Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-2 1941 г.

Производитель:
Трумпетер / Моделист
Дата размещения:
7 января 2015 года, 16:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то дошли руки сделать четвёртый обзор танка из серии КВ. На сей раз препарированию подвергается Трумпетеровский / Моделистовский кит КВ-2 с "малой башней", артикул 303535.
 
К сожалению, и с этим китом мои мечты дожить до  того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то крайне ответственно подошёл к изучению матчасти, так и остались мечтами.
 
Как я уже говорил, мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью, стопроцентно, соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. В данном случае – та же самая петрушка. Но, слава Богу, в гораздо меньших масштабах, чем в других наборах КВ-2 от Трумпетера. Хотя, по-моему, переплюнуть почти идеальное попадание в матчасть, что было у КВ-1 с экранами, здесь не получилось.
 
Ну да обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с литников и качества пластика, а матчасть оставим, как самое вкусное, на десерт. :)
 
Литники, качество исполнения, комплектация и прочая
 
Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий пластик, что мы уже видели на всех других китах КВ от Трумпетера, то же достаточно неплохое качество литья, тоже присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. Особенно вязкой и нудной эта работа будет при обработке балансиров и опорных катков – т.к. там литьевой шов и смещение половинок находятся на самом видном (на готовой модели) месте. Лично у меня ушла почти неделя "медитативного" труда для приведения ходовой части в порядок. В остальном – ничего удивительного  и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье.
 
Общий для всех трумпетеровских КВ недостаток – несколько невнятные сварные швы – присутствует и тут. Исправлять или нет – дело вкуса.
 
Гусеницы даются те же самые, что и в других коробках с КВ – и наборные, и виниловые – в общем, тоже ничего удивительного.
 
Схему окраски – сразу в помойку. Не красили КВ-2 "оливковым" зелёным, надписей на бортах башни не наносили, да и красить траки просто в "воронёную сталь" - прямой путь к созданию не модели, а поделки 8-летнего пацана, впервые взявшего в руки напильник и кисть.
 
Собираемость модели - такая же, как у других китов Трумпетера - весьма неплохая, можно обойтись необходимым минимумом (всё-таки идеально подогнанных моделей не бывает) шпаклевки и подгонки.
 
Стекла фары и заднего фонаря даются (опять-таки, как обычно) из прозрачного пластика.
 
Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 "1939 г.", металлического ствола и травлёных решеток – ну да это дело поправимое, благо афтермаркета на КВ-2 много и продается почти везде.
 
 
Матчасть и детальный анализ содержимого коробки
 
Вот тут, как и обещал, начинается самое интересное. Известно, что КВ-2 с малой башней выпускался в двух "основных" модификациях – "условно 1940 года", и "условно 1941 года". Почему условно? Потому, что не было резкого перехода от одной модификации к другой – изменения вносились постепенно и не одновременно. Инструкция же уверенно заявляет, что в наборе лежит "Тяжелый танк КВ-2 (СССР), 1940 г."
 
Давайте попробуем разобраться, так ли это, и когда точно был выпущен сей замечательный танк, предлагающийся нам к сборке в данном ките. Имеем:
 
А) Башня с гужонами, сваркой по границе листов, вентиляторами на болтах и маской позднего типа.
 
Б) Таранный уголок – тоже позднего типа.
 
В) Тросы – с литыми коушами.
 
Вывод – ОДНОЗНАЧНО один из самых поздних КВ-2, выпуска мая-июня 1941 года.
 
Нет, конечно, его можно перепилить в КВ-2 1940 года, но объем работ весьма существенен (см. мой обзор трофейного КВ-2, где все необходимые переделки подробно перечислены).
 
Давайте теперь проанализируем матчасть на предмет соответствия стандартному серийному КВ-2 выпуска мая-июня 1941 года.
 
1. Ванна корпуса
 
Абсолютно такая же, как в других коробках с КВ-1 и КВ-2. Как раз из серии "молодой Франкенштейн" - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно.
 
Для того, чтобы сделать её соответствующей серийным образцам 1941 года, надо будет сделать некоторое количество достаточно несложных доработок. Прежде всего, по днищу (подробнее см. на dishmodels.ru в статье "КВ от Трубача. Взгляд ниже пояса"), двигаясь от кормы к носу:
 
  • Нижнюю кормовую деталь (НКД) отфрезеровать заподлицо с днищем (имеющийся в коробке вариант НКД взят от поздних КВ производства ЧТЗ);
  • Сделать сварной шов между днищем и НКД;
  • Перенести вперед две крышки сливных горловин под МТО – те, что располагаются ближе к бортам;
  • Добавить ряд заклепок;
  • Окружить заклепками и болтами подмоторный люк;
  • Добавить недостающие заклепки креплений торсионов - практически по всей длине днища;
  • Перенести сварной шов чуть вперед и "окружить" его двумя рядами заклепок;
  • Окружить заклепками эваколюк;
  • Добавить ряд заклепок перед сварным швом между нижней лобовой деталью (НЛД) и днищем;
  • Добавить 2 недостающих гужона на НЛД.
Как должно стать – см. на двух последних фотографиях к этому обзору.
 
2. Борта корпуса, катки, надгусеничные полки – т.е. все, что сбоку
 
Вот тут придется потрудиться...

Прежде всего, необходимо заменить три головки болтов на три головки винтов на пластине крепления механизма натяжения ленивца к корпусу, а на самом механизме – показать резьбу, про которую начисто забыл Трумпетер.
 
Сами надгусеничные полки вполне себе ничего (абсолютно такие же, как на других КВ-2 и КВ-1) – только не забывайте чистить их от облоя и следов направляющих снизу
 
А вот с ящиками ЗИП надо быть аккуратнее – в наборе лежат ящики как раннего, так и позднего типа, с ручкой по центру и скошенными бортами крышек, которые появились только на машинах образца 1941 года. Соответственно, ставим ящики именно позднего типа. Пластиковые или травленые – решать вам.
 
Кроме того, надо не забывать, что два ящика должны быть по ПРАВОМУ борту , а один – по левому. Не смотрите удивлённо на инструкцию, она заблуждается.
 
Балансиры правильные – раннего типа. Но, как уже говорилось, придется повозиться для того, чтобы убрать нестыковки половин литьевой формы + убрать облой из отверстий облегчения. То же самое – и с ограничителями хода балансиров.
 
Поддерживающие катки – тоже правильные,  без рёбер жесткости, и к тому же обрезиненные (не забывайте красить соответственно!)
 
Опорные катки, как и должно быть, без ребер жесткости (в отличие от звездовских дров) и с 6 отверстиями на диске.
 
Справедливости ради нужно отметить, что катки и ленивцы, в отличие от некоторых других китов Трумпетера, просто идеальны. Единственное, что надо с ними сделать – пройтись сверлом соответствующего диаметра по отверстиям облегчения, чтобы убрать предательски залившийся туда пластик.
 
Ведущие звездочки – тут известный и обсосаный сто раз  косяк – смещение болтов. Лечится переворачиванием звездочки (внутренней стороной наружу), либо установкой фриуловских траков – там прилагается своя металлическая звездочка – уже правильная.
 
3. Теперь переходим к корме
 
Тут все нормально (читай – копийно), за исключением того, что Трумпетер предлагает красить красным весь задний (конвойный) фонарь – но мы на это не поведёмся – ведь, как настоящие моделисты, мы в курсе, что верхняя часть фонаря у КВ была СИНЕГО цвета.
 
МТО и вся верхняя поверхность вплоть до погона башни – я не увидел какого-либо криминала. Даже, как я уже говорил, решетки воздухозаборников были даны правильно – без скоса спереди. Хотя встречались и машины со скошенными решетками. Кстати, решетки я бы в любом случае заменил на травлёные – ибо пластиковые никуда не годятся.  Равно как и вентиляционная решетка МТО с грязеотбойником сзади – тоже менять на травло.
 
На торцах бортов – у ВКД – не показаны следы резки металла. Проблема весьма бросающаяся в глаза, но, к счастью, легко исправимая. Если вы дочитали досюда, и вам интересны будущие обзоры танков этой линейки, то дайте знать, пожалуйста, в отзывах - чтобы я понимал, что пишу обзоры не впустую. Кстати, следы резки металла также отсутствуют на всех остальных торцах бронелистов – если захотите исправить,  обязательно делайте это ДО сборки ванны корпуса – потом будет сделать проблематично.
 
4. Нос и далее до погона башни
 
Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам 1941 года. Трумпетер молодец.
 
Единственный мелкий нюанс – бронировка смотрового прибора мехвода ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна быть на СВАРКЕ (как у КВ-2 1940 года).  Трумпетер – молодец, что положил в коробку правильную деталь – соответственно, не пугайтесь того, что она отличается от бронировок, применявшихся на башне, и не забудьте сделать сварной шов по периметру. Я в своё время испугался и ляпнул обидную ошибку на своём КВ-2.
 
5. Башня
 
Тут Трумпетер опять на высоте – башня – ПРАВИЛЬНАЯ. Единственное, к чему я смог придраться, это невнятно отлитые сварные швы на бронировке противооткатных приспособлений гаубицы, прямоугольники на бортах башни (посадочные места для крюков, что были на трофейном КВ-2 - их надо сошкурить в ноль), да немасштабно толстый козырёк маски - надо брать травленый.
 
Да, и ещё один момент -  большая прямоугольная дверца сзади – это не люк для экипажа, а люк для демонтажа гаубицы. Он не закрывался на замок, как другие люки, а прикручивался болтами. Соответственно, «в поле» экипаж его не открывал – не повторяйте ошибок многих (особенно – забугорных) моделистов, которые его делают приоткрытым – конечно, если это не брошеный / уничтоженный взрывом БК танк.
 
Ещё один косяк Трумпетера относится к идущему в комплекте стволу – он короче, чем нужно, и не совсем правилен с точки зрения пропорций между составными частями. Его нужно однозначно менять на металлический.
 
Резюме
 
В целом очень неплохой кит, с прекрасным попаданием в матчасть, за исключением нескольких некритичных нюансов.
 
Качество самого кита в целом вполне неплохое – на уровне остальных трумпетеровских изделий. Но для реализма придётся покупать наборы травления - хотя бы сетки, ствол и козырёк башни.
 
Настоятельно рекомендуется. Как, впрочем, и вся линейка КВ от Трумпетера.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
959984.33
Средняя оценка: 92.7778 (все оценки)
Популярность модели: 73.83

Комментарии

Страницы: 1 2
Viper_msk
Москва
52 года
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Цитата:
Я был лучшего мнения об этом наборе.Обзор в меру информативен,по оному можно сделать вывод,что от Звезды этот набор ушёл совсем недалеко,а в некоторых моментах даже и подотстал(Это моё Л.М.)


Я бы не был так категоричен. Звездовский набор по сравнению с этим - дрова дровами. На порядок хуже. Если хотите, посмотрите мой обзор звездовского кита (на моей странице) - там я подробно расписал, что к чему.
Viper_msk
Москва
52 года
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Цитата:
А где инструкция?


В обзоре коллеги Alexey есть (http://karopka.ru/community/user/10003/?MODEL=212400). Я не стал повторяться
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Цитата:
В обзоре коллеги Alexey есть. Я не стал повторяться

Вы стали повторяться уже тем, что сделали обзор, заведомо зная, что аналогичный уже существует. Поэтому он по определению должен был лучше. Описательная часть у Вас более информативная, но без инструкции обзор не полный. Так что выбирайте, останется один, худший вариант будет возвращен автору в Личные.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Viper_msk
Почётный спонсор Каропки
Viper_msk
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям




Реклама на Каропке
Не показывать чат