Регистрация Вход · Почистить куки

PANTHER Ausf. F w/7,5cm KwK 42 L/100

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
16 мая 2016 года, 0:09
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги. 
Представляю вам обзор модели от Dragon (№ 6799) танка пантера серии F с длинноствольной "плеткой". Танк исключительно бумажный, так что живых фото вы по нему не найдете. Итак по набору:
- девятнадцать пластиковых литников с высокой деталировкой (можно         построить  как и классическую Г-у, так и прототип)
- нижняя часть корпуса (ходовая рабочая)
- три платы фототравления (решетки/заслонки на моторное отделения и     доп.   броня на нижнюю часть передней бронеплиты)
- два троса (сечение буксировочного стало лучше, трос для натяжения         гусениц очень короткий)
- десять листов инструкции (двухсторонняя/нецветная) 
- два элемента для построения позднего ленивца
- одна декаль
- виниловые гусеницы (качество плохое)
- козырек к маски орудия (отсутствует деталировка болтов крепления)
Впечатление от набора положительное, он конечно скуп (нет металлического ствола, наборных траков и достойной платы травла как раньше), но хорош. Пантеру как всегда буду укомплектовывать по полному фаршу. 
Надеюсь обзор будет полезен.

С уважением, Олег.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Эммм... я наверное ничего не понимаю, но... вот, именно основное отличие "Пантеры-F" от "Пантеры", видимое невооружённым глазом - это новая башня, новое орудие, более толстая крыша отделения управления. Годы производства - сложные для Германии, унификация и т.п. Если мы оставляем те же самые гусеницы что и у "Пантеры", зачем новое ведущее колесо? Просто... смысл какой в нём? Приведённое Вами ведущее колесо "финального" типа имхо очень редко встречалось в живой природе. Не увере в его использовании на "пантерах-F".
Катки. То есть, все заводы, кроме "DB", из-за нехватки резины даже вместо поддерживающего ролика вблизи ведущего ставят металлическую направляющую, но катки при этом - с обрезинкой?
Опять же, зачем менять то, что уже ставилось на "Пантеру-G"? Вообще, информация откуда эта?

Ну то есть, подытожу:
я считаю что IRL дошло бы до производства Пантеры-F, то это бы делал DB (солидарен полность с Автором, проводившим разбор полётов на Дише).
И унификация была бы максимальная с тем, что уже есть, дабы с одной стороны, скорее дать фронту машину с новой улучшенной башней, с другой стороны - дать таких машин много. Поэтому - катки с обрезинкой - долой, производим те, что стояли на части поздних Г-шках, траки - те, что есть, ведущие колёса - да какие будут на самом деле (имхо, никакое не будет ошибкой, а для DB то что в наборе - с одной стороны, даже логичней, ибо их бы наверное было в наличии, с другой - ну можно и новое, они же головной завод, им внедрять новинки), ленивцы - поздние. Как-бы... прочие игры с ходовой вообще никакого преимущества не дают, кроме лишнего головняка.
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Цитата:
Эммм... я наверное ничего не понимаю, но... вот, именно основное отличие "Пантеры-F" от "Пантеры", видимое невооружённым глазом - это новая башня, новое орудие, более толстая крыша отделения управления. Годы производства - сложные для Германии, унификация и т.п. Если мы оставляем те же самые гусеницы что и у "Пантеры", зачем новое ведущее колесо? Просто... смысл какой в нём?.

К оригинальной ходовой имелось много претензий. Она, все же, была создана под массу в 30 тон. Зубчатые венцы оригинального ведущего, к примеру, считались слишком слабыми, быстро разрушались. Траки с них имели тенденцию спадать, при движении задним ходом и т.д. И, опять же, упомянутая вами унификация, производить только один тип зубчатых венцов, и для Тигра2 и для Пантеры, это, знаете ли, удобно.
Да и переход на усиленные траки, вероятно, требовал изменения формы зубцов на венце.
Цитата:
Приведённое Вами ведущее колесо "финального" типа имхо очень редко встречалось в живой природе. Не увере в его использовании на "пантерах-F".?.

Пантеры F, знаете ли, тоже очень редкие, и встречаются только в виде нескольких недособранных корпусов на заводе DB. Так что их тоже строить не собирались? Во всяком случае, на приведенной мной фотографии корпуса F-ки именно такие, новые, ведущие стоят.

Цитата:
Катки. То есть, все заводы, кроме "DB", из-за нехватки резины даже вместо поддерживающего ролика вблизи ведущего ставят металлическую направляющую, но катки при этом - с обрезинкой?

Во-первых: металлический жёлоб вместо обрезиненного ролика использовался только на MNH. Ни MAN ни DB его не использовали.
Во-вторых: 800 мм катки с внутренней амортизацией на Пантеру ставили только на MAN. Из задела созданного для Пантеры2. Ограниченная партия (8 подтвержденных фотографиями) полностью на стальных катках. Затем стальной каток ставили один последний (правда, не на все Пантеры выпущенные заводом). У DB и MNH все катки были обрезиненные.
Если делать ПантеруF первых производственных серий (т.е. сборки завода DB) то она должна быть на обрезиненых катках. С другими DB, на тот момент, дела не имел.
Цитата:
Как-бы... прочие игры с ходовой вообще никакого преимущества не дают, кроме лишнего головняка.

Ваше мнение очень ценно для немецких инженеров. Но, на всякий случай, внимательнее читайте Дойла (особенно о поздних G) и с изысканиями современных авторов знакомьтесь, новые данные, как и новые фотографии, всплывают постоянно.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Вес "пантеры" всем известен. С 1943 года она ездила в общем-то на одной и той же ходовой (не беру во внимание шевроны на траках, ленивцы, болты на катках...). Сразу скажу, давайте вот без этого: "читайте того, читайте этого...", ибо по "пантерам" книг у меня много, и я читал разные работы разных авторов на эту тему, в том числе и упомянутых Вами. Так что написанное мной - это не по причине ушедшей от меня скрытой истины и новых веяний, а сознательный выбор (или, возможно, заблуждение). И работам СТАРЫМ поданной тематике у меня веры больше. Есть конкретная ссылка - поделитесь, будет здорово и интересно: что за авторы и что за изыскания, хотел бы понять, на кого конкретно Вы ссылаетесь.

Вы сейчас, если кратко (я к сожалению на службе, нет возможности детальней ответить), подводите к унификации ходовой "пантеры" с "тигром-2". А я считаю, что в реальных условиях, этого бы не было. И... тут глобальный вопрос более. ИМХО, опять же, потому что не было бы самого "тигра-2". Одно дело - изыскания, наработки, другое - это же всё, но наложенное на тогдашнюю реальность. А она в том, что в борт пробивается и "королевский тигр", и "пантера". В лоб - ничего не пробивается, в башню - хорошо пробивается G-шка в маску орудия.
И пришли бы рано или поздно к понятию "основного танка" и к шасси, будущему основой для машин разного назначения.
"Пантера" к этому ближе с весом её ходовой. Тот факт что DB и MAN ставили катки с обрезинкой - просто подтверждает, что у них или был задел по ним, или проблемы с изготовлением обрезиненных их ещё не коснулись. Тем не менее, отказ от обрезиненных катков в связи с возрастающими нагрузками на шасси при не соответствующем качестве и объёме производства требуемого для бандажей материала был повсеместным: "тигры", "кингтигры", "тигры-охотники", и даже САУ на шасси Pz.IV: поздние "бруммбары", "Ягдпанцер-4" тому свидетельство.

Видите, Вы уже: "если делать ПЕРВЫХ производственнх серий". А если не первых, а нормальную, серийную?

В общем, я сказал "буду краток", но не был... Сам сейчас я строю как раз "F-ку" (встрял из-за излишнего числа травлёных экранов везде где можно), и мой выбор - обычное G-шное ведущее колесо, катки без обрезинки, DB-шный поддерживающий ролик, ящик их же образца + короб ПНВ, перископический прицел, колпаки на "фламенвернихтерах" и отопитель слева на крыше МО. Далее- детали.

По "звёздочке": а можно полное фото того, где Вы показываете фрагмент?
Автор удалён
с сайта
Цитата:
По "звёздочке": а можно полное фото того, где Вы показываете фрагмент?


http://goo.gl/z2m9lB
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Цитата:По "звёздочке": а можно полное фото того, где Вы показываете фрагмент?

http://goo.gl/z2m9lB
- да нет Иван, я эту фотографию видел конечно же. Я имел в виду, что быть может имеются те или иные ранее не известные фото собственно обсуждаемых шасси на ходу или с собранной ходовой частью на такой звёздочке, подумал что чёрно-белые вырезки как раз из фотографий готовых машин (экраны конечно смутили...). Г-шки поздние или может "охотницы" G2 на фотках. Ажиотажа просто вокруг этого ведущего колеса не понимаю. Очень дискуссионный момент, и... для меня его отсутствие в наборе с F-кой более приемлемо, чем отсутствие катков без обрезинки. Это наверное вопрос отношения к тому или иному прототипу.
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Цитата:
А я считаю, что в реальных условиях, этого бы не было.

Мы с вами, в данный момент, говорим не о теоретических рассуждениях а о том что реально было реализовано немцами в реальности.
1. Программу выпуска Тигров2 закрывать никто не собирался (его еще и активно модернизировали). На 45-ый год заказ даже увеличели. Более того, шасси Тигра2 было включено в финальную программу унификации бронетехники (которая предполагала ограничить выпуск боевых машин всего тремя шасси Тигра2, Пантеры и 38(d)).
2. Новое ведущее для Пантеры было разработано. Реализованно в металле и даже испытано (хотя фотографии Ягдпантер с таким ведущим обнаружились совсем недавно). Более того, недособранная ПантераF DB уже демонстрирует именно его. К прежнему колесу вернуться, в принципе, могли, в случае нехватки комплектующих.
3. Проект усиленных траков для Пантеры (приспособленных под стальные колеса) был известен уже давно (и дойл о нем упоминал). Но как они должны были выглядеть известно не было. Затем, тоже относительно недавно, на территории завода MNH откопали некоторое количество подобных траков с цельным гребнем. Явно пробная партия. Но когда ее запустили бы в серию неизвестно.
4. Тигриные 800 мм стальные катки на Пантеры DB никогда не ставили. Значит и задела этих катков на заводе не существовало. Следовательно ставить на DB-шную F-ку нужно либо стандартные обрезиненые катки (для ранних серий) либо стальные 860 мм (для гипотетического выпуска второй половины 45-го) которые в реальности появиться не успели.

Что касается фотографий - вот тестовое шасси (вроде бы на MNH его захватили)
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Вот известное фото Брегпантеры отремонтированной на MNH. Ведущие ей достались, видимо, в процессе ремонта.
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Ну и захваченные Ягдпантеры.
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Прикрепленные файлы:
Артем (knyaz)
43 года
На сайте с 12.07.2011
Прикрепленные файлы:
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Честно, я не видел этих фото ягдпантер, но видел бергепантеру... За фото пантер - спасибо!
Я считаю, что мы друг друга не убедим ни в чём. Сейчас к тому же потребуется друг другу доказывать судьбу кингтигра, на одной стороне при этом будет инженерная часть, на другой - реалии,
связанные с ресурсами... потом ещё я скажу что для меня шасси "пантеры-Д" с новым ведущим ничего не доказывает в судьбе F-ки, что вызовет праведный гнев...
Я понял.
Надо строить.
Брать и строить (чем я вот в данный момент и занимаюсь) "Пантеру-F" с комментариями о принятых на модели допущениях и может даже - упрощениях. Я разъясню те или иные моменты, дам ссылку на этот обзор и небезынтересные (никакого сарказма, я серьёзно) комментарии от Вас, ну а Коллеги по увлечению думаю оценят или осудят те или иные моменты на основе их видения и опыта,
понимания тех или иных технических решений и исторического момента. Работы у меня правда ещё много, но... я буду стараться.
Вот как-то так.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Лебедев
Почётный спонсор Каропки
Олег Лебедев
Логин
gold4795
Д.Р.
18 сентября 1984 года
Сайт
https://models-market.ru
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
22 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (39):

  • D@N
  • Андрей
  • Сергей
  • Алексей

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат