Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня, друзья-коллеги!
Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)
Краткая информация
Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц.
Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ(пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.
ЛТХ Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.
ВооружениеНеуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Цитата: Замечательная работа получилась!
Спасибо, Олег!
Цитата: Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов, Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Машина уже поздних выпусков. Между передней стойкой шасси и фарами, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба прям из бака выходит ))))
Андрей, благодарю тебя за ткомментарий. Я ждал его)) Ну во-первых, люк не поздно сделать. По поводу фар на обтекателях основных стоек, действительно видел их. Но было не понятно, как они выглядят. На счёт отверстия под прицел только сейчас узнал от тебя))Про антенны свой - чужой я сомневался, как их правильно сделать. Модификация более новая. И последнее, с трубой действительно промахнулся. Просто не понятно было её правильное место нахождения. Это я тоже исправлю. Если бы ты профессионал с Лобановым вовремя мне подсказали, то этого можно было бы избежать))).
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Цитата: Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно. Аналогично.
Благодарю, коллега!
49 лет
На сайте с 09.07.2013
61 год
На сайте с 05.08.2010
Классная работа ! Поздравляю !
Владимир, большое спасибо!
На сайте с 09.07.2008
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
56 лет
На сайте с 25.06.2017
46 лет
На сайте с 04.05.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
Замечательная работа получилась!
Спасибо, Олег!
Цитата:
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов, Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Машина уже поздних выпусков. Между передней стойкой шасси и фарами, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба прям из бака выходит ))))
Андрей, благодарю тебя за ткомментарий. Я ждал его)) Ну во-первых, люк не поздно сделать. По поводу фар на обтекателях основных стоек, действительно видел их. Но было не понятно, как они выглядят. На счёт отверстия под прицел только сейчас узнал от тебя))Про антенны свой - чужой я сомневался, как их правильно сделать. Модификация более новая. И последнее, с трубой действительно промахнулся. Просто не понятно было её правильное место нахождения. Это я тоже исправлю. Если бы ты профессионал с Лобановым вовремя мне подсказали, то этого можно было бы избежать))).
61 год
На сайте с 05.08.2010
Класс, отлично!
Дмитрий, спасибо большое!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
61 год
На сайте с 05.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Хорошая работа.
Спасибо, тёзка!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит )))) Перенесу -)
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
С заклепками в жизни конечно всё по-другому.) Кс
Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?
61 год
На сайте с 05.08.2010
Красивая работа.
Благодарю тебя, за оценку!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?
Угу. Это видно не вооруженным глазом...)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий