Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
После Vickers FB5 руки и мозг захотели отдохновения, так что, пока едет травленка на конкурсный Фоккер, решился вот на такой быстрострой.
Cделано по принципу "weekend edition", так как изначально решил не заморачиваться на сборке и матчасти. Честно сказать, просто не смог удержаться от испытания нового роденовского кита Nieuport 24bis - проверить, чего там они накрутили. Смысл работы был в опробовании ручного накрашивания эмблем - в перспективе есть планы попробовать сделать пару истребителей с редкой художественной росписью (русалки, черти), так что надо руку набивать постепенно. Миниатюрист из меня, как выяснилось, пока не супер, но лиха беда начало. Самая ж*** была с хвостовым номером, получился в итоге корявенько, но читаемо, что главное. (я знаю, что можно было соорудить декаль - задумка была именно в ручной работе кистью).
Роден дает на этот кит три варианта окраски - американский, красноармейский и французский, но все без привязки к пилотам. А я дело в том, что не люблю неперсонифицированные машины делать. Поэтому, недолго думая, решил сделать самолет Поля Тараскона. Этот летчик еще перед войной потерял ногу, но тем не менее стал асом. Такое у него и было прозвище: "l'as la jambe de bois" ("ас с деревянной ногой"). Такой вот почти, можно сказать, Маресьев. Одноногий Тараскон одержал 12 побед. И еще почти десяток неподтвержденных официально. Например, орден Почетного легиона он получил, как говорится в формулировке, за то, что в один из дней сел на аэроплане более чем с сотней дырок от вражеских пуль, а за полгода принял участие в 35 боях, посадил пять самолетов противника и еще два - в поврежденном состоянии. Его ЛА носили имя Zigomar - 1, 2, ... 6 - по очереди по типу самолета. Не знаю, кто такой Зигомар, был такой приключенческий фильм 1911 года, но кто именно там носил это имя, я что-то как-то не разобрался.
Сам Nieuport 24bis не сказать, чтобы был особенно популярной и массовой машиной. Он принадлежит к серии метаний французских инженеров на пути от 17-го к 28-му. 24bis - это, строго говоря, 24-й с хвостом от 17-го.
Что касается самого кита, то к сожалению я забыл отфоткать литники до начала сборки, так что отдельного обзора выложить не мог, кратко изложу ощущения от новинки. Качество отливки вполне на высоте, все четко, облоя практически нет (ну, формы-то новые еще), но кое-где было смещение половинок пресс-форм. В частности, на педалях, деталь маленькая и хрупкая, тут проще взять педали из другого набора. Геометрия вроде правильная, разве что чуть увеличенные размеры, но незначительно. Новый для роденовских моделей вариант сборки кокпита, с каркасной рамой, лучше деталировка, есть, скажем, РУД (который, правда, все равно лучше переделать). Один из литников - фактически из наборов Сопвичей.
Производитель дает прямоугольный лючок на левом борту, с которым не все просто - на половине фоток как 24, так и 24bis он есть, на половине - нет. Подозреваю, что дело в сборке машин - французской или английской, но это лишь предположение, не проверял. Роден выпускает сейчас серию Ньюпоров, так что, наверное, дело в том, что фюзеляж, как обычно, предусмотрен один на все типы (утверждать не могу, других пока не видел), оттого и лючок. Скорее хорошо, что он есть, так как легче его убрать, чем делать. В любом случае нужно обязательно искать фото прототипа, так как легко вляпаться. В моем случае лючок пришлось срезать.
Кроме лючка и РУД, переделки минимальны - несколько будильников да насос в кабине и кок винта (вылепил из шпаклевки, в наборе нет). "Акан", масло, леска.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Олег, я не обижусь, так как и сам знаю это, так и говорю - делал без напряга, чтоб руки занять между серьезными проектами, да чтоб проверить, чего там Роден нового соорудил, раз обзор не сделал, так хоть так расскажу.
Выставил ради исторического интереса - стараюсь своими моделями рассказывать про первых авиаторов, мало ли вдруг это кому интересно. А именно эту машину Тараскона никто не делает.
Михаил, а у меня ещё такой вопрос- а разве у француза не должна быть кокарда на нижней поверхности верхнего крыла? Мне говорили, что должна...
Удачи, Олег.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Сложно сказать. На Ньюпоре-17 у него же такая кокарда действительно была. Была ли на 24-м, не знаю - в теории кокарды наносили и на нижние поверхности в начале войны, потом перестали. Не уверен до конца, но прототип относится к осени 1917 года, и я решил, что здесь кокард уже не было.
Уж не знаю что сказать? Сам когда-то строил 17-й с ДВС (калилка), с действующими авиагоризонтами и "спидометром". Обтягивал шёлком (как на прототипе). Красил тканевыми природными красителями. Правда масштаб 1:12. Жаль фото нет, т.к. фоткал его только на "Полароид". Так вот что я хочу сказать? Вы уж извините, но глядя на фото вашей работы создаётся впечатление что, прототип не из фанеры и шёлка, а из стали с небольшим добавлением аллюминия. Видно что с помощью тонировки пытались выразить характерный провис полотна между нервюрами верхнего крыла, но к сожалению не очень удачно. Вообще, помоему с тонировкой явный перебор. Уж очень Ньюпор у вас изгаженый вышел. Не думаю что техники в период ПМВ плохо смотрели за прикреплёнными к ним эйрпланами. Их было не так много и каждый был на "вес золота", практически в прямом смысле. С лаком тоже следует быть поосторожней: Аэродинамическое кольцо ограждения двигателя,передняя центральная часть фюзеляжа, верхняя гаргротовая часть фюзеляжа, основание костыля, стойки колёс шасси, раскосы, воздушный винт могут быть либо глянцевыми, либо полуглянцевыми. Но все другие части аэроплана всегда были матовыми, т.к. ткань просто пропитывалась краской. Сверху конечно дополнительно покрывали 2-3 слоями лака ( для дополнительной натяжки ткани по профилю), но на тканной поверхности эффект глянца всёравно не получался. Это конечно сугубо личное мнение, но может быть в будущем вы будете более логичны при окраске ваших моделей.
Искренне желаю вам удачи в нашем нелёгком деле;)
Судя по сабжу, Пилот Григорьев лично участвовал в создании прототипа и принимал участие в выкатке...."Устриц не ел" - точно, но начитан....
К его словам присоединяюсь, но лишь отчасти - модель просто немасштабно перепачкана. В остальном - просто хорошо сделано. Преподнесение - на "троечку".
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Спасибо. Ну ладно, ладно, вижу - не удался эксперимент. Декали... да знаю, что декали, я хотел попробовать, смогу ли кисточкой что-нибудь приличное изобразить, в том и был смысл. Оказалось непросто - сколько не тренируйся, а на фюзеляже на самом чуть косякнул и уже подкрашивать-перекрашивать надо, а это, учитывая металлик, мягко говоря, портит окраску.
Критику понял, но она скорее подтолкнет на продолжение экспериментов ))) лупу, наверное, купить надо.. хотя петух, кажется, ничего так получился.
Насчет изгаженности в целом согласен тоже, это у меня слабое место, не могу остановиться ) Все-таки коптили-то этажерки нормально. Вот к какому выводу пришел - наверное, не нужно по металлику тонировать черным, получается слишком контрастно и от того выглядит грязно. Надо попробовать другой цвет, посветлее, из коричневой гаммы.
Должен согласиться с предыдущим комментаторами - модель сама по себе хорошая, а эксперимент не удался. кстати, у нас в Киеве несколько лет назад продавалась дека на Ньюпоры из гражданской войны.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Да это понятно все.. не хочется быть зависимым от производителей декалей, вот что. Эту декаль порекомендовали уже несколько человек, она одна такая, т.е. выбор ограничен все равно. А где, скажем, вот такого Зигомара взять? Да и много чего еще. А самому распечатать что хочешь сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь это надо сначала отрисовать в векторе, это не все умеют, да и умеючи непросто. И декальную бумагу еще поди найди. Я почему и начал пробовать кистью. Ничего, помаленьку "и до зимы доживем" ))
Пилот Григорьев в основном очень даже прав.Ни на одной фотографии первой мировой нет такой грязи на самолетах,что немецких,что антанты.А так собрано неплохо ,но живопись не совсем удалась-главное очень старался.
да уж досталось бедняге, на диораму его ) грязь аж концов крыльев от винта разлеталась, будто взлетал или садился в проливной дождь, может его тогда таким образом "зааэродромить" ? или "приглушить" весь тонким слоем серебрянки/серого ?
Комментарии
53 года
На сайте с 10.01.2008
По сравнению с Вашими другими работами, эта кажется "не айс"!!!
Удачи, Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Выставил ради исторического интереса - стараюсь своими моделями рассказывать про первых авиаторов, мало ли вдруг это кому интересно. А именно эту машину Тараскона никто не делает.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
с сайта
46 лет
На сайте с 02.08.2007
а техника и окраска - нет
без обид, что увидел, то сказал...
52 года
На сайте с 26.01.2011
Искренне желаю вам удачи в нашем нелёгком деле;)
54 года
На сайте с 21.10.2009
К его словам присоединяюсь, но лишь отчасти - модель просто немасштабно перепачкана. В остальном - просто хорошо сделано. Преподнесение - на "троечку".
На сайте с 24.01.2009
Михаил, ты его перегрязнил кажется.
Что касается эмблем, то лучше купить декальную бумагу.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Критику понял, но она скорее подтолкнет на продолжение экспериментов ))) лупу, наверное, купить надо.. хотя петух, кажется, ничего так получился.
Насчет изгаженности в целом согласен тоже, это у меня слабое место, не могу остановиться ) Все-таки коптили-то этажерки нормально. Вот к какому выводу пришел - наверное, не нужно по металлику тонировать черным, получается слишком контрастно и от того выглядит грязно. Надо попробовать другой цвет, посветлее, из коричневой гаммы.
62 года
На сайте с 07.03.2007
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
67 лет
На сайте с 21.09.2010
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий