Регистрация Вход · Почистить куки

Carro Armato L6/40

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
25 сентября 2016 года, 23:12
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю обзор итальянского легкого танка Carro Armato L6/40 от Italeri.
 
Сначала немного истории.
Серийный выпуск L6/40 начался лишь в 1941 году, когда танк морально устарел. Итальянская армия планировала получить 697 новых лёгких танков уже в 1939 году, но заказ на L6/40, сокращённый до 583 единиц, был выдан лишь в марте 1940 года. Согласно другим данным в течении двух лет серийного производства завод Ansaldo поставил только 283 танка, большая часть из которых поступила на фронт.
Следует отметить, что запоздалое появление серийных танков L6/40 вовсе не означало, что они были полностью небоеспособными. По сумме боевых характеристик итальянский лёгкий танк находился на уровне советского Т-60, немного превосходя его по бронезащите. Вместе с тем, советский танк обладал лучшей подвижностью и более низким силуэтом, что в боевых условиях зачастую играло более существенную роль. Тем не менее, при должном использовании L6/40 мог вполне оправдать себя в качестве средства разведки и преследования отступающего противника.
Формирование новых танковых частей совпало с отправкой на Восточный фронт подкреплений для итальянского экспедиционного корпуса (ARMIR), в состав которого входила небольшая бронетанковая группировка. В другой момент немецкое командование, не страдавшее излишним оптимизмом относительно боеспособности итальянских войск, отказалось бы от такого подарка, но жестокие сражения зимы 1941-1942 гг. оказались слишком тяжелым ударом не только для РККА, но и для вермахта. Союзников отправили на южное направление, где обстановка была не столь напряженной. Честь прибытия на Восточный фронт была удостоена 3 “Principe Amadeo Duca d`Agosta” (PADA) в состав которой на тот момент входил LXVII Battaglione Bersaglieri corazzato (36-й берсальерский танковый батальон, сформирован в феврале 1942 года), располагавший, по различным источникам, 55-56 лёгкими танками.
В южнороссийские степи итальянские танки начали прибывать с 12-го июля 1942 года, но в боевых действиях они начали принимать участие лишь месяцем позже. Первое "боевое крещение" состоялось в ходе так называемой "Первой оборонительной операции на Дону".
Последние оборонительные бои итальянцы вели в конце декабря 1942 года на реке Донец. Известно, что рота лёгких танков обороняла позицию у Весёлой Горы, но фактически у итальянцев остался только один боеспособный танк L6/40 – все остальные танки и самоходки были брошены при отступлении. Оставшись без материальной части 67-й танковый батальон и 13-я группа штурмовых орудий в январе 1943 года отправилась в Италию.
После подписания в сентябре 1943 года перемирия с союзниками большинство танковых частей находилось в центральной и северной части Италии. Нерешительность итальянского командования привела к тому, что немецкими войсками была проведена молниеносная операция по разоружению и захвату всей материальной части бывшего союзника. Среди прочей бронетехники вермахту досталось, по меньшей мере, около 20 танков L6/40, которые поступили на вооружение под новым индексом Pz.Kpfw.L6(i).
 
Теперь собственно о модели. Коробка с боковой загрузкой с красочным бокс-артом. Внутри лежат 6 литников: 2 одинаковых литника с элементами ходовой, 1 большой литник с деталями корпуса и ходовой, 1 небольшой литник с деталями рубки боевого отделения и 2 аналогичного размера литника с деталями башни и вооружения, 1 маленькая плата фототравления, листок тонкого прозрачного пластика с контуром стекол фар и небольшой листок декалей на 5 вариантов, в том числе на немецкую армию, и один вариант на восточный фронт, инструкция в виде гармошки. Также в наборе имеется картонка с увеличенным бокс-артом и книжка с исторической информацией и по видимому рисунками из итальянского руководства службы по танку, а также фотосета из Кубинки.
Траки полунаборные, на деталях есть стыки половин пресс-форм и следы от толкателей, но в основном на внутренних сторонах деталей, которые после сборки будут не видны, облоя не замечено. На тележках ходовой есть даже микроскопическая надпись FIAT ANSALDO.
Кроме фото набора добавлю фото танков на территории СССР
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Очень портят готовую модель неразвитые заклёпки на башне, которая досталась от броневика АВ41. Ее желательно переклепать.
Егор aka Foriss (Foriss)
Новосибирск
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
Егор aka Foriss  (Foriss)
Не плохая модель, если приложить руки и переклепать башню, доработать мелочи, будет достойная и кажется, безальтернативная модель.
Вопрос к знатокам, танки на территории СССР с приложенных фото, в каком камо, и в каком могли быть? немецкий серый?
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
В немецком сером нет. В своем песочном с зелеными пятнами камуфляжа, возможно еще коричневые пятна.
Вот еще фото Л6 с выставки трофеев.
Прикрепленные файлы:
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Стал искать, нашел видео по этой выставке, цветное тех лет, а не оцвеченное ныне https://www.youtube.com/watch?v=a87oV3xymIw с 6 минуты танки, в том числе Л6
Автор удалён
с сайта
Альтернатива модели есть - в смоле очень хороший танчик делает ModelVictoria
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат