Регистрация Вход · Почистить куки

HMS Lord Nelson 1909

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
2 июля 2021 года, 21:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию модель английского линейного корабля “Лорд Нельсон” от Хобби Босса на 1909 год. Масштаб 1:350.

О прототипе.

“Лорд Нельсон” и “Агамемнон” - последние британские броненосцы, построенные по проекту Филиппа Уаттса с учетом опыта русско-японской войны. Чтобы их могли принимать уже существующие доки, длина была ограничена. Поэтому обводы кораблей в средней части сделали почти квадратными, при относительно “худых” оконечностях. Форма корпуса оказалась удачной, и “нельсоны” отличались хорошими ходовыми качествами. Схема бронирования напоминала предшествующие типы, но толщина плит была увеличена, а площадь бронирования борта достигла 80%. 12-дюймовые орудия ГК были установлены в носовой и кормовой башнях, 234-мм орудия разместили побортно в средней части корабля в шести башнях. Крайние башни были двухорудийными, средние – одноорудийными. Противоминная артиллерия занимала закрытый мостик между башнями ГК. В общем, получился хорошо защищенный и вооруженный линкор. Неудачной можно назвать противоминную артиллерию. Её калибр (76 мм) стал к тому времени недостаточным, а для установки 24-х 3-дюймовок пришлось построить еще одну, навесную палубу (мостик). Никакой защиты эти орудия не имели. В результате средняя часть броненосцев представляла собой весьма уязвимую цель для фугасных снарядов.  

Предусмотренный контрактами срок готовности кораблей - 22 августа 1907 г. - не был выдержан. Общеизвестной основной причиной задержки считается желание адмирала Фишера ускорить строительство  Dreadnought. Однако изготовление 305-мм/45 орудий и башен велось согласно изначально выданным заданиям: сначала - для HMS Dreadnought, и только потом - для HMS Lord Nelson и HMS Agamemnon, поэтому они достигли готовности только в 1908 г.

К моменту вступления в строй, как и все “переходные” броненосцы, эти корабли оказались уже морально устаревшими.

С началом войны оба служили во флоте Канала, в феврале 1915 г. переведены на Средиземное море. Участвовали в Дарданелльской операции, в ходе которой «Агамемнон» получил более 50 попаданий снарядов с турецких береговых батарей, включая каменный (!) 14-дюймовый. 5 мая 1916 г. зенитная артиллерия «Агамемнона» уничтожила германский дирижабль LZ-85. «Лорд Нельсон» в течение всей войны (вплоть до апреля 1919 г.) служил флагманским кораблем, а после исключения из состава флота сдан на слом. «Агамемнон» был переоборудован в радиоуправляемую мишень и использовался в новом качестве до 1926 г.

У меня пошёл парад додредноутов - после француза я собрал англичанина, а следующий должен быть немец. Жалко, что нет “Андрея” или “Павла”. И вряд ли будут. А 700-й не мой масштаб.

ТТХ корабля.

Строитель: верфь «Palmers Shipbuilding», Гринок, заложен 18 мая 1905, спущен на воду 4 сентября 1906, введён в строй в октябре 1908, стоимость - 1 540 939 ф.ст. + артиллерия 110 400 ф.ст.

Водоизмещение - 15358 т нормальное, 17820 т полное.

Длина - 135,18 м наибольшая. Ширина 24,23 м. Осадка 9,14 м (в полном грузу).

Бронирование – главный пояс: 305-229-152-102 мм, палуба: верхняя 19 мм, главная 9,5 мм, башни ГК: 343-305-102-76 мм, барбеты ГК: 305-203-102-76 мм, башни СК: 203-178-51 мм, цитадель: 203 мм, боевая рубка: 305 мм.

Двигатели – 15 паровых котлов “Babcock”, 4-цилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения, проектная мощность - 16750 л. с. Движитель - 2 винта. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 5300 миль на угольном отоплении, 9180 миль с использованием нефти. Экипаж 752 (1910 г.) человек.

Вооружение. 4 305мм / 45, Mk.X (80 выстрелов на орудие), 10 (4×2, 2×1) - 234-мм / 50, Mk.XI (100 выстрелов на орудие) 24 76-мм / 40(12-фунтовых, 230 выстрелов на орудие), 8 десантных орудий, 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (23 запасных торпеды), 6 356-мм торпед для штатных катеров.

О сборке.  

Год указан условно, в этом году Нельсон получил белые марки на трубах. Но непонятно когда и как снимали пушки с башен ГК и СК, когда и где стояли дальномеры и т.д.

Стройка, как и следовало ожидать, свелась к очередной попытке приблизить то, что имелось, к прототипу. Производитель, надо отдать ему должное, попытался сделать не просто “игрушку”. Травление, качество литья, цепи. Всё на уровне. Но вот когда берёшься изучать фото… Вот тут-то и начинаются открытия.  

Перечислять добавления и доработки не стану, кое-что уже не помню, да и не хочу опять представлять длинный список. Отмечу лишь самые существенные и капитальные и то чего я совсем не “ковырял” и не дорабатывал. В модели корпус дан с расшивкой, которую я не трогал. Но центральной плиты (видна на фото) в середине изкоробочного корпуса нет. Во всём этом есть одна особенность. Расшивка после этой плиты у прототипа идёт в корму немножко по-другому. Но с этим я решил не заморачиваться, плиту “навесил”, а расшивку оставил хозяйскую, немного поиграв высотой выстрелов противоторпедных сетей. Главная бяка для меня оказался малый флот. Только большой баркас, да и то сильно переделанный, и красавец базальтовый плот были использованы из набора. Всё остальное (хоть и с отдельными банками!) полетело в закрома. 50-ти фут. катер сделан аж из нагатовского (под брезентом второй – вообще оливье), 40 фут. катер – от Цесаревича (корпус), а 4 шлюпки – вообще от Микасы, откуда малая гичка так и не вспомнил.

Размещать новый малый флот на этих рострах оказалось смертельным убийством и заняло не одну неделю. Дуги-балки со шлюпками в районе грота – полная отсебятина, у Босса они закинуты наверх.

Не трогал - якоря, адмиральский балкон, руль, леера на надстройках, цепи, трапики (коих не хватило, пришлось вынимать из закромов), буи на корме, рельс ограничения башенных орудий на палубе.

Из того, что поначалу позабавило – у Нельсона по штату 3 якоря Холла. В наборе их два, хоть тресни. Как говорится - потому что. В последствии это оказалось совсем не смешно – как эту пару лучше разместить и как мне объяснять, где третий якорь?

Тем, кто будет собирать эту модель, я бы посоветовал перед сборкой очень сильно определиться, что добавлять и что менять, вплоть до самых малых мелочей.   

Броненосец был загрязнён ещё больше (низ корпуса весь в белесых разводах), но я решил, что это будет слишком и задул футурой, она это дело гасит. 

Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, дерпалуба от Артвокса,  иллюминаторы и крышки, прожекторы от Нордстара, леера (для главной палубы) от Абера, шлюпка, вельботы и ялы от ЗиП-а, кильблоки от Эдуарда (опять плата для Принца Уэльского), металлические мачты, звёздочки-антенны от WEM - ма, очень много укравшие времени, сил и нервов при монтаже. Ну и обязательные мед.иглы, уйма всякой мелочи из запасов барахла.

Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия, такелаж - спандекс, потёки – АК. Конечно использован Эвергрин.

Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9698.7699.02
Средняя оценка: 98.9141 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Спасибо, уважаемые Коллеги.
Павел, я бы назвал ВСЕХ моделистов элитой. Шедевры делают не только корабелы.
Игорь, я когда впервые увидел Нельсона - первый вопрос почему? Почему 3 бортовых, не к месту, башни вместо логичных, ну не двух (хотя при желании пару на борт запендюрить - легко, там места хватает), а пусть одной на каждом борту, но 305-го калибра? 4 башни 305-го это же тоже дредноут (или тогда нельсоуд). И противоминный калибр не разбросан по всему кораблю, как у Дреда, а каземате, хоть и плохо защищённый. У гличан тоже бардака хватало.
А с якорями, думаю, всё просто. Китайские товарищи посмотрели вот на такое фото (а таких снимков довольно много). Якорь один? Один. Плюс на той стороне - итого два!
А, кстати, где второй якорь-то на этом, правом, борту на фото?
Под брезентом нет катера - там муляжик, а тот, что есть (имеется в виду второй 50-фут.) собран как пазл из чего только можно, но большая часть корпуса катера от катера Нагато, как я писал.
С уважением,Юрий.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Вот это фото.
Прикрепленные файлы:
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Шикардосовский Нельсоний получился!!!!
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
39 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Очень красивая модель крайне интереспого корабля. По мне эти суда не заслуженно забыты историей. Как и "Danton". Всё пишут как они на стапеле устарели, а ведь пригодились, вели огонь по врагу, а сам Dreadnought не разу в бою не стрелял. Короче здорово, поздравляю с завершением. У меня тоже лежит, ждёт. И есть вопрос - вроде эти корабли уже в "Викторианской" окраске не ходили, быле в сером. Но что же за окраску мы видем на этом снимке?
Прикрепленные файлы:
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Юрий Поздравляю !
Отличная работа! красивая модель получилась !
С большим интересом рассматривал.
Всего Наилучшего!
Кирилл
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Спасибо большое, значит не зря старался.
Михаил, на этом снимке никакой окраски нет, а есть "фотошопинг". Хитрый баланс белого и чёрного. Беленький дымок, почти белые якоря на тёмном корпусе, белый ватер... А главное морячки все в чёрном. Траур у них, похоже.
С уважением, Юрий.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Очень-очень даже GOOD. Из придиризмов -много ржавчины. из непоняток вопрос не только к Юре: Почему-то многие стали делать кольцевые антенны трех и четырех ниточные.Это по чертежу? Если да,то вопрос снимается. Обычно мне попадалось шесть. И белый катер выполнен под чехлом или мне не по глазам? В работе он /катер/ очень даже впечатляет. Работа ГАЛЕРЕЙНАЯ, Поздравления и белый шар. ЗБЗ.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Борис, спасибо. Так как ориентируюсь, в основном, на фото, могу сказать, что эти звёздочки 9-ти ниточные (или 8-ми, я так до конца и не понял точно ли есть центральная "нитка"). А меньше ниток я делаю (у меня их 5) из-за того, что такое кол-во ниток спандекса закроет сами звёздочки - их будет просто не видно. И так нити слишком заметны.
Как выход, думаю, красить звёздочки не в чёрный, а серый, светло-серый. И спандекс брать прозрачный. Правда, тогда может вообще ничего видно не будет. Баланс ловить надо.
А катер не белый - надо, как Антон заметил, "погадить" слишком чистый брезент.
Прикрепленные файлы:
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2020
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
"Вот эта фотография"
Тогда, Юрий, у меня плохие новости. Перед нами вариант постановки корабля на два якоря. Во избежание крыжей одна якорь-цепь принайтована к другой с противоположного, наветренного борта (на фотографии в этом моём сообщении, например, использована фертоинговая скоба). Оба якоря обоих бортов находятся в грунте. Такую картину, как на предоставленной фотографии "Лорда Нельсона", можно было часто встретить в фотоальбомах кораблей тех лет - во многом по причине из-за тесноты и ограничения маневра при наличии постоянного течения. Например, вот фотография "Дредноута" в такой же ситуации и примерно этого же периода. Так что никуда "третий якорь", для вашей модели - то есть становый правого борта, не делся, он там, где и должен быть - на дне. Куда третий якорь подевали китайцы, загадка, а вот вам придётся третий якорь всё-таки сделать, а якорь-цепь правого борта наращивать и закончить её, конечно же, якорем... Или отказаться от такого варианта вовсе (что проще), потому что шаг между якорями был огромный, а ставили их по очереди - то есть, ну всё против вашей модели.

Прикрепленные файлы:
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Игорь, спасибо, это всё понятно. Я это и имел ввиду. В этой ситуации оставлять просто открытый любой пустой клюз некрасиво. Попробую, поищу, может можно смастрячить что-либо похожее на якорёк. Будут ли хорошо смотреться два якоря в куче на левом борту, вот вопрос. Может просто цепь вниз кинуть...
С уважением, Юрий.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Рассматривать работу МАСТЕРА всегда доставляет искреннее удовольствие.

Модель выполнена с любовью и очень качественно.

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Юра поздравляю! Отличная модель, интересный корабль. Очень понравилось!
Из придирок, прошу не обижайся - не очень естественный везеринг, ржавчина, белесая смывка на днище... Но это дело вкуса художника, может ты видишь по другому...
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Цитата:
Игорь, спасибо, это всё понятно. Я это и имел ввиду. В этой ситуации оставлять просто открытый любой пустой клюз некрасиво. Попробую, поищу, может можно смастрячить что-либо похожее на якорёк. Будут ли хорошо смотреться два якоря в куче на левом борту, вот вопрос. Может просто цепь вниз кинуть...
С уважением, Юрий.

А Норт Старовский якорь из их набора не подойдет?
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Юрий, ну какие обиды, спасибо огромное!
Алексей, спасибо, рад стараца!
Вениамин, якорь от Норда, хороший, может и подойдёт, но где при нынешних временах его найдёшь? Вот от набора Рипалса не подошёл - узковат.
narik
Возраст неизвестен
На сайте с 15.03.2014
Отличная работа !!!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
narik, спасибо.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Хорошая работа, зачет 100%!
Юрий, поздравляю.
С уважением, Владимир.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Спасибо, Владимир.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Рассохин
Юрий Рассохин
Логин
tellllur
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
16 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Алексей
  • Юрий
  • Дмитрий
  • Даниил
  • Денис
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат