Регистрация Вход · Почистить куки

ЯК-40 родом из СССР (Звезда) 1/144

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
10 февраля 2025 года, 11:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, друзья!


Впервые решил попробовать себя в гражданской авиации. Тем более, что мой коллега на работе попросил сделать данный самолет. Наверно он ему дорог, как память). А для меня проба сил в таком мизерном авиамасштабе. Он обеспечил меня всем необходимым + подходящим афтермаркетом для этой модели. В качестве исходника взят известный пластик Звезды и довольно неплохой. Качество декали порадовало, но вот с некоторыми неточностями всё же столкнулся. В частности, не стыковались читлайны в носовой части. Пришлось вручную исправлять столь неожиданную ошибку.    


Краткая информация


Як-40 - первый в мире трехдвигательный турбореактивный самолет предназначен для полетов на внутренних авиалиниях на расстояние до 1500 км. Як-40 был первым самолетом СССР, который получил сертификат летной годности в странах Западной Европы. Он был разработан в ОКБ Яковлева в середине 60-х годов. Первый полет состоялся 21 октября 1966 года. Серийно выпускался на Саратовском авиазаводе с 1966 – 1981 гг. Всего было выпущено 1012 ед. Из которых 125 было поставлено на экспорт в 18 стран мира.


ЛТХ  Длина фюзеляжа – 20,36м, высота – 6,5м, размах крыла – 25м, грузоподъемность – 3240 кг, макс. взлетная масса – 17200 кг, 3 ТРДД Аи-25  1500 л.с., вспомогательная силовая установка – 1 ГТД Аи-9, макс. скорость – 546 км/ч, крейсерская скорость – 510 км/ч, практическая дальность – 840 км. практический потолок – 6000 м. Макс. запас топлива – 4000 кг. Экипаж - 3 чел.+ стюардесса. Количество пассажиров – 34-36 чел.

Мои небольшие изменения


- доработаны правый и левый 

двигатели с применением ФТД «Микродизайн» (г. Севастополь)

- переделаны крыльевые БАНО (сделаны прозрачными)

- доработана передняя стойка шасси

- добавлены пневматики (под нагрузкой) фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

- добавлены верхний и нижний проблесковые огни

- сделаны посадочные фары

- добавлены различные датчики, антенны и ПВД из ФТ деталей

- заменены пластиковые створки основных стоек шасси на ФТ

- добавлены стекатели статического электричества


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная и серая)


Декаль – изкоробочная


Представлен Як-40 МГА СССР «АЭРОФЛОТ» б/номер СССР-87498


Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.3999.38
Средняя оценка: 99.3275 (все оценки)
Популярность модели: 96.59

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Gasenkam
Freistaat Bayern
54 года
На сайте с 05.11.2008
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красивая модель, мне понравилась!

Виктор большое спасибище!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красив !!!

Женя, благодарю!
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Красаучег! Это самолёт моего детства, на каникулы в деревню к бабушке летал каждое лето,40 мин вроде и почти на месте, потом от аэропорта на "уазике" или на "пазике" 46 км(в зависимости на чём дед встречал!), а потом почти 3 месяца солнца, свободы, приключений.
Работа отличная, пахнуло СССРом, великой страной. Запах его салона раньше даже снилась, конфеты "взлётные" с птичкой серпастой-молоткастой, чай, виноградный сок, пирожное.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красаучег! Это самолёт моего детства, на каникулы в деревню к бабушке летал каждое лето,40 мин вроде и почти на месте, потом от аэропорта на "уазике" или на "пазике" 46 км(в зависимости на чём дед встречал!), а потом почти 3 месяца солнца, свободы, приключений.
Работа отличная, пахнуло СССРом, великой страной. Запах его салона раньше даже снилась, конфеты "взлётные" с птичкой серпастой-молоткастой, чай, виноградный сок, пирожное.

Юра, спасибо! Трогательно. Ностальгия...
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Хороший вышел ЯК. Смотрится красиво.
Денис Мякишев (de_nis71)
Тверь
53 года
На сайте с 06.07.2014
Денис Мякишев (de_nis71)
Привет Игорь. Хорошая работа,Аэрофлот это нечто. Расшивка местами только теряется. Как-то делал Ан24 пластикартовский до современного уровня , помню намучился с ней. Удачных работ!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Хороший вышел ЯК. Смотрится красиво.

Благодарю, коллега!
Цитата:
Привет Игорь. Хорошая работа,Аэрофлот это нечто. Расшивка местами только теряется. Как-то делал Ан24 пластикартовский до современного уровня , помню намучился с ней. Удачных работ!

Привет, Денис!
Спасибо, тебе!
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Круто, очень круто. Снято отлично
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Круто, очень круто. Снято отлично

Спасибо, Дима!
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Цитата:
В СССР они почти в каждом населённом пункте были. Модель замечательно выполнена!


ну что за бред то??? во многих региональных аэропортах-да. Но что такое "населенный пункт" вы не понимаете, увы...
В селах? в деревнях?
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Цитата:
Такое расположение боковой гондолы - это особенность модели или ошибка при её монтаже?


вы практически нахамили. Коллега всегда по фото реальных самолетов делает и не ошибается. А если ошибается-то это косяк производителя.
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Максимально круто в таком масштабе! Со временем понимаю что хочется работать с более крупными моделями, для меня это слепой масштаб.
Дима (ya.3456)
Новороссийск
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Очень шикарный Як! Игорь, поздравляю с дебютом!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Очень красивая работа.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Максимально круто в таком масштабе! Со временем понимаю что хочется работать с более крупными моделями, для меня это слепой масштаб.

Спасибо, Максим! В будущем есть желание сделать его вбОльшем масштабе. И почему-то только его))
Цитата:
Очень шикарный Як! Игорь, поздравляю с дебютом!

Дима, благодарю!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Очень красивая работа.

Саша, большущее спасибище!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я ………..
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)

Хорошая работа. Поздравляю, Игорь.
Greeplnk напомнил мне про те же самые впечатления от знакомства в юности с ЯК-40. По иронии судьбы, в тех же самых южных краях Казахстана….. и в том же самом Джамбуле. Никогда не забуду, когда подъезжая к аэропорту, за бетонным ограждением виднелся ряд белоснежных хвостов Яшек. И тот же самый запах зноя, керосина и аэропорта. Много приходилось летать пассажиром на ЯК-40 и в молодости и будучи работником ГА. Последний полёт на ЯК-40 я совершил на самолете ЮТэйр в 2012 году. Он до сих пор остаётся моим самым любимым лайнером.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Цитата:Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я ………..
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
Хорошая работа. Поздравляю, Игорь.
Greeplnk напомнил мне про те же самые впечатления от знакомства в юности с ЯК-40. По иронии судьбы, в тех же самых южных краях Казахстана….. и в том же самом Джамбуле. Никогда не забуду, когда подъезжая к аэропорту, за бетонным ограждением виднелся ряд белоснежных хвостов Яшек. И тот же самый запах зноя, керосина и аэропорта. Много приходилось летать пассажиром на ЯК-40 и в молодости и будучи работником ГА. Последний полёт на ЯК-40 я совершил на самолете ЮТэйр в 2012 году. Он до сих пор остаётся моим самым любимым лайнером.

Андрей, благодарю за твой яркий коммент!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат