Представляю вашему вниманию модель линейного корабля HMS “Dreadnought” от Трумпетера по состоянию на 1907 г.
О прототипе, учитывая замечания коллег, много говорить не буду. “Отец линкоров” (впоследствии даже названный одним из чудес XX столетия) известен всем. Только ТТХ.
Параметры.
Водоизмещение - 18 120 т нормальное, 20 730 т полное. Длина - 160,74 м наибольшая. Ширина25,01 м по миделю. Осадка - 9,03 м нормальная, 9,50 м предельная
Бронирование - главный пояс: 179—279 мм, рубка: 279 мм, палуба: 18—76 мм, башни: 305—279—76 мм, барбеты башен: 279—203—102 мм.
Технические данные.
Силовая установка - 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс», 4 турбины системы Парсонса.
Мощность - 23 000 л.с. расчётная на валах, 26 350 л.с. испытания на полном ходу. Винты 4. Скорость - 21,6 узла максимальная. Дальность плавания - 6 620 миль на 10 узлах.Экипаж - 685—692 человека (1905 г.), 732 человека (1909 г.), 810 человек (1916 г.).
Вооружение. Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X, 28×76-мм противоминных на лафете, 1×76-мм десантная пушка, 5 пулемётов. Торпедно-минное вооружение - 5 456-мм ТА, 23 торпеды.
Постройка «Dreadnought» началась в октябре 1905 года, на верфи «HM Dockyard» в городе Портсмут, вступил в строй в декабре 1906 года.
Почти вся служба корабля прошла в водах Англии, не считая нескольких дальних походов. За годы войны никаких подвигов «Dreadnought» не совершил, его орудия не сделали ни одного выстрела. Во время Ютландского сражения корабль находился в ремонте. Лишь однажды, 18 марта 1915 г., возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу и получив с линкора «Marlborough» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, в Северном море «Dreadnought» встретил германскую субмарину U-29, которой командовал Отто Веддиген, и потопил ее таранным ударом. Так он отомстил за гибель четырех британских крейсеров, потопленных Веддигеном на подводной лодке U-9 («Aboukir», «Cressy», «Hogue» 22 сентября 1914 г., «Hawke» 15 октября 1914 г.).
C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран.
Теперь о модели и сборке. Более-менее подробно изложено в Стройке на этом сайте. Теперь, по окончании сборки, могу подвести итоги.
Использовалось: сама коробка, расширенное травление Дредноута для Звезды от Нортстара, стволы от Мастера, палуба и цепи от Artwox, декали от Понтоса и Бегемота. Такелаж – спандекс, сети – колготки, краски – Тамия, Звезда, смывка X-19(Smoke) и AK 304.
Трумп никак не огорчил, а иногда и приятно удивлял (травлом, качеством стыковки…), только жадненький немного. К примеру, шлюпбалки сделал, а самих шлюпок – нет, и т.д. Но это, в принципе, мелочи – качество модели хорошее.
Норт, как всегда, сделал неплохое травление, но кое-что из этого набора могут монтировать только лилипуты, мне такое сделать невозможно. Пусть тогда ещё дают бригаду лилипутскую в наборе.
Стыковка травла под модель Звезды и модели от Трумпа, скажем так, прошла ПОЧТИ без больших проблем. Но кое-какие нюансы есть. Даже те же размеры травления и пластиковых деталей почему-то не совпадают – выходит, что и модели Звезды и Трумпа также не совпадают.
Палуба от Артвокса лежать никак не хочет – обязательно надо промазывать каким-то (я мазал ПВА, а то и Моментом) клеем.
Ну и самое “страшное” – звёздочки-антены. О них можно писать отдельную Сказку. Думаю, мой метод имеет право на жизнь, если в наличии будет очень тонкая стальная нить или проволока.
Стройка продолжалась с перерывами на обед более полутора лет.
Приятного просмотра.
Но…
Неожиданно история с Дредноутом получила невесёлое продолжение в виде удара кеглей в главную надстройку и главную мачту.
Второе фото показывает, что из себя представлял Дредноут после удара.
Но, к счастью, тёплые слова коллег спасли развороченный корабль от помойки. Возникла твёрдая решимость его восстановить.
Восстановление описано в продолжении Стройки. А результат – перед вами.
Спасибо Михаилу-Фишеру и Алексею (разбудил во мне моего ма-а-ленького Лежнева), а также всем, кто поддержал нас с Додькой.
В Дредноуте-М мачта более изящная, в отличие от того бревна, что было раньше. Перетянуты в более правильные места сигнальные фалы. Добавлены, кроме передней, кольца на барбеты башен, добавлен большой мусорный рукав на корме. Усилен многострадальный, самый нижний, рей на мачте-треноге. Этот должен удержать и не один удар кеглей.
Ну, естественно, бутылки на верху надстройки не пострадали…
Реставрация продолжалась около 3-х месяцев.
Два последних фото - Дредноут в первоначальном виде.
Берегите свои модели!!!
|
|
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Или мне так кажется...
С уважением, Юрий.
Юра привет! Это всё из-за фоток, на старом они лучше были, хоть и темней.
С Уважением, Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Дэцл снизить на чемпионате могут только за эти контрафорсы гребаные....
С уважением, Владимир.
Спасибо, Владимир. Но, если совсем честно, мне очень важны именно Ваши, от настоящих моделистов, квалифицированные отзывы. А не то, что там какой-то дядька оценить удумает...
Вы люди знающие и проверенные.
Сергей, спасибо, будем пытаться и дальше вкладывать побольше труда.
С уважением, Юрий.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 16.09.2013
и старый был шикарен, и новый Додий великолепен!
они просто немного разные :)
но безусловно - шедевры оба!
а ты - МОЛОДЕЦ! :)
жаль нету возможности в исключительных случаях вместо ста баллов выставить по двести... :)))
снимаю шляпу в низком поклоне, повторно ставлю свои три по сто и выкатываю огромную гору белых шаров!!!
Семь футов под килем твоему кораблю, а тебе новых успешных и не менее красивых работ!!!
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Однако, уважаемый Great Worm поставил в тупик - может надо было изначально назваться Титаном (Титан-20, к примеру), а не Теллуром? Да-а-а, дела...
С уважением, Юрий.
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Однако, уважаемый Great Worm поставил в тупик - может надо было изначально назваться Титаном (Титан-20, к примеру), а не Теллуром? Да-а-а, дела...
Не заметил игру слов :) Все равно здорово!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Великолепная модель, а даже не дошла до Двадцатки.
И в этом только мы сами виноваты: скупимся на комментарии и на оценки.
Нечестно это.
....я в печали.....
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Никак не обращая внимания на Дреда, посмотри на Двадцатку.
Я на полном серьёзе подумываю о переходе на Девочек... В попу линкоры!!!
Вот только с масштабом не определюсь...
С уважением, Юрий.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
А то я уже волноваться начал.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 14.12.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий