Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию модель броненосца “Цесаревич” от Трумпетера на осень 1903 г.
Тот, кто хоть как-то интересуется броненосным флотом, не может не знать историю этого корабля, единственного оставшегося у России броненосца, участвующего в войне с Японией.
Коротко о прототипе. Построен на верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée во Франции по заказу Российского правительства. Входил в состав Российского Императорского флота во время Русско-японской и Первой мировой войны. Участник сражений в Жёлтом море и при Моонзунде. 13 апреля 1917 года переименован в «Гражданин». В июне 1922 года отбуксирован на судоразделочную базу в Петрограде и к 1925 году разобран.
Бронирование (крупповская броня) - Главный пояс 250—140, верхний пояс 200—120, палубы 50 и 40, башни ГК/СК 254 и 152, барбеты 229 и 150, рубка 254 мм.
Двигатели - Две вертикальные паровые машины тройного расширения, 20 котлов Бельвиля.
Мощность - 16 700 л.с.
Движитель - 2 винта.
Скорость хода - 18,78 узла.
Дальность плавания - 5500 морских миль на ходу 10 узлов.
Экипаж - 800 чел.
Вооружение.
Артиллерия - 2×2 - 305-мм/40, 6×2-152-мм, 20 × 75-мм, 20 × 47-мм, 11 × 37-мм орудий Гочкиса, две десантных 63,5-мм пушки Барановского, 10 пулемётов.
Минно-торпедное вооружение - 4 457-мм торпедных аппарата, 20 мин заграждения.
По модели.
Использованы чертежи с Наварина. Довольно толковые и удобные. Вопросы по ним не ко мне. От меня огромное спасибо за данный материал. Нашёл в них только пару лёгких косячков, о которых сейчас уже и не вспомню, настолько они были не существенны.
Как это не удивительно, но мне хочется похвалить Трумпетер, хоть в модели есть немалые косяки (для примера – отсутствие всякого перехода (трапа) со второго яруса носовой надстройки на третий, стойки второго яруса на палубе в районе башен СК сделаны так, что этой башне уже никогда не провернуться, кильблоки, сделанные, как минимум, в 1,5 раза меньше реальных и т.д.). И не вооружённым взглядом видно, что кран первой трубы выше крана второй, ну невозможно его запихнуть ниже, нет там места!
Но производитель смотрел в чертежи и на фото. Это видно. И спасибо им за это. Некоторые блоки собирались довольно легко, марсы с травлением на удивление встали как вкопанные и т.д.
Попробую перечислить все, что добавлено или переделано.
1. Кормовой и носовой украшение (гербы). 2. Скобтрапы-трапы в области якорных клюзов. 3. Выходы мусорных рукавов и шпигаты. 4. Кат-балки бортов в районе носовой башни ГК. 5. Цепи крышки порта носового прожектора. 6. Все бортовые трапы. 7. Бортовые поручни. 8. Шлюпочные выстрелы. 9. Бортовые крышки и двери, включая фальшборт. 10. Якоря (становые). 11. Крамболы. 12. Цепи фиксации стоп-анкеров. 13. Леера на спардеке. 14. Леера на трубах. 15. Судовые огни. 16. Крышки казематов 75-мм орудий. 17. Растяжки труб. 18. Подъёмные допблоки на трубах для портовых кранов. 19. Стволы ГК, СК, 75-мм (казематы), 47- и 37-мм.75-мм орудия Канэ. 20. Малый флот (кроме 20-вёсельных барказов). 21. Скобтрапы на портовых кранах. 22. 40-фут. катера. 23.Доработка 56-фут. катеров (2 трубы, леера, минный аппарат, и т.д.). 24. Задняя стойка кормовой надстройки. 25. Ограждение кормового украшения (герба). 26. Трапики башен ГК. 27. Фальшборт. 28. Иллюминаторы. 29. Мачты, верхняя часть, начиная от боевых марсов. 30. Крышки стволов ГК и СК. 31. Опоры под катерные краны. 32. Бортовые огранечители шлюпбалок для 6-ти вёсельных вельботов. 33. Коечные сетки. 34. Кран-балка спардека.35. Щитки или ставни окон ходовой рубки…
Если честно, то немножко надоело, остановимся на этом месте, пожалуй, всё равно это не всё. Ещё надо добавить, что была снесена (почти вся) трумпетеровская расшивка корпуса. С помощью пластика была сделана попытка показать две линии броневого пояса.
Из использованного афтермаркета перечислю только наборы – мелочи от всего тут, мягко говоря, хватает. Итак: дерпалуба – Артвокс, комплект точёных стволов – Мастер, 40-футовые катера, 16-и вёсельные катера и 6-и вёсельные ялы – ЗиП, 75-мм орудия, крышки для французских кораблей, иллюминаторы, скобтрапы, гербы для российских кораблей, якоря - Нордстар, двухнитиевые леера – Тамия. Мачты (выше марсов) – МРММ. Краски, лаки – футура и Тамия. Такелаж - спандекс. Смывка - тамиевский X-19, потёки - AK 304.
Вопрос о том, надо ли стараться довести “коробку” по максимуму до прототипа, для меня закрыт. Ибо других вариантов сборки, кроме такого, какой использовался при стройке данной модели, для меня нет. Только доводка коробки.
Думаю, что в дальнейшем, в основном, придётся пользоваться, в первую очередь, базовым травлением. А точение (стволы и т.д.) и всевозможный афтер других производителей добавлять на модель по максимуму возможностей. И всё больше и больше работать ручками, стараясь вылепить то, что не могут предложить производители. Да и головой работать поболее тоже.
Можно, конечно, сидеть и ждать Понтосов и C, но мне кажется (и будет здорово, если я ошибаюсь!), что с этим делом будет всё скучнее и скучнее…
Косяки мои видны, можно говорить о том, что крамбол, по-походному, повёрнут не в корму, а в нос, что катеров, по крайней мере 56-фут., могло не быть в тот момент, что стволы 47-мм пушек 3-го яруса “запутались” в такелаже кормовой надстройки и т.д.
Да и пертов у меня не было, опять же надо пробовать их делать самому.
Трогать, понятное дело, я уже ничего не буду.
Короче, получилась вот такая Бяка. Приятного просмотра.
P.S. Лопнувшая растяжка на фото носа с левого борта поставлена на место. Среди неё проведены воспитательные работы.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо, Коллеги!
Сергей, фальшборт на корме (как и борт)- эвергрин, только не помню точно той же толщины (0,25 мм)или взял потолще.
Андрей, а как переделать винты? Кромку я обточил, а дальше с пластиком возиться смысла нет. Есть где-то металлические? Эти, если что, сбить не трудно.
А со Сказками я исправляюсь - первого, настоящего француза строю в новой Сказке. Модель, надеюсь, в чём-то будет очень похожа на Цесаря.
Алексей! Спокойно! По пластику во всём виноват ты! Сам завлёк, так сказать...
И спасибо тебе за это.
С уважением, Юрий.
Юрий, на Цесаревиче винты поменяли на четырёхлопастные после первого выхода в море ещё во Франции. В чертежах с Наварина ошибка. Автор это признал. Китайцы ясно по каким чертежам делали модель.
http://vfl.ru/fotos/7dbe775e26817596.html
Не получается прикрутить картинку. Нужно скопировать ссылку.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Андрей, спасибо, это фото есть. Меня тоже смутил вид винта. У Мельникова есть фраза “…для их замены приготовили другие с четырьмя съёмными лопастями…” А о том, что их поставили ничего нет. Тут вопрос о геометрии винтов. Если она совпадает с наваринскими чертежами (только добавляется 4-я лопасть), тогда можно попробовать найти того, кто это делает. Если делает.
Владимир, спасибо.
С уважением, Юрий.
Что можно сказать?! Да только ХО-РО-ШО. На 100 баллов модель никогда не оценивается на стенде. 100 баллов только реальный корабль может получить. А здесь все просто отлично. Не критика ,а просто замечания из разряда "как бы я сделал",может в дальнейшем пригодится: якорная цепь все-таки и на снимке не белая, скорее тертая черная. И палубную доску я бы сделал 0,5 мм. Технологию я описывал,она простенькая. А так ,Юра,мои поздравления. Руки зачесались и зуб заныл,да пока есть кое-что другое. Белый шар слева,белый справа,прямо по курсу на входе в галерею-зеленый,белый,зеленый. "Заходи браток,заходи"
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо, Коллеги.
Борис, по поводу цепи - вот часть фото. на которое я тоже ориентировался (то, что разместил в галерее, казалось лучше). Подписан как (по крайней мере у меня) Цесарь покидает Тулон. Ну, вроде, никак не чёрная.
С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо!
Владимир, а ведь верно. Опять китайсики с толку сбили. Он же 20-го ноября 1903 г. В Порт-Артуре уже был. И сразу на покраску. Даже январь 1904 года неправильно будет.
Вот и думай теперь, как написать - конец 1903 года, осень 1903 года, просто 1903 год...
С уважением, Юрий.
День добрый!
Прекрасная работа! Отличный броненосец в ярком, величественном цвете. Мои поздравления автору. При чем вижу, что была на модели серьезная работа по бортам, убраны лишние наплывы с имитацией стыков, добавлен броневой пояс, шпигаты, иллюминаторы и квадратные окна поставлены вновь. Это все большая работа и она придала модели свежий и насыщенный вид. Поэтому не могу еще раз не похвалить и не сказать браво!
Вместе с тем наверное нужно и пару тройку замечаний обозначить, как уж без этого, когда речь идет о РИФ :)?
Юрий! Почему на полубаке планширь на леерном ограждении такой короткий? Он вроде по всему полубаку шел? Штаги удерживающие трубы очень толстые, прямо сильно много их, на фотках такой разницы с другими элементами такелажа не наблюдается. А вот на грузовых стрелах на гроте на их тали как раз веревок то и маловато, там в жизни гораздо больше накручено было.
Но это все мелочи, главное в модели, что все очень гармонично и грамотно собрано и окрашено. Глазу приятно, ничего по крупному не выбивается, все на месте и именно в том месте где и надобно.
Так что галерея без вопросов, это будет пособием по правильной сборке и окраске данного корабля.
Автору желаю успеха и новых прекрасных моделей.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Вадим, спасибо за оценку. Мнение Автора шикарнейших работ по РИФ также очень важно.
По замечаниям - планширь побоялся вклеивать в трумповские леера, в "сильно кривых" местах, они (леера) даны с тентными стойками, стойки срезать я не стал. Делать кусочками попробовал - но быстро понял, что коряво выходит.
Штаги труб, по фото - цепи. Такую цепочку найти невозможно - делал из витой медной проволоки. А вот совсем тонюсенькая-то и не подошла - даже витая из 2-х она не держала форму и постоянно рвалась. Пришлось взять потолще. Но и смотрится она погрубее.
Как-то так, спасибо.
С уважением, Юрий.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Сергей, фальшборт на корме (как и борт)- эвергрин, только не помню точно той же толщины (0,25 мм)или взял потолще.
Андрей, а как переделать винты? Кромку я обточил, а дальше с пластиком возиться смысла нет. Есть где-то металлические? Эти, если что, сбить не трудно.
А со Сказками я исправляюсь - первого, настоящего француза строю в новой Сказке. Модель, надеюсь, в чём-то будет очень похожа на Цесаря.
Алексей! Спокойно! По пластику во всём виноват ты! Сам завлёк, так сказать...
И спасибо тебе за это.
С уважением, Юрий.
46 лет
На сайте с 30.09.2015
http://vfl.ru/fotos/7dbe775e26817596.html
Не получается прикрутить картинку. Нужно скопировать ссылку.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир, спасибо.
С уважением, Юрий.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей! Спокойно! По пластику во всём виноват ты! Сам завлёк, так сказать...
Ну вот..... опять я виноват.....
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
47 лет
На сайте с 05.04.2015
79 лет
На сайте с 01.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Борис, по поводу цепи - вот часть фото. на которое я тоже ориентировался (то, что разместил в галерее, казалось лучше). Подписан как (по крайней мере у меня) Цесарь покидает Тулон. Ну, вроде, никак не чёрная.
С уважением, Юрий.
64 года
На сайте с 22.01.2011
с сайта
с сайта
Чисто и аккуратно собрано и покрашено.
На сайте с 05.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Полный зачет!
Только окраска на август 1903, в 1904 он уже в боевой был..не?
С уважением, Владимир.
На сайте с 30.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир, а ведь верно. Опять китайсики с толку сбили. Он же 20-го ноября 1903 г. В Порт-Артуре уже был. И сразу на покраску. Даже январь 1904 года неправильно будет.
Вот и думай теперь, как написать - конец 1903 года, осень 1903 года, просто 1903 год...
С уважением, Юрий.
61 год
На сайте с 29.10.2010
Прекрасная работа! Отличный броненосец в ярком, величественном цвете. Мои поздравления автору. При чем вижу, что была на модели серьезная работа по бортам, убраны лишние наплывы с имитацией стыков, добавлен броневой пояс, шпигаты, иллюминаторы и квадратные окна поставлены вновь. Это все большая работа и она придала модели свежий и насыщенный вид. Поэтому не могу еще раз не похвалить и не сказать браво!
Вместе с тем наверное нужно и пару тройку замечаний обозначить, как уж без этого, когда речь идет о РИФ :)?
Юрий! Почему на полубаке планширь на леерном ограждении такой короткий? Он вроде по всему полубаку шел? Штаги удерживающие трубы очень толстые, прямо сильно много их, на фотках такой разницы с другими элементами такелажа не наблюдается. А вот на грузовых стрелах на гроте на их тали как раз веревок то и маловато, там в жизни гораздо больше накручено было.
Но это все мелочи, главное в модели, что все очень гармонично и грамотно собрано и окрашено. Глазу приятно, ничего по крупному не выбивается, все на месте и именно в том месте где и надобно.
Так что галерея без вопросов, это будет пособием по правильной сборке и окраске данного корабля.
Автору желаю успеха и новых прекрасных моделей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
По замечаниям - планширь побоялся вклеивать в трумповские леера, в "сильно кривых" местах, они (леера) даны с тентными стойками, стойки срезать я не стал. Делать кусочками попробовал - но быстро понял, что коряво выходит.
Штаги труб, по фото - цепи. Такую цепочку найти невозможно - делал из витой медной проволоки. А вот совсем тонюсенькая-то и не подошла - даже витая из 2-х она не держала форму и постоянно рвалась. Пришлось взять потолще. Но и смотрится она погрубее.
Как-то так, спасибо.
С уважением, Юрий.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий