Регистрация Вход · Почистить куки

Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
25 ноября 2024 года, 12:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня, друзья-коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)


Краткая информация


Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц. 

  

Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ (пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.


 ЛТХ  Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.


Вооружение Неуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).


Мои изменения


-       доработана пилотская кабина с применением ЗD декалей QS на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера

-  переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках

-  доработан ротор и лопасти НВ (сделан внутренний расшив), добавлены кабели токосъемника

-  доработан РВ с добавлением проводки

-  сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины

-  добавлена элекролебедка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

-  доработан носовой пулемет ПКТ

-  изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами

-  изготовлены все ручки и поручни из проволоки

-  сделаны боковые зеркала заднего вида


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная


Представлен многоцелевой Ми-8МТ б/н «31» отдельной 262 ОВЭ, а/база Баграм, Афганистан


Приятного просмотра!

п.с. конструктивные комментарии приветствуются)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.1999.15
Средняя оценка: 99.1618 (все оценки)
Популярность модели: 93.07

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Анатолий Петров (endreuskas)
39 лет
На сайте с 08.02.2014
Анатолий Петров (endreuskas)
Вы уж извините, может я чего не понимаю, но мне кажется, что каналы для пуска с-8 не такие толстостенные! Для скажем 1/144 или 1/72 это может было бы и не так важно, но для 1/48 - это выглядит проблематично! И еще, опять таки я не уверен, но заклепки по всему корпусу как то не слишком правдоподобны! Не думаю, что они там настолько большие и так заметны!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Вы уж извините, может я чего не понимаю, но мне кажется, что каналы для пуска с-8 не такие толстостенные! Для скажем 1/144 или 1/72 это может было бы и не так важно, но для 1/48 - это выглядит проблематично! И еще, опять таки я не уверен, но заклепки по всему корпусу как то не слишком правдоподобны! Не думаю, что они там настолько большие и так заметны!

Благодарю, за коммент. Вообще-то я стволы рассверливал. Вероятно, не достаточно). А с другой стороны - это макро сьемка. Клёп, если бы оставил первоначальный, то он бы замылился.
Анатолий Петров (endreuskas)
39 лет
На сайте с 08.02.2014
Анатолий Петров (endreuskas)
Цитата:
Благодарю, за коммент. Вообще-то я стволы рассверливал. Вероятно не достаточно). А с другой стороны это макро сьемка. Клёп, если бы оставил первоначальный, то он бы замылился.

Ну если мы посмотрим на фото этой машины, то там вообще рассмотреть какие либо заклепки очень сложно! Ну да ладно! Все равно у Вас хорошая модель получилась и Бог с ними с теми заклепками!
Прикрепленные файлы:
Elafi Agapito (Agapito)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2021
Elafi Agapito (Agapito)
НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Ну если мы посмотрим на фото этой машины, то там вообще рассмотреть какие либо заклепки очень сложно! Ну да ладно! Все равно у Вас хорошая модель получилась и Бог с ними с теми заклепками!

С заклепками в жизни конечно всё по-другому.) Кстати, на фото совсем другая модификация.
Цитата:
НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.

Спасибо!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
На светлом фоне...
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Прикрепленные файлы:
Анатолий Петров (endreuskas)
39 лет
На сайте с 08.02.2014
Анатолий Петров (endreuskas)
Цитата:

Кстати, на светлом намного лучше выглядит!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Цитата:
Кстати, на светлом намного лучше выглядит!

А мне не очень нравится фон. Делал в фотобоксе.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Игорь шикарная работа !
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Понравился вертоль!
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
48 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Красиво , за клёп " Трубач он и есть Трубач - у него , что в 48м , что в 35м и 32м клёп вроде как одного масштаба " !!!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Живой,живой.Абсолютно живой.Получил удовольствие от описания и просмотра.Машина удалась.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь шикарная работа !

Дима,спасибо!

Цитата:
Понравился вертоль!

Благодарю, Александр!!

Цитата:
Красиво , за клёп " Трубач он и есть Трубач - у него , что в 48м , что в 35м и 32м клёп вроде как одного масштаба " !!!

Николай, благодарю. Полностью согласен. Где их только учили))

Цитата:
Живой,живой.Абсолютно живой.Получил удовольствие от описания и просмотра.Машина удалась.


Саша, большая благодарность за оценку работы!
Артем Обливальный (Artem84)
Ейск
40 лет
На сайте с 16.08.2019
Хорошая восьмерка получилась. Красота!!!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Игорь,модель замечательная!Солидная такая!Сейчас, на компе нормально рассмотрел.Про клепку уже сказали.По моему Трамп перестарался.А на брюхе недостарался,только продольная почему то.В общем,классная работа,поздравляю с завершением!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно.
Аналогично.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Хорошая восьмерка получилась. Красота!!!

Спасибо, Артём!
Цитата:
Хорош!!!!

Виктор, благодарю!
Цитата:
Игорь,модель замечательная!Солидная такая!Сейчас, на компе нормально рассмотрел.Про клепку уже сказали.По моему Трамп перестарался.А на брюхе недостарался,только продольная почему то.В общем,классная работа,поздравляю с завершением!

Саша, большое спасибище! Ты знаешь, продольный клёп я хотел сделать и банально забыл.)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат