La Tartane

















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Вступление. Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию первый обзор на небольшую серию из трех моделей, купленных мною недавно на ебее. Многие из вас почти ничего нового на этих фотографиях не увидят – пластик этот давно известен, т.к. модели этой серии разрабатывались с середины 60-х годов и фирма Heller периодически делает перевыпуски, меняя цвет отливок, размер и вид коробок, а так же бокс-арты. Чем будет интересен обзор? Тем, что в мои руки попали модели первых выпусков, т.е. первопрессы, как бы выразились любители виниловых пластинок. Что может быть ценнее, чем первопресс, когда речь заходит о моделях, возраст которых давно перевалил за 50 лет? Да думаю, что НИЧЕГО! Т.к. модели не совсем банальны, то я просто не могу себе позволить сделать на них сухие обзоры, состоящие только из каких-либо фактов. Надо (и главное хочется) вложить в обзоры немного своих эмоций и чувств, ведь этим чувствам уже более 20 лет! Попробую уложиться в пару строк, но сам понимаю, что ничего не выйдет. Терпения вам и почет тому, кто дочитает! Начну издалека. Предыстория. Я уже на разных форумах, и на этом в том числе, писал о своем модельном детстве, о нашем кружке и руководителе. Так вот, для нас модели кораблей фирмы Heller всегда были чем-то особенным и когда из поездки в Питер привозились заветные коробки с «новинками», то ничего не производило такого впечатления, как эти хеллеровские малыши. И это был конец 90-х, и это было солнечное беззаботное детство, и это было начало любви к этим простым, но невероятным наборам. Потом, будучи уже студентом, в начале 2000-х я собрал рыболова Thoenier Armor и где-то в районе 2010 я забросил моделизм из-за появившихся других увлечений и забот. В течение ближайших 10 лет были какие-то попытки вернуться, но всё закончилось тем, что я распродал почти всё, что можно было продать, краски высохли и были выкинуты и остался я с небольшим набором инструмента и небольшой кучкой материала. Относительно недавно, в 2019 году, начал собирать Sinagot и, похоже, что это дало новый виток в увлечении моделизмом. Старт был медленным и плавным (модель-то примитивная, а делается уже не первый год), я периодически доставал коробку, что-то пилил, но недавно, благодаря коронавирусу и больничному мое увлечение, можно сказать, воскресло окончательно и у меня появился тот самый зуд в руках, когда хочется что-то поковырять хотя бы по 20 минут в день. И вот на этом зуде я и пришел к следующему решению: надо воскресить своё хобби, но при этом надо постараться избежать ряда ошибок прошлого. А, именно: не стоит сильно углубляться в запилы, когда от коробочного пластика остается пара деталей, да и те перепилены вдоль и поперек – это всё сильно затягивается во времени и в итоге интерес к модели угасает или вовсе пропадает. И не стоит распыляться по разным направлениям, фирмам и масштабам – надо выбрать какую-то серию, чтоб при окончании нескольких моделей дома образовалось что-то типа небольшой коллекции. А под это дело идеальным образом подходит серия вот этих небольших (и уже давно любимых) корабликов от Heller. Решение есть, есть одна готовая модель, одна начатая (Sinagot) и одна в запасе (Kurun), но ведь нужно еще! Пошел искать по магазинам что есть в наличие, ведь я же помню, что относительно недавно был перевыпуск этих малышей. Но увы, в магазинах ровным счетам НОЛЬ! Пошел на ебей, там в Италии нашел за не самые гуманные деньги интереснейшую яхту Fauvette (обзор будет позже), которая числится на официальном сайте Heller, но которую в свободной продаже я НИ РАЗУ не видел. Она долго лежала у меня в закладках, пока по чистой случайности я не наткнулся на еще один лот из двух моделей и тоже из Италии, а именно на Sinagot (который у меня уже имеется и над которым ведется работа) и на Tartana, которую я и показываю в этом обзоре. Эта самая Тартана – ничто иное, как известный многим Корсар. Зачем Heller в дальнейшем переименовал модель – лично мне не известно. Что примечательно: все три модели были в старых коробках со старым оформлением и если верить интернету, то все три из первых выпусков середины 60-х! Упустить шанс заполучить три уникальных на сегодняшний день модели я не смог себе позволить. И если Fauvette мне была до этого незнакома, то Тартану (Корсар) я давно хотел в свою коллекцию. Заказ делал через посредника и, не смотря на то, что покупка была сделана у двух продавцов, модели были высланы мне все три одновременно в одной упаковке. Такой момент: в процессе ожидания я видел, что модели благополучно добрались до посредника и дальше тишина! Начались всем известные события на Украине, зарубежные интернет-магазины перестали отправлять посылки в РФ, а я жду… и ничего не происходит. Ждал достаточно долго и даже мысленно распрощался со своей посылкой, но в какой-то момент получаю СМС от какого-то сервиса по доставке, мол «Ваша посылка в таком-то постомате». А мне как раз должны были приехать конденсаторы из «нашего» магазина электроники. Без задней мысли иду в постомат (кто не знает – это такой шкаф с ячейками разного размера, в который кладут посылки и ты их забираешь по персональному коду), набираю код, открывается дверца и я вижу… коробку из под обуви, замотанную в пленку. Конденсторы в такой большой коробке? Что за бред? Читаю этикету: бла-бла-бла ИТАЛИЯ. Удивлению не было предела! Почему такого не ожидал? – я посылку из Италии заказывал через СДЭК и ожидал получить ее в пункте выдачи СДЭКа, но никак не в постомате. Бегу домой, из глаз искры! Прибегаю, открываю – три коробки, целехонькие! Открываю их – в каждой лежит девственный, никем не тронутый пластик, запаянный в фирменные пакеты. Вы можете себе представить ТРИ не вскрытые модели, пролежавшие у кого-то в чулане более 50 лет? Открывать эти пакеты ради обзора рука поднялась только спустя какое-то время, сначала они просто лежали в коробке и я грел себя мыслью, что обладаю такими сокровищами. И вот так, очень плавно, я и хочу подойти непосредственно к обзору. Хотелось кратко, но эти модели заслуживают того, чтоб про них слагали легенды, ведь это не очередная новинка массового производства, а в буквальном смысле штучные коллекционные экземпляры и мне в какой-то степени даже стыдно за то, что попав в мои руки, стало на 3 незапакованных раритета меньше. Но представьте только: влюбиться в модель (модели) и по прошествии более 20 лет купить, но купить не очередной перевыпуск, а тот самый «свежак-первопресс»! Это, товарищи, бесценно! Сам обзор. Попробую перейти непосредственно к модели. На Каропке среди обзоров есть яхты Корсар от уважаемого Jokker’a https://karopka.ru/community/user/8991/?MODEL=348862, что дает возможность сравнить более поздний перевыпсук и непосредственно первоисточник в лице Тартаны. Итак: коробка небольшого размера, боксарт минималистичен на столько, что на лицевой стороне нет ничего, кроме изображения самой тартаны и ее названия и так, как модель не привязана к какому-либо конкретному прототипу, то и называется она просто по типу корабля, т.е. Тартана. О том, что это Heller мы узнаем только по торцу коробки, где помимо прочего указан масштаб 1/150 и есть изображение боксартов двух других моделей – корабль Capricorne (перевозил рабов) и озвученного ранее рыболова Sinagot. Вообще, не смотря на примитивный боксарт, надо отдать должное смелости фирмы. Получается, что они в себе были уверены на столько, что даже не посчитали нужным заявить о себе на лицевой стороне коробки. Кто-нибудь такое может себе позволить сейчас? Сложно представить! Но если попробовать мысленно перенестись в те далекие годы и представить, что вы купили эту модель, на дворе середина 60-х, вы ее открываете и видите пластик, который по уровню проработки, детализации и копийности сопоставим с моделями нашей современности (будем откровенны, мало кто в пластике делает что-то подобное даже сейчас), то можно предположить, что в рекламе эти модели, скорее всего, не нуждались. Без шуток: кто в те годы делал что-то подобное? Инструкция в виде двух листов формата примерно А3: один лист с краткой историей, спецификацией и словесной инструкцией по сборке и лист с графической классической инструкцией. Из необычного: в правом нижнем углу каждого из листов есть купон, который служил, насколько я понял, для того, чтобы можно было отправить фирме какую-то жалобу или просьбу, в случае, например, утери какой-либо детали. Так сказать, обратная связь. Как говорится: мелочь, а приятно. Ну и лично для меня необычным является вся графика от heller, ведь это ни что иное, как полноценное и вполне правдоподобное 3D из докомпьютерной эры. Пластик дан в виде двух литников и двух отдельных половинок корпуса. Тут особо сказать нечего, кроме того, что в отличие от более свежих переизданий этот пластик имеет просто невероятное качество – никакого облоя, никакой замыленности граней, ровные КРУГЛЫЕ мачты и прекрасная имитация дерева, которую мало кому удалось повторить. Из минусов только внешняя расшивка палубы (лечится скрабером или прочерчивается обычным карандашем после покраски палубыв основной цвет). Разницу по качеству литья я уловил сразу, но не на примере этой модели, а на примере рыболовного Синагота, ведь у меня в работе сейчас именно свежее (последнее) переиздание и первое, на что я сразу обратил внимание – именно грани. У переиздания они сглажены, а у первопресса четкие и острые. И разметка ватерлинии у первопресса раза в 2 тоньше, чем у переиздания (у Синагота из переиздания с ватерлинией вообще беда – она имитирует какую-то колбасу, но никак не тонкую условную линию). Ну, а в целом по пластику: на вид всё хорошо, есть только боязнь того, что пластик стал хрупким. Проверю потом, когда руки дойдут до модели, а пока рука не поднимается даже отрезать кусочек литника от половинки корпуса. Паруса – классические вакушные. В силу возраста и, видимо, особенностей хранения – паруса пострадали, пластик пересох и потрескался в месте контакта паруса с коробкой. Декалей, ниток, клея и других дополнительных элементов в наборе не было. По характеристикам: согласно инструкции размер модели будет 220мм в длину, 60 в ширину и 208 в высоту, что немного отличается от данных из более свежих перепаковок (там размер указан, как 220х230). Количество деталей указано 73 (против 79 в перепаковке. Возможно, раньше не учитывалось 6 вакушных парусов). Цена набора: бесценно!
|
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.3333 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 77.93 |

- Логин
- На сайте с
- 7 сентября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):

Не показывать чат



































Комментарии
29 лет
На сайте с 22.03.2014
65 лет
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 07.09.2010
На сайте с 07.09.2010
Спасибо за обзор!
Цитата:
Интересный обзор. Спасибо.
Пожалуйста! Дальше будет обзор на яхту Fauvette - вот это будет поинтереснее с точки зрения уникальности модели, которая мне ни разу не попадалась на русскоязычных ресурсах. Да и обзоров с нормальными фото на нее я не видел
65 лет
На сайте с 22.01.2011
https://karopka.ru/community/user/20311/?MODEL=484250
На сайте с 07.09.2010
Цитата:
На сайте есть хорошая работа по этому набору
https://karopka.ru/community/user/20311/?MODEL=484250
Игорь, спасибо! Я уже и готовую модель с удовольствием изучил и сказку о стройке смотрел. Именно после этой модели в моем чуланчике оказались запасы упаковочной бумаги для изготовления парусов :) И прочей информацией из "сказки" я планирую воспользоваться - она будет более, чем полезна.
На сайте с 07.09.2010
65 лет
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 07.09.2010
Троица знатная, спору нет. Хеллер вообще по парусам круче всех. Правда Ревелл с выпуском Вазы ему на пятки наступил, но это единичный случай.
у меня, что ревел, что аирфикс ассоциируется с какими-то грубыми, немного "деревянными" (в плохом смысле этого слова) моделями парусников. У Хеллера есть какая-то особенная элегантность и "легкость", возможно это из-за толщины пластика - у хеллера и борта тоненькие там, где надо и диаметр мачт экстремально маленький (скажем так, масштабный). Тонкие мачты - плохо в неопытных руках, но зато смотрится красиво
65 лет
На сайте с 22.01.2011
54 года
На сайте с 04.08.2010
Тогда же и собрал, модель приятная и в сборке и по смотрибельности.
Не сохранил.
На сайте с 07.09.2010
У Хеллера самая элегантная имитация структуры дерева. Очень хорошо тонируется, да геометрия визуально и в пропорции укладываются.
мне вот не совсем понятно как они эту фактуру делали на мастер-модели. Сейчас-то, при нынешних технологиях, смотришь и порой видны следы от мех.обработки или артефакты после 3D печати, какая-то непонятная шершавость еще бывает на гладких поверхностях. А тут ведь никаких артефактов и всё четко. На Fauvette палубы и корпус - вообще за гранью моего понимания. Там мало того, что доски очень узкие (масштабной ширины), плюс фактура дерева и внутренняя расшивка, плюс! края досок в районе поперечных стыков как будто немного приподняты, что добавляет такую легкую приятную небрежность и дает иллюзию "самодельности". У той же звезды в её коггах и триремах досочки ведь тоже хорошо сделаны и может быть даже лучше с точки зрения масштабности, но при этом они выглядят совершенно плоско и бездушно (меня вообще не цепляет такое)
На сайте с 07.09.2010
Был когда то такой, покупал в середине 90х.
Тогда же и собрал, модель приятная и в сборке и по смотрибельности.
Не сохранил.
у меня Корсар в 90-х, когда я познакомился с этой серие, был самым нелюбимым и таковым оставался до последнего времени. Но потом я к нему присмотрелся и что-то щелкнуло. Видимо, я созрел :D
Осталось еще созреть до яхты Amphitrite (на данный момент считается самой старой из сохранившихся яхт того периода) и до Каприкорна (прикольное суденышко, но смущает его назначение - перевозка рабов)
На сайте с 05.05.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий