Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель немецкого броненосца “Шлезвиг-Гольштейн”, тип “Дойчланд”, от Трумпетера на 1909 г. Масштаб 1:350.
О прототипе.
“Шлезвиг-Гольштейн (или Хольштейн)” – один из последней из четырёх кайзеровских пятёрок додредноутов. До этого были спущены “Кайзеры”, “Виттельсбахи” и “Брауншвейги”. Уже к 1906-08 гг. эта 20-ка, даже последние “Дойчланды”, уже не соответствовала новым стандартам. Начиналась эпоха дредноутов…
“Дойчланды” были единственные из всех этих броненосцев, которые реально участвовали в I-ой Мировой. Один Ютланд говорит о многом. Правда, в этой битве эти корабли только числились, толку от них было мало, а бедный “Поммерн” после ночной атаки английских эсминцев затонул после взрыва погреба. Что, кстати, позволило англичанам заявить о потере немцами “линкора”, хотя они сами прекрасно понимали, что “Поммерн” – это не “Кёниг” или “Дерфлингер”. Кстати, после этого сражения оставшиеся “Дойчланды” были выведены из Флота Открытого Моря. Долгожителем 20-ки оказался “Гессен”, один из "Брауншвейгов", который, став кораблём-мишенью, пережил II-ю Мировую, попал в СССР и под простым названием ”Цель” дожил аж до середины 60-х годов.
Ну, а из "Дойчландов" “Шлезвиг-Гольштейн” оказался самым исторически известным кораблём также доживший (конечно прошедший модернизации, как и “Шлезиен”) до II-ой Мировой, именно его называют “Кораблём начавшим II-ю Мировую войну”. 1 сентября 1939 г., в 4:45 утра, он первым открыл огонь по военно-транзитному складу на Вестерплатте под Гданьском.
Закончил же он свою биографию скромно – был взорван командой в конце 1944 г. в Гдыне. Шлезиен не надолго его пережил – этот был взорван 4 мая 1945 г., но уже в Свинемюнде.
ТТХ корабля.
Заложен в августе 1905 г. на судоверфи «Friedrich Krupp Germaniawerft» в Киле, вошёл в строй тремя годами позже, 6 июля 1908 г. Водоизмещение: 13 200 т — нормальное; 14 218 т - полное. Длина – 127,6 м, ширина – 22,2 м, углубление – 8,3 м. Бронирование - 240 мм листов броневого пояса в средней части, 100 мм в оконечностях, 280 мм защиты башен, 300 мм – рубка, 76 мм - палубы. Мощность – 19 330 л.с., движитель - 3 винта. Скорость хода – 18,5 узлов. Дальность плавания – 5000 миль на скорости 10 узлов. Экипаж – 743 чел. Вооружение: артиллерия на момент постройки - (2 × 2) × 280 мм пушки, 14 × 170 мм пушек, 20-22 × 88 мм пушки. МТВ - 6 × 450 мм торпедных аппарата.
Сказка получилась, как всегда, весёлая. Самое главное – в коробке Трумпетера лежит “Дойчланд”, а не ”Шлезвиг”. Думаю, что “Шлезвиг-Гольштейн” от Трумпа проще замутить на 1935 год, естественно используя другую коробку.Мне же хотелось сделать корабль ещё довоенной эпохи, начала века, поэтому пришлось повозиться.
Доработок и добавлений, как всегда, много, говорить о них смысла нет, всё есть в Стройке.
Использовано из допов: основной набор стволов и 2 набора 88-мм пушек от Мастера, леера от Абера, дерпалуба от Блювокса, металлические мачты, иллюминаторы и прожекторы от НордСтара, шлюпки от ЗиП-а, леерные стойки от Тамии, вёсла, вьюшки и т.п. уже не помню от чего.
Краски, лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия, такелаж - спандекс, потёки и т.п. – АК. Конечно Эвергрин не был забыт.
Спасибо огромное всем, кто участвовал в Стройке – Игорю (мозг Сказки, не меньше), Алексею, Михаилам, Александрам, Сергею и всем-всем, кому это было интересно.
Всё таки, когда заканчиваешь Сказку – понимаешь, что конечный продукт уже не только твой, но и твоих Коллег, внёсших свою лепту.
Ну что тут скажешь?!? Средненько. Между ХОРОШО и ОЧЕНЬ ХОРОШО. Все смотрится,при чем смотрится с удовольствием. Плавсредства для меня в первую очередь бросаются в глаза и выполнены они очень тщательно и подробно...Да что тут много рассуждать. Белые шары,кучкой. В галерею.ЗБЗ
PS. Такелаж толстоват, но немного.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо большое. Но разводной ключ всегда наготове.
Борис, по поводу такелажа - это попытка показать утолщённые штаги под прожекторными площадками фока и грота. Мне показалось, хоть может я и не прав, что они выглядят значительно толще, скажем, чем сигнальные фалы. Вот фото Шлезиена - вроде отличаются по толщине. Да и должны, вроде, быть помассивнее.
С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Приятно, что модель понравилась, спасибо.
Но, читая отзывы и смотря ещё и ещё на этого "Шлезвига", я понял, почему мне модель не очень нравится. Она не изящна, в отличие от прототипа (Алексей Александрович, прошу прощения). То ли это вид всего корпуса, вместе с низом, то ли этот брезент на леерах, которого явно перебор, то ли это германская "сухость" - ничего лишнего, центральная часть пустовата. У "Дантона" и "Нельсона" здесь, в центре, расположился вспомогательный калибр в башнях, тесно, как в бочке. Да ещё противоторпедные сети и т.д... У немцев - всё убрано в казематы, полная чистота.
Гляжу на Аврору (а тут масштаб ещё больше) - она выглядит более ажурной и навороченной. И там и без сетей плюнуть некуда.
Но это лично моё мнение. Ещё раз спасибо.
С уважением, Юрий.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
78 лет
На сайте с 01.02.2012
PS. Такелаж толстоват, но немного.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Борис, по поводу такелажа - это попытка показать утолщённые штаги под прожекторными площадками фока и грота. Мне показалось, хоть может я и не прав, что они выглядят значительно толще, скажем, чем сигнальные фалы. Вот фото Шлезиена - вроде отличаются по толщине. Да и должны, вроде, быть помассивнее.
С уважением, Юрий.
71 год
На сайте с 26.10.2009
И ведь, что самое удивительное, - обалденно похож на прототип!!!!
Ну, прямо вылитый "Шлезвиг-Гольштейн"!!!
Спасибо за доставленное удовольствие при просмотре модели.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.09.2019
На сайте с 14.05.2020
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 30.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Но, читая отзывы и смотря ещё и ещё на этого "Шлезвига", я понял, почему мне модель не очень нравится. Она не изящна, в отличие от прототипа (Алексей Александрович, прошу прощения). То ли это вид всего корпуса, вместе с низом, то ли этот брезент на леерах, которого явно перебор, то ли это германская "сухость" - ничего лишнего, центральная часть пустовата. У "Дантона" и "Нельсона" здесь, в центре, расположился вспомогательный калибр в башнях, тесно, как в бочке. Да ещё противоторпедные сети и т.д... У немцев - всё убрано в казематы, полная чистота.
Гляжу на Аврору (а тут масштаб ещё больше) - она выглядит более ажурной и навороченной. И там и без сетей плюнуть некуда.
Но это лично моё мнение. Ещё раз спасибо.
С уважением, Юрий.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий