Спешу сообщить о том, что в продаже появился новый набор колодок под колеса шасси для современных самолетов ВВС СССР, России.
Эх колодки… Неотъемлемый элемент наземного оборудования любого аэродрома и обязательный атрибут каждого самолета. Они устанавливаются под основные колоса шасси при гонке двигателя на земле совместно с предохранительными тросами, а так же при стоянке самолета. Фактически колодки поставляются в комплекте с самолетом, вместе с чехлами и заглушками, сопровождая машину до самого списания.
Обратили внимание? Новая модель Су-27СМ от «Звезды» получила на литниках штатный набор колодок. Молодцы! На рынке афтемаркетинга предлагаются десятки вариантов различных колодок, как отлитых из смолы, так и в виде набора фототравленых деталей. Все перечисленные варианты обладают своими достоинствами и определенными недостатками. Лично мне не нравятся плоские элементы конструкции присущие деталям изготовленным фототравлением, но не будем вдаваться в бесконечные споры, моделист сам сделает свой выбор.
Вернемся к обзору новинки - АМС 48108-1 Колодки под колеса шасси, набор №2, размер 500х240х225 мм. Сравнивая с раннее выпущенным набором 48108 ( обзор: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=307678), бросается в глаза то, что колодки значительно меньше. Для наглядности добавил пару снимков для сравнения габаритов. Это вполне логично, набор №1 размер 575х340х310 мм, предполагается использовать для Су-24, Су-25, Су-27, Миг-25, самолетов ВТА и других достаточно крупных машин. Новое изделие, если официально, то упор 95-9940-100, рекомендуется использовать в качестве наземного оборудование для самолетов фронтовой авиации типа Су-7Б, Су-17, Миг-21, Миг-23, Миг-29 и др (все не перечислить).
В привычном прозрачном полипропиленовом пакете поставляются четыре колодки (два литника) отлитых из светло-серой ПУ смолы и небольшой отрезок проволоки для изготовления рукоятки. Торцевая часть литника выполнена в виде шаблона для формования рукоятки. Интересное решение! Хочется отметить великолепную проработку этих, казалось бы, незначительных деталей. Правильно передана форма и характерные выштамповки, прекрасно выполнены внутренние силовые элементы конструкции. Тонкостенная деталь легко отделяется от литника. Боковые вертикальные стенки, на которых деталь установлена на литник, имеют толщину всего около 0,3 мм. Деталь легко отделяется острым ножом или тонкой пилкой. Отверстия закрыты тонкой технологической мембраной, которая удаляется без проблем. Придирчиво сравнивая детали с фотографиями реальных изделий, не обнаружил ошибок или расхождений. Единственный момент, я обратил внимание, это просто гигантский шильдик, который перекрывает часть отверстий. Просто «Царь шильдик»! Разработчики компании АМ, очевидно по технологическим или эстетическим соображениям (сильно он уродует деталь) не стали его воспроизводить. Было принято остроумное решение, вместо приклепанной таблички (не знаю оригинальная она или нет) оставили четыре отверстия от заклепок. Не придерешься, был шильдик, но его просохатили! Если кто-то захочет восстановить историческую справедливость, то можно приклеить квадратик алюминиевой фольги. Нет проблем!
Великолепный набор, настоятельно рекомендую его всем моделистам в 48-м масштабе!
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
31 год
На сайте с 20.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2010
:)))
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Если что, то можно и к "автомобильчику" прикрутить!
:)))
Ну, если делать аэродромную технику, то на ТЗ и АПА обязательно нужно вешать, как ни как штатное оборудование. :-)
48 лет
На сайте с 13.04.2007
...как всегда - ШИКАРНО!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий