Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию выполненную около года назад работу. С тех пор как появилась военно-морская авиация, военные думали над тем, как расширить радиус ее действия. Были разные эксперименты: специальные взлетные палубы, краны для спуска гидропланов, а в 1916 году по заказу RNAS был разработан лихтер, идущий на буксире. Изначально они были нужны для крупных "летающих лодок", поставленных из США, а в 1918 году появились модификации с палубой для взлета небольших истребителей. Впрочем, война уже близилась к концу и активно применить лихтеры уже не успели, хотя их было построено около 60 штук разных видов. Последняя операция пришлась на конец октября 1918 года, когда четыре Camel и два Felixstowе должны были с моря атаковать германские базы в Боркуме, но лодки оказались слишком тяжелыми, чтобы взлететь, а истребители не смогли этого сделать из-за высоких волн. Впрочем, сама идея палубных взлетов получила развитие и оказалась весьма продуктивной.
Таким образом, перед вами - пращур современных авианосцев. Посмотрите на любой из них, с атомными реакторами, тысячами человек экипажа, эскадрильями на палубе, и оцените, с чего это все начиналось.
Информацию о лихтерах в сети собрать вполне можно, тем более что не так давно в Британии один такой подняли и отреставрировали. Бесценной находкой стал где-то найденный простой чертеж. Строил по классической корабельной технологии, то есть шпангоуты, киль и обшивка пластиковыми рейками. Затем корпус оклеил фольгой с прокатанной клепкой. Палубу набрал из деревянных реек. Что касается состояния - в отличие от боевых кораблей, которые содержались в чистоте и порядке, лихтеры, судя по фотографиям, таким вниманием не пользовались. Не уверен, но возможно, у них и экипажа-то постоянного не было. Все-таки по сути это просто баржа. Поэтому он такой ободранный.
Вода делалась по той же технологии, что и на модели Григоровича М-5: основа из древесной шпаклевки и волны из текстурного геля. Но на этот раз добавил брызги из синтепона. Засада возникла с экипажем - фигурок моряков тех лет в 72-м масштабе найти решительно невозможно. Единственный подходящий ряд мини-наборов оловянных морячков оказался у фирмы Guntwaithe miniatures. Надо сказать, что продукт весьма качественный, особенно для такого масштаба. Позы не вполне подходящие, но к сожалению, выбирать было не из чего, так что матросов и офицеров пришлось отправить смело гулять по палубе - так-то им полагалось под ней прятаться.
Самолет - Camel F2b от Roden. Палубная модификация отличалась тягами снаружи и складным фюзеляжем, ну и парой других незначительных отличий. Почти не заморачивался с ним - поставил пулеметы от Miniworld, доработал движок и разрезал элероны, постаравшись точнее изобразить положение самолета именно в момент взлета.
С процессом постройки в деталях можно ознакомиться здесь. Уже после этого я заменил метод крепления самолета на диораме.
Понравилось всё!
За исключением конструкции, показывающей взлет...
Может стоило сделать дымный след из патрубков и в них спрятать проволоку?
А то даже застывший винте не так бросается в глаза, как проволока из колес...
Да, интересно было посмотреть на дедушку авианосцев! Красивая диорама. Рожи у морячков зверские, прямо-таки флибустьеры, не позавидуешь "поганым бошам".
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: Ну нет, пращуры вот: появились пораньше этого убожества
Нууу... да, я чуть-чуть приукрасил )) скажем так, один из пращуров. Вообще, инженерная мысль просто развивалась одновременно в нескольких направлениях, лихтеры-то появились первые тоже в 1916 году, которые для больших лодок.
Детальные фото на самом деле можно посмотреть по ссылке. А так - ну по большому счету баржа и баржа, не особо там много деталей-то, чтоб уж показывать.
Цитата: Понравилось всё!
За исключением конструкции, показывающей взлет...
Может стоило сделать дымный след из патрубков и в них спрятать проволоку?
А то даже застывший винте не так бросается в глаза, как проволока из колес...
Конструкция сначала была на одном штыре, это уж второй вариант. Как ни крути, а все равно летящий самолет в воздухе не повесишь, подставка будет видна (замаскировать редко получается - дымный след здесь откуда же возьмется, это ведь не реактив).
Цитата: Конструкция сначала была на одном штыре, это уж второй вариант. Как ни крути, а все равно летящий самолет в воздухе не повесишь, подставка будет видна (замаскировать редко получается - дымный след здесь откуда же возьмется, это ведь не реактив).Первый вариант я тоже видел. Этот - однозначно лучше.
А дым - можно было предположить форсаж, например... Или плохое топливо...)))
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
За исключением конструкции, показывающей взлет...
Может стоило сделать дымный след из патрубков и в них спрятать проволоку?
А то даже застывший винте не так бросается в глаза, как проволока из колес...
51 год
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Но сама модель мне понравилась, побольше бы детальных фото.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Ровесник вашему - 1918 г.р.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 10.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Ну нет, пращуры вот: появились пораньше этого убожества
Нууу... да, я чуть-чуть приукрасил )) скажем так, один из пращуров. Вообще, инженерная мысль просто развивалась одновременно в нескольких направлениях, лихтеры-то появились первые тоже в 1916 году, которые для больших лодок.
Детальные фото на самом деле можно посмотреть по ссылке. А так - ну по большому счету баржа и баржа, не особо там много деталей-то, чтоб уж показывать.
Цитата:
Понравилось всё!
За исключением конструкции, показывающей взлет...
Может стоило сделать дымный след из патрубков и в них спрятать проволоку?
А то даже застывший винте не так бросается в глаза, как проволока из колес...
Конструкция сначала была на одном штыре, это уж второй вариант. Как ни крути, а все равно летящий самолет в воздухе не повесишь, подставка будет видна (замаскировать редко получается - дымный след здесь откуда же возьмется, это ведь не реактив).
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Конструкция сначала была на одном штыре, это уж второй вариант. Как ни крути, а все равно летящий самолет в воздухе не повесишь, подставка будет видна (замаскировать редко получается - дымный след здесь откуда же возьмется, это ведь не реактив).Первый вариант я тоже видел. Этот - однозначно лучше.
А дым - можно было предположить форсаж, например... Или плохое топливо...)))
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
58 лет
На сайте с 05.05.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Сюжету и исполнению поверил.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
50 лет
На сайте с 15.05.2015
Отличная диорама , хорошее исполнение !!! В воду поверил , думаю пару кнехтов на баке и корме для достоверности не помешают :) .
49 лет
На сайте с 28.01.2012
День добрый
Отличная диорама , хорошее исполнение !!! В воду поверил , думаю пару кнехтов на баке и корме для достоверности не помешают :) .
+1
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий