. Во втором бою с тем же линкором и в сражении «Дьюк оф Йорк» с «Шарнхорстом» немец­кие корабли были выведены из строя явно без проби­тий погребов и машин (за исключением рокового попадания в гласис КО на «Шарнхорсте»). Тем не ме­нее, оба германских линкора к концу боя практически потеряли ход, так что для «добивания» противника британской 14-дюймовки вполне хватало. В морском бою времен второй мировой войны состояние систем управления стрельбой играло огромную, возможно даже основную роль.
— Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V».
Каждое оружие хорошо лишь тогда, когда его правильно используют. В этом отношении британские флотоводцы Второй мировой войны были в целом на высоте, благодаря чему, не самые совершенные, но вполне надежные и умело применённые линкоры типа «Кинг Джордж V» сыграли заметную и весьма позитивную роль в вооружённой борьбе на море.
 
О модели:
Старую добрую Тамию приобрел… не помню когда, вероятно в начале моего увлечения судомоделизмом. Время шло, руки не доходили, появлялись новые интересные модели, а Кинг Джордж V все лежал на полке, ждал своего часа. Корабль значимый, может не само «изящество» и «стремительность», но отработал на Британскую империю «качественно» (отчего пишу, что заслуги корабля, часто бывают посылом, для изготовления модели) За время ожидания Кинг Джордж V обзавелся фототравлением от WEM (не намного моложе модели, как следствие – довольно примитивное), стволами для всей артиллерии: главный, универсальные калибры, 40мм Пом-Помы и 20мм Орликоны( тут целые установки с точеной тумбой и др.) от Мастер-моделс, смоляные Бофорсы от Арсенала и лесенки, иллюминаторы, талрепы для такелажа от Norh Star.
Толчком для постройки модели послужили 2 вещи: мне удалось на работе организовать рабочее (судомодельное) место и информация, что фирма Pontos делает для этого типа корабликов свое модное-классное травление, с обычным богатым набором мачт, смолы, деревянных палуб и т.п. «прелестей», перед которыми сложно устоять.
Начал стройку с прицелом на полный перепил, точнее, все крупное: корпус, главный и универсальный калибр, корпуса надстроек – Тамия, все остальное- либо замена, либо доработка.
Частичное описание работы можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_38283_start_0.html
Такелаж делал из проволоки от зарядок мобильных телефонов, больше не буду пробовать, очень сложный материал, не советую.
Краски: акрил Тамия
Футура
Смывка, эмаль Тамия
Финальный лак Акан.
По поводу удовольствия работы с моделью… ничего не скажу, нужно было сделать, как то так.
Модель постарался построить на конец войны, 45г. Тамия, в коробке, это скорее после военный «Кинг Джордж V».
Давно ничего из своих работ не выкладывал в сети: работа, ремонт, семья… Но что то делаю, вот «Кинг Джордж V» готов, правда уже с пол-года. Прошу любить и жаловать, дровишки знатные, вряд ли за такие еще возьмусь.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.0598.4598.17
Средняя оценка: 98.224 (все оценки)
Популярность модели: 78.64

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Отличный крейсер!!! Мои проздравления!!!!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
Отличный крейсер!!! Мои проздравления!!!!

Слава, спасибо, но это не крейсер, линкор...
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
...может не в тему, но смотрю ,вымирают линкоры 350 го масштаба,как и их реальные прототипы ).Отлично выполненная модель, мощная и захватывающая, но нет, то йохайды "с досками хреново, то цЭпи".......
Проще изготовить катерок-линкор,с БЕШЕННЫМ переразмером и прочей хренью, поставить рядом "СИГАРЕТУ( про себя) ),СПИЧЕЧНЫЙ КОРАБОК,МаНЕТКУ"....от Это шедеВр, от это да...
Еще раз, МОЩНАЯ И УВЕРЕННАЯ МОДЕЛЬ, суперлинкор!!!
Автору РЕСПЕКТИЩЕ !

Что то очень эмоционально, но спасибо!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
А я с Александром согласен - есть какое-то совсем другое ощущение от вида ТАКИХ линкоров. Юрий, поздравляю, как всегда - красавец, хоть и не очень люблю "Кингов"...
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Думаю эти корабли стоили таких эмоций! Не самый красивый, но настоящий линкор! Спасибо ребята!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Юрий и Александр, не намекайте на превосходство или недостатки масштабов, это не вежливо по отношению к корабельному сообществу, у всех масштабов есть плюсы и минусы, оценивайте модель культурнее. С Уважением.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Сегодня внимательно посмотрел Вашу работу. Понравилось абсолютно все. Отличная модель красивого "британца" !!!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
хе-хе. холивар масштабный :)
Я уже понял, что чем больше масштаб, тем он нагляднее, более смотрится.
Вот входишь в комнату где 700-й стоит, и надо еще поискать, где он есть (а он прямо на столе), в кейсе.
А 350-й - сразу видно - ух ты! красота!! - так что завидую я Вам, сильнейшее впечатление от такого красавца!
И сразу мелочи все видны, и не оторваться...
я вот тоже 350 начал, просто для себя решил 700-й, да так и подсел..
П.С.у меня в детстве железная дорога была - так тоже нравилась самая мелкая (не 16 а 9 мм) - видимо с детства так.
А линкор - однозначно в галерею!
С уважением, Владимир.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Цитата:
хе-хе. холивар масштабный :)
Я уже понял, что чем больше масштаб, тем он нагляднее, более смотрится.
Вот входишь в комнату где 700-й стоит, и надо еще поискать, где он есть (а он прямо на столе), в кейсе.
А 350-й - сразу видно - ух ты! красота!! - так что завидую я Вам, сильнейшее впечатление от такого красавца!
И сразу мелочи все видны, и не оторваться...
я вот тоже 350 начал, просто для себя решил 700-й, да так и подсел..
П.С.у меня в детстве железная дорога была - так тоже нравилась самая мелкая (не 16 а 9 мм) - видимо с детства так.
А линкор - однозначно в галерею!
С уважением, Владимир.

Холивар тут в неуважительном отношении со стороны коллег, и, кстати, вы его подогреваете. Вам не нравится, дело сугубо ваше, но не позволяйте унижать масштаб, при этом цепляя людей его предпочитающих. Про работу автора говорите не за счет ваших фокусов, а за счет мастерства и профессионализма, это более понятно и уместно. У нас есть всем чему учится друг у друга, а не переходить на тот самый холивар, на который вы сослались. С Уважением.
Я прошу извинений у автора работы, Юрия, за высказывания не по теме модели. С Уважением.

Александр Максимов (Александр Максимов)
Коркино
41 год
На сайте с 14.10.2013
Александр Максимов (Александр Максимов)
Очень нравятся эти корабли,даже несмотря на их конструктивные недостатки.Отличная работа!
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Отличная работа! Мои поздравления!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Цитата:
Юрий и Александр, не намекайте на превосходство или недостатки масштабов, это не вежливо по отношению к корабельному сообществу, у всех масштабов есть плюсы и минусы, оценивайте модель культурнее. С Уважением.

Что-то я не догоняю... Причём здесь корабельное общество, "недостатки" масштабов? Что же, от того, что мой любимый 350-й и Логозяк Мастер этого масштаба и я об этом говорю это не вежливо и кто-то обидится? Мне по большому счёту плевать, какой масштаб, если сделана МОДЕЛЬ, будь то 200-й или 700-й. Это всё равно будет шедевр.
Ну а если кто обижается, то... Как говорится, звиняйте.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Очень впечатляет!
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
49 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Приветствую, коллега! Не люблю англичан, но этот "Жорик" получился на загляденье!!! Мои поздравления!!!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Поздравляю! Модель заслуженно в топ 20 попала!!
Maxim&Anna (maxim85)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Maxim&Anna  (maxim85)
Роскошно смотрится! Отличная и грамотная фотосессия! Мои поздравления автору и успехов в дальнейших проектах!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо коллеги!
HarryER
Москва
54 года
На сайте с 17.04.2013
Юрий! Присоединяюсь к поздравлениям - отличная модель! Успехов в дальнейших стройках!
Еще подставки понравились! Самодельные?
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо!
Подставки самодельные, сделанные очень давно...
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат