Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Великобритания. 1945 г.

Производитель:
Tamya
Дата размещения:
24 октября 2013 года, 16:22
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г. 
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м. 
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз. 
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм. 
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов. 
Всего построено 5 единиц: “Кинг Джордж V”, “Принс оф Уэлс” (1940 г.), “Дюк оф Йорк” (1941 г.), “Хоув” (1942 г.) и “Энсон” (1942 г.).
 
Был заложен 1 января 1937 года на верфи компании «Виккерс-Армстронг» (англ. Vickers-Armstrongs) в городе Тайн. Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова.
В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.
После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии.
В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом.
 
Линкоры типа «Кинг Джордж V» создавались в условиях начавшегося упадка Британской империи, когда она уже не могла позволить себе роскошь «двухдержавного» стандарта. В этой ситуации была сделана ставка на не слишком мощный, но достаточно многочисленный тип кораблей. Линкоры типа «Кинг Джордж V» стали самой крупной серией капитальных кораблей 1930-1940-х годов.
Если рассматривать чисто линкорный комплекс, то «Кинг Джордж V» выглядит скромно в сравнении с современниками, прежде всего вследствие недальновидного выбора артиллерийского вооружения. Сама по себе броневая защита линкоров выглядела на бумаге неплохо, но надёжной защиты от 380 — 460-мм снарядов не давала. Зоны неуязвимости, то есть диапазоны дистанций, на которых уже не пробивается бортовая броня, но ещё не пробивается палубная были у «Кинг Джордж V» очень ограниченными. Фактически лишь явно недоворужённые корабли типа «Шарнхорст» не представляли для «кингов» особой угрозы. Особенно плохо британские линкоры выглядели в сравнении с «Айовой» и «Ямато».
 
Однако формальные расчёты зон неуязвимости и реалии боевых действий заметно различались. На практике, британские линкоры этого типа отнюдь не выглядели явно слабой стороной в боях с противником. Боевой опыт показал, что табличная бронепробиваемость - это ещё далеко не всё.
Для линкоров со схемой защиты «все или ничего» большинство попаданий в любом случае приходились в небронированные части корпу­са, надстройки и орудийные установки. НИ ОДИН из снарядов обоих сторон в бою «Бисмарка» с «Принс оф Уэлс» не попал в главный броневой пояс или главную броневую палубу. Во втором бою с тем же линкором и в сражении «Дьюк оф Йорк» с «Шарнхорстом» немец­кие корабли были выведены из строя явно без проби­тий погребов и машин (за исключением рокового попадания в гласис КО на «Шарнхорсте»). Тем не ме­нее, оба германских линкора к концу боя практически потеряли ход, так что для «добивания» противника британской 14-дюймовки вполне хватало. В морском бою времен второй мировой войны состояние систем управления стрельбой играло огромную, возможно даже основную роль.
— Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V».
Каждое оружие хорошо лишь тогда, когда его правильно используют. В этом отношении британские флотоводцы Второй мировой войны были в целом на высоте, благодаря чему, не самые совершенные, но вполне надежные и умело применённые линкоры типа «Кинг Джордж V» сыграли заметную и весьма позитивную роль в вооружённой борьбе на море.
 
О модели:
Старую добрую Тамию приобрел… не помню когда, вероятно в начале моего увлечения судомоделизмом. Время шло, руки не доходили, появлялись новые интересные модели, а Кинг Джордж V все лежал на полке, ждал своего часа. Корабль значимый, может не само «изящество» и «стремительность», но отработал на Британскую империю «качественно» (отчего пишу, что заслуги корабля, часто бывают посылом, для изготовления модели) За время ожидания Кинг Джордж V обзавелся фототравлением от WEM (не намного моложе модели, как следствие – довольно примитивное), стволами для всей артиллерии: главный, универсальные калибры, 40мм Пом-Помы и 20мм Орликоны( тут целые установки с точеной тумбой и др.) от Мастер-моделс, смоляные Бофорсы от Арсенала и лесенки, иллюминаторы, талрепы для такелажа от Norh Star.
Толчком для постройки модели послужили 2 вещи: мне удалось на работе организовать рабочее (судомодельное) место и информация, что фирма Pontos делает для этого типа корабликов свое модное-классное травление, с обычным богатым набором мачт, смолы, деревянных палуб и т.п. «прелестей», перед которыми сложно устоять.
Начал стройку с прицелом на полный перепил, точнее, все крупное: корпус, главный и универсальный калибр, корпуса надстроек – Тамия, все остальное- либо замена, либо доработка.
Частичное описание работы можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_38283_start_0.html
Такелаж делал из проволоки от зарядок мобильных телефонов, больше не буду пробовать, очень сложный материал, не советую.
Краски: акрил Тамия
Футура
Смывка, эмаль Тамия
Финальный лак Акан.
По поводу удовольствия работы с моделью… ничего не скажу, нужно было сделать, как то так.
Модель постарался построить на конец войны, 45г. Тамия, в коробке, это скорее после военный «Кинг Джордж V».
Давно ничего из своих работ не выкладывал в сети: работа, ремонт, семья… Но что то делаю, вот «Кинг Джордж V» готов, правда уже с пол-года. Прошу любить и жаловать, дровишки знатные, вряд ли за такие еще возьмусь.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.0598.4598.17
Средняя оценка: 98.224 (все оценки)
Популярность модели: 78.64

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Действительно, Юрий, давненько не любовался Вашими новыми работами.
Линкор получился отменный!
Судя по отсутствию какой-либо тонировки, везеринга, модель сделана с расчетом на серьезную выставку?
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо!
Почему, я всегда использую смывку, сухую кисть, без этого светло-серый корабль "плоско" смотрелся бы. Нет никакого расчета, просто сделал и все, я делаю всегда по настроению... У меня в последнее время катастрофически не хватает времени, увы, чтоб еще что-то планировать...
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Мне понравилось.Хороший линкор.У меня лежит коробка тамиевская.Придираться не буду.Отрадно для меня,что без "обгадинга".
Юра,насчет проволоки: любые катушки-трансы,дроссели и прочая дребедень имеет проволоку в лаковой оболочке,чтобы внутри не замыкала,отсюда проблемы при работе с ней.Рекомендации: любо хорошо искупать в растворителе/ацетон/,либо обжечь,а потом протянуть через мелкую шкурку.Тогда и паяется и клеится.
Успехов.И в ГАЛЕРЕЮ.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо!,
по поводу проволоки, дело не в лаке. Проволока легко тянется и деформируется после натягивания на модель, достаточно легко задеть... и нужно перетягивать. Хотел перехитрить, сам себя, не покупать модельную проволоку, а использовать, что есть под руками,... не то, на коротких участках нормально, на больших - плохо.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличная модель!
А то действительно, давненько Вас не было видно.
Но зато какой выстрел!!!

Поздравляю!

С уважением, Алексей.
Автор удалён
с сайта
Классная модель.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отличная работа!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Предположу, что лучшего воплощения Кингов не видел! Я дааавно его тоже прикупил - только с умыслом строить Дюк оф Йорк, на момент убийства Шарнхорста. Так что тащу Ваши фото себе к руководству.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо! Используйте набор Pontos для Дюка, он очень неплох.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Жора замечательный получился! Аккуратно и красиво. Поздравляю! Однозначная ГАЛЕРЕЯ!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Красавец! Очень понравилась модель.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Здорово получилось!
За галерею.
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Понравилась работа, особенно спасибо за отсутствие обгадинга, мне лично очень нравятся чистые модели. За Галерею.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень приятно увидеть очередную Вашу отличную модель, Юрий! Жаль, что не хватает Вам время на хобби..
За Галерею конечно.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Возможно я повторюсь где-то, но глядя на такие модели тоже хочется строить. Руки аж зудят.

Юрий, я человек далеко не флотский, поэтому не в качестве придеризма, а для повышения своей грамотности хочу задать наивный вопрос. Вижу на линкоре на надстройках закреплены спасательные плоты в форме овала. Они тоже красились в шаровый цвет корабля, а не в какой-нибудь яркий цвет(для повышения заметности на море) ?
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо!
Так получилось, англичане и американцы во время 2МВ красили плотики в цвет корпуса, немцы, итальянцы в яркие цвета (желтые, красные)
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Замечательное исполнение, красиво и аккуратно! С уважением.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Юрий, отличная модель! Хоть использовали "примитивные" наборы, в итоге получилась конфетища, большая и вкусная.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат