Регистрация Вход · Почистить куки

ИСУ-152

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
15 июня 2024 года, 6:31
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех коллег по хобби!

Решил показать финал своего "долгостроя", на котором отрабатывал не только приёмы допилинга и везеринга, но и усидчивость и целеустремлённость)
Решено было метиться в ИСУ-152 первых производственных серий начала 1944 года производства УЗТМ, дожившей до освобождения Европы. Сразу оговорю, что не подразумевал конкретны прототип. Хотел оформить собирательный образ этой самоходки, пережившей все прелести наступательных действий и штурмовых мероприятий.

По матчасти брал за основу образец ИСУ-152, представленный на площадке ЦМВС. А также сверялся с инфой в статьях на Warspot и прочих ресурсах.

Были закуплены наборные траки MSD, набор фототравления Микродизайн, металлический ствол Zedval, комплект гильз и выстрелов из латуни (чей, не помню), тросы из строительного магазина, декали Колибри.

За основу был взят старый дровяной набор от Звезды, больше напоминающий по своей компоновке схематичный макет. Поэтому пришлось:
- добавить нижние плоскости боевой рубки над ходовой. В искоробке там просто их нет и зияет огромная дыра по обеим бортам.
- произведена попытка превратить сварную ВЛД в литую. Вышло или нет - решайте сами.
- развёрнуты отбойники балансиров под нужный угол
- добавлен люк для заряжания на левом борту
- перенесен кронштейн под масляный насос обслуживания орудия с левого борта на НЛД
- доработан кормовой лист под раннюю серийную версию (убрал противодождиковый наплыв и немного перенес отверстия замков сервисных люков по горизонту)
- добавлены ранние крепления для тросов по бокам кормы
- добавлена крепежная планка между боевой рубкой и крышкой МТО
- перенес запасные траки на корму
- укорочено левое крыло в передней части, добавлен крепёж.
- добавлен торсион откидывания кормовой плиты
- добавлены замки со скобами под буксировочные крюки спереди и сзади

Доработано:
- бронетрубки проводки к фонарям и сигналу
- добавлены отверстия под прицел и иные тех отверстия на маске орудия
- заменен козырёк маски орудия на травлёный
- заменен крепеж шанцевого инструмента на травлёные
- заменены сеточки МТО на травлёные
- на люках боевой рубки заменены вент. отверстия на иголки от шприца
- пружина основания антены из витой проволоки
- добавлена "сварная сопля" центровки машины при наведении на прибор наблюдения мехвода
- добавлены следы газорезки на ВЛД
- заменен ствол на точёный
- заменены траки на ранние сборные от MSD
- заменены запасные топливные баки на самодельные помятые из пивжести
- добавлены задние ходовые огни (набор не предполагал их наличие)
- заменены поручни и скобы на проволоку масштабной толщины
- рассверлены рымы на рубке и МТО
- добавлены болты на корму и целое крыло
- Изготовлены из подручных материалов талрепы
- заменены тросы на металлические
- уменьшена при помощи бормашины толщина направляющих потока выхлопа
- кронштейны под запасные баки заменены на травлёные
- ЗИП-бокс на правом борту (не помню, возможно ошибаюсь с названием и назначением) также заменен на травлёный
- переделаны петли задней кормовой плиты
- добавлена имитация приварки торсионов к балансирам ходовой
- добавлены крышки приборов наблюдения (триплексов). Понимаю, что спорный момент, но я все-таки решил их добавить
- добавлены планки креплений задних брызговиков с имитацией отверстий под крепёж
- добавлены скобы крепления скатки на правом боту боевой рубки
- заменен на травлёный держатель коуш на левой полке
- добавлены кронштейны, направляющие тросы, на кормовом листе
- добавлены крепёжные платины на низ рубки с двух бортов
- имитация сварной строчки надгусеничных полок
Это основное. Возможно, что то забыл указать... Просто список хирургии большой)

Добавил к модели обыгрывающих деталей:
+ лопаты из запасов
+ топор из запасов
+ скатку из тонкой бумаги
+ бочку 200 л. трофейную из набора Tamiya
+ канистры Германия разных производителей из сусек
+ ручной топливный насос из набора Tamiya
+ шланг Tamiya
+ самодельный ящик из-под комплекта выстрела. Самодел из деревяшек
+ гильзы выстрела 152 мм

Для "художеств" использовал грунт Tamiya, базовый цвет от Pacific88, белый - спиртовой акрил от Tamiya, лаки от Pacific88, сколы Pacific88, Jim Scale, жижи загадинга от Ammo Mig, пигменты Ammo Mig, А-modell, Zip, бабский лак для волок как средство чиппинга, шпатлёвка Tamiya. Текстурную пасту замешивал сам из акриловой шпатлёвки из строймагазина, добавлял пигменты.

Естественно, для получения аутентики, можно было еще доработать грязеочистители на ранние, выразить ярче наплыв на НЛД под маской орудия, характерный для литой лобовой детали и т.д. Но сил моих больше не было пилить и дорабатывать. Сорри.

Итог проделанной работы и художественный порыв можно оценить на фото. Фото своих поделок выкладываю в первый раз. Возможно, фото сделал не те и не так. Но это точно моя зона роста, не судите строго)))
Всем приятного просмотра)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.359897.91
Средняя оценка: 98.0878 (все оценки)
Популярность модели: 78.54

Комментарии

Страницы: 1 2
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Цитата:
Список трудов впечатляет! Работа понравилась!
Все ж проще было Тамию сделать, у нее отличная модель.

Спасибо, Игорь! Чтобы не испортить Тамию, нужно сначала потренироваться на Звёздах)))
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Отличный результат! Поздравляю!
Василий Буслаев (Gamilkar)
самара
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Василий Буслаев (Gamilkar)
многое очень круто. Вообще странная работа, на контрасте: есть элементы явной халтуры, которые уживаются с крутыми доработками. Гусеница, все кольца к люкам и швы, ужасны. И при том сетки, натяжители, куча мелочевки и шанца и креплений шанца - реально круты. И все это в рамках одной работы и одной фото.
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Цитата:
Отличный результат! Поздравляю!

Спасибо!
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Цитата:
многое очень круто. Вообще странная работа, на контрасте: есть элементы явной халтуры, которые уживаются с крутыми доработками. Гусеница, все кольца к люкам и швы, ужасны. И при том сетки, натяжители, куча мелочевки и шанца и креплений шанца - реально круты. И все это в рамках одной работы и одной фото.

Василий, спасибо за внимание к деталям моей модели и конструктивную критику. В части швов - соглашусь. Можно было бы и аккуратнее. Будем отрабатывать). Хотя культура производства тех лет техники СССР, по сравнению с теми же немцами, акцентирована была явно не на эстетику и аккуратность.
Blac74
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 23.03.2021
Blac74
Отличное исполнение реалистичное!!!
Анатолий Петров (endreuskas)
39 лет
На сайте с 08.02.2014
Анатолий Петров (endreuskas)
Такой очень жизненный аппарат! Мне вот лопаты понравились и стрелянные гильзы! Я вот только не уверен, что гусеницы на рабочей технике могут провисать аж настолько сильно!? Просветите пожалуйста начет этого!
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Цитата:
Такой очень жизненный аппарат! Мне вот лопаты понравились и стрелянные гильзы! Я вот только не уверен, что гусеницы на рабочей технике могут провисать аж настолько сильно!? Просветите пожалуйста начет этого!

Анатолий, спасибо за оценку!
По провису гусениц могло быть по-разному. От прямой струны, до провиса, как на фото ниже.
Прикрепленные файлы:
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Прикрепленные файлы:
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Прикрепленные файлы:
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Прикрепленные файлы:
Анатолий Петров (endreuskas)
39 лет
На сайте с 08.02.2014
Анатолий Петров (endreuskas)
Цитата:

Получается, что такой провис таки возможен и даже не просто возможен, а встречается чаще чем натянутые гусеницы! Но как с таким можно ездить? Одна такая гусеница весит наверное тонны две! Ну скажем, верхняя часть будет около тонны! И вот такое нужно постоянно тянуть и оно висит на поддерживающих катках! Как они такое выдерживают? Не пойму!
Артём Ма (schutz)
Смоленск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Артём Ма (schutz)
Цитата:
Цитата:
Получается, что такой провис таки возможен и даже не просто возможен, а встречается чаще чем натянутые гусеницы! Но как с таким можно ездить? Одна такая гусеница весит наверное тонны две! Ну скажем, верхняя часть будет около тонны! И вот такое нужно постоянно тянуть и оно висит на поддерживающих катках! Как они такое выдерживают? Не пойму!

Рассчитано на такие нагрузки, видимо. Скорость была не большая, поэтому передвижение было возможным. При современных скоростях разулась бы быстро.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат