Регистрация Вход · Почистить куки

La Tartane

Производитель:
Heller
Дата размещения:
15 марта 2022 года, 14:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Вступление.

Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию первый обзор на небольшую серию из трех моделей, купленных мною недавно на ебее. Многие из вас почти ничего нового на этих фотографиях не увидят – пластик этот давно известен, т.к. модели этой серии разрабатывались с середины 60-х годов и фирма Heller периодически делает перевыпуски, меняя цвет отливок, размер и вид коробок, а так же бокс-арты. Чем будет интересен обзор? Тем, что в мои руки попали модели первых выпусков, т.е. первопрессы, как бы выразились любители виниловых пластинок. Что может быть ценнее, чем первопресс, когда речь заходит о моделях, возраст которых давно перевалил за 50 лет? Да думаю, что НИЧЕГО!

Т.к. модели не совсем банальны, то я просто не могу себе позволить сделать на них сухие обзоры, состоящие только из каких-либо фактов. Надо (и главное хочется) вложить в обзоры немного своих эмоций и чувств, ведь этим чувствам уже более 20 лет! Попробую уложиться в пару строк, но сам понимаю, что ничего не выйдет. Терпения вам и почет тому, кто дочитает! Начну издалека.

      Предыстория.

Я уже на разных форумах, и на этом в том числе, писал о своем модельном детстве, о нашем кружке и руководителе. Так вот, для нас модели кораблей фирмы Heller всегда были чем-то особенным и когда из поездки в Питер привозились заветные коробки с «новинками», то ничего не производило такого впечатления, как эти хеллеровские малыши. И это был конец 90-х, и это было солнечное беззаботное детство, и это было начало любви к этим простым, но невероятным наборам. Потом, будучи уже студентом, в начале 2000-х я собрал рыболова Thoenier Armor и где-то в районе 2010 я забросил моделизм из-за появившихся других увлечений и забот. В течение ближайших 10 лет были какие-то попытки вернуться, но всё закончилось тем, что я распродал почти всё, что можно было продать, краски высохли и были выкинуты и остался я с небольшим набором инструмента и небольшой кучкой материала. Относительно недавно, в 2019 году, начал собирать Sinagot и, похоже, что это дало новый виток в увлечении моделизмом. Старт был медленным и плавным (модель-то примитивная, а делается уже не первый год), я периодически доставал коробку, что-то пилил, но недавно, благодаря коронавирусу и больничному мое увлечение, можно сказать, воскресло окончательно и у меня появился тот самый зуд в руках, когда хочется что-то поковырять хотя бы по 20 минут в день.

И вот на этом зуде я и пришел к следующему решению: надо воскресить своё хобби, но при этом надо постараться избежать ряда ошибок прошлого. А, именно: не стоит сильно углубляться в запилы, когда от коробочного пластика остается пара деталей, да и те перепилены вдоль и поперек – это всё сильно затягивается во времени и в итоге интерес к модели угасает или вовсе пропадает. И не стоит распыляться по разным направлениям, фирмам и масштабам – надо выбрать какую-то серию, чтоб при окончании нескольких моделей дома образовалось что-то типа небольшой коллекции. А под это дело идеальным образом подходит серия вот этих небольших (и уже давно любимых) корабликов от Heller. Решение есть, есть одна готовая модель, одна начатая (Sinagot) и одна в запасе (Kurun), но ведь нужно еще! Пошел искать по магазинам что есть в наличие, ведь я же помню, что относительно недавно был перевыпуск этих малышей. Но увы, в магазинах ровным счетам НОЛЬ! Пошел на ебей, там в Италии нашел за не самые гуманные деньги интереснейшую яхту Fauvette (обзор будет позже), которая числится на официальном сайте Heller, но которую в свободной продаже я НИ РАЗУ не видел. Она долго лежала у меня в закладках, пока по чистой случайности я не наткнулся на еще один лот из двух моделей и тоже из Италии, а именно на Sinagot (который у меня уже имеется и над которым ведется работа) и на Tartana, которую я и показываю в этом обзоре. Эта самая Тартана – ничто иное, как известный многим Корсар. Зачем Heller в дальнейшем переименовал модель – лично мне не известно.

Что примечательно: все три модели были в старых коробках со старым оформлением и если верить интернету, то все три из первых выпусков середины 60-х! Упустить шанс заполучить три уникальных на сегодняшний день модели я не смог себе позволить. И если Fauvette мне была до этого незнакома, то Тартану (Корсар) я давно хотел в свою коллекцию. Заказ делал через посредника и, не смотря на то, что покупка была сделана у двух продавцов, модели были высланы мне все три одновременно в одной упаковке. Такой момент: в процессе ожидания я видел, что модели благополучно добрались до посредника и дальше тишина! Начались всем известные события на Украине, зарубежные интернет-магазины перестали отправлять посылки в РФ, а я жду… и ничего не происходит. Ждал достаточно долго и даже мысленно распрощался со своей посылкой, но в какой-то момент получаю СМС от какого-то сервиса по доставке, мол «Ваша посылка в таком-то постомате». А мне как раз должны были приехать конденсаторы из «нашего» магазина электроники. Без задней мысли иду в постомат (кто не знает – это такой шкаф с ячейками разного размера, в который кладут посылки и ты их забираешь по персональному коду), набираю код, открывается дверца и я вижу… коробку из под обуви, замотанную в пленку. Конденсторы в такой большой коробке? Что за бред? Читаю этикету: бла-бла-бла ИТАЛИЯ. Удивлению не было предела! Почему такого не ожидал? – я посылку из Италии заказывал через СДЭК и ожидал получить ее в пункте выдачи СДЭКа, но никак не в постомате. Бегу домой, из глаз искры! Прибегаю, открываю – три коробки, целехонькие! Открываю их – в каждой лежит девственный, никем не тронутый пластик, запаянный в фирменные пакеты. Вы можете себе представить ТРИ не вскрытые модели, пролежавшие у кого-то в чулане более 50 лет? Открывать эти пакеты ради обзора рука поднялась только спустя какое-то время, сначала они просто лежали в коробке и я грел себя мыслью, что обладаю такими сокровищами.

И вот так, очень плавно, я и хочу подойти непосредственно к обзору. Хотелось кратко, но эти модели заслуживают того, чтоб про них слагали легенды, ведь это не очередная новинка массового производства, а в буквальном смысле штучные коллекционные экземпляры и мне в какой-то степени даже стыдно за то, что попав в мои руки, стало на 3 незапакованных раритета меньше. Но представьте только: влюбиться в модель (модели) и по прошествии более 20 лет купить, но купить не очередной перевыпуск, а тот самый «свежак-первопресс»! Это, товарищи, бесценно!

      Сам обзор.

Попробую перейти непосредственно к модели. На Каропке среди обзоров есть яхты Корсар от уважаемого Jokker’a https://karopka.ru/community/user/8991/?MODEL=348862, что дает возможность сравнить более поздний перевыпсук и непосредственно первоисточник в лице Тартаны.

Итак: коробка небольшого размера, боксарт минималистичен на столько, что на лицевой стороне нет ничего, кроме изображения самой тартаны и ее названия и так, как модель не привязана к какому-либо конкретному прототипу, то и называется она просто по типу корабля, т.е. Тартана. О том, что это Heller мы узнаем только по торцу коробки, где помимо прочего указан масштаб 1/150 и есть изображение боксартов двух других моделей – корабль Capricorne (перевозил рабов) и озвученного ранее рыболова Sinagot. Вообще, не смотря на примитивный боксарт, надо отдать должное смелости фирмы. Получается, что они в себе были уверены на столько, что даже не посчитали нужным заявить о себе на лицевой стороне коробки. Кто-нибудь такое может себе позволить сейчас? Сложно представить! Но если попробовать мысленно перенестись в те далекие годы и представить, что вы купили эту модель, на дворе середина 60-х, вы ее открываете и видите пластик, который по уровню проработки, детализации и копийности сопоставим с моделями нашей современности (будем откровенны, мало кто в пластике делает что-то подобное даже сейчас), то можно предположить, что в рекламе эти модели, скорее всего, не нуждались. Без шуток: кто в те годы делал что-то подобное?

Инструкция в виде двух листов формата примерно А3: один лист с краткой историей, спецификацией и словесной инструкцией по сборке и лист с графической классической инструкцией. Из необычного: в правом нижнем углу каждого из листов есть купон, который служил, насколько я понял, для того, чтобы можно было отправить фирме какую-то жалобу или просьбу, в случае, например, утери какой-либо детали. Так сказать, обратная связь. Как говорится: мелочь, а приятно. Ну и лично для меня необычным является вся графика от heller, ведь это ни что иное, как полноценное и вполне правдоподобное 3D из докомпьютерной эры.

Пластик дан в виде двух литников и двух отдельных половинок корпуса. Тут особо сказать нечего, кроме того, что в отличие от более свежих переизданий этот пластик имеет просто невероятное качество – никакого облоя, никакой замыленности граней, ровные КРУГЛЫЕ мачты и прекрасная имитация дерева, которую мало кому удалось повторить. Из минусов только внешняя расшивка палубы (лечится скрабером или прочерчивается обычным карандашем после покраски палубыв основной цвет). Разницу по качеству литья я уловил сразу, но не на примере этой модели, а на примере рыболовного Синагота, ведь у меня в работе сейчас именно свежее (последнее) переиздание и первое, на что я сразу обратил внимание – именно грани. У переиздания они сглажены, а у первопресса четкие и острые. И разметка ватерлинии у первопресса раза в 2 тоньше, чем у переиздания (у Синагота из переиздания с ватерлинией вообще беда – она имитирует какую-то колбасу, но никак не тонкую условную линию).

Ну, а в целом по пластику: на вид всё хорошо, есть только боязнь того, что пластик стал хрупким. Проверю потом, когда руки дойдут до модели, а пока рука не поднимается даже отрезать кусочек литника от половинки корпуса.

Паруса – классические вакушные. В силу возраста и, видимо, особенностей хранения – паруса пострадали, пластик пересох и потрескался в месте контакта паруса с коробкой.

Декалей, ниток, клея и других дополнительных элементов в наборе не было.

По характеристикам: согласно инструкции размер модели будет 220мм в длину, 60 в ширину и 208 в высоту, что немного отличается от данных из более свежих перепаковок (там размер указан, как 220х230). Количество деталей указано 73 (против 79 в перепаковке. Возможно, раньше не учитывалось 6 вакушных парусов).

      Цена набора: бесценно!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999796
Средняя оценка: 97.3333 (все оценки)
Популярность модели: 77.93

Комментарии

Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Спасибо за обзор!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Интересный обзор. Спасибо.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Дополню по обзору. Нашел в сети вот такую стройку этой модели, тут палуба расшита старым дедовским методом - простой карандаш. Под матовым лаком смотрится очень даже правдоподобно на мой взгляд.

Прикрепленные файлы:
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Цитата:
Спасибо за обзор!



Цитата:
Интересный обзор. Спасибо.

Пожалуйста! Дальше будет обзор на яхту Fauvette - вот это будет поинтереснее с точки зрения уникальности модели, которая мне ни разу не попадалась на русскоязычных ресурсах. Да и обзоров с нормальными фото на нее я не видел
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
На сайте есть хорошая работа по этому набору

https://karopka.ru/community/user/20311/?MODEL=484250
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
О, удалось подцепить изображение к моему предыдущему посту (работа карандашом по палубе).


Цитата:
На сайте есть хорошая работа по этому набору

https://karopka.ru/community/user/20311/?MODEL=484250

Игорь, спасибо! Я уже и готовую модель с удовольствием изучил и сказку о стройке смотрел. Именно после этой модели в моем чуланчике оказались запасы упаковочной бумаги для изготовления парусов :) И прочей информацией из "сказки" я планирую воспользоваться - она будет более, чем полезна.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
А вообще, вся троица выглядит вот так
Прикрепленные файлы:
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Троица знатная, спору нет. Хеллер вообще по парусам круче всех. Правда Ревелл с выпуском Вазы ему на пятки наступил, но это единичный случай.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Цитата:
Троица знатная, спору нет. Хеллер вообще по парусам круче всех. Правда Ревелл с выпуском Вазы ему на пятки наступил, но это единичный случай.

у меня, что ревел, что аирфикс ассоциируется с какими-то грубыми, немного "деревянными" (в плохом смысле этого слова) моделями парусников. У Хеллера есть какая-то особенная элегантность и "легкость", возможно это из-за толщины пластика - у хеллера и борта тоненькие там, где надо и диаметр мачт экстремально маленький (скажем так, масштабный). Тонкие мачты - плохо в неопытных руках, но зато смотрится красиво
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
У Хеллера самая элегантная имитация структуры дерева. Очень хорошо тонируется, да геометрия визуально и в пропорции укладываются.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Был когда то такой, покупал в середине 90х.
Тогда же и собрал, модель приятная и в сборке и по смотрибельности.
Не сохранил.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Цитата:
У Хеллера самая элегантная имитация структуры дерева. Очень хорошо тонируется, да геометрия визуально и в пропорции укладываются.

мне вот не совсем понятно как они эту фактуру делали на мастер-модели. Сейчас-то, при нынешних технологиях, смотришь и порой видны следы от мех.обработки или артефакты после 3D печати, какая-то непонятная шершавость еще бывает на гладких поверхностях. А тут ведь никаких артефактов и всё четко. На Fauvette палубы и корпус - вообще за гранью моего понимания. Там мало того, что доски очень узкие (масштабной ширины), плюс фактура дерева и внутренняя расшивка, плюс! края досок в районе поперечных стыков как будто немного приподняты, что добавляет такую легкую приятную небрежность и дает иллюзию "самодельности". У той же звезды в её коггах и триремах досочки ведь тоже хорошо сделаны и может быть даже лучше с точки зрения масштабности, но при этом они выглядят совершенно плоско и бездушно (меня вообще не цепляет такое)
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Цитата:
Был когда то такой, покупал в середине 90х.
Тогда же и собрал, модель приятная и в сборке и по смотрибельности.
Не сохранил.

у меня Корсар в 90-х, когда я познакомился с этой серие, был самым нелюбимым и таковым оставался до последнего времени. Но потом я к нему присмотрелся и что-то щелкнуло. Видимо, я созрел :D
Осталось еще созреть до яхты Amphitrite (на данный момент считается самой старой из сохранившихся яхт того периода) и до Каприкорна (прикольное суденышко, но смущает его назначение - перевозка рабов)
አምላኬ (Mikromir) (Mikromir)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.05.2022
አምላኬ (Mikromir)  (Mikromir)
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Денис Венедиктов
Денис Венедиктов
Логин
Дениска_Сергеевич
На сайте с
7 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Дмитрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат