Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель английского линейного корабля “Лорд Нельсон” от Хобби Босса на 1909 год. Масштаб 1:350.
О прототипе.
“Лорд Нельсон” и “Агамемнон” - последние британские броненосцы, построенные по проекту Филиппа Уаттса с учетом опыта русско-японской войны. Чтобы их могли принимать уже существующие доки, длина была ограничена. Поэтому обводы кораблей в средней части сделали почти квадратными, при относительно “худых” оконечностях. Форма корпуса оказалась удачной, и “нельсоны” отличались хорошими ходовыми качествами. Схема бронирования напоминала предшествующие типы, но толщина плит была увеличена, а площадь бронирования борта достигла 80%. 12-дюймовые орудия ГК были установлены в носовой и кормовой башнях, 234-мм орудия разместили побортно в средней части корабля в шести башнях. Крайние башни были двухорудийными, средние – одноорудийными. Противоминная артиллерия занимала закрытый мостик между башнями ГК. В общем, получился хорошо защищенный и вооруженный линкор. Неудачной можно назвать противоминную артиллерию. Её калибр (76 мм) стал к тому времени недостаточным, а для установки 24-х 3-дюймовок пришлось построить еще одну, навесную палубу (мостик). Никакой защиты эти орудия не имели. В результате средняя часть броненосцев представляла собой весьма уязвимую цель для фугасных снарядов.
Предусмотренный контрактами срок готовности кораблей - 22 августа 1907 г. - не был выдержан. Общеизвестной основной причиной задержки считается желание адмирала Фишера ускорить строительство Dreadnought. Однако изготовление 305-мм/45 орудий и башен велось согласно изначально выданным заданиям: сначала - для HMS Dreadnought, и только потом - для HMS Lord Nelson и HMS Agamemnon, поэтому они достигли готовности только в 1908 г.
К моменту вступления в строй, как и все “переходные” броненосцы, эти корабли оказались уже морально устаревшими.
С началом войны оба служили во флоте Канала, в феврале 1915 г. переведены на Средиземное море. Участвовали в Дарданелльской операции, в ходе которой «Агамемнон» получил более 50 попаданий снарядов с турецких береговых батарей, включая каменный (!) 14-дюймовый. 5 мая 1916 г. зенитная артиллерия «Агамемнона» уничтожила германский дирижабль LZ-85. «Лорд Нельсон» в течение всей войны (вплоть до апреля 1919 г.) служил флагманским кораблем, а после исключения из состава флота сдан на слом. «Агамемнон» был переоборудован в радиоуправляемую мишень и использовался в новом качестве до 1926 г.
У меня пошёл парад додредноутов - после француза я собрал англичанина, а следующий должен быть немец. Жалко, что нет “Андрея” или “Павла”. И вряд ли будут. А 700-й не мой масштаб.
ТТХ корабля.
Строитель: верфь «Palmers Shipbuilding», Гринок, заложен 18 мая 1905, спущен на воду 4 сентября 1906, введён в строй в октябре 1908, стоимость - 1 540 939 ф.ст. + артиллерия 110 400 ф.ст.
Водоизмещение - 15358 т нормальное, 17820 т полное.
Длина - 135,18 м наибольшая. Ширина 24,23 м. Осадка 9,14 м (в полном грузу).
Бронирование – главный пояс: 305-229-152-102 мм, палуба: верхняя 19 мм, главная 9,5 мм, башни ГК: 343-305-102-76 мм, барбеты ГК: 305-203-102-76 мм, башни СК: 203-178-51 мм, цитадель: 203 мм, боевая рубка: 305 мм.
Двигатели – 15 паровых котлов “Babcock”, 4-цилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения, проектная мощность - 16750 л. с. Движитель - 2 винта. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 5300 миль на угольном отоплении, 9180 миль с использованием нефти. Экипаж 752 (1910 г.) человек.
Вооружение. 4 305мм / 45, Mk.X (80 выстрелов на орудие), 10 (4×2, 2×1) - 234-мм / 50, Mk.XI (100 выстрелов на орудие) 24 76-мм / 40(12-фунтовых, 230 выстрелов на орудие), 8 десантных орудий, 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (23 запасных торпеды), 6 356-мм торпед для штатных катеров.
О сборке.
Год указан условно, в этом году Нельсон получил белые марки на трубах. Но непонятно когда и как снимали пушки с башен ГК и СК, когда и где стояли дальномеры и т.д.
Стройка, как и следовало ожидать, свелась к очередной попытке приблизить то, что имелось, к прототипу. Производитель, надо отдать ему должное, попытался сделать не просто “игрушку”. Травление, качество литья, цепи. Всё на уровне. Но вот когда берёшься изучать фото… Вот тут-то и начинаются открытия.
Перечислять добавления и доработки не стану, кое-что уже не помню, да и не хочу опять представлять длинный список. Отмечу лишь самые существенные и капитальные и то чего я совсем не “ковырял” и не дорабатывал. В модели корпус дан с расшивкой, которую я не трогал. Но центральной плиты (видна на фото) в середине изкоробочного корпуса нет. Во всём этом есть одна особенность. Расшивка после этой плиты у прототипа идёт в корму немножко по-другому. Но с этим я решил не заморачиваться, плиту “навесил”, а расшивку оставил хозяйскую, немного поиграв высотой выстрелов противоторпедных сетей. Главная бяка для меня оказался малый флот. Только большой баркас, да и то сильно переделанный, и красавец базальтовый плот были использованы из набора. Всё остальное (хоть и с отдельными банками!) полетело в закрома. 50-ти фут. катер сделан аж из нагатовского (под брезентом второй – вообще оливье), 40 фут. катер – от Цесаревича (корпус), а 4 шлюпки – вообще от Микасы, откуда малая гичка так и не вспомнил.
Размещать новый малый флот на этих рострах оказалось смертельным убийством и заняло не одну неделю. Дуги-балки со шлюпками в районе грота – полная отсебятина, у Босса они закинуты наверх.
Не трогал - якоря, адмиральский балкон, руль, леера на надстройках, цепи, трапики (коих не хватило, пришлось вынимать из закромов), буи на корме, рельс ограничения башенных орудий на палубе.
Из того, что поначалу позабавило – у Нельсона по штату 3 якоря Холла. В наборе их два, хоть тресни. Как говорится - потому что. В последствии это оказалось совсем не смешно – как эту пару лучше разместить и как мне объяснять, где третий якорь?
Тем, кто будет собирать эту модель, я бы посоветовал перед сборкой очень сильно определиться, что добавлять и что менять, вплоть до самых малых мелочей.
Броненосец был загрязнён ещё больше (низ корпуса весь в белесых разводах), но я решил, что это будет слишком и задул футурой, она это дело гасит.
Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, дерпалуба от Артвокса, иллюминаторы и крышки, прожекторы от Нордстара, леера (для главной палубы) от Абера, шлюпка, вельботы и ялы от ЗиП-а, кильблоки от Эдуарда (опять плата для Принца Уэльского), металлические мачты, звёздочки-антенны от WEM - ма, очень много укравшие времени, сил и нервов при монтаже. Ну и обязательные мед.иглы, уйма всякой мелочи из запасов барахла.
Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия, такелаж - спандекс, потёки – АК. Конечно использован Эвергрин.
Юра, суперски получился! Мне все очень понравилось - высшие баллы. ПОЗДРАВЛЯЮ!
Чехол на катере чутка выбивается своей чистотой, -= может его немного попачкать? Или может это на фото так смотрится?...
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Большое спасибо за отзывы.
Антон, попачкать - это мы завсегда. Я, как этот "чехол" на место втиснул - так и трогать его боялся потом. Теперь трону, ух трону, действительно светлым пятном видится.
С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо.
Денис, думаю, может быть, можно и поаккуратней.
Юра, у этих "дугов", держащих шлюпки, было, по-крайней мере, 3 положения. Закинул наверх и стреляй, сколько хочешь.
С уважением, Юрий.
Юрий, в целом модель понравилась. Хорошо и насыщено. Про матчасть не берусь сказать, хотя в книге Робертса, там довольно подробно даются изменения и модернизации. Надеюсь тоже сделаю его или Агамемнона на ПМВ.
Из замечаний - очень крупные (прямо бросается в глаза) блоки на нижнем рее фок-мачты и на кормовых шлюпбалках. И крупноватые рымы на дымовых трубах. Накладные иллюминаторы - их надо перестать применять (сильно уж выступают), я перестал, делаю только "реснички" козырьки.
Юрий, извиняюсь заранее, если замечания покажутся несправедливыми, но я с большим уважением отношусь к твоим работам, и как коллеге стараюсь донести свое видение.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Андрей, спасибо.
Вениамин, а причём тут несправедливые замечания? Всё правильно, как и полагается спецу высшего уровня. О чём разговор. Блоки действительно огромны - в травлении ничего не нашёл подходящего и, разозлившись, сделал этих "слонов", особенно на мачте, из пластика.
Про рымы труб получилось совсем обидно. Сделал, чтоб стяжки спокойно завести, а из-за нагромождения катеров никаких стяжек, особенно второй трубы, и не видно и разместить их оказалось негде. Нордовские рымчики маленькие повесить - совсем другой вид был бы. Но...
По поводу иллюмов согласен, но вот тогда такой вопрос - как получить идеально круглые отверстия? Сверлом не добъёшся, особенно когда разбиваешь эти пластиковые проточки. Всё равно тогда надо вставлять травлёные или любые другие иллюминаторы внутрь, заподлицо? Ну и потом, понятно, реснички сверху.
С уважением, Юрий.
Юра, а "звездулины"антенн все-таки "нашампурились" на Спандекс?.Ты их победил! разглядывал модель часа два к ряду.Очень уж она мне ПОНРАВИЛАСЬ. Паровые катера,загляденье! Да и шлюпки собранные оказывается с"с миру по нитке"а выглядят как родные!
Да если перечислять все "ништяки" модели то и дня не хватит. Галерея и только ГАЛЕРЕЯ!!!
К сожалению не умею ставить баллы, и поэтому лучше бегунки не трогаю. Но ПОСТАВИЛ- Бы 200+ 500, баллов разумеется.
С Уважением к Мастерству Юрия- Александр.
Юрий, ну как же дежавю мучает, когда разглядываешь модель и прототип. Ну "Дредноут", он и есть "Дредноут"! "Лорд Нельсон" остался в тени своего более знаменитого последователя - для меня, и вот гляжу, и задаю себе вопрос: "ну, а не те же яйца, только сбоку". Почитал тут умных дяденек, оказывается, если бы не инертность Адмиралтейства, все лавры "Д." как корабля якобы революционной идеи в кораблестроении достались бы "Лорду Нельсону" - просто не решились сделать то, что всё-таки сделали на "Дредноуте". Ну да ладно.
Вопрос про якоря вызвал интерес. Когда-то пробивал этот момент: англичане стали отказываться от "лишних" якорей перед WW-II, но наиболее массово к 1944 году. Сначала корабли лишились кормового якоря, потом - правого второго по ходу движения. Но прототип рассматриваемой модели не дожил до этого момента. Что хотел сказать Трумпетер, останется загадкой.
Сама модель - выше всяческих похвал! Наверное, есть смысл приглушить марки углубления в подводной части, а белёсость подводной части я бы "забил" черно-зеленоватой смывкой от неуничтожимых флоры и фауны суровых вод Канала. Отмечу так же великолепные такелаж, леера, антенны и растяжки. На фотографии прототипа, где он так же несёт полотняную обшивку лееров ограждения мостиков, не заметны такие бурные потёки ржавчины на бортах, может, стоит и приуменьшить "масштаб катастрофы". И полотняная обшивка на фотографиях живого корабля очень тёмная, возможно, она на прототипе была серого цвета. Шлюпки великолепны, катера так вообще зайки, даже жаль, что один катер укрыт "брезентом". Очень хорошая модель, красивая, достойная! Поздравляю с очередным успехом!
Комментарии
57 лет
На сайте с 18.09.2018
поздравления!
С Уважением, Иван.
На сайте с 21.09.2011
Зело отлично получился Нельсон! Доработал по-полной!
С Уважением, Михаил!
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Слов нет - одни эмоции! Ш И К А Р Н О ! ! !
54 года
На сайте с 02.04.2015
Чехол на катере чутка выбивается своей чистотой, -= может его немного попачкать? Или может это на фото так смотрится?...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Антон, попачкать - это мы завсегда. Я, как этот "чехол" на место втиснул - так и трогать его боялся потом. Теперь трону, ух трону, действительно светлым пятном видится.
С уважением, Юрий.
с сайта
возник вопрос по матчасти,а как поворачивалась башня где шлюпки ? они же мешают
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Аккуратно.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Денис, думаю, может быть, можно и поаккуратней.
Юра, у этих "дугов", держащих шлюпки, было, по-крайней мере, 3 положения. Закинул наверх и стреляй, сколько хочешь.
С уважением, Юрий.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 20.10.2019
Замечательно исполнено, просто отменно!
Глаз радует! Красивый результат!
54 года
На сайте с 27.06.2011
Из замечаний - очень крупные (прямо бросается в глаза) блоки на нижнем рее фок-мачты и на кормовых шлюпбалках. И крупноватые рымы на дымовых трубах. Накладные иллюминаторы - их надо перестать применять (сильно уж выступают), я перестал, делаю только "реснички" козырьки.
Юрий, извиняюсь заранее, если замечания покажутся несправедливыми, но я с большим уважением отношусь к твоим работам, и как коллеге стараюсь донести свое видение.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Вениамин, а причём тут несправедливые замечания? Всё правильно, как и полагается спецу высшего уровня. О чём разговор. Блоки действительно огромны - в травлении ничего не нашёл подходящего и, разозлившись, сделал этих "слонов", особенно на мачте, из пластика.
Про рымы труб получилось совсем обидно. Сделал, чтоб стяжки спокойно завести, а из-за нагромождения катеров никаких стяжек, особенно второй трубы, и не видно и разместить их оказалось негде. Нордовские рымчики маленькие повесить - совсем другой вид был бы. Но...
По поводу иллюмов согласен, но вот тогда такой вопрос - как получить идеально круглые отверстия? Сверлом не добъёшся, особенно когда разбиваешь эти пластиковые проточки. Всё равно тогда надо вставлять травлёные или любые другие иллюминаторы внутрь, заподлицо? Ну и потом, понятно, реснички сверху.
С уважением, Юрий.
На сайте с 09.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Да если перечислять все "ништяки" модели то и дня не хватит. Галерея и только ГАЛЕРЕЯ!!!
К сожалению не умею ставить баллы, и поэтому лучше бегунки не трогаю. Но ПОСТАВИЛ- Бы 200+ 500, баллов разумеется.
С Уважением к Мастерству Юрия- Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Очень интересный и редкий зверь у тебя получился,а в наших краях, так и вообще, краснокнижный)
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 07.02.2020
Вопрос про якоря вызвал интерес. Когда-то пробивал этот момент: англичане стали отказываться от "лишних" якорей перед WW-II, но наиболее массово к 1944 году. Сначала корабли лишились кормового якоря, потом - правого второго по ходу движения. Но прототип рассматриваемой модели не дожил до этого момента. Что хотел сказать Трумпетер, останется загадкой.
Сама модель - выше всяческих похвал! Наверное, есть смысл приглушить марки углубления в подводной части, а белёсость подводной части я бы "забил" черно-зеленоватой смывкой от неуничтожимых флоры и фауны суровых вод Канала. Отмечу так же великолепные такелаж, леера, антенны и растяжки. На фотографии прототипа, где он так же несёт полотняную обшивку лееров ограждения мостиков, не заметны такие бурные потёки ржавчины на бортах, может, стоит и приуменьшить "масштаб катастрофы". И полотняная обшивка на фотографиях живого корабля очень тёмная, возможно, она на прототипе была серого цвета. Шлюпки великолепны, катера так вообще зайки, даже жаль, что один катер укрыт "брезентом". Очень хорошая модель, красивая, достойная! Поздравляю с очередным успехом!
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий